Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
1. Соответствует ли пункт 5.2. проекта Коллективного договора законодательству Республики Узбекистан? 2. Дайте, пожалуйста, определение термина «процент роста потребительской корзины»? 3. Если термин «рост потребительской корзины» не противоречит действующему законодательству, то где можно официально получить показатель процента роста потребительской корзины?
На нашем предприятии истекает срок Коллективного договора, в данном Коллективном договоре зафиксирован пункт «5.2. Работодатель после выхода Указа Президента РУз. о повышении минимального размера заработной платы рассматривает, совместно с Профсоюзным комитетом предприятия, вопрос увеличения размера заработной платы, исходя из финансовых возможностей предприятия, но не ниже процента роста потребительской корзины.» В данное время идут переговоры о заключение нового Коллективного договора, в версии проекта коллективного договора, членами комиссии от трудового коллектива выше указанный пункт оставлен без изменений.


Ответы экспертов
Ответов: 236
13.03.2016

Потребительская корзина - это примерный расчётный набор, ассортимент товаров, характеризующий типичный уровень и структуру месячного (годового) потребления человека или семьи. Такой набор используется для расчёта минимального потребительского бюджета (прожиточного минимума), исходя из стоимости потребительской корзины в действующих ценах. Потребительская корзина служит также базой сравнения расчётных и реальных уровней потребления, а также основой для определения покупательной способности валют.

Примерный рост уровня жизни населения ежегодно озвучивается в докладах Президента Республики Узбекистан. Также в целях обеспечения комплексного исследования демографических проблем, источников формирования доходов и уровня потребления населения, тенденций развития потребительского спроса, динамики внутреннего потребительского рынка и его насыщения конкурентоспособными товарами, создания нормативной базы для решения приоритетных задач социального развития и повышения благосостояния людей Постановлением КМ от 24.12.2002 г. N 448 был учрежден Центр демографии и изучения потребительского рынка. Одной из задач центра является обоснование минимальной потребительской корзины, анализ динамики ее изменения в зависимости от динамики уровня инфляции и других факторов, формирование системы отчетных и прогнозных потребительских бюджетов населения по основным группам потребительских товаров и услуг, осуществление мониторинга за изменением объема и структуры потребительских бюджетов по регионам, городу и селу.

Ежегодный процент роста потребительской корзины нормативно-правовыми актами не устанавливается, поэтому рекомендую Вам не ссылаться на этот показатель в коллективном соглашении, хотя это и не запрещено законодательством. Для получения официальных сведений о потребительской корзине Вам следует обратиться в вышеуказанный Центр. 

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика