Ответов: 126
Ответы эксперта. Бухгалтерский учет
Показать ответ

Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовой стаж работника.

Работодатель обязан вести трудовые книжки на всех работников, проработавших на предприятии свыше пяти дней, за исключением совместителей.

Бланки трудовых книжек приобретаются организацией по договору купли-продажи у органа по труду (Центр содействия занятости) по месту регистрации работодателя. Организация до заключения договора направляет в орган по труду заявление, в котором указывает данные о сотрудниках, которым необходимо выдать трудовые книжки, копии приказов о приеме на работу данных сотрудников (п. 1.3 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, рег.МЮ от 29.01.1998 г. № 402). Далее, организация по доверенности получает в отделе по труду заказанное и оплаченное количество трудовых книжек вместе со счетом-фактурой, который передается в бухгалтерию и данное количество трудовых книжек приходуется в бухгалтерском учете.

Трудовая книжка является документом строгой отчетности(п. 1 р. V прил. к Положению утв. ПКМ от 25.07.2000 г. № 283).

Бухгалтерия ведет книги приема и расхода трудовых книжек

В книгу приема вносятся следующие данные:

  • дата приобретения бланков трудовых книжек;
  • наименование органа по труду, от которого получены бланки трудовых книжек;
  • дата и номер договора купли-продажи трудовых книжек;
  • количество поступивших бланков трудовых книжек и вкладышей с указанием их серий и номеров;
  • стоимость бланков.

В книгу расхода вносятся следующие данные:

  • дата выдачи бланков кадровой службе (ответственному за учет трудовых книжек лицу);
  • количество выданных кадровой службе (ответственному за учет трудовых книжек лицу) бланков трудовых книжек и вкладышей с указанием их серий и номеров;
  • Ф.И.О. работника кадровой службы (ответственного за учет трудовых книжек лица);
  • стоимость выданных бланков (абз.5 п.6.1 Инструкции № 402).

При выдаче новой трудовой книжки или дубликата работодатель вправе взимать с работника плату в размере до 10 процентов минимальной заработной платы (п.5.1 Инструкции N 402).

В бухгалтерском учете расходы по приобретению и списанию трудовых книжек отражаются следующим образом:

 

Дебет

Кредит

Перечислен аванс по приобретению Трудовых книжек для принятых работников

4310 "Авансы выданные поставщикам"

5110 "Расчетный счет"

Зачет аванса

6010 "Счета к оплате  поставщикам

и подрядчикам"

4310 "Авансы выданные поставщикам"

Учет поступивших трудовых книжек на баланс

 

1090  "Прочие материалы"

 

6010 "Счета к оплате

 поставщикам и подрядчикам"

Списание стоимости трудовых книжек с учета

9220 " Выбытие прочих активов"

1090  "Прочие материалы"

Отражены расходы на приобретение трудовых книжек:

 

 

- на сумму, возмещаемую работником (не более 10% МРЗП)

4790 "Прочая задолженность персонала"

9220 "Выбытие прочих активов"

- на оставшуюся сумму

9430 "Прочие операционные расходы"

Удержана из заработной платы работника сумма возмещения за трудовую книжку

6710 "Расчеты с персоналом

по оплате труда"

4790 "Прочая задолженность персонала"

 

Учет трудовых книжек при передаче в кадровую службу (забалансовый учет)

006 "Бланки строгой отчетности"

 

 

Списание с забалансового учета  трудовых книжек при увольнении работника

 

006 "Бланки строгой отчетности"

Кадровая служба (отдел кадров), а если данное подразделение в организации не создано, то - ответственное лицо, назначенное работодателемобеспечивает хранение и ведет учет трудовых книжек в другой книге – книге  учета трудовых книжек (абз.6п.6.1 Инструкции№ 402).

Трудовые книжки должны храниться в сейфах либо несгораемых шкафах в отделе кадров или у лица, ответственного за выдачу трудовых книжек, по основному месту работы (п.1.6 Инструкции N 402).

При прекращении с работником трудового договора, в книге ведения учета трудовых книжек, работнику при получении трудовой книжки необходимо поставить дату и подпись, удостоверяющую факт передачи ему трудовой книжки(абз.4 п. 3.1 Инструкции № 402).

Трудовые  книжки, своевременно не полученные работниками при увольнении, хранятся в отделе кадров предприятия отдельно от трудовых книжек работников, состоящих на работе. Невостребованные трудовые  книжки хранятся в архиве предприятия в течение 50 лет, а по истечении указанного срока могут быть уничтожены вустановленном порядке (п. 5.2 Инструкции№ 402).

С 1 января 2019 г. вводится порядок, согласно которому поступающим на работу впервые трудовые книжки в бумажном виде выдаваться не будут. Для учета места работы и периодов уплаты страховых взносов предусмотрено внедрение системы "Электронная трудовая книжка" и ведение записей в электронном формате на основе ИНН и ИНПС граждан. Записи в имеющихся у граждан трудовых книжках будут поэтапно переводится в электронный формат (п. 6 № УП-5052 от 24.05.2017г.). 

Показать ответ

Учредитель А, продающий часть своей доли, обязан письменно известить об этом остальных участников общества и само общество с указанием цены и условий ее продажи, так как они имеют преимущественное право покупки. Если учредитель Б или общество не приобретают всю часть доли, предлагаемую для продажи, в течение месяца со дня извещения (в уставе общества может быть предусмотрен другой срок), то доля может быть продана третьему лицу (Закон N 310-II от 06.12.2001г).

Возможность уступки (продажи) части доли третьим лицам предусматривается уставом общества (Закон N 310-II от 06.12.2001г).

Продажа доли в уставном фонде (капитале) общества совершается в простой письменной форме, если в уставе общества нет требования о ее совершении в нотариальной форме.

Необходимо обратить внимание на то, что  продаваемая доля должна быть полностью оплачена, так как доля участника общества может быть отчуждена только в той части, в которой она оплачена (ст.20 Закон N 310-II от 06.12.2001г ).

Ваша организация в данной ситуации не является источником выплаты доходов, так как операция по продаже части доли в уставном фонде осуществлена между физическими лицами, налоговых последствий у предприятия не возникает.

На основании решения Хокимиата о внесении изменений в учредительный договор и Устав вашего предприятия (п.33 Приложение к № ПП-357 от 24.05.2006 г.)   вам необходимо сделать бухгалтерские проводки по перераспределению уставного фонда с учетом продажи части доли и нового учредителя.


N

Содержание хозяйственной операции

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Продажа доли учредителя А учредителю Б

1,5 млн.сум

8330 "Паи и вклады"

(учредитель А)

8330 "Паи и вклады"

(учредитель Б)

2

Продажа доли учредителя А учредителю С (новый учредитель)

2 млн.сум

8330 "Паи и вклады"

(учредитель А)

8330 "Паи и вклады"

(учредитель С)

Показать ответ

В Варианте 1 освобождение от налогообложения в размере четырехкратной минимальной заработной платы применяется ко всем видам доходов, полученных физическим лицом. Но так как к доходам сотрудника применяются разные ставки НДФЛ, рекомендуем применить льготу (в размере четырехкратной минимальной заработной платы) пропорционально доли в общем объеме дохода, расчетным способом.

Доход

Сумма

(сум)

Доля в общем доходе (%)

Доля льготы, приходящаяся на эту часть дохода

Доходы в виде оплаты труда

600 000

33,9

(600000/1772240)х100

233 557,44

(172240х4)х33,9%

Доходы в виде материальной выгоды

1 000 000

56,4

(1000000/1772240)х100

388 573,44

(172240х4)х56,4%

Районный коэфициент

172 240

9,7

(172240/1772240)х100

66 829,12

(172240х4)х9,7%

Общий доход

1 772 240,00

 

 

Предложенный способ расчета – это один из вариантов, вы можете использовать другой способ.

Конкретная методика расчета для данной ситуации в нормативных документах не прописана. Мы рекомендуем вашему сотруднику по итогам года на добровольной основе подать в ОГНС декларацию о  доходах.

Что касается представленного вами Варианта 2, то на основании Положения о порядке применении льготы по налогу на доходы физических лиц в части средств, направляемых на оплату за обучение в высших учебных заведениях (рег.МЮ 27.05.2010 г. № 2107), налоговый вычет предоставляется у источника выплаты при оплате за обучение:

  • за счет средств работодателя, с последующим удержанием уплаченных сумм из доходов физического лица, подлежащих налогообложению;
  • за счет заработной платы и других доходов физических лиц, подлежащих налогообложению, перечисляемых работодателем высшему учебному заведению Республики Узбекистан либо коммерческому банку в счет погашения полученного образовательного кредита.

В вашем случае оплату за обучение сотрудник произвел самостоятельно за счет собственных средств, а значит налоговый вычет может предоставляться путем подачи декларации о совокупном годовом доходе физического лица в органы государственной налоговой службы. При этом налоговый вычет предоставляется на сумму фактически произведенных расходов по оплате за обучение в высших учебных заведениях в пределах заявленного совокупного годового дохода физического лица за налоговый период (пп.16,17 Положения рег.МЮ 27.05.2010 г. № 2107).

Показать ответ

1.Чтобы отразить в бухгалтерском учете уменьшение номинальной стоимости доли учредителя, в группе счетов 6600 можно открыть дополнительный счет 6640 "Задолженность учредителям при уменьшении номинальной стоимости доли".

N

Содержание

хозяйственнойопераций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1.

Уменьшение УФ путем уменьшения номинальной стоимости доли учредителя

 

8330

"Паи и вклады"

 

6640

"Задолженность учредителям при уменьшении номинальной стоимости доли"

2.Обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация) (абз. 1 ст.347 ГК).

Таким образом, необходимо составить соглашение новации между предприятием и учредителем. Начисление процентов по договору займа должно быть прекращено от даты заключения соглашения о новации, если иное не установлено заключенным соглашением.

Показать ответ

1. Объекты основных средств принимаются к учету на основании первичных документов, которые составляются на каждый отдельный инвентарный объект (НСБУ N 5).

Переоценка основных средств производится по каждому инвентарному объекту отдельно, поэтому необходимо произвести перераспределение сальдо переоценки на каждое здание в отдельности (Положение рег.МЮ от 04.12.2002г. № 1192).

На счете 8510 "Корректировки по переоценке долгосрочных активов" прописать три «Субконто» : Здание 1, Здание 2, Здание 3.

Дебет

Кредит 

8510 «Корректировки по переоценке долгосрочных активов»-

на сумму разницы между суммами дооценки первоначальной (восстановительной) стоимости и накопленного износа

 

Здания

8510 «Корректировки по переоценке долгосрочных активов»-

на сумму разницы между суммами дооценки первоначальной (восстановительной) стоимости и накопленного износа по  каждому  зданию

Здание 1

Здание 2

Здание 3

2. Так как при сносе здания выплачивается компенсация, то данная операция расценивается как реализация объекта основного средства.

Сумму компенсации можно отразить в учете на счете 4890 «Задолженность прочих дебеторов».

Сама компенсация не является объектом налогообложения. Налогооблагаемой базой будет являться  доход (прибыль) от выбытия (реализации) основных средств(ст. 133 НК).

Прибыль или убыток (финансовый результат) от реализации основных средств определяется:

Финансовый результат=Выручка от реализацииОстаточная (балансовая) стоимость(это разниза между первоначальной стоимостью ОС и начисленной амортизацией) + Сальдо переоценкиРасходы по реализации

Если от данной операции возникает убыток, то он  при расчете ЕНП не учитывается.

При расчете налога на прибыль убыток подлежит вычету или является невычитаемым в зависимости от срока эксплуатации реализованного актива (ст.147,145 НК).

Прибыль от выбытия основных средств в целях налогообложения относится к  прочим доходам (п.1 ст.132 НК).

Для плательщиков ЕНП прочие доходы облагаются по ставкам, установленным для основного вида деятельности (ст.353 НК).

Для плательщиков общеустановленных налогов прибыль, полученная от реализации ОС, включается в совокупный доход предприятия при расчете налога на прибыль (ст. 129, 132 НК).

Показать ответ

Для физического лица–заемщика сумма займа не считается доходом, так как он выдан на условиях возвратности, поэтому для него эта операция налоговых последствий не имеет.

Так как заем беспроцентный, у займодавца юридического лица доходы в виде процентов не возникают, соответственно обязательств по уплате налога на проценты также нет.

В юридическом аспекте необходимо правильно оформить все документы по данной операции.

Решение о предоставлении займа руководитель предприятия принимает самостоятельно, если ему предоставлены такие полномочия собственниками предприятия.

Затем оформляется договор займа  в письменной форме, в нем должны быть прописаны: размер, порядок, сроки предоставления и возврата суммы займа (ст. 734, 735 ГК).

Общество вправе уменьшить свой уставный фонд, путем уменьшения номинальной стоимости доли учредителя, если, он (УФ)не станет меньше минимального размера уставного фонда (не менее 40 МРЗП, установленной законодательством на дату представления ООО документов для гос.регистрации), (ст. 14 Закона№310-II от 06.12.2001г).

Решение учредителя об уменьшении уставного фонда общества оформляется в письменной форме, где отражаются размер сформированного уставного фонда, новый размер уставного фонда. По решению учредителя, возврат уменьшаемой части доли участника может быть произведен за счет денежных средств либо другого имущества предприятия, вне зависимости от того, каким имуществом был сформирован уставный фонд изначально (Закон №310-II от 06.12.2001г).

В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда ООО обязано письменно уведомить об этом всех своих кредиторов, а также опубликовать в СМИ сообщение о принятом решении.

После регистрации в гос.органах изменений в учредительных документах, учредитель может принять решение о направлении возвращаемой ему уменьшенной стоимости доли в счет погашения займа.

Данная операция является зачетом встречных однородных требований и оформляется заключением соглашения о зачете этих требованиий (новация) в письменной форме (ст.343, 344 ГК).

Показать ответ

В заключенный договор денежного займа стороны не вправе  добавить дополнительное условие, согласно которому заемщик может погасить задолженность перед займодавцем путем возврата оборудования или других ТМЦ.

По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками. Заемщик обязуется возвратить займодавцу единовременно или в рассрочку такую же сумму денег или равное взятому взаймы количество вещей того же рода и качества (сумму займа) (ст.732 ГК).

Вещи, определяемые родовыми признаками, являются заменимыми (ч.3,4 ст. 87 ГК).

В связи с этим, в договоре денежного займа нельзя предусматривать возврат суммы займа ТМЦ, так как данный договор может рассматриваться как  купля-продажа.

Показать ответ

Режим рабочего времени определяет продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, порядок перехода работников из смены в смену (ст. 120 ТК). Он устанавливается коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка, а при их отсутствии - по соглашению между работником и работодателем, т.е. определяется условиями трудового договора.

Из сути вопроса можно предположить, что на предприятии для данной категории работников применяется простая  повременная система оплаты труда.

При данной системе в основу расчета размера заработной платы берется должностной оклад, установленный согласно штатному расписанию. Повременная система делится на почасовую и поденную формы оплаты труда. Размер заработной платы определяется путем умножения часовой или дневной ставки оплаты труда на число часов или дней фактической работы.

При поденной форме оплаты труда оплачиваются только фактически отработанные дни.

Метод расчета:

1. Определяем размер заработной платы, причитающейся за один рабочий день.

Пример: 1 000 000 сум (оклад) / 20  дней (количество рабочих дней в месяце ) = 50 000 сум .

2. Определяем заработную плату за месяц:

Пример: 50 000 сум (заработная плата за один рабочий день) х 15 дней (количество фактически отработнанных дней) = 750 000 сум .

При расчете часового заработка оплачиваются фактически отработанные часы.

Метод расчета:

1. Определяем размер заработной платы, причитающейся за один рабочий час:

Пример: 1 000 000 сум ( оклад) / 160 (количество рабочих часов в месяце (20х8) ) = 6 250 сум .

2. Определяем заработную плату за месяц:

Пример: 6 250 сум (заработная плата за один час) х 120 часов (количество фактически отработнанных часов (15х8)) = 750 000 сум .

Показать ответ

Увеличение уставного фонда (уставного капитала) общества может осуществляться за счет имущества общества и (или) за счет дополнительных вкладов участников общества, и (или), если это не запрещено уставом общества, за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество (ст.6 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»).

Проданная банку валюта не может являться дополнительным вкладом учредителя, так как данные денежные средства уже ранее были внесены в качестве вклада в Уставной фонд и отражены в бухгалтерском учете.

Вкладом в уставный фонд общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку (ст.15 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»). Также в качестве вклада в Уставной фонд могут быть направлены дивиденды учредителей.

Показать ответ

Директор предприятия - это работник, который выполняет свои должностные обязанности на основании трудового договора  за предусмотренную в нем оплату (оклад). С момента государственной регистрации у предприятия возникает необходимость вести бухгалтерский учет активов, обязательств, собственного капитала и т.д. Организацию бухгалтерского учета и отчетности осуществляет руководитель предприятия, который обязан обеспечивать подготовку налоговых отчетов, финансовых документов, а также своевременность расчетов (ст.7 Закона №279-I "О бухгалтерском учете" от 30.08.1996г.).

Работодатель, независимо от своего финансового состояния, обязан в установленные сроки оплатить работнику выполненную им работу в соответствии с установленными условиями оплаты труда (ст.154 ТК).

Поэтому, несмотря на организационный период (или отсутствие деятельности), директору за каждый месяц, с момента заключения с ним трудового договора, начисляется заработная плата, исходя из его оклада и в зависимости от количества отработанного времени (дням/часам, согласно табелю учета рабочего времени).

Месячная оплата труда работника не может быть ниже установленного законодательством размера по первому разряду Единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда (ст.155 ТК).

С начисленной заработной платы директор удерживается НДФЛ, страховые взносы граждан и начисляется ЕСП. На основании произведенных расчетов заполняются формы налоговой отчетности.

Показать ответ

Проценты от обслуживающего банка за использование денег на расчетном или депозитном счете учитываются на счете 4830 "Проценты к получению".

По дебету счета 4830 отражается начисление процентов, а по кредиту - их получение.

 

Дебет

Кредит

Начислены проценты к получению по договору

4830 "Проценты к получению"

9530 "Доходы в виде процентов"

Начислен налог (на прибыль)

9810 "Расходы по налогу на прибыль"

6410 "Задолженность по платежам в бюджет (на прибыль)"

Удержан налог у источника выплаты

6410 "Задолженность по платежам в бюджет (на прибыль )"

4830 "Проценты к получению"

Получены проценты от банка

5110 "Расчетный счет"

4830 "Проценты к получению"

Налог с процентов удерживается источником выплаты по ставке 10% (ст.156 НК).

 

16.03.2018 [ID: 10328] Как принять возврат по не выплаченным дивидендам в случае слияния предприятий? У Учредителя «БЕТТА» проводка по начисленным дивидендам была сделана без налога на дивиденды. Мы должны остаток невыплаченных дивидендов принять обратно на нераспределенную прибыль и оприходовать на счет 8700, а также сторнировать начисленный налог на доходы в виде дивидендов, или же мы должны остаток невыплаченных дивидендов учесть, как доход по невостребованным дивидендам, и обложить налогом ЕНП по ставке основного вида деятельности.
Показать ответ

Данную операцию можно отразить другим способом.

Порядок формирования показателей финансовой отчетности при присоединении определен НСБУ №23 «Формирование финансовой отчетности при осуществлении реорганизации».

Финансовая отчетность составляется на дату гос. регистрации прекращения деятельности присоединяющегося предприятия. Числовые показатели, отражающие взаимные расчеты между сторонами, участвующими в присоединении (взаимная дебиторская и кредиторская задолженность, включая расчеты по дивидендам; финансовые вложения одного реорганизуемого предприятия в уставный капитал другого реорганизуемого предприятия) в бухгалтерский баланс правопреемника не включаются (п.39 НСБУ №23).

Доход в виде дивидендов у учредителя отражается в бухгалтерском учете в полном размере, без вычета налога на дивиденды, согласно протоколу. Так как учредитель в бухгалтерском учете отразил доход в виде дивидендов за минусом налога, ему необходимо сделать дополнительную проводку по включению налога на дивиденды в доход с недополученной суммы дивидендов.

Содержание

операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Доначисление дивидендов

4840 «Дивиденды к получению»

9520 «Доходы в виде дивидендов»

Таким образом в бухгалтерском учете присоединяемой организации (учредителя) отразится сальдо по Дт 4840 «Дивиденды к получению».

В бухгалтерском учете правоприемника имеется сальдо по Кт 6610 «Дивиденды к оплате» и Кт 6410 «Задолженность по платежам в бюджет» (налог на дивиденды).

Взаимозачет расчетов по дивидендам в бухучете правопреемника отразится так:

 

Дебет

Кредит

Сумма остатка на счете 4840 присоединяемого предприятия

4840 «Дивиденды к получению»

0000

Зачет взаимных обязательств по дивидендам

6610 «Дивиденды к оплате»

4840 «Дивиденды к получению»

Списание задолженности по налогу на дивиденды, в связи с их невыплатой

6410 «Задолженность по платежам в бюджет»

4840 «Дивиденды к получению»

В результате такого зачета взаимные задолженности по дивидендам будут исключены из баланса правопреемника.

Можно рассмотреть и другой вариант проводок у правопреемника:

Дт 6610 «Дивиденды к оплате» Кт 0000

Дт 6410 «Задолженность по платежам в бюджет» Кт 0000

Тогда сальдо по счету 4840 «Дивиденды к получению» из передаточного акта правопреемник в баланс не включает. Результат получается таким же, как и в первом варианте.

Показать ответ

Предприятие внутренними локальными актами по оплате труда  вправе установить доплаты работникам сверх норм, установленных законодательством.

Такие выплаты являются компенсационными и включаются в совокупный доход работника, как доходы в виде оплаты труда (ст.172 НК) :

  • доплата работникам в случае временной утраты трудоспособности – оплата за неотработанное время (п.9 ст.175 НК) ;
  • суточные во время служебных командировок сверх норм, установленных законодательством – компенсационные выплаты (компенсация) (п.9 ст. 174 НК).

Облагаются НДФЛ (ст. 170 НК), а также ЕСП и страховыми взносами граждан (ст.307 НК)

В  бухгалтерском учете отражаются проводкой:

Дт 2010 «Основное производство»

Кт 6710 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

В  бухгалтерском учете отражаются проводкой:

Дт 9420 «Административные расходы»

Кт 6710 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Показать ответ

Так как арендодателем уже оплачен штраф, то в данном случае будет правомерным обратиться к арендатору автотранспортного средства с письменным требованием возместить понесенные расходы арендодателем на выплату штрафа за нарушение правил дорожного движения (ст.1001 ГК).

Также можно взыскать штраф через суд, доказав, что машина не находилась во владении арендодателя на момент совершения нарушения ПДД, на основании договора аренды.

При подаче письменного требования к арендатору или при подаче искового заявления в суд о возмещении данных расходов, до момента согласия арендатора или решения суда о возмещении оплаченного штрафа, расходы на оплату штрафа следует учитывать на счете 4860 «Счета к получению по претензиям».

При оплате штрафа у арендодателя делается проводка:

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Отражается сумма уплаченного штрафа

4860 «Счета к получению по претензиям»

5110 «Расчетный счет»

Если решение по возмещению штрафа (арендатором или судом) будет положительным, и расходы будут возмещены за счет ответчика, то делаетсяследующая проводка:

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Отражается сумма, возмещенная ответчиком уплаченного штрафа

5110 «Расчетный счет»

4860 «Счета к получению по претензиям»

Если же решение будет отрицательным, то  сумма уплаченного штрафа списывается на прочие операционные расходы:

Содержание

операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Отражается сумма списанного уплаченного штрафа

9430 «Прочие операционные расходы»

4860 «Счета к получению по претензиям»

Собственник  транспортного средства освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, зафиксированное специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видео фиксации, совершенное с использованием принадлежащего ему транспортного средства, если в ходе рассмотрения жалобы, поданной на постановление о привлечении к административной ответственности, будет установлено лицо, во владении которого в момент фиксации правонарушения находилось транспортное средство, либо данное транспортное средство выбыло из его владения в результате противоправных действий других лиц (ч.4 ст.17-1 КоАО).

В случае, когда речь идет о транспортном средстве, принадлежащем юридическому лицу, административной ответственности подлежит лицо, ответственное за эксплуатацию этого транспортного средства. 

Показать ответ

Да, на некоммерческие организации, воспользовавшиеся с 1 января 2018 года правом уплачивать ЕНП от предпринимательской деятельности, распространяется порядок уплаты ЕНП с учетом минимального размера, согласно Положения по рег. МЮ № 2203 от 03.03.2011г.

При этом, для плательщиков единого налогового платежа, имеющих земельные участки общей площадью более 1 гектара, с 1 апреля 2018 года вводится порядок уплаты земельного налога со всей площади. Одновременно  для них отменяется  порядк исчисления и уплаты единого налогового платежа с учетом минимального размера единого налогового платежа (п.7 ПП-3454 от 29.12.2017г.).

При расчете минимального размера ЕНП и земельного налога учитываются земельные участки, используемые юридическими лицами на правах собственности, владения, пользования или аренды, за исключением указанных в ст.280 и 282 НК.

Некоммерческие организации не являются плательщиками земельного налога по земельным участкам, используемым для осуществлении ими уставной деятельности. По земельным участкам, используемым в предпринимательской деятельности некоммерческие организации являются плательщиками земельного налога (ст.279 НК).

Соответственно с той части площади земельного участка, которая используется в предпринимательской деятельности уплачивается ЕНП (без учета минимального размера) и земельный налог.

Расчет по земельному налогу, плательщики единого налогового платежа, имеющие земельные участки более 1 га, должны будут представить после утверждения Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога плательщиками ЕНП (информационныое сообщение Минфин и ГНК №№ КА/04-03-32-04/164 и 13/3-03006 от 6.02.2018 г.).

Показать ответ

Денежные средства общественного объединения формируются из вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проведения, в соответствии с уставом, лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий, лотерей; доходов от производственной хозяйственной и издательской деятельности; других, не запрещенных законом поступлений(ст.18 Закона №223-XII).

Если уплата членских взносов предусмотрена уставом, то также должен быть предусмотрен их размер,  периодичность и регулярность оплаты.

Общественная  организация вправе требовать от ее членов соблюдения правил Устава и своевременности оплаты членских взносов.

Членские взносы в общественной организации - это целевые поступления, необходимые для решения ее уставных задач, учитываются на счете 8830 «Членские взносы».

 

Дебет

Кредит

Отражается начисление членских взносов (по каждому члену организации)с периодичностью, предусмотренной уставом

4890«Задолженность прочих дебиторов»

 

8830«Членские взносы»

 

Отражается поступление членских взносов

(по каждому члену организации)

5110«Расчетный счет»,

5010«Денежные средства в национальной валюте»

4890«Задолженность прочих дебиторов»

Члены вашей организации могут  оплачивать членские взносы как наличными, так и с использованием пластиковых карт непосредственно в обслуживающем банке.

Использование целевых средств отражается по дебету счета 8830«Членские взносы» в корреспонденции со счетами расходов, соответствующих назначению использования таких средств.

Добровольные взносы, пожертвования и т.д. – это дополнительный источник целевых поступлений для общественной организации, так же используемый для выполнения уставной деятельности и отражаются в бухгалтерском учете на счете 8890«Прочие целевые поступления».

Показать ответ

Руководитель предприятия может возложить на работника, с его согласия, дополнительные обязанности и по соглашению сторон предусмотреть ему доплату за увеличение объема работ (ст. 160 ТК).

Данное решение руководителя оформляется приказом. Например,  такого образца:

«В связи с производственной необходимостью, с 01 марта 2018 года, дополнительно к должностным обязанностям расчетного бухгалтера, возложить на (ФИО сотрудника), с ее согласия, обязанности по ведению учета электронной переписки с произведением доплаты за дополнительный объем работ в размере  (сумма цифрами и прописью). (ст. 160 ТК)».

При этом важно  не оформить приказ с формулировкой  «возложение обязанностей делопроизводителя или секретаря». Такая формулировка предполагает наличие в штатном расписании соответствующей должности (делопроизводителя или секретаря) и должно оформляться как совмещение профессий или должностей (п.20 Положения  ПКМ  №297 от 18.10.2012).

Данная доплата считается надбавкой за увеличение объема выполняемых работ и относятся к компенсационным выплатам, является доходом в виде оплаты труда и облагается налогом на доходы физических лиц(п.4 ст.174 НК), а также единым социальным платежом и страховыми взносами(ст.307 НК).

Показать ответ

Предприятие вправе в качестве социальной поддержки работающих пенсионеров производить доплату к пенсии из собственных средств. Данные выплаты являются доходами в виде оплаты труда, облагаются налогом на доходы физических лиц (п.15 ст.175 НК), ЕСП и страховыми взносами(ст.307 НК).

Такая доплата, ее размер, периодичность выплаты, должны быть установлены в коллективном договоре или других локальных актах, регулирующих формы и системы оплаты труда на предприятии (ст.153 ТК).

Показать ответ

Адвокатская организация, как некоммерческая, являясь собственником какого-либо имущества, вправе распоряжаться им по своему усмотрению, в том числе реализовывать или сдавать его в аренду.Реализовать транспортное средство вы имеете право как юридическому, так и физическому лицу. Сделки с  транспортными средствами подлежат нотариальному удостоверению и регистрации в органах ГСБДД (Положение ПКМ №38 от 07.03.2016г.).

При реализации необходимо определить финансовый результат (прибыль или убыток) от выбытия основных средств.

Прибыль или убыток от реализации основных средств определяется как разница между ценой реализации и остаточной стоимостью, выбывающего актива с учетом расходов по реализации и сальдо переоценки (п.24 Положение рег.МЮ № 1401 от 29.08.2004 г.).

Налогообложение

Если при расчете финансового результата от реализации автомобиля, предприятие получает прибыль, то она относится к прочим доходам(п.1 ст 132 НК) .

Так как адвокатские организации относятся к некоммерческим, то получение прочих доходов, в том числе доходов от выбытия основных средств ,указанных в ст. 132 НК, для них не рассматривается в качестве предпринимательской деятельности.Соответственно налоговых последствий по налогу на прибыль при данной операции у организации не возникает.

Если при расчете финансового результата от реализации автомобиля, образуются убытки, то при расчете налога на прибыль нужно  определить подлежат ли они вычету или являются невычитаемыми. Это зависит от срока эксплуатации реализованного актива(ст. 145, 147 НК). Если в некоммерческой организации не ведется предпринимательская деятельность, то она не является налогоплательщиком налога на прибыль юридических лиц. 

Налогооблагаемая база по НДС, при реализации основных средств, определяется как положительная разница между ценой реализации и их остаточной стоимостью (ч.7 ст. 204 НК). При реализации автомобиля ниже остаточной стоимости налогооблагаемой базы по  НДС не возникает.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете некоммерческой организации реализация транспортных средств отражается в соответствии с Положением "О порядке списания с баланса стоимости основных средств" (рег.МЮ № 1401 от 29.08.2004 г.) и НСБУ № 21.

Списание стоимости транспортных средств отражается на счете 9210 "Выбытие основных средств".

Кредитовое сальдо (прибыль)по счету 9210 "Выбытие основных средств" списывается на счет 9310 "Прибыль от выбытия основных средств", дебетовое сальдо (убыток) по счету 9210 "Выбытие основных средств" - на счет 9430 "Прочие операционные расходы.

 

Дебет

Кредит

Списание первоначальной (восстановительной) стоимости автомобиля

9210 «Выбытие основных средств»

 

0160«Транспортные средства»

 

Списание начисленного износа

0260«Износ транспортных средств»

9210 «Выбытие основных средств»

Отражение выручки от реализации автомобиля

4010«Счета к получению от покупателей и заказчиков»

9210 «Выбытие основных средств»

 

Списание сальдо по дооценке автомобиля  при его выбытии

8510«Корректировки по переоценки долгосрочных активов»

9210 «Выбытие основных средств»

 

Отражение убытка от реализации автомобиля

9430 «Прочие операционные расходы»

9210 «Выбытие основных средств»

 

Отражение прибыли от реализации автомобиля

9210 «Выбытие основных средств»

 

9310 «Прибыль от выбытия основных средств»

Поступление оплаты от покупателя

5110«Расчетный счет»

4010«Счета к получению от покупателей и заказчиков»

Так как в данной ситуации в бухгалтерском учете задействованы счет доходов 9310 «Прибыль от выбытия основных средств» или счет расходов 9430 «Прочие операционные расходы», то в конце отчетного периода необходимо определить конечный финансовый результат от данной операции, который формируется на счете 9910 «Конечный финансовый результат».

По дебету счета 9910 "Конечный финансовый результат" отражаются расходы (убытки), по кредиту - доходы (прибыли) предприятия. По окончании отчетного периода при составлении финансового отчета счет 9910 «Конечный финансовый результат» закрывается в корреспонденции со счетом 8710 «Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода».

Данные проводки нетипичны для ННО, не занимающегося предпринимательской деятельностью, так как выполнение уставных задач ННО не связано с получением прибыли и соответственно в бухгалтерском учете некоммерческой организации не можеть быть задействован счет прибыли (убытка). Поэтому прибыль или убыток со счета 8710 «Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода» необходимо перевести на счета группы 8800 "Счета учета целевых поступлений". Такое решение принимает орган управления ННО, оформляется оно протоколом.

Необходимо вместе с годовой отчетностью заполнить и сдать в налоговые органы «Отчет о финансовых результатах» (форма N 2).

Показать ответ

С 1 января 2018 года некоммерческим организациям предоставляется право уплачивать единый налоговый платеж в порядке, предусмотренном для микрофирм и малых предприятий, в части доходов, полученных ими от предпринимательской деятельности, независимо от численности работников (п.10. ПП-3454 от 29.12.2017г. ).

Если в отчетном квартале ННО (плательщик ЕНП) не занималось предпринимательской деятельностью, значит и не получила доходов от нее. Порядок исчисления и уплаты ЕНП с учетом введения минимального размера ЕНП в этом случае на нее не распространяется (п.2 Положение по рег.МЮ №2203 от 03.03.2011г.).

  • 1
  • 2
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика