Ответов: 1418
Ответы эксперта. Кадровый учет
Показать ответ

Чет эллик мутахассисларни ишга таклиф этганда олдиндан ушбу масалани аҳолини ишга жойлаштириш бўйича маҳаллий орган билан Ўзбекистон Республикасида хорижий ишчи кучларини жалб қилиш ва улардан фойдаланиш тартиби тўғрисида низомда (ВМнинг 19.10.1995 йилдаги 408-сон қарори билан тасдиқланган) назарда тутилган тартибда келишиб олиш ва ушбу масалани ҳал этгандан кейингина уларни рўйхатдан ўтказиш билан шуғулланишингиз мумкин.

Чет эл фуқаролари ҳамда фуқаролиги бўлмаган шахсларни Тошкент шаҳри ва Тошкент вилоятида доимий ва вақтинча прописка қилиш тартиби тўғрисида низомга (ВМнинг 16.02.2012 йилдаги 41-сон қарорига 2-илова) мувофиқ чет эл фуқаролари ва фуқаролиги бўлмаган шахслар вақтинча прописка олиш учун Тошкент шаҳри ва Тошкент вилоятига келган кунидан бошлаб 3 кун муддатда хорижга чиқиш-келиш ва фуқароликни расмийлаштириш бўлимига мурожаат қиладилар ва қуйидаги ҳужжатларни тақдим этадилар:

шахсни тасдиқлайдиган ҳужжат;

ИИВ томонидан белгиланган шакл бўйича ариза;

фуқаролиги бўлмаган шахснинг яшаш гувоҳномаси ёки ҳаракатланиш ҳужжати;

туғилганлик тўғрисидаги гувоҳнома (16 ёшга тўлмаган шахслар учун);

уй-жой учун ҳужжатларнинг нотариал тасдиқланган нусхалари;

уй-жой мулкдори (мулкдорлари)нинг турар жой майдони бериши тўғрисида нотариал тасдиқланган аризаси (розилиги);

вақтинча прописка қилинганлик учун Вазирлар Маҳкамаси томонидан белгиланган миқдорда давлат божи тўланганлиги тўғрисидаги квитанция. 

Показать ответ

Сизга хорижга чиққунча яшаш жойингиздаги ички ишлар органининг чиқиш-келиш ва фуқароликни расмийлаштириш бўлимига болангизда Германия фуқаролиги ва паспорти борлиги тўғрисида хабар беришингизни тавсия қиламиз. Кейин эса болангиз учун битта фуқароликни белгилаш тўғрисида бир қарорга келишингиз керак. "Ўзбекистон Республикасининг фуқаролиги тўғрисида"ги Қонуннинг (2.07.1992 йилдаги 632-XII-сон, бундан кейин - Қонун) 10-моддасига кўра Ўзбекистон фуқаросининг Ўзбекистон Республикасининг фуқаролигидан чиқишига қадар, чет давлат фуқаролигига мансублиги тан олинмайди.

Ҳақиқатан ҳам, Германия Федератив Республикасининг қонун ҳужжатларига кўра ота-онасининг лоақал биттаси Германия фуқаролигига эга бўлган никоҳда туғилган бола ўз-ўзидан Германия фуқароси мақомини олади. 2000 йил 1 январдан бошлаб ушбу мамлакат фуқаролари 23 ёшга қадар қонуний тартибда икки ёқлама фуқароликка эга бўлишлари мумкин.

Мамлакатлар ўртасида икки ёқлама фуқаролик давлатлар ўртасида тегишли шартномалар мавжуд бўлганда амалга оширилади. Бироқ Германия билан Ўзбекистон Республикаси ўртасида бундай битимлар тузилмаган.

Қонуннинг 14-моддасига мувофиқ ота-онасининг фуқаролиги ҳар хил бўлиб, улардан бири бола туғилган пайтда Ўзбекистон Республикаси фуқароси бўлган қуйидаги ҳолларда бола Ўзбекистон Республикасининг фуқароси ҳисобланади:

1) агар у Ўзбекистон Республикаси ҳудудида туғилган бўлса;

2) агар у Ўзбекистон Республикаси ҳудудидан ташқарида туғилган бўлсаю, ота-онаси ёки уларнинг бири шу вақтда Ўзбекистон ҳудудида доимий истиқомат жойига эга бўлса.

Агар болангиз Ўзбекистон Республикаси фуқароси бўлади деган қарорга келсангиз, Қонуннинг 10, 14-моддаларига кўра ГФРнинг Тошкентдаги Элчихонасига болангизнинг Германия фуқаролигидан чиқиши масаласи юзасидан мурожаат қилишингиз лозим.

Агар Германия фуқаролигида қолишини хоҳласангиз, Ўзбекистон Республикаси фуқаролиги билан боғлиқ масалаларни кўриб чиқиш тартиби тўғрисида низом (Президентнинг 20.11.1992 йилдаги ПФ-500-сон Фармони билан тасдиқланган) III бўлими 4-бандининг "а" кичик бандига мувофиқ яшаш жойингиздаги чиқиш-келиш ва фуқароликни расмийлаштириш бўлимига болангизни Ўзбекистон Республикаси фуқаролигидан чиқариш учун туғилганлик тўғрисидаги гувоҳнома нусхаси билан биргаликда ариза топширишингиз керак. Ушбу масала ҳал этилгунига қадар фарзандингиз сиз билан хорижга чиқишда, қонун ҳужжатларига кўра, фақат Ўзбекистон фуқаросининг биометрик паспортидан фойдаланиш ҳуқуқига эга бўлади.

Показать ответ

Прописка граждан - регистрация органами внутренних дел в установленном законодательством  порядке   факта  постоянного   либо временного  проживания  лица  в  определенном  месте  жительства  на территории Республики Узбекистан. 

Временная прописка производится на период пребывания лица в определенном им месте  жительства. Временная прописка  на период  от трех суток до шести  месяцев производится без выписки гражданина  из постоянного места  жительства. Временная  прописка на  срок свыше  6 месяцев  осуществляется  с   выпиской  лица  из  постоянного   места жительства. 

Граждане  Республики  Узбекистан,  прибывшие  на  временное проживание из  одной  местности в  другую  на территории  Республики Узбекистан  сроком  до  шести месяцев,  прописываются  временно  без оформления выписки из  постоянного места жительства с  проставлением штампа прописки в паспортах и домовых книгах. 

Для постоянной и  временной прописки гражданами  Республики Узбекистан представляются:

- договор купли-продажи  жилого помещения  или ордер,  выданный соответствующими органами;

- заявление по форме N 3;

- паспорт гражданина Республики Узбекистан;

- свидетельство о рождении -  для лиц, не достигших  16-летнего возраста,   проживающих    отдельно    от   родителей,    (опекунов, попечителей);

- учетно-воинские документы;

- квитанция об уплате государственной пошлины.

(Инструкция о порядке осуществления паспортной системы в Республике Узбекистан,  Приложение N 1 к Приказу МВД РУз от 29.03.1999 г. N 55, зарегистрирована МЮ 09.04.1999 г. N 698) 

В заключении трудового договора может быть отказано при отсутствии у гражданина постоянной или временной прописки по месту пребывания (ч.3 ст.80 ТК).   

В случае принятия данного гражданина на работу без прописки Вы можете  быть подвергнуты административному взысканию по статье 223-2 КоАО, где предусмотрено, что прием на работу граждан без паспортов или с недействительными паспортами, а равно граждан, проживающих без временной или постоянной прописки либо без учета по месту пребывания, - влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.

 

Показать ответ

Согласно «Порядку въезда в Республику Узбекистан и выезда из Республики Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства», утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан (№ 408 от 21 ноября 1996 года),  МВД республики в лице управления въезда-выезда и оформления гражданства осуществляют выдачу и продление срока действия виз в Республике Узбекистан  для иностранных граждан.

Многократные визы сроком на один год выдаются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан следующим категориям иностранных граждан и членам их семей:

а) сотрудникам постоянных представительств фирм и компаний, аккредитованных в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, при наличии документов, подтверждающих аккредитацию сотрудника представительства. Виза выдается на основании ходатайства постоянного представительства иностранной фирмы или компании;

б) сотрудникам иностранных банков или иных финансовых организаций, зарегистрированных в Республике Узбекистан в установленном законодательством порядке, при наличии документов, подтверждающих введение иностранного гражданина в штат иностранного банка или иной финансовой организации. Виза выдается на основании ходатайства иностранного банка или иной финансовой организации;

в) сотрудникам совместных предприятий и предприятий со 100% иностранными инвестициями, сотрудникам иностранных фирм, зарегистрированных или аккредитованных в Республике Узбекистан, после получения ими разрешения на трудовую деятельность Агентства по вопросам внешней трудовой миграции, если иное не предусмотрено двусторонними и многосторонними межправительственными соглашениями. Виза выдается на основании ходатайства предприятия;

г) должностным лицам и специалистам иностранных компаний, участвующим в реализации инвестиционных проектов. Визы выдаются на основании ходатайств руководителей министерств, ведомств и хозяйственных объединений Республики Узбекистан.

Для оформления визы иностранными гражданами  представляются:

- заполненная визовая анкета в 2-х экземплярах на заявителя;

- письменное ходатайство  от организации, имеющей статус юридического лица Республики Узбекистан;

-национальный паспорт иностранного гражданина.

За выдачу или продление срока действия виз на въезд и выезд из Республики Узбекистан с иностранных граждан  органами внутренних дел Республики Узбекистан взимается государственная пошлина в порядке и размерах, устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Для иностранных граждан постоянно аккредитованных в представительствах  иностранных  фирм и компаний, выдается виза  - В-1, В-2 (деловая).

Показать ответ

Согласно Положения о паспортной системе в Республике Узбекистан (Приложение № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан № УП-4262 от 5 января 2011 года) рекомендую вам не дожидаясь получения паспорта гражданина Российской Федерации в Посольстве РФ в г.Ташкенте обратиться в паспортный стол по месту постоянной прописки и информировать руководителя этого подразделения о подаче заявления на приобретение гражданства Российской Федерации. Тем самым вы можете ограничить себя от недоразумений связанных с нарушением статьи 10 Закона "О гражданстве Республики Узбекистан" (от 2.07.1992 г. №632-XII) , где за гражданином Республики Узбекистан не признается принадлежность к гражданству иностранного государства до выхода из гражданства Республики Узбекистан.

В связи с возникшей ситуацией вы обязаны согласно пункту "а" раздела III Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства, подать заявление о выходе из гражданства Республики Узбекистан (Указ Президента №УП-500 от 21.11.1992 г.) на имя Президента и представить его в органы внутренних дел по месту постоянного жительства. 

К заявлению прилагаются:

  • анкета-заявление в 2 экземплярах;
  • автобиография в 2 экземплярах;
  • 3 фотографии;
  • справка с места жительства установленной формы в 2 экземплярах;
  • справка с места работы или учебы (неработающим - только с места жительства) в 2 экземплярах с указанием, имеет ли лицо неисполненные обязательства перед государством или имущественные обязательства, с которыми связаны существенные интересы граждан, государственных, кооперативных или других общественных организаций, подтвержденная районным хокимиятом;
  • справка из отдела по делам обороны об освобождении лица призывного возраста от прохождения действительной воинской службы в соответствии с действующим законодательством;
  • документ об уплате госпошлины.

Если же у заявителя в Узбекистане имеются супруг (супруга), а также находящиеся на его иждивении лица, то он должен представить письменные, нотариально удостоверенные заявления этих лиц об отсутствии к нему имущественных или иных претензий.

Материалы и заключения по ним указанные органы направляют в Министерство внутренних дел. МВД направляет материалы с подготовленными заключениями о выходе из гражданства в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте республики для рассмотрения и включения вас в Указ Президента о выходе из гражданства Узбекистана. Срок рассмотрения материалов - не более одного года с момента заведения материалов по вопросам выхода из гражданства.

После выхода Указа Президента Вы должны сдать паспорт гражданина Узбекистана в паспортный стол и начать процесс оформления вида на жительства для иностранца.

Необходимо отметить, что, согласно статье 11 Трудового кодекса РУз, на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих на территории нашей страны по трудовому договору, распространяется действие трудового законодательства. Эта норма устанавливает равенство в трудовых правах иностранного гражданина и гражданина Республики Узбекистан. Кроме того, частью четвертой статьи 1 Закона "О занятости населения" установлено, что законодательство о занятости населения распространяется на граждан Узбекистана, а также на иностранных граждан, постоянно проживающих на территории республики. Понятие "постоянно проживающие" предполагает наличие у иностранных граждан и лиц без гражданства вида на жительство. Порядок выдачи вида на жительство иностранным гражданам регулируется Положением о виде на жительство в Республике Узбекистан для иностранца, виде на жительство в Республике Узбекистан для лица без гражданства и удостоверении лица без гражданства. 

Налогообложение иностранных физических лиц на территории Узбекистана производится в соответствии с Налоговым кодексом и в зависимости от наличия или отсутствия у них резидентства Узбекистана. Согласно статье 19 Налогового кодекса резидентом РУз признается физическое лицо, постоянно проживающее в Республике Узбекистан или находящееся в нем в совокупности 183 и более дней в течение любого последовательного 12-месячного периода, заканчивающегося в текущем налоговом периоде. Если иностранный работник проживает в Узбекистане менее 183 дней, а потому является нерезидентом, то его доходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, облагаются по ставке 20% (статья 182 НК). Продолжая работать по истечении 183 дней, он становится резидентом, и тогда должен быть произведен перерасчет НДФЛ по шкале. 

В связи с изложенным, если вы не являетесь руководителем на государственной работе и носителем государственных секретов, то наряду с гражданами Республики Узбекистан при наличии вида на жительство для иностранца вы имеете все права, представленные в договоре, согласно трудового законодательства Республики Узбекистан.

Показать ответ

Согласно Постановлению Кабмина «Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений» (№ 24 от 27.01.2000 года), были утверждены «Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений», «Перечень лиц, имеющих право на получение служебных жилых помещений»,  форма ордера на занятие служебного жилого помещения (образец прилагается) и Типовой договор найма служебного жилого помещения (образец прилагается).

 

В соответствии с Положением о порядке предоставления служебных жилых помещений, служебными жилыми помещениями являются помещения, находящиеся в домах государственного и частного жилищного фонда, предназначенные для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать в непосредственной близости от места работы.

 

Включение жилого помещения в число служебных, независимо от ведомственной принадлежности жилого дома, производится решением органов государственной власти на местах согласно плану распределения государственного жилья или частного по ходатайству администрации предприятия, учреждения, акционерной или общественной организации (в дальнейшем - работодатель), в собственности или управлении которого находятся эти жилые помещения.

 

При предоставлении служебных жилых помещений в домах частного жилищного фонда между владельцем и работодателем в установленном законодательством порядке заключается договор на аренду жилья.

 

Служебные жилые помещения предоставляются тому или иному лицу по ходатайству работодателя. Это ходатайство вместе с копией трудового договора и справкой о правовой принадлежности жилого помещения представляется в орган государственной власти на местах.

 

На основании принятого органом государственной власти на местах решения гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение по установленной форме, который является единственным основанием для вселения в предоставленное служебное жилое помещение по договору найма.

 

Выдача ордера на заселение служебного жилого помещения производится в точном соответствии с решением органа государственной власти на местах отделом по учету и распределению жилой площади или специально уполномоченным должностным лицом, которое назначается органом государственной власти на местах.

 

Ордер выдается непосредственно гражданину, которому предоставляется служебное жилое помещение, или, в исключительных случаях (болезнь, служебная командировка), другому лицу по доверенности, удостоверенной в установленном порядке.

 

При получении ордера должны быть предъявлены паспорта (свидетельство о рождении) или другие заменяющие их документы на всех членов семьи, подлежащих включению в ордер.

 

Срок договора найма служебного жилого помещения исчисляется со дня его подписания и прекращается одновременно с прекращением срока трудового договора, то есть служебные жилые помещения предоставляются на время действия трудового договора или службы до окончания сроков выборной должности.

 

В трудовом договоре и договоре найма служебного жилого помещения должно быть оговорено обязательство гражданина, на имя которого выдан ордер, и совершеннолетних членов его семьи об освобождении служебного жилого помещения по прекращении трудового договора.

 

В случае отказа освободить занятое служебное жилое помещение наниматель подлежит вместе со всеми прописанными в нем лицами выселению через месяц после письменного предупреждения работодателя в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 80 Жилищного кодекса Республики Узбекистан.

 

Наниматель служебного жилого помещения вправе с согласия наймодателя вселить членов семьи, а с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи - других граждан в занимаемое служебное жилое помещение. На вселение несовершеннолетних членов семьи такого согласия не требуется.

 

Вселение в служебное жилое помещение других граждан допускается при условии соблюдения требований законодательства о социальной норме площади жилья на одного человека, кроме случаев вселения несовершеннолетних детей и нетрудоспособных одиноких родителей.  

 

Социальная норма площади жилья устанавливается не ниже 16 квадратных метров общей площади на одного человека, а для инвалидов на креслах-колясках - не менее 23 квадратных метров.

 

На основании «Перечня лиц, имеющих право на получение  служебных жилых помещений»  подлежат получению служебной квартиры :

 

1. Операторы котельных установок учреждений труда и социальной защиты населения (дома-интернаты для инвалидов, ветеранов, одиноких престарелых).

 

2. Дежурные техники, машинисты, электротехники, обслуживающие насосные станции, крупные гидроузлы и плотины.

 

3. Мастера, слесари аварийно-диспетчерских служб водопроводно-канализационного и газового хозяйства коммунального обслуживания.

 

4. Мастера, ремонтеры дорожных дистанций.

 

5. Работники газоспасательной службы.

 

6. Начальники эксплуатационных участков водного хозяйства, регулировщики гидросооружений и наблюдатели гидропостов, участковые гидротехники и гидрометры.

 

7. Дежурные техники, обслуживающие кабельные (радиорелейные) усилительные пункты, электромеханики, обслуживающие радио- и телевизионные станции, а также специальные объекты в сельской местности.

 

8. Дежурные инженеры электросетей и подстанций, дежурные инженеры и техники кабельных распределительных сетей.

 

9. Участковые врачи-терапевты, педиатры лечебно-профилактических учреждений Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в сельской местности. Директора, врачи (фельдшеры), старшие медицинские сестры домов инвалидов и престарелых и детских домов инвалидов для умственно отсталых детей, а также воспитатели этих детских домов, главные врачи, врачи (фельдшеры), сестры-хозяйки санаториев и домов отдыха.

 

10. Родители-воспитатели семейного детского дома для совместного проживания с переданными им на воспитание детьми.

 

11. Директора, лесничие, лесообъездчики, егеря в лесничествах, заповедниках, заказниках, охотничьих хозяйствах.

 

12. Тренеры высшей категории и мастера спорта, приглашенные на время из других местностей.

 

13. Работники Государственно-акционерной железнодорожной компании “Узбекистон темир йуллари”, которые в связи с характером трудовых отношений должны проживать в непосредственной близости от места работы.

 

14. Работники военизированной охраны и профессиональной пожарной безопасности.

 

15. Рабочие и служащие Вооруженных Сил Республики Узбекистан, связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы Вооруженных Сил Республики Узбекистан.

 

16. Начальники и заместители начальников учреждений по исполнению наказаний органов внутренних дел Республики Узбекистан.

 

17. Инспекторы по профилактике органов внутренних дел на территории обслуживаемого участка.

 

18. Судьи районных, городских, областных судов, Верховного суда и военных судов Республики Узбекистан.

 

19. Судьи хозяйственных судов областей, г. Ташкента и Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан.

 

20. Ответственные работники Аппарата Президента, аппаратов Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса, Секретариата Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана), Кабинета Министров, аппаратов министерств, ведомств и их территориальных подразделений, работники органов прокуратуры, приглашенные из других регионов.

 

21. Депутаты, сенаторы, работающие в Сенате на постоянной основе, Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман) и его заместитель, не имеющие в городе Ташкенте жилого помещения.

 

22. Начальники и заместители начальников отделений связи в сельской местности.

Показать ответ

Буйруқ - мазкур ҳуқуқий ҳужжат муайян муассаса томонидан асосий ва кундалик масалаларни ҳал қилиш мақсадида қўлланилади. Буйруқ учун қоғоз (бланка)лар  А4 ҳажмли (310*297) қоғозда тайёрланади. Моҳият – аҳамиятига кўра буйруқлар 2 га бўлинади: асосий фаолиятга оид ва кадрлар шахсий таркибига оид. Асосий фаолиятга оид буйруқлар ишни ташкил қилиш, муассаса ёки унинг бўлимлари фаолиятини тартибга солишда қўлланилади. Одатда, уларда  юқори ташкилотлардан келган кўрсатма ҳужжатлар ходимларга етказилади, буларнинг ижроси юзасидан аниқ чора-тадбирлар белгиланади, масъул шахслар ва бажариш муддати тайинланади. Буйруқ воситасида раҳбар ташкилотнинг ишлаб чиқариш, режалаштириш, ҳисобот, молиялаштириш, кредит ажратиш, маҳсулот сотиш фаолияти, ташқи иқтисодий фаолияти, ташкилот тузилмасини такомиллаштириш ва ишларни ташкил этиш ва бошқа масалалар бўйича амалий иш юритади.

Ички меҳнат тартиботи қоидалари, мукофотлаш, низом ва шу кабиларни тасдиқлаш билан боғлиқ меъёрий буйруқлар ҳам асосий фаолиятга оид буйруқлар сирасига киради. Буйруққа тегишли имзолар қўйилиб, у бланкага кўчирилгач, ташкилот раҳбари уни имзолайди. Раҳбар имзолаган буйруқ иш юритиш бўйича масъул ходим томонидан тегишли дафтарда қайд этилади. Буйруқнинг асосий матни асословчи (кириш) ва фармойиш қисмларидан таркиб топади. Асословчи (кириш) қисмида буйруқдан мақсад, шарт-шароит, сабаблар кўрсатилади, асос қилиб олинаётган буйруққа ҳавола қилинади (номи, рақами, санаси ёзилади). Буйруқнинг фармойиш қисми  янги сатрдан, бош ҳарфлар билан ёзилади “БУЮРАМАН” сўзи билан бошланади. Шу сўздан сўнг икки нуқта қўйилиб янги сатрда фармойишлар берилади. Фармойишларда одатда ким қандай  вазифани, қайси муддатда бажарилиши кўрсатилади. Буйруқнинг фармойиш қисми охирида буйруқни назорат қилиш кимга юклатилганлиги ҳам қайд қилиб қўйилади.

Кадрлар шахсий таркибига оид буйруқ ёки индивидуал буйруқлар бирор ходим ишга қабул қилинганда ёки бўшатилганда, бошқа бўлимга ўтказилганда, шунингдек, муайян ходим мукофотланганда, меҳнат таътилига чиққанда ва шу каби ҳолларда берилади.  Кўп корхоналарда кадрларни шахсий таркибига оид буйруқлар махсус бланкаларда ёзилади. Кадрлар шахсий таркибига оид буйруқлар махсус босма иш қоғозлари бўлмаган тақдирда оддий буйруқ қоғозига ҳам ёзилади.

Амалиётда асосий фаолиятга оид буйруқлардан кўчирма тайёрлашга эҳтиёж туғилади. Ҳужжатдан кўчирма - асл ҳужжатнинг муайян бир қисмидир. Буйруқдан кўчирма буйруқнинг фармойиш қисмидан олдинги ҳамма қисмларни қамраб олади.

Фармойиш - муассаса маъмурияти, шунингдек бўлимларининг раҳбарлари томонидан амалий масалалар юзасидан қабул қилинадиган ҳужжатдир. Одатда фармойишларнинг амал қилиш муддати чекланган бўлиб, бўлимларнинг тор доирасига, айрим мансабдор шахслар ва фуқароларга тааллуқли бўлади. Фармойиш матни худди буйруқдаги каби зарурий қисмлардан таркиб топади, фақат унинг асос (кириш) қисмида “БУЮРАМАН” сўзи ўрнига  “ТАВСИЯ ЭТАМАН”, “РУХСАТ БЕРАМАН” каби иборалар ишлатилади.

Ташкилий ҳужжатлар мазмунан ташкилот, муассаса ва корхоналарнинг ҳуқуқий мақоми, таркибий тармоқлари ва ходимлари, бошқарув жараёнида жамоа иштирокининг қайд қилиниши, бошқа ташкилотлар билан алоқаларнинг ҳуқуқий мақомлари каби масалаларни акс эттиради. Ташкилий ҳужжатларга гувоҳнома, йўриқнома, низом, қоида, устав, шартномалар ва шу каби ҳужжатлар киради.

Показать ответ

Согласно пункта 12  Положения порядке постоянной прописки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области  (Приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров РУз  № 41 от  16  февраля  2012 г.)  -  Учет гражданина по месту пребывания в городе Ташкенте и Ташкентской области производится на срок от пяти дней до шести месяцев без выписки гражданина из постоянного места жительства и не может являться основанием для приобретения жилья, а также получения им постоянной работы и социальных гарантий в городе Ташкенте и Ташкентской области.

В связи с изложенным, если вы постоянно прописаны в Чирчике, то вы не можете устроиться на работу в Ташкенте в государственную организацию. 

Показать ответ

Согласно Положению о паспортной системе в Республике Узбекистан (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 05.01.2011 г. N УП-4262), биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан – это документ, удостоверяющий гражданство Республики Узбекистан и личность его владельца, содержащий электронный носитель информации (чип) с персональными биографическими данными и биометрическими параметрами владельца паспорта.

Таким образом,  трудовой договор заключается на основании документа удостоверяющий  личность  гражданина, в который входит серия, номер паспорта, а также  наличие отметки постоянной прописки и семейного положения.  Так как указанные вами граждане сдали свои недействительные паспорта старого образца в паспортный стол на обмен,  то только после получения новых биометрических паспортов вы сможете продлить договора с такими сотрудниками. 

Показать ответ

Рассмотрение вопросов повторного оформления учета в течение года с момента оформления последнего учета производится Главным управлением профилактики правонарушений МВД  Республики Узбекистан.  Для этого гражданин за пятнадцать дней до истечения срока учета представляет в опорный пункт милиции по месту пребывания следующие документы:

 - заявление о повторном оформлении учета;

 - паспорт;

 - удостоверение личности военнослужащего по контракту или удостоверение личности офицера Вооруженных Сил Республики Узбекистан (для военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов);

- свидетельство о рождении и две фотографии размером 35х45 мм - для лиц, не достигших 16-летнего возраста;

- заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади;

- копии документов на жилье;

- квитанцию об уплате государственной пошлины за учет.

Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, поданных по вопросу повторного учета по месту пребывания.

После регистрации заявления, изучения и оформления представленных документов в установленном порядке инспектор опорного пункта милиции на основании собранных документов открывает на гражданина дело,  в этот же день представляет их в отделы профилактики правонарушений  РГУОВД.

Ответственный работник отдела профилактики правонарушений РГУОВД в трехдневный срок проверяет полноту и достоверность документов и по итогам изучения готовит справку с указанием сведений о заявителе, целей повторного оформления учета и роде деятельности заявителя в период предыдущего учета, а также сведений о лицах, предоставляющих жилую площадь.

Отдел профилактики правонарушений РГУОВД в течение суток направляет рассмотренные материалы в управление профилактики  ГУВД города Ташкента и Управление внутренних дел Ташкентской области. Управление профилактики правонарушений ГУВД города Ташкента и УВД Ташкентской области в течение суток вносят сведения о заявителе в компьютерную базу и, изучив справку отдела профилактики  РГУОВД, готовят заключение  и направляют материалы в Главное управление профлактики правонарушения  МВД Республики Узбекистан.

Главное управление профилактики МВД, рассмотрев материалы, в трехдневный срок принимает решение о разрешении или отказе в повторном оформлении учета  в течение суток уведомляет управление профилактики ГУВД города Ташкента или УВД Ташкентской области о принятом решении.

Основанием для отказа в повторном оформлении учета гражданина является совершение им в период последнего учета двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, или привлечение к уголовной ответственности.

Управление профилактики  ГУВД города Ташкента и УВД Ташкентской области в течение суток направляют в соответствующий отдел  профилактики  РГУОВД указание об исполнении решения Главного управления профилактики  МВД.  Отдел профилактики  правонарушений РГУОВД в течение суток доводит данное указание до инспектора (старшего инспектора) профилактики опорного пункта милиции.

Инспектор (старший инспектор) опорного пункта милиции при положительном решении Главного управления профилактики правонарушений МВД в течение суток информирует заявителя и в установленном порядке повторно оформляет и выдает гражданину вкладыш об учете, а при отрицательном - доводит это решение до заявителя и предупреждает его об обязанности выехать из города Ташкента и Ташкентской области в срок, устанавливаемый органом внутренних дел.

Вышеуказанный порядок установлен действующей инструкцией о порядке учета граждан Республики Узбекистан по месту пребывания в городе Ташкенте и Ташкентской области МВД Республики Узбекистан и не предусматривает предоставления  регистрации в службе содействия занятости (на бирже труда).

Показать ответ

Приглашая на работу иностранных специалистов, следует предварительно согласовать этот вопрос с местным органом по трудоустройству населения в порядке, предусмотренном Положением о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан (утверждено ПКМ от 19.10.1995 г. № 408).

В соответствии с Положением о порядке постоянной и временной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и Ташкентской области (Приложение № 2 к ПКМ от 16.02.2012 г. № 41) иностранные граждане и лица без гражданства в 3-дневный срок со дня прибытия в Ташкент и Ташкентскую область для получения временной прописки обращаются в отдел въезда-выезда и оформления гражданства и представляют следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность;

— заявление по форме, установленной МВД;

— вид на жительство или проездной документ лица без гражданства;

— свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 16-летнего возраста);

— нотариально удостоверенные копии документов на жилье;

— нотариально удостоверенное заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади;

— квитанцию об уплате государственной пошлины за временную прописку в размере, установленном Кабинетом Министров.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика