Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
Может ли бухгалтер, для которого протокол-решение постоянно действующей комиссии является основанием для проведения соответствующих бухгалтерских проводок, быть ответственным секретарем данной постоянно действующей комиссии? Существуют ли законодательные нормы по данному вопросу?
На предприятии создана постоянно действующая комиссия (ПДК) по рассмотрению фактов возникновения непроизводительных расходов и потерь (недостачи, растраты, хищения, потери от брака продукции, штрафы и пени уплаченные и пр.). Одной из основных задач ПДК является подготовка решений (Протокол-решение) о списании сумм непроизводительных расходов и потерь на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Согласно положению о постоянно действующей комиссии протокол-решение ПДК является основанием для проведения соответствующих бухгалтерских проводок.


Ответы экспертов
Ответов: 258
15.12.2015

Ограничений по назначению бухгалтера ответственным секретарем постоянно действующей комиссии законодательно не установлено.

Как правило, в обязанности ответственного секретаря входит оформление протокола заседания постоянно действующей комиссии. В протоколе отражаются решения по рассматриваемым вопросам (выявленным фактам недостачи, хищений и т.д.): списывать ли потери на убытки предприятия, либо материально-ответственное лицо обязано возместить предприятию понесенный убыток.

Проведение инвентаризации предприятиями независимо от формы собственности и оформление ее результатов регламентирует НСБУ N 19 "Организация и проведение инвентаризации".

Для проведения инвентаризации на хозяйствующих субъектах создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии в составе: руководителя хозяйствующего субъекта или его заместителя (председатель комиссии);

главного бухгалтера;

других специалистов (инженеров, экономистов, техников и т.д.).

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель хозяйствующего субъекта (приказ, постановление, распоряжение согласно приложению N 1).

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Главный бухгалтер совместно с руководителями соответствующих подразделений и служб обязан тщательно контролировать соблюдение установленных правил проведения инвентаризации.

Рекомендуем также руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Положение о порядке списания с баланса стоимости основных средств (новая редакция) (МЮ 29.08.2004 г. N 1401)
  • Положение о порядке списания с баланса нематериальных активов (МЮ 14.01.2006 г. N 1539)

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика