Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
1. Нужно ли было гос.предприятию для заключения договора с вышеназванной организацией обращаться в Кабинет Министров или Президенту для получения решения на заключения договора? Если да, то почему (основания) 2.Правомерны ли действия гос.организации?
гос.предприятие будучи являясь хозрасчетной организацией и руководствуясь ниже перечисленными документами заключила договор с ООО "Mars Electronics" на сумму 4 млрд. сум для поставки товара. ОООО "Mars Electronics" согласно постановлению Президента включено в Адресную программу на период 2013-2016 гг., как единственный производитель на территории Республики Узбекистан имеющий исключительное право на производство продукции, кроме этого, очередным Постановлением Президента Республики Узбекистан ООО "Mars Electronics" включено в программу локализации на период 2015-2019 гг. Согласно абз.1. п.3 ПКМ № 456 от 2000г. "Положение о тендере" действие настоящего Положения не распространяются на закупки товаров, осуществляемые в соответствии с принятыми решениями Президента и Кабинета Министров РУ ( два Постановления Президента № 2017 от 2.08.2013г. и ПП № 2298 от 11.02. 2015г.),Согласно п.5-1 пп.5 контракты могут заключаться с поставщиками без проведения тендера, закупки товаров которых можно приобрести только у одного поставщика имеющего исключительное право на их реализацию.Согласно абз.2 п.2 ПКМ 456 для министерств и ведомств...осуществляющих за счет собственных средств закупки товаров носит рекомендательный характер.


Ответы экспертов
Ответов: 277
18.04.2016

В Адресной программе по созданию новых, модернизации, техническому и технологическому перевооружению действующих мощностей по производству непродовольственных товаров в Кашкадарьинской области на 2013-2016 годы, приведенной в приложение N 4 к постановлению Президента от 02.08.2013 NПП-2017, упомянутый вами поставщик не указан как единственный производитель на территории Республики Узбекистан, имеющий исключительное право на производство продукции. В ней (п. 113) указано, что ваш поставщик является инициатором проекта «Организация производства охранных систем, многофункциональных контрольно- кассовых машин и таксометров». Там же приводятся сведения о годовой мощности проекта, его стоимости, источниках финансирования, сроке ввода в эксплуатацию, кредитующем банке и количестве создаваемых рабочих мест.

Да, ваш поставщик указан и в Перечне проектов локализации производства, предусматривающих организацию выпуска конкурентоспособной импортозамещающей продукции (п. 435), являющемся приложением N 2 к постановлению Президента от 11.02.2015 N ПП-2298. Но и там речь идет о наименовании локализуемой продукции, выпускаемой поставщиком, ее единице измерения, прогнозном объеме производства на 2015-2019 гг. Все это, как явствует из наименования Перечня, направлено на импортозамещение, то есть прекращение ввоза в страну конкретного товара в связи с организацией его производства на месте.

Постановлением КМ от 21.11.2000 N 456 «О мерах по совершенствованию организации тендерных торгов» (далее – ПКМ N 456) утверждено Положение о проведении тендерных торгов по закупкам сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования (далее – Положение). В п. 1 ПКМ N 456 установлено, что с 01.12.2000 на тендерной основе осуществляются:

закупки импортного и отечественного сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования в размерах, превышающих в эквиваленте 100 тыс. долларов США по одному контракту, и финансируемые за счет средств государственного бюджета, внебюджетных средств бюджетных организаций, государственных целевых и других внебюджетных фондов, созданных в соответствии с решениями Президента или Правительства Республики Узбекистан, и иностранных грантов, предоставляемых в рамках заключенных Президентом и Правительством договоров со странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями, и иностранных кредитов под гарантию Республики Узбекистан;

выбор транспортно-экспедиторских компаний, обеспечивающих перевозки грузов по заключаемым тендерным контрактам с иностранными поставщиками.

То же самое, кроме выбора транспортно-экспедиторских компаний, продублировано в п. 2 Положения.

В вашем письме, к сожалению, не указано, за счет каких средств вашим государственным предприятием приобретался товар. Но в свете приведенных выше норм ПКМ N 456 и Положения должны сказать, что если закуп товара вашим предприятием осуществлялся не за счет средств госбюджета, перечисленных фондов, грантов и кредитов, то тендер для вас не был обязателен.

Говоря о статусе вашей организации, заметим, что государственное предприятие, каковым является она, не относится к категории бюджетных[1]. Как определено в абз. 2 п. 2 Положения о государственных предприятиях[2], государственным предприятием является коммерческая организация в форме государственного унитарного предприятия, образованная на базе находящегося в государственной собственности имущества, переданного ему в оперативное управление, которая в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (или по его поручению – уполномоченного им государственного органа-учредителя) и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Действительно, согласно подп. 5 п. 5-1 Положения контракты могут заключаться с поставщиками без проведения тендера (конкурса) в случае закупки товаров, которые можно приобрести только у одного поставщика, имеющего исключительные права на их реализацию. Но, с учетом отмеченного выше, вряд ли можно считать вашего поставщика поставщиком, имеющим исключительные права на реализацию товаров.  

Таким образом, вывод о правомерности или неправомерности действий вашего госпредприятия зависит от ситуации. Если, допустим, оно приобрело товар за счет средств, не указанных в п. 1 ПКМ N 456 и п. 2 Положения, то для заключения договора на такой закуп решение Президента или Кабинета Министров не требовалось. И такие действия госпредприятия следует расценить как правомерные. Обратное, понятно, будет свидетельствовать об их неправомерности.

 


[1] Бюджетной организацией является некоммерческая организация, созданная по решению органов государственной власти в установленном порядке для осуществления государственных функций, содержащаяся за счет средств Государственного бюджета (ч. 1 ст. 4 Бюджетного кодекса).

[2] Приложение N 1 к постановлению КМ от 16.10.2006 N 215.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика