Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
Какие документы мы должны дополнительно запрашивать у наших Покупателей при заключении договоров купли-продажи, при самой реализации товара, в том числе у Покупателей, занимающихся оптовой торговлей?
Предприятие занимается оптовой торговлей. При оформлении накладной-счет-фактуры мы требуем от покупателей оригинал договора купли-продажи (по которому осуществляется отгрузка), доверенность на получение ТМЦ и паспорт представителя покупателя (по доверенности).


Ответы экспертов
Ответов: 179
05.10.2017

В случае, когда юридическое лицо продает товар оптом другому торговому предприятию необходимо оформить договор купли-продажи. При заключении таких договоров, требования представления от покупателя каких-либо документов законодательством не предусмотрено. Известно, что оптовой торговлей признается реализация закупаемых товаров по безналичной форме расчетов для использования их в коммерческих целях или для собственных производственно-хозяйственных нужд (п.2 прил.к ПКМ от 26.11.2002г. №407, далее - Положение). В этой связи, на практике продавец часто просит от продавца либо копию лицензии на оптовую торговлю, либо письмо о том, что товар приобретается для собственных нужд. Для того, чтобы оградить покупателя от предоставления таких документов, рекомендуем включить в договор пункт, оговаривающий, что «товар приобретается для коммерческих целей либо для собственных производственно-хозяйственных нужд покупателя».

Если же торговое  предприятие продает товар оптом юридическим лицам, занимающимся розничной торговлей, к договору должна быть приложена справка налогового органа по месту регистрации покупателя о наличии стационарной торговой точки и регистрации контрольно-кассовой машины. Такие же документы предоставляются при продаже товаров мелкими партиями физическим лицам, занимающимся розничной торговлей через стационарные торговые точки (п.11 Положения).

Счет-фактура является документом, подтверждающим факт отгрузки (передачи) товаров и должная быть оформлена согласно требованиям ст.222 НК.

Если товар получается не самим руководителем предприятия-покупателя, а  иным работником, последний должен предоставить Вам доверенность на получении товарно-материальных ценностей. Данная доверенность оформляется по форме, предусмотренной законодательством (прил.№1, 2 к Положению, МЮ 27.05.2003г. №1245).  

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика