Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
Для выполнения требований налогового законодательства предприятие общественного питания при закупе сельхозпродукции за наличные денежные средства, полученные в банке, использовало бланки акта, составленные в произвольной форме. Правомерны ли данные действия предприятия? Каким нормативным документом утвержден шаблон и порядок оформления акта при закупке сельхозпродуктов у физических лиц?
Согласно статье 187 НК РУз налоговые агенты обязаны: 1) в течение 30 дней после окончания налогового периода представлять в органы государственной налоговой службы справку по установленной форме о физических лицах, получивших доходы не по месту основной работы. В справке отражаются: ИНН налогоплательщика - физического лица, фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места жительства налогоплательщика, общая сумма доходов и общая сумма удержанного налога на доходы физических лиц по итогам прошедшего налогового периода. Для выполнения требований данной статьи нам необходима информация о нормативном акте, согласно которого утвержден шаблон закупочного акта или иного документа, в котором предусмотрено заполнение предусмотренных статьёй 187 НК РУз реквизиты и установлен порядок заполнения данного документа?


Ответы экспертов
Ответов: 16
04.03.2016

При осуществлении закупа у физического лица,  юридическому лицу, как источнику выплат налогооблагаемого дохода необходимо получить сведения, которые в последующем он будет отражать в отчетности и справке. Эти сведения можно получить от физического лица либо посредством предоставления копий документов (паспорта и ИНН), либо указав необходимую информацию в закупочном акте.

В законодательстве не установлена форма закупочного акта. Так как на основании закупочного акта в бухгалтерском отчете отражается расход денежных средств и номенклатура приобретенных продуктов, то он является первичным документом.

Согласно «Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете» (МЮ РУз №1297 от 14.01.2004 г.) первичные документы составляются на бланках, разрабатываемых и утверждаемых предприятиями с соблюдением требований указанного Положения.

Первичные документы составляются на бумажных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты:

а) наименование предприятия;

б) наименование и номер документа, дата и место его составления;

в) наименование, содержание и количественное измерение хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

г) личные подписи ответственных лиц.

В первичном документе могут быть приведены дополнительные реквизиты: адрес предприятия, основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых хозяйственных операций.

 Исходя из выше изложенного, форма закупочного акта разрабатывается и утверждается самим предприятием общественного питания. Чаще всего формы документов утверждаются учетной политикой.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика