Ответов: 195
|
Ответы эксперта. Применение контрольно-кассовых машин. Кассовые операции
Показать ответ
. Согласно статье 72 Налогового кодекса на территории Республики Узбекистан реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг за наличный денежный расчет осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, за исключением отдельных категорий юридических и физических лиц, которые в силу специфики своей деятельности могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовых машин. Согласно пункту 107 Положения о безналичных расчетах в Республики Узбекистан (зарегистрирован МЮ №2465 от 03.06.2013г.) банковские пластиковые карты используются при безналичных расчетах, осуществляемых физическими и юридическими лицами. Из указанного следует, что Вам необязательно устанавливать контрольно-кассовую машину при условии осуществления расчетов с физическими лицами за безналичный расчет, включая банковские пластиковые карты. Абдурахман Бахтыев и Тимур Муминов 09.11.2015 [ID: 4340] Имеет ли срок давности (действия) справка о наличии стационарной торговой точки и регистрационная карточка ККМ?
Показать ответ
В соответствии с Порядком регистрации контрольно-кассовой машины с фискальной памятью в органах государственной налоговой службы по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью (Приложение N 1 к Положению о порядке применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением от 17.11.2011 г. N 306) - Регистрационная карточка ККМ выдается органами государственной налоговой службы по месту дислокации стационарной точки без ограничения срока действия. Для получения регистрационной карточки ККМ хозяйствующий субъект предоставляет в ОГНС по дислокации стационарной точки следующие документы: а) заявление о выдаче регистрационной карточки с указанием следующих сведений о хозяйствующем субъекте: для юридических лиц - наименование, местонахождение (почтовый адрес), организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, контактные телефоны, фамилия, имя и отчество руководителя и адрес дислокации стационарной точки; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя и отчество, паспортные данные, почтовый адрес, адрес дислокации стационарной точки, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, контактные телефоны; б) копию свидетельства о государственной регистрации хозяйствующего субъекта; в) копию сертификата соответствия ККМ, выданного аккредитованными органами по сертификации; г) копии документов, подтверждающих наличие стационарной точки (договор аренды помещения, ордер и т. д.); д) копию договора об инкассации наличной денежной выручки с обслуживающим банком либо копию договора с обслуживающим банком о наличии расчетного счета, если иное не предусмотрено законодательством; е) копию договора на техническое обслуживание и ремонт ККМ; ж) копию заключения обслуживающей организации о состоянии программ обслуживания ККМ и программ фискальной памяти ККМ, а также на предмет отсутствия посторонних технических изменений (отсутствие каких-либо внешних изменений и соответствие эталонным версиям); з) контрольно-кассовую книгу кассира-операциониста, пронумерованную и прошнурованную, заверенную печатью хозяйствующего субъекта (возвращается заявителю при выдаче регистрационной карточки ККМ); и) копию акта фиксирования показаний счетчика фискальной памяти ККМ - при снятии с предыдущей регистрации и регистрационную карточку ККМ с отметкой о снятии с учета (если ККМ ранее была зарегистрирована и снята с регистрации).
В установленном Положением от 17.11.2011 г. N 306 бланке регистрационной карточки ККМ указывается местонахождение ККМ, т.е. дислокация торговой точки. Учитывая, что регистрационная карточка ККМ выдается без ограничения срока действия, то и справка о наличии стационарной торговой точки также являются бессрочными и не требуют обновления. Однако в случае преобразования хозяйствующего субъекта, изменения его наименования (фамилии, имени, отчества - для индивидуального предпринимателя) и (или) дислокации стационарной точки в пределах района (города), хозяйствующий субъект либо его правопреемник обязан в течение семи рабочих дней после перерегистрации подать в ОГНС для внесения соответствующих изменений в регистрационную карточку ККМ: а) заявление с указанием в нем прежнего и нового адреса места дислокации стационарной точки; б) регистрационную карточку ККМ; в) документы, подтверждающие наличие стационарной точки по новому адресу; г) копию договора с обслуживающим банком об инкассации наличной денежной выручки по новому адресу стационарной точки. |