Ответов: 315
|
Ответы эксперта. Некоммерческие организации
Показать ответ
По-нашему мнению, выручка от коммерческой деятельности негосударственной некоммерческой организации (далее ННО) в иностранной валюте подлежит обязательной продаже уполномоченному банку. Действительно, подпунктом е) пункта 3 «Порядка осуществления хозяйствующими субъектами обязательной продажи выручки в иностранной валюте» (ПКМ РУз от 29.06.2000 г. N 245) от обязательной продажи выручки в иностранной валюте освобождается валютная выручка, поступающая от экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства микрофирмами, малыми предприятиями. Согласно статье 350 НК РУз к микрофирмам и малым предприятиям относятся юридические лица, которые по численности работников соответствуют критерию, определенному Постановлением КМ РУз "Об утверждении классификации предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса)" от 11.10. 2003 г. N 439. Далее в статье 3 Закона РУз "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" дано определение понятия предпринимательской деятельности (предпринимательства). Это инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода (прибыли) на свой риск и под свою имущественную ответственность. А под некоммерческими организациями понимаются юридические лица, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученные доходы между их участниками (членами) (статья 17 Закона "О негосударственных некоммерческих организациях"). Исходя из вышеизложенного считаем, что ННО не может рассматриваться как малое предприятие и, соответственно, не вправе применить льготу в виде освобождения от обязательной продажи валюты. Кроме того, предпринимательской деятельностью ННО может заниматься в пределах, соответствующих ее уставным целям (статья 40 ГК, статья 31 Закона №763-I). К примеру, центральные органы управления религиозных организаций, исходя из уставных целей, вправе учреждать издательские, производственные, реставрационно-строительные, сельскохозяйственные и другие предприятия, а также благотворительные заведения (приюты, больницы) в соответствии с законодательством Республики Узбекистан (статья 17 Закона "О свободе совести и религиозных организациях"). В таком случае, ННО с доходов от коммерческой (предпринимательской) деятельности уплачивает налоги по общеустановленной системе налогообложения (налог на прибыль, НДС, налог на имущество, земельный и т.д.). Плательщиком единого налогового платежа оно не может быть по той же причине, что не является субъектом малого предпринимательства. 09.01.2017 [ID: 7751] Какую финансовую и статистическую отчетность, и в какие сроки должна сдавать Коллегия адвокатов?
Показать ответ
Коллегия адвокатов - адвокатское формирование, являющееся некоммерческой организацией, основанной на членстве и учрежденной адвокатами для осуществления адвокатской деятельности (ст.4-3, З-на «Об адвокатуре» № 349-I от 27.12.1996 г.). Коллегии адвокатов как некоммерческая организация в части деятельности, связанной с оказанием адвокатами юридической помощи (услуги), освобождаются от уплаты налогов и других обязательных платежей, за исключением:
При осуществлении коллегией адвокатов предпринимательской деятельности (не связанной с оказанием адвокатами юридической помощи) налоги и другие обязательные платежи уплачиваются в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ч.2 ст.391 НК). Негосударственная некоммерческая организация ведет учет результатов своей деятельности и в установленном порядке представляет отчеты в регистрирующий орган, органы государственной налоговой службы и органы государственной статистики (ст.33, З-на № 763-I от 14.04.1999 г.). В соответствии с Правилами (рег. МЮ № 1209 от 24.01.2003 г.) финансовая отчетность представляется предприятиями и организациями всех форм собственности (за исключением страховых организаций и банков), являющимися юридическими лицами по законодательству РУз, а также обособленными подразделениями, имеющими в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество и отвечающими по своим обязательствам этим имуществом, а также имеющими самостоятельный баланс и расчетный счет. Положением (peг. МЮ № 942 от 03.07.2000 г.) установлены сроки представления финансовой отчетности субъектами бухгалтерского учета. Коллегии адвокатов независимо от наличия предпринимательской деятельности необходимо сдавать финансовую отчетность по формам и в сроки, предусмотренные для хозяйствующих субъектов. В таблице приводится перечень видов отчетности для коллегии адвокатов при отсутствии предпринимательской деятельности. В случае осуществления предпринимательской деятельности к ним добавится налоговая отчетность по общеустановленным налогам, приведенным в статье 23 НК.
Показать ответ
1. Да, можно, определение конкретных пропорций расходов за счет фонда входит в компетенцию специальной комиссии. Действительно, средства Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций (далее Фонд) распределяются и расходуются в зависимости от группы, к которой относится медицинское учреждение. Для IV группы учреждений установлены следующие пропорции расходов средств фонда: материальное поощрение работников - не более 50 %; развитие материально-технической базы, модернизация и ремонт - не менее 50% (п.9, рег. МЮ № 1537 от 14.01.2006 г.). Слова «не более 50%» означает ограничение максимального значения. Расходы на материальное поощрение работников за счет фонда не могут быть более 50%, а менее - могут, например - 40%. Соответственно, слова «не менее 50%» указывает на минимальное значение. Расходы фонда на развитие материально-технической базы, модернизацию и ремонт не могут быть меньше 50%, а более (60%) - не запрещено. Таким образом, медучреждение IV группы вправе установить пропорции расходов средств фонда 40% и 60%, вместо 50% и 50%. Главное, чтобы инициатива исходила от бюджетной организации, без вмешательства органов управления здравоохранения. 2. Пропорции расходов фонда, также как их виды и размеры, должны быть утверждены решением специальной комиссии и отражены в протоколе её заседания. Рекомендуем составлять ежегодный план (смету) доходов и расходов фонда. В каждом бюджетном медицинском учреждении, имеющем статус юридического лица, для распоряжения средствами Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций создается специальная комиссия (далее Комиссия) (п.1, рег. МЮ № 1536 от 14.01.2006 г.). Состав ее утверждается приказом руководителя медицинского учреждения. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, и заверяется печатью медицинского учреждения. Комиссия оформляет протоколы своих заседаний в 2 экземплярах. Один экземпляр хранится у руководителя медицинского учреждения, второй представляется в вышестоящий орган управления здравоохранения. Напоминаем, отражение в бухгалтерском учете и отчетности операций по Фонду материального стимулирования и развития учреждений здравоохранения регулируется Порядком (от 13.10.2006 г. МФ № ДК/12-03-02/1125, Минздрав № 06-11/356). А также к указанному Порядку прилагается форма 2-ФМСРМО - Отчет об исполнении доходов и расходов Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций. Данный отчет обязательно представляется медицинскими бюджетными организациями, имеющими Фонд материального стимулирования, своей вышестоящей организации не позднее 6 числа месяца, следующего после отчетного квартала, вместе с отчетами об исполнении смет расходов по бюджетным средствам. 27.10.2017 [ID: 9498] 1. Какие налоги платят СВТ? Какие нормативные документы регулируют вопросы налогообложения?
2. Нужно ли начислять зарплату председателю СВТ?
Показать ответ
1.Садово-виноградарское товарищество, как некоммерческая организация, не уплачивает налоги по уставной (некоммерческой) деятельности. В случае осуществления предпринимательской деятельности оно должно уплачивать общеустановленные налоги. Садово-виноградарское товарищество (далее СВТ) является некоммерческой организацией (далее ННО), учрежденной физическими лицами на добровольных началах. Создана она для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач и ведения садоводства и виноградарства (п.2 Положения, Прил. к ПКМ № 51 от 01.03.2011 г., далее - Положение). Таким образом, налогообложение садово-виноградарского товарищества имеет такие же особенности, как ННО. Основным нормативным актом по налогообложению является Налоговый кодекс. Средства, полученные на содержание и осуществление уставной деятельности, не рассматриваются в качестве дохода ННО (п.10 ст.129 НК). К ним относятся:
Налогообложение возникает у ННО только при получении доходов от предпринимательской деятельности, а также от некоторых прочих доходов, а именно:
В части данных доходов ННО являются плательщиками общеустановленных налогов. Перечень общеустановленных налогов приводится в ч.2 и 3 ст.23 НК. При получении СВТ доходов от предпринимательской деятельности, а также от некоторых прочих доходов указанных выше, должно уплачивать :
При этом не рассматривается в качестве предпринимательской деятельности получение других прочих доходов, указанных в ст.132 НК. Так же не являются для СВТ доходом, полученные от членов товарищества денежные средства в виде возмещения за потребленную электроэнергию . Сумма, полученная от членов СВТ в виде возмещения за потребленную электроэнергию, должна соответствовать сумме счета-фактуры, полученного от энергоснабжающей организации вашему СВТ. 2.Да, зарплата председателю СВТ начисляется. Руководство текущей деятельностью товарищества осуществляется правлением, которое избирается из числа членов товарищества общим собранием. Порядок избрания членов правления, а также осуществления деятельности правления товарищества определяется уставом товарищества. Как следует из представленной информации, председатель осуществляет ведение хозяйственной деятельности. СВТ является юридическим лицом, имеет штамп, печать и бланки со своим наименованием, а также банковские счета и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом товарищества (п.5 Положения). Данным Положением (п.37, Прил. к ПКМ № 51 от 01.03.2011 г.) определено, что в компетенцию правления СВТ входит решение следующих вопросов:
При планировании деятельности СВТ должна составляться смета доходов и расходов, штатное расписание работников, рассчитываться размер членских взносов и т.д. Исходя из этого, для управления хозяйственной деятельностью СВТ вы должны заключить трудовой договор с председателем. Именно трудовой - так как управленческие функции не являются предметом договора гражданско-правового характера. А раз заключается трудовой договор, работник имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного законодательством размера по первому разряду ЕТС (ст.16 ТК). Налогообложение работника производится в общем порядке согласно НК. |