Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
Имеет ли право организация самостоятельно осуществлять уничтожение бухгалтерских документов?
Может ли организация сама отобрать бухгалтерские документы, подлежащие уничтожению за прошедшие периоды работы (5 и более лет)? Или списанием имеют право заниматься только архивы, куда следует сдать все документы? Каковы расценки по обработке документов при сдаче их в госархивы? Могут ли их принять бесплатно?


Ответы экспертов
Ответов: 244
15.09.2017

Бухгалтерские документы имеют свои сроки хранения.

Документы, необходимые для определения объектов налогообложения и исчисления налогов, должны храниться не менее 5 лет (ст. 41 НК). Такой же срок хранения предъявляется и к документам, связанным с организацией и ведением бухгалтерского учета (ст. 29 Закона "О бухгалтерском учете").

К ряду документов предъявляются и более длительные сроки хранения. К примеру, документы, связанные с начислением и выплатой заработной платы, должны храниться не менее 75 лет.

При определении сроков хранения документов Центральный государственный архив рекомендует руководствоваться «Типовым перечнем управленческих документов, образующихся в деятельности организаций Республики Узбекистан, с указанием сроков хранения» (утв. Агентством «Узархив» в 2011г.).

При отборе документов на уничтожение, документы предварительно подвергаются экспертизе на их ценность. Экспертиза проводится специальной экспертной комиссией, которая назначается приказом руководителя организации из специалистов организации под председательством одного из руководящих работников. В состав комиссии в обязательном порядке должен быть включен представитель госархива. Отбор документов проводится в соответствии с Положением о порядке проведения экспертизы ценности документов (рег. МЮ №2347 от 29.03.2012г.).

После проведения экспертизы ценности документов составляется Акт, где выделяется перечень документов, подлежащих дальнейшему хранению и подлежащих уничтожению. Уничтожены могут быть только документы, выделенные к уничтожению.

Услуги по экспертизе ценности документов и депозитарному хранению документов архивы осуществляют на договорной платной основе по установленным тарифам.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика