Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
Можно ли предоставлять скидки на авиабилеты предприятию, реализующему их по агентскому договору? Какие налоговые последствия возникают при этом?
Малое предприятие реализует авиабилеты через собственные и субагентские авиакассы по агентским договорам, заключенным с авиакомпаниями. За свои услуги получает комиссионное вознаграждение в валюте, которое подлежит обязательной продаже. В целях повышения объема продаж, мы готовы предоставить скидки своим постоянным клиентам (в агентских договорах нет ограничений), поэтому возник ряд вопросов: 1. Имеем ли мы право предоставлять скидку от стоимости авиабилета (в валюте) покупателю - физическому лицу? Если да, то какими подтверждающими документами она должна быть оформлена и каковы налоговые последствия? 2. Можем ли мы предоставить скидки для своих постоянных корпоративных клиентов? Каковы налоговые последствия? 3. Для своих субагентов помимо комиссионного вознаграждения мы готовы предоставить скидки от общей стоимости авиабилетов. Имеем ли мы на это право?


Ответы экспертов
Ответов: 342
19.01.2016

В вашем случае рекомендуется закрепить условия формирования цен и предоставления скидок в агентском договоре с авиаперевозчиком.

Агентский договор в вашем случае, по сути, является договором комиссии. При его заключении необходимо опираться на положениях ГК РУз, в соответствии с которым:

Статья 834: "Если комиссионер совершил сделку на условиях более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом, то дополнительная выгода делится сторонами поровну, если иное не предусмотрено договором".

Статья 836: "Цена имущества, продаваемого комиссионером, определяется по соглашению с комитентом, если иное не предусмотрено законодательством или договором комиссии".

Статья 837: "Комиссионер, продавший имущество по цене ниже согласованной с комитентом, обязан возместить последнему разницу, если не докажет, что у него не было возможности продать имущество по согласованной цене и продажа по более низкой цене предупредила еще большие убытки".

В описываемой ситуации, на наш взгляд, возможны 3 варианта условий в договоре комиссии:

1) вариант - установить фиксированную цену, которая должна быть перечислена авиаперевозчику за продажу авиабилетов и с которой рассчитывается сумма комиссионного вознаграждения. В условиях договора также рекомендуется определить, что вся сумма продажи сверх установленной цены остается комиссионеру. В этом случае вы можете в каждом конкретном случае устанавливать свою наценку, но не ниже цены, установленной комитентом - авиаперевозчиком. Здесь рекомендуется утвердить политику формирования цен.

2) вариант - согласовать условия скидок в агентском договоре и реализовывать авиабилеты согласно установленной авиаперевозчиком системе скидок.

3) вариант – возмещать авиаперевозчику разницу в цене между установленной и фактически полученной стоимостью авиабилетов за счет собственных средств.

Законодательно ограничения размеров скидок не предусмотрены. Определение их размеров должно осуществляться с учетом ситуации на рынке и общей маркетинговой стратегии предприятия.

Объектом налогообложения по ЕНП по посреднической деятельности является сумма комиссионного вознаграждения (статья 355 НК РУз). Следует отметить, что если будет использован третий вариант взаимоотношений с комитентом, то сумма вознаграждения будет обложена ЕНП полностью вне зависимости от суммы, которую комиссионер обязан будет возместить комитенту. Поэтому данный вариант, на наш взгляд, не желателен, так как влечет за собой налоговые последствия, которые можно избежать в двух других вариантах. Если даже авиаперевозчик откажется от возмещения ему данной разницы, у комиссионера вся сумма комиссионного вознаграждения в любом случае будет включена в налогооблагаемую базу по ЕНП. Плюс возникнет дополнительный налогооблагаемый доход в виде списания обязательств (статья 132 НК РУз.)

В соответствии  с Порядком осуществления хозяйствующими субъектами обязательной продажи выручки в иностранной валюте (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 29.06.2000 г. N 245) для предприятий, получающих доход от посреднической деятельности, под выручкой от реализации в иностранной валюте для целей обязательной продажи понимается сумма полученных комиссионных вознаграждений (процентов) по исполненным сделкам. То есть вся сумма вознаграждения должна подлежать обязательной продаже вне зависимости от суммы, выплачиваемой комитенту в качестве возмещения разницы в цене. Таким образом, мы опять приходим к выводу о нецелесообразности третьего варианта.

Согласно статье 835 ГК РУз по договору субкомиссии комиссионер приобретает права и обязанности комитента по отношению к субкомиссионеру. То есть взаимоотношения с субкомиссионером строятся на тех же основаниях и условиях, что и между комитентом и комиссионером.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика