Ответов: 316
Ответы эксперта. Некоммерческие организации
Показать ответ

С учетом того, что договор на оказание юридических услуг был заключен между адвокатским бюро и посольством зарубежного государства, для начала необходимо рассмотреть вопрос правомерности зачисления оплаты за услуги адвокатского бюро (юридического лица) на личную банковскую карту адвоката (физического лица).

Адвокатские бюро считаются некоммерческими организациями, но при этом являются юридическими лицами (статья 17 НК РУз).

В соответствии с Положением «О порядке выпуска банковских карт коммерческими банками и их обращения в Республике Узбекистан» (рег. № 1344 от 30.04.2004г.), банковская карта, открытая на имя адвоката, является личной банковской картой физического лица (владельца), которая может использоваться им лично или другими лицами (членами семьи, друзьями и другими).

Для юридических лиц предусматривается корпоративная банковская карта, которая позволяет ее держателю - уполномоченному сотруднику юридического лица распоряжаться денежными средствами, учитываемыми на картсчете, исключительно для осуществления безналичных расчетов и не может быть использована для выплаты заработной платы и других выплат социального характера, а также для выплаты наличных денежных средств.

В соответствии с «Порядком осуществления хозяйствующими субъектами обязательной продажи выручки в иностранной валюте» (утв. ПКМ РУз №245 от 29.06.2000г.), поступления в иностранной валюте в пользу предприятий подлежат обязательному зачислению на счета в уполномоченных банках республики, если иное не разрешено ЦБ РУз. Все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности производят обязательную продажу выручки в иностранной валюте. Обязательная продажа производится предприятиями из выручки в иностранной валюте от экспорта товаров и услуг. При этом под выручкой в иностранной валюте понимаются суммы денежных средств в иностранной валюте, фактически поступивших на счета в уполномоченных банках и в кассы предприятий за экспортированные товары и услуги. Льготы и исключения для адвокатских бюро, в настоящем «Порядке» не предусмотрены.

Экспортом работ (услуг), признаётся выполнение работ, оказание услуг юридическим или физическим лицом Республики Узбекистан юридическому или физическому лицу иностранного государства независимо от места их выполнения (статья 22 НК РУз).

Исходя из вышеизложенных норм и требований действующего законодательства Вам необходимо:

- во-первых – обеспечить поступление валютной выручки непосредственно на счет адвокатского бюро (юридического лица). Для чего в обслуживающем банке открывается специальный (транзитный) счет и валютный счет;

- во-вторых – в установленном порядке произвести обязательную продажу части валютной выручки (законодательством предусматривается продажа 50% от поступившей валюты);

- в-третьих – в порядке, предусмотренном статьей 392 НК РУз, определить налогооблагаемую базу исходя из суммы дохода адвоката и расчитать сумму налога на доходы физических лиц в соответствии со статьями 184-188 НК РУз.

Вышеуказанные операции отражаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:

№ пп

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерские проводки

 

Дебет

Кредит

1.

Оказание юридических услуг адвокатским бюро

 

4010 «Счета к получению от покупателей и заказчиков»

8890 «Прочие целевые поступления»

2.

Поступление валютной выручки на спец счет

 

5530 «Прочие специальные счета»

4010 «Счета к получению от покупателей и заказчиков»

3.

Обязательная продажа части валютной выручки

5110 «Расчетный счет»

5530 «Прочие специальные счета»

4.

Зачисление остатка иностранной валюты после обязательной продажи на валютный счет

5210 «Валютные счета внутри страны»

5530 «Прочие специальные счета»

5.

Начисление гонорара адвокату

 

8890 «Прочие целевые поступления»

6710 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

6.

Начисление НДФЛ

 

6710 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

6410 «Задолженность по платежам в бюджет»

7.

Начисление обязательных страховых взносов граждан (7,5%)

6710 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

6510 «Платежи по страхованию»

8.

Удержание взноса на ИНПС от начисленной заработной платы работника

6410 «Задолженность по платежам в бюджет»

6530 «Задолженность по ИНПС»

9.

Перечисление  средств на ИНПС адвоката

 

6530 «Задолженность по ИНПС»

5110 «Расчетный счет»

10.

Перечисление налога на доходы физических лиц и страховых взносов

6410 «Задолженность по платежам в бюджет»

6510 «Платежи по страхованию»

5110 «Расчетный счет»

11.

Выплата гонорара адвокату

6710 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

5010 «Касса»

 

 

15.02.2017 [ID: 8026] Разве позиция налоговых органов о статусе НОУ, зарегистрированного в районном Хокимияте, на является решающей в вопросе налогообложения? Зачем малому бизнесу брать на себя дополнительное налоговое бремя, когда налоговые органы и так идут навстречу, рассматривая НОУ, зарегистрированное в районном Хокимияте, как коммерческую организацию, с возможностью уплаты ЕНП и применения налоговых льгот в соответствии с ПП-325 от 17.04.2006г. и ПП-1754 от 10.05.2012г.?
Показать ответ

Действительно, согласно статье 21 Закона РУз «О негосударственных некоммерческих организациях (ННО)» государственная регистрация ННО осуществляется органами юстиции. Порядок их госрегистрации предусмотрен отдельным Положением (прил. №1 к ПКМ №57 от 10.03.2014г.).

Однако, в соответствии с Порядком разработки Устава образовательного учреждения (прил. №3 к ПКМ №5 от 05.01.1998г.), который применяется в качестве руководства для всех видов образования независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, Устав образовательного учреждения подлежит регистрации в местных органах исполнительной власти. Т.е. независимо от того, в какой организационно-правовой форме создано НОУ (коммерческой или некоммерческой), оно подлежит госрегистрации в хокимияте.

Поэтому, однозначно утверждать, что если НОУ зарегистрировано не в органах юстиции, а в хокимияте, то оно не будет считаться некоммерческой организацией, мы не можем.

Теперь обратим своё внимание на Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО).

ЕГРПО является автоматизированной системой, содержащей периодически обновляемые данные информационно-справочного характера, и обеспечивает государственный учет и идентификацию предприятий и организаций на основе единой системы классификаций. ЕГРПО является государственным информационным ресурсом в составе единой информационной системы государственной статистики.

Информационный фонд ЕГРПО включает сведения о юрлицах, созданных и прошедших в установленном порядке госрегистрацию на территории Республики Узбекистан. В их числе классификационные показатели юрлица - характеризующие основной вид деятельности, местонахождение, организационно-правовую форму и форму собственности, принадлежность к субъектам малого предпринимательства, вхождение в структуру органов государственного и хозяйственного управления.

В ЕГРПО для НОУ присвоены коды некоммерческих организаций: код ОПФ – учреждение; код СООГУ – 79974 – негосударственные некоммерческие организации, в графе «Принадлежность к субъектам малого предпринимательства» – ставится отметка «нет».

Таким образом, в государственном информационном ресурсе НОУ классифицируются как некоммерческие организации.

Вступившая в силу с 1 января 2017 года Классификация организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства (прил. №1 к ПКМ №275 от 24.08.2016г), на некоммерческие организации не распространяется.

Если НОУ по организационно-правовой форме являются некоммерческими организациями, то субъектами малого бизнеса они считаться не могут. Применять упрощенный порядок налогообложения и пользоваться вышеуказанными налоговыми льготами НОУ не вправе.

На сегодняшний день деятельность НОУ не в полной мере урегулирована на законодательном уровне, что не позволяет иметь единую оценку их правового статуса. По одним законодательным актам НОУ классифицируются как некоммерческие организации, по другим им предоставляются налоговые льготы и преференции, которыми они не вправе воспользоваться, имея статус некоммерческой организации.

Этот вопрос требует законодательного решения: либо присвоить для всех НОУ определенную организационно-правовую форму, либо предоставить им право выбора между некоммерческой и коммерческой формами организации своей деятельности.

При этом целесообразно было бы на все НОУ (вне зависимости от их организационно-правовой формы) распространить привилегии и льготы, предусмотренные для субъектов малого бизнеса в сфере налогообложения и отчетности.

Показать ответ

Собственник жилого помещения в многоквартирном доме помимо содержания в надлежащем техническом и санитарном состоянии принадлежащего ему жилого помещения, также несет общие расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и прилегающего к нему земельного участка с элементами благоустройства (ст. 35 ЖК).

Общие расходы, которые должны компенсировать затраты по управлению, обслуживанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества взимаются в форме обязательных взносов. Размер обязательных взносов устанавливается общим собранием собственников жилых помещений этого дома (ст. 132 ЖК).

Собственники нежилых помещений, являются участниками долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Они обязаны нести общие расходы по содержанию и ремонту общего имущества. Доля их участия в общих расходах определяется пропорционально площади нежилого помещения собственника в общей площади дома (ст. 16-1 ЖК).

Льготы по НДС предоставлены на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, оказываемых населению. При этом к услугам по содержанию и ремонту жилищного фонда относятся услуги лифтовых хозяйств, хозяйств по установке и эксплуатации антенн общего пользования, управлений и отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру, по эксплуатации, содержанию и ремонту жилищного фонда, оплачиваемые непосредственно населением (п. 24 ст. 208 НК).

Жилищный фонд – это фонд, состоящий из жилых помещений, пригодных для проживания человека, включая жилые дома, квартиры, служебные жилые помещения, специализированные дома. Нежилые помещения, находящиеся в жилых домах и предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера, в жилищный фонд не входят (ст. 7 ЖК).

Соответственно, на услуги по содержанию и ремонту общего имущества, приходящегося на юридических лиц - собственников нежилых помещений в многоквартирном доме, вышеуказанные льготы по НДС распространяться не будут.

Поэтому, по двусторонним договорам, заключенным с юрлицам – собственниками нежилых помещений, на стоимость обязательных платежей за содержание и ремонт общего имущества ваша УК должна выписывать счета-фактуры с учетом НДС.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика