Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
1. К какому виду деятельности относится комплекс действий Исполнителя, включающий в себя предоставление Оборудования в аренду, управление офисной печатной инфраструктурой, работы и услуги, связанные с текущим сервисным обслуживанием Оборудования, обеспечение Оборудования расходными материалами и запасными частями? 2. Нужно ли вести раздельный учет или это прочие доходы? 3. Какими проводками оформить передачу оборудования Заказчику? 4. Как списывать расходные материалы и запасные части? Каким документом и куда относить эти затраты?
Наше предприятие занимается оптовой торговлей, доходы от которой являются основными. Предприятие заключило договор на оказание услуг по управлению офисной печатной инфраструктурой с аудиторской организацией. Оборудование приобретено по импортному контракту. В комплекс этих услуг согласно договору входят «Услуги – комплекс действий Исполнителя, включающий в себя предоставление Оборудования в аренду, управление офисной печатной инфраструктурой, работы и услуги, связанные с текущим сервисным обслуживанием Оборудования (включая ремонт, плановое техническое обслуживание и консультации по работе оборудования), обеспечение Оборудования расходными материалами и запасными частями.» Исполнитель (то есть мы) на протяжении всего срока действия Договора сохраняет право собственности на переданное Оборудование, предоставленное Исполнителем в течение срока действия Договора. Договор предварительно действует в течение 60 месяцев с момента подписания Акта об установке. Заказчик вправе выкупить установленное Исполнителем Оборудование полностью или частично, по стоимости, рассчитанной по следующей формуле: К = (Y – М) *А/Y, в которой: Y – количество месяцев, на которое предусматривается предоставление оборудования Заказчику К – сумма выкупа по единице Оборудования; М – количество месяцев, прошедших с момента подписания акта об установке до момента выкупа; А – оценочная стоимость оборудования, указанная в спецификации на это Оборудование. Стоимость оказываемых Услуг состоит из: а) фиксированной арендной платы за предоставленное Исполнителем Оборудование. Размер арендного платежа за Отчетный период указан в Приложении №1. б) стоимости за количество отпечатков по фиксированной цене, указанной в Приложении №2.


Ответы экспертов
Ответов: 299
31.10.2016

1.Исходя из ваших данных, предприятие заключило смешанный договор, в котором предполагается два вида деятельности:

- передача оборудования в аренду;

- оказание услуг по сервисному обслуживанию оргтехники.

2.Передача оборудования в аренду относится к прочим доходам. Прочие доходы, указанные в статье 132 НК, облагаются по ставкам ЕНП, установленным для основного (профильного) вида деятельности (ст. 353 НК). Однако если по итогам отчетного периода выручка от аренды будет преобладать над другими видами деятельности, то аренда становится основным видом деятельности.

Оказание сервисных услуг это отдельный вид деятельности, поэтому вам необходимо вести раздельный учет.

3. В бухгалтерском учете передача оборудования в финансовую аренду оформляется следующими проводками:

Передача объектов по договору финансовой аренды

 

Дебет

Кредит

Передача по договору финансовой аренды объектов, которые ранее не эксплуатировались

Передача основных средств в финансовую аренду

4810 "Платежи к получению по финансовой аренде - текущая часть",

0920 “Платежи к получению по финансовой аренде”

9220 “Выбытие прочих активов”

 

Списание балансовой стоимости переданных основных средств

9220 “Выбытие прочих активов”

0800 “Счета учета капитальных вложений”

Списание сальдо переоценки объектов аренды (при наличии сальдо)

8510 “Корректировки по переоценке долгосрочных активов”

9220 “Выбытие прочих активов”

 

Отражение отсроченного дохода

9220 “Выбытие прочих активов”

7230 "Прочие долгосрочные отсроченные доходы"

Отражение отсроченного расхода

0990 “Прочие долгосрочные отсроченные расходы”

9220 “Выбытие прочих активов”

Арендодатель передает имущество по акту приема-передачи (не по счету-фактуре), кроме случаев возникновения положительной разницы между стоимостью признаваемого актива (дебиторская задолженность) и его остаточной стоимостью (п.4 ч.3 ст. 222 НК). При этом на каждый арендный платеж, оформленный соответствующими документами (график арендных платежей, являющийся составной частью договора финансовой аренды; счет; письменное уведомление, направленное арендатору на уплату арендных платежей и т.п.), счет-фактура также не выписывается.

При финансовой аренде все риски, связанные с правом владения и пользования объектом финансовой аренды, передаются арендатору. При этом риск случайной гибели или случайной порчи арендованного имущества переходит к арендатору в момент передачи ему этого имущества, если иное не предусмотрено договором (п.25 НСБУ № 6). Оборудование списывается с баланса арендодателя, при этом право собственности на это оборудование остается у арендодателя до момента его  выкупа арендатором. Износ по оборудованию начисляется у арендатора.

При передаче объектов в финансовую аренду возникает разница между стоимостью признаваемого актива - дебиторской задолженностью и первоначальной стоимостью объекта финансовой аренды. Эта разница отражается как отсроченный доход (расход). Если передаваемый актив ранее переоценивался, то отсроченный доход (расход) определяется с учетом результатов (сальдо) переоценки этого объекта (счет 8510).

Отсроченные доходы (расходы) по мере начисления арендного (лизингового) платежа равномерно (ежемесячно) списываются на прочие доходы от основной деятельности (прочие операционные расходы) (п. 9, рег. МЮ N 1961 от 01.06.2009 г).

4. Если в вашем договоре предусмотрена отдельная позиция – расходные материалы с указанием цены их реализации и  они отражаются в счете-фактуре, то такая деятельность относится к оптовой торговле.

Если же расходные материалы  являются частью стоимости услуги по сервисному обслуживанию офисной техники, то их стоимость включается в себестоимость услуги. В этом случае стоимость расходных материалов не выделяется в счете-фактуре на услуги.  Расходные материалы учитываются на счете 1000 «Материалы» и списываются на себестоимость услуг (Дт 2010)  в момент их установки. В момент использования (установки) расходных материалов составляется акт установки с указанием наименования и количества материалов, который подписывается обеими сторонами договора. По окончании выполненных работ выставляется счет-фактура на стоимость оказанных услуг.  У исполнителя составляется акт списания расходных материалов.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика