Ответов: 182
|
Ответы эксперта. Хозяйственная деятельность
19.05.2014 [ID: 1296] Какие отрицательные ситуации могут возникнуть в строительной организации из-за отсутствия деятельности по итогам квартала ?
Показать ответ
Отсутствие деятельности не освобождает от начисления заработной платы директору и главному бухгалтеру, которые должны поддерживать рабочее состояние предприятия и обеспечивать своевременную сдачу отчетности. При этом, кроме затрат на заработную плату, предприятие должно заплатить единый социальный платеж с учетом минимального размера фонда оплаты труда в строительстве в соответствии с Положением о порядке определения минимальных нормативов численности работников и фонда оплаты труда для хозяйствующих субъектов отдельных отраслей экономики (рег. N 2173 от 28.12.2010 г.). При наличии арендованных основных средств необходимо производить арендные платежи с учетом минимальных ставок. Бездействие предприятия не освобождает от начисления амортизации основных средств. Плательщики ЕНП при отсутствии деятельности уплачивают налог в размере 3-х кратного земельного налога (Положение о порядке исчисления и уплаты единого налогового платежа с учетом введения минимального размера единого налогового платежа, зарегистрированное МЮ 03.03.2011 г. № 2203). Эти расходы приводят к возникновению убытков и к ухудшению финансового положения предприятия. 23.01.2015 [ID: 2534] Как можно реализовать импортный товар: за наличный расчет, по пластиковым картам или есть другие варианты?
Показать ответ
Порядок признания и выбытия товарно-материальных запасов, в том числе товаров , определен Национальным стандартом бухгалтерского учета Республики Узбекистан (НСБУ) N 4 "Товарно-материальные запасы". Товаром являются товарно-материальные запасы, приобретенные (полученные) от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи или перепродажи без дополнительной обработки в ходе обычной деятельности организации (пункт 5 НСБУ№4). Реализация товаров - это торговая деятельность , которая может осуществляться в виде оптовой либо розничной торговли. Оптовой торговлей могут заниматься хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в качестве юридических лиц, только при получении в установленном порядке соответствующей лицензии (пункт 3 Положения о порядке осуществления оптовой и розничной торговой деятельности -Приложение к ПКМ РУз №407 от 26.11.2002 г., далее - Положение). Розничная реализация товаров может производиться юридическими лицами только через стационарные торговые точки с обязательным применением контрольно-кассовых машин и расчетного терминала по приему платежей с использованием банковских пластиковых карточек (пункт 19 Положения). Предприятия розничной торговли могут реализовать определенное количество товаров по безналичному расчету. Сумма реализации определяется ежемесячно в пределах 10% от общего объема месячного товарооборота за прошедший месяц. Сверх 10% можно реализовать товар только организациям и учреждениям социальной сферы - детским, лечебным учреждениям, домам для престарелых, детским домам, домам инвалидов, учебным и просветительным заведениям. Реализация товаров по корпоративным пластиковым карточкам юридических лиц может осуществляться предприятиями розничной торговли без вышеназванных ограничений. Таким образом, реализовать поступивший товар вы можете только осуществляя оптовую или розничную торговлю в порядке ,установленном законодательством. 02.03.2015 [ID: 2769] Имеет ли право государственное унитарное предприятие приобрести оборудование за счет нераспределенной части прибыли организации и каким нормативно-правовым актом оно должно руководствоваться?
Показать ответ
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (статья 70 Гражданского кодекса – далее ГК). Государственное унитарное предприятие является одной из форм государственного предприятия . Оно образуется на базе государственного имущества, переданного ему в оперативное управление. Это имущество на праве владения, пользования и распоряжения используется им в соответствии с целями своей деятельности, а также для выполнения заданий собственника (или по его поручению - уполномоченного им государственного органа-учредителя). Основные принципы деятельности государственных унитарных предприятий в соответствии со статьей 72 ГК регулируются Положением о государственных предприятиях (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 16.10.2006 г. N 215, далее - Положение). Государственное унитарное предприятие - это коммерческая организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (статья 40 ГК). Чистая прибыль, остающаяся у государственного предприятия после уплаты всех налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также отчислений в государственный бюджет, определяемых Комиссией по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях, остается в распоряжении предприятия и используется по решению учредителя (пункт 24 Положения). Государственное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли может создавать резервный и иные фонды, в порядке и размерах, предусмотренных уставом предприятия и утвержденных учредителем. Государственное предприятие может от своего имени в порядке, установленном законодательством, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Решение приобрести оборудование для собственных производственных нужд при наличии письменного решения учредителей не является расходом нераспределенной прибыли. Изменения происходят в активах предприятия: свободные денежные средства переходят в состав основных средств. Таким образом, в соответствии с положениями вышеуказанных законодательных актов государственное унитарное предприятие может приобрести оборудование для собственных производственных нужд, если это не противоречит уставу и решениям учредителя. При этом , если это имущество окажется излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению, то учредитель может принять решение об его изъятии и распорядиться по своему усмотрению (пункт 12 Положения).
Показать ответ
1.Семейное предприятие в сфере общественного питания применяет упрощенный порядок налогообложения и является плательщиком ЕНП без права выбора (ст.350 НК). Кроме этого оно может уплачивать отдельные общеустановленные налоги при наличии объекта налогообложения в соответствии со статьей 349 НК:
Выплачивая доходы физическим лицам, семейное предприятие, как источник выплаты доходов, уплачивает НДФЛ, ЕСП и взносы на социальное страхование. По уплачиваемым налогам и платежам сдается налоговая отчетность по установленным формам (Постановление МФ и ГНК, рег. МЮ № 2439 от 22.03.2013г.). 2.Вновь созданные малые предприятия в течение 6 месяцев с даты их государственной регистрации, а в случае строительства ими в указанный период объектов для собственных нужд - до истечения 6 месяцев с даты утверждения акта приемки законченного объекта, но не более одного года с даты их государственной регистрации, не рассчитывают минимальный размер ЕСП (Положение, рег.МЮ №2095 от 13.04.2010г.). Отдельных льгот по ЕСП у семейных предприятий нет. 3.На семейные предприятия не распространяется Положение о порядке исчисления и уплаты ЕНП с учетом введения минимального размера ЕНП (пдп. «в» п. 2, рег. МЮ № 2203 от 03.03.2011 г,). Рассчитанный ЕНП уплачивается в установленном Налоговым кодексом порядке и не сравнивается с его минимальным размером. Ставка ЕНП для предприятий общественного питания – 10% от суммы товарооборота (п.1 прил.10-2 к ПП-2699 от 27.12.2016г.). Например, выручка кафе за 9 месяцев 2017г. составила 15 млн. сум. Данная сумма признается товарооборотом и является объектом налогообложения ЕНП по ставке 10%. ЕНП за этот период составил 1,5 млн. сум. 07.02.2018 [ID: 10051] Как правильно инкассировать наличную выручку в производстве?
Какие первичные документы нужно заполнять?
Показать ответ
Денежные расчеты с населением при осуществлении торговли и реализации товаров, выполнении работ или оказании услуг на территории Республики Узбекистан производятся всеми хозяйствующими субъектами с обязательным применением ККМ, за исключением отдельных категорий хозяйствующих субъектов, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан (п.2 Прил. № 1 к ПКМ N 306 от 17.11.2011 г.). При осуществлении расчетов с использованием ККМ покупателю в обязательном порядке выдается чек, подтверждающий прием от него наличных денег. В соответствии с действующим законодательством регистрация контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (далее - ККМ) в органах государственной налоговой службы производится по месту дислокации стационарной точки или объекта выездной торговли без ограничения срока действия. Следовательно, для реализации продукции за наличный расчет и получения ККМ ваша организация должна иметь стационарную торговую точку или зарегистрированный в установленном порядке объект выездной торговли. Кассовые операции по приему наличных денег оформляются в соответствии с Правилами ведения кассовых операций юридическими лицами (Правила N 2687 от 22.06.2015 г.). Организация и порядок инкассации денежной выручки хозяйствующих субъектов определены в Инструкции по организации кассовой работы, инкассации и перевозки ценностей в коммерческих банках (Инструкция №1831 от 27.06.2008г.). Реализация товаров (работ и услуг) населению возможна и по безналичному расчету с использованием платежных терминалов. Выдача чека в этом случае также является обязательной. Ознакомиться с дополнительной информацией можно здесь: 16.03.2018 [ID: 10333] Как оформить людей, порекомендовавших нас? Каким образом производить выплаты?Какие налоговые последствия наступают в результате?
Показать ответ
Рекомендация использования вашего программного продукта за вознаграждение является рекламой. Реклама - это специальная информация, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, о юридическом или физическом лице, продукции, с целью получения прибыли (ст.4 Закона №723-I от 25.12.1998г.). Если рекламу осуществляют физические лица, оформить это можно так:
Доход выплачивается в наличной или безналичной форме (пластиковая карта физического лица). Для исполнителя полученное вознаграждение является доходом в виде оплаты труда, который облагается ЕСП, налогом на доходы физических лиц, обязательными страховыми взносами (ст.172 и 306 НК). Заказчик, как источник выплаты дохода, должен удержать все налоги до выплаты дохода. 2. Индивидальный предприниматель без образования юридического лица оказывает услуги по производству и размещению рекламы на основании договора оказания услуг. Оплата услуг производится в безналичной форме на расчетный счет индивидального предпринимателя. Исполнитель услуг оплачивает фиксированный налог по ставке прочих видов деятельности (Прил.11 Пост.№ПП-3454 от 29.12.2017г.) и страховые взносы (ст.311 НК). Ваши расходы, как заказчика рекламы, учитываются в составе расходов периода. Объект налогообложения отсутствует. 02.04.2018 [ID: 10421] Может ли предприятие получать наличные в банке и закупать на базаре продукты для рабочей столовой?
Показать ответ
Деятельность столовой при промышленном предприятии относится к деятельности в сфере общественного питания (п.3 Прил.2 к ПКМ №75 от 13.02.2003г.). Для изготовления блюд можно закупать продукты (сырье) как у специальных поставщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юрлица), так и у физических лиц. Закуп продуктов у физических лиц производится за наличный расчет. Выдача наличных денег хозяйствующим субъектам, независимо от форм собственности, производится в пределах средств на их депозитных счетах на цели, указанные в платежных документах. Банки обеспечивают бесперебойную выдачу наличных денег хозяйствующим субъектам по их первому требованию. При этом, в первую очередь выдаются деньги на заработную плату и приравненные к ней платежи, на выплату пенсий, пособий, стипендий, командировочных расходов(п.33 Инструкции №1518 от 26.10.2005г.). В соответствии с Правилами ведения кассовых операций юридическими лицами (№ 2687 от 22.06.2015г.) юридические лица могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов остатка наличных денег в кассе( п.21 Инструкции). По предприятию, в состав которого входит столовая, не имеющая самостоятельного баланса и счетов в банках, устанавливается единый лимит остатка кассы. Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя юридического лица. Таким образом, законодательно вам не запрещено получать наличные деньги в банке и закупать на базаре продукты с учетом условий, описанных выше. Дополнительную информацию по заданному вопросу можно получить здесь: https://vopros.norma.uz/search?phrase=2584&index=idq https://vopros.norma.uz/search?phrase=3152&index=idq https://vopros.norma.uz/search?phrase=5626&index=idq https://vopros.norma.uz/question/9232?us=4fj81k57ogn0s3nmtu057oo2p4 |