Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
1.Правомерно ли требование оплаты услуг отопления в полном объёме, тогда как мы отказались от этих услуг? 2. Какой срок исковой давности по оплате услуг, если они были прекращены в 2012 году?
В 2012 году весь наш многоквартирный дом (г.Наманган) отказался от услуг отопления в виду отсутствия тепла в доме, низкой температуры прогрева батарей. Проходит время и в апреле 2016 года мне выставили счёт за оплату услуг отопления в полном объёме до 2013 года. Моя квартира находится на последнем этаже 4-х этажного дома. В квартире, которую я купила, отсутствует общий стояк отопления, трубы и регистры отопления. Я уведомила об этом отдел теплосбыта-Иссиклик манбаи, Ширкат, был составлен акт комиссии.


Ответы экспертов
Ответов: 213
22.08.2016

Вопросы поставки тепловой энергии регулируются Правилами оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (утверждены Постановлением КМ РУз от 15.07.2014г.  №194.

Прежде всего следует отметить, что если вам оказали услуги теплоснабжения в отопительном периоде менее 20°С, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений (уплотнение притворов окон, балконных и входных дверей), то это считается оказанием услуг по теплоснабжению ненадлежащего качества.

Вместе с этим необходимо подчеркнуть, что допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 22:00 до 06:00 часов) - не более 3°C, а снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 05:00 до 0:00 часов) не допускается.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

При этом, для признания данного факта отклонения от упомянутых нормативах, вам следует соблюсти следующие процедуры:  

1) сообщить об поставки тепловой энергии ненадлежащего качества в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и обязательно попросить поставщика зарегистрировать ваше заявления;

2)  при заявлении вы должны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид тепловой энергии (отопление, горячее водоснабжение), поставка, которого не соответствует вышеуказанным требованиям;

3) требовать от Поставщика (Исполнитель) сообщить вам сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае, если Поставщику или Исполнителю известны причины поставки тепловой энергии ненадлежащего качества, Поставщик (Исполнитель) обязан немедленно сообщить об этом вам и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания Поставщиком (Исполнителем) факта поставки тепловой энергии ненадлежащего качества.

А в случае, если Поставщику (Исполнителю) неизвестны причины поставки тепловой энергии ненадлежащего качества, Поставщик (Исполнитель) обязан согласовать с вами точное время и дату установления указанных фактов или проверки качества тепловой энергии. По результатам проверки составляется акт, который подписывается вами (или вашим представителем), Поставщиком (или его представителем) и Исполнителем (или его представителем).

Если вы (или ваш представител), Поставщик (или его представитель) и Исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества тепловой энергии, то определяются новое время и дата оценки качества тепловой энергии, на которую приглашаются представители органа государственной власти на местах, органов стандартизации, общественных организаций по защите прав потребителей, уполномоченных государственных органов и представители Поставщика и Исполнителя.

По результатам повторной оценки качества тепловой энергии составляется акт о поставки тепловой энергии ненадлежащего качества, который подписывается вами (или вашими представителями), Поставщиком (или его представителем) и Исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем органа государственной власти на местах, органами самоуправления граждан.

В акте о поставки тепловой энергии ненадлежащего качества, указываются нарушения параметров качества, время и дата начала прекращения поставки тепловой энергии или поставки тепловой энергии ненадлежащего качества.

Акт о поставки тепловой энергии ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за услугу по теплоснабжению.

Период поставки тепловой энергии ненадлежащего качества считается оконченным:

а) с момента (дня) подписания вами акта об устранении недостатков в поставке тепловой энергии или предоставления услуги теплоснабжения;

б) с момента возобновления поставки тепловой энергии надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Учитывая изложенное, если вам оказаны услуги теплоснабжения ненадлежащего качества и вы имеете акт о поставке тепловой энергии ненадлежащего качества,  то требование поставщика об оплаты услуг отопления в полном объёме неправомерны и такое требование, поставщик имеет право предъявить только с момента возобновления поставки тепловой энергии надлежащего качества.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика