Ответов: 66
Ответы эксперта. Гражданско-правовые отношения
Показать ответ

Нет, договор заключать не нужно.
В данном вопросе следует строго руководствоваться Положением о порядке приема организациями и учреждениями оплаты за коммунальные услуги от своих работников в виде удержания от заработной платы (далее – Положение N 1031).
В соответствии с пунктом 4 Положения о безналичных расчетах в Республике Узбекистан2 форма безналичных расчетов и вид расчетных документов определяются в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между плательщиком и получателем средств, за исключением предусмотренных законодательством случаев.
Пунктом 2 Положения N 1031 предусмотрено, что предприятие принимает плату за коммунальные услуги от своих работников в виде удержания из заработной платы в установленном порядке с последующим перечислением этих средств на счета предприятий и организаций, оказывающих коммунальные услуги, на основе письменного заявления работников.
А в соответствии с пунктом 5 Положения N 1031 предприятие производит перечисление средств, удержанных из заработной платы, за коммунальные услуги платежным поручением на счета предприятий и организаций, оказывающих коммунальные услуги. В разделе «Детали платежа» платежного поручения необходимо указать: «Удержание коммунальных платежей из заработной платы работников». При этом к платежному поручению прилагается реестр с указанием фамилий и инициалов работников, их местожительства, вида коммунальных услуг.

Показать ответ

В соответствии со статьей 3 Закона "О товариществах частных собственников жилья"(далее - Закон) товарищество частных собственников жилья (далее - товарищество) представляет собой объединение частных собственников жилых помещений в одном или нескольких компактно расположенных многоквартирных домах, объединенных общим земельным участком с элементами благоустройства. Товарищество создается по инициативе частных собственников жилых помещений, является некоммерческой организацией и действует на основе самоуправления в соответствии со своим уставом. Оно создается для совместного управления и обеспечения содержания, сохранности и ремонта жилищного фонда, пользования общим имуществом частных собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно статьям 5 и 13 Закона, юридическое лицо, обладающее правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, является участником долевой собственности на общее имущество и членом товарищества.

Собственники помещений обязаны совместно нести общие расходы по содержанию общего имущества, которые представляют собой расходы членов товарищества, связанные с содержанием общего имущества, земельного участка и имущества товарищества. Доля участия собственника помещения в общих расходах определяется пропорционально площади его помещения в общей площади дома (независимо от того, является ли он юридическим или физическим лицом). Согласночасти девятой статьи 30 Закона, взаимоотношения между товариществом и его членами, связанные с содержанием общего имущества, регулируются данным Законом и решениями общего собрания членов товарищества. Данная норма не предусматривает возможности регулирования взаимоотношений между ними в договорном порядке.

В то же время если юридическое лицо является собственником нежилогопомещения, то Закон обязывает товарищества и собственников нежилого помещения в многоквартирном доме регулировать взаимоотношения между собой договором(часть пятая статьи 6 Закона).

При этом не исключается ведение договорных отношений между товариществом и собственником жилого помещения, если предмет договора не будет связан с содержанием общего имущества многоквартирного дома, а также не будет противоречить уставу ТЧСЖ. К примеру, это может быть выполнение каких-либо ремонтных работ товариществом в жилом помещении собственника - члена товарищества.

Документальное сопровождение членства юридического лица - собственника жилого помещения в ТЧСЖ представляется возможным в форме приказов руководителя юридического лица, в частности, по расходам, связанным с уплатой членских взносов, определения уполномоченного лица, который будет представлять правомочия и интересы юридического лица. Основаниями для приказов руководителя юридического лица по вопросам участия в содержании общего имущества будут являться решения общего собрания собственников в рамках товарищества частных собственников жилья.

Также существует следующая точка зрения. Если юридическое лицо - собственник жилого помещения все-таки намерен закрепить взаимоотношения с товариществом на двусторонней основе, то предполагается возможным заключение соглашения, к примеру, "О порядке участия юридического лица - собственника жилого помещения в содержании общего имущества". В нем могут быть прописаны порядок управления, обслуживания общего имущества, установления обязательных взносов и другие вопросы, не противоречащие уставу ТЧСЖ и законодательству.

По мнению автора, урегулирование взаимоотношений путем заключения такого рода соглашений не является юридически обязательным условием. В то же время видится целесообразным более детально регламентировать в законодательстве вопрос о членстве юридического лица в ТЧСЖ.

Показать ответ

В вопросе не указана разновидность транспортного средства, в связи с этим напомним периодичность прохождения техосмотра для всех транспортных средств.

Транспортные средства подлежат техническому осмотру в соответствии со следующей периодичностью (прил. к ПКМ №54 от 31.01.2003г., далее- Положение):

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы, троллейбусы, трамваи и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сиденья 8 и более (кроме места водителя), специальные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - 2 раза в год;

б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включая год выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пункте "а") - 1 раз в 2 года;

в) транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в пункте "а") - 1 раз в год;

г) прицепы представляются на осмотр в сроки, установленные для транспортного средства - тягача;

д) при их регистрации (перерегистрации) в органах ГСБДД, независимо от ранее установленных сроков прохождения очередного технического осмотра;

е) по истечении 1 года со дня их регистрации (перерегистрации) в органах ГСБДД, независимо от года их выпуска (за исключением случаев, указанных в пункте "а").

Так, ваши транспортные средства прошли техосмотр в связи с произведенной перерегистрацией согласно указанному выше пункту «д».  По пункту «е» последующая дата техосмотра должна устанавливается по истечении 1 года со дня перерегистрации. Т.е., если перерегистрация транспортного средства была в декабре 2017 года, то следующий техосмотр должен быть проведен в декабре 2018 года.

Однако, установлено, что техосмотр транспортных средств, принадлежащих юрлицам, проводится с 1 марта по 30 июня (п.6 Положения). В этой связи, на практике органы ГСБДД не учитывают техосмотр, проведенный в связи с перерегистрацией и требуют прохождения планового техосмотра в установленный срок.

Показать ответ

Ер участкаларга бўлган ҳуқуқларни давлат рўйхатидан ўтказиш Кўчмас мулкка бўлган ҳуқуқларни ва у ҳақда тузилган битимларни давлат рўйхатидан ўтказиш тартиби тўғрисидаги Низом (07.01.2014й. 1-сонли ВМҚ, кейинги матнда Низом) билан тартибга солинган. Бу борада Қорақалпоғистон Республикаси, вилоятлар ва Тошкент шаҳри ер тузиш ва кўчмас мулк кадастри давлат корхонасининг тегишли туман (шаҳар)даги филиаллари масъул давлат органлари ҳисобланадилар.

Савол мазмунидан англашилишича, бир  юридик шахс иккинчи юридик шахсга ер участкасини бериш деганда ер участкасига бўлган ҳуқуқнинг ўтиши назарда тутиляпти.

Низомнинг 19-бандига кўра ер участкасига бўлган ҳуқуқнинг бошқа шахсларга ўтиши давлат рўйхатидан ўтказилиши керак. Хусусан, қуйидаги ҳуқуқларнинг ўтиши давлат рўйхатидан ўтказилиши керак:

юридик ва жисмоний шахсларга қишлоқ ва ўрмон хўжалиги юритиш ва қонун ҳужжатларида назарда тутилган бошқа мақсадлар учун берилган ер участкаларига доимий эгалик қилиш ҳуқуқи;

юридик ва жисмоний шахсларга қишлоқ хўжалиги билан боғлиқ бўлмаган эҳтиёжлар учун фойдаланиш муддатлари кўрсатилмай берилган ер участкаларидан доимий фойдаланиш ҳуқуқи;

юридик ва жисмоний шахсларга қишлоқ хўжалиги билан боғлиқ бўлмаган эҳтиёжлар учун фойдаланишнинг муайян муддатини белгилаб берилган ер участкаларидан муддатли (вақтинча) фойдаланиш ҳуқуқи;

юридик ва жисмоний шахслар, шу жумладан, хорижий юридик ва жисмоний шахслар томонидан қонун ҳужжатларида белгиланган тартибда хусусийлаштириб ёки сотиб олинган ер участкаларига бўлган мулк ҳуқуқи;

юридик ва жисмоний шахсларга ижарага берилган ер участкаларини ижарага олиш ҳуқуқи.

Ер участкасига эгалик қилиш ёки ундан доимий фойдаланиш ҳуқуқининг ер участкасида жойлашган барча бинолар ва иншоотларга бўлган ҳуқуқнинг бошқа шахсга ўтиши қуйидаги ҳужжатлар асосида рўйхатдан ўтказилади:

- ўзга шахсга ўтиши олди-сотди ва ўзга шахсга ўтишнинг бошқа турларига оид шартномалар, ёки

- мулкдорларнинг ёки улар томонидан ваколатланган шахсларнинг қарорлари, ёки

 -суд қарори ёхуд давлат ижрочисининг қарори ёки қарз ундирувчи ҳамда қарздор ўртасида бино ва иншоотларни топшириш тўғрисидаги давлат ижрочиси томонидан тасдиқланган далолатнома,

-шунингдек бино ва иншоотларга бўлган мулк ҳуқуқи ва бошқа ашёвий ҳуқуқлар ундан бошқага ўтадиган шахснинг ер участкасига оид ҳуқуқ белгиловчи ҳужжатлари.

Сизнинг ҳолатингизда ер участкасига эгалик қилиш ва доимий фойдаланиш ҳуқуқининг ўтишини мулкдорларнинг қарори билан расмийлаштириш керак (МЧЖ “Азиз” таъсисчилари йиғилишининг қарори).

Юридик шахс (сизнинг ҳолатингизда МЧЖ “Текстиль”) ер участкасини таъсисчиларининг йиғилиши қарори (МЧЖ “Азиз” мулкдорлари қарори) асосида олгандан сўнг бир ой мобайнида ер участкаси жойлашган жойдаги рўйхатдан ўтказувчи органга ариза билан мурожаат қилиши керак (Низомнинг 27-б.).

Рўйхатдан ўтказувчи орган 2 кун мобайнида (лекин 7 кундан кўп эмас) қуйидаги тартибда рўйхатдан ўтказади:

аризага илова қилинган ер участкасига кадастр йиғмажилдини (ер участкасини ажратиш бўйича йиғмажилдни ер участкасининг чегараларини жойга кўчириш далолатномаси билан бирга) экспертизадан ўтказади;

кўчмас мулкка бўлган ҳуқуқлар ва у ҳақда тузилган битимлар давлат реестрига ер участкасига бўлган ҳуқуқлар давлат рўйхатидан ўтказилганлиги тўғрисида ёзув киритади;

ер участкасига бўлган ҳуқуқларнинг давлат рўйхатидан ўтказилганлиги тўғрисидаги гувоҳномани тайёрлайди ва расмийлаштиради.

Қуйидаги ҳолатларда ер участкаларига бўлган ҳуқуқларни давлат рўйхатидан ўтказиш рад этилади:

давлат рўйхатидан ўтказувчи органда ушбу ер участкасининг мансублиги масаласида низолар борлиги ҳақида гувоҳлик берувчи ҳужжатларнинг мавжудлиги;

давлат рўйхатидан ўтказувчи органда ушбу ер участкаси қонун ҳужжатларида белгиланган тартибда олиб қўйилганлиги ҳақидаги маълумотларнинг мавжудлиги;

ҳуқуқларни давлат рўйхатидан ўтказиш тўхтатиб турилган ҳолларда тақдим этилган материаллардаги камчиликларнинг рўйхатдан ўтказувчи томонидан белгиланган муддатларда бартараф этилмаслиги;

ҳуқуқларнинг вужудга келишини белгиламайдиган ҳужжатларнинг тақдим этилиши;

ер участкасига бўлган ҳуқуқларнинг қонун ҳужжатларида назарда тутилган ҳолларда ва тартибда бекор қилинганлиги.

Ер участкасига бўлган ҳуқуқларни давлат рўйхатидан ўтказиш учун такроран мурожаат этилган тақдирда, рад этиш ҳақидаги хатда илгари кўрсатилмаган янги асослар бўйича давлат рўйхатидан ўтказишни рад этишга йўл қўйилмайди (Низомнинг 31-б.).

Айтиб ўтиш жоизки, 27.07.2018й. №ПФ-5490-сонли Президент фармонига кўра 2018 йил 1 октябрдан кўчмас мулкка бўлган ҳуқуқларини давлат рўйхатидан ўтказиш борасида янгича тартиб ўрнатилади. Хусусан, ер участкасига бўлган ҳуқуқларнинг давлат рўйхатидан ўтказилганлиги тўғрисидаги гувоҳнома расмийлаштирилмай, унинг ўрнига ер участкасига бўлган ҳуқуқ кўчмас мулкка бўлган ҳуқуқлар ва у ҳақда тузилган битимларнинг давлат реестрига электрон тарзда киритилади.

Режалаштирилишича, кўчмас мулкка бўлган эгалик ҳуқуқи ва бошқа ашёвий ҳуқуқлар тўғрисидаги, шу жумладан, ушбу ҳуқуқларнинг вужудга келиши, ўтиши, чекланиши ва бекор қилиниши, шунингдек, улар билан тузилган битимлар ҳақидаги ахборот маҳаллий ижро этувчи ҳокимият органлари, давлат нотариал идоралари, Қурилиш вазирлигининг ҳудудий тузилмалари, шунингдек, бошқа ваколатли органлар томонидан "Давергеодезкадастр" қўмитасининг ҳудудий органларига тегишли хатти-ҳаракатлар содир этилган кундан бошлаб бир кун муддатда ахборот-коммуникация тизимларидан фойдаланган ҳолда тақдим этилади.

Алоҳида таъкидлаш жоизки, бир юридик шахс таъсисчиларининг қарори билан иккинчи юридик шахсга ер участкасига бўлган ҳуқуқнинг ўтишининг давлат рўйхатидан ўтказилишининг янгича тартиби ҳали белгиланмаган ва ишлаб чиқиш жараёнидадир.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика