Ответов: 73
Ответы эксперта. Бухгалтерский учет. Аудит 2014-2017
Показать ответ

Пособие по временной нетрудоспособности включается в совокупный доход физических лиц как прочие доходы и  является объектом налогообложения  (ст 171,178 НК) при удержании налога на доходы физических лиц .

При повременной оплате труда  заработок работникам  устанавливается исходя из фактически отработанного им времени и должностного  оклада (тарифной ставки).  Заработная плата выплачивается  полностью при условии отработки всех рабочих дней в данном месяце. Для определения количества отработанных дней (часов) на предприятии должен вестись табель учета рабочего времени.

 Совокупный доход за этот месяц у сотрудника будет состоять из 2-х составляющих:

  • Заработная плата за фактически отработанное время (по табелю);
  • Пособие по временной нетрудоспособности ( за шесть дней).

1-я составляющая - заработная плата за фактически отработанное время определяется путем деления оклада на количество рабочих дней в месяце и умножения на количество фактически отработанных дней в этом месяце.

Вы не указали количество рабочих дней, поэтому допустим , число рабочих дней в месяце  – 22 , отсюда количество фактически отработанных дней – 16 (22-6).

Заработная плата  – 1 000 000/22*16=727 272,73 сум

2-я составляющая - пособие по временной нетрудоспособности рассчитывается на основании «Положения о порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию» (№ 1136 от 08.05.2002 г).

В соответствии с этим Положением пособие исчисляется в размере 80%  при общем стаже работы 8 и более лет исходя из фактического заработка  сотрудника (пункты 26-30 Положения).

Работникам, имеющим повременную оплату труда, для исчисления пособия берется не только месячный оклад, но и доплаты, надбавки, получаемые на день наступления нетрудоспособности, а также  среднемесячная  сумма премий ( пункт 52-55  Положения).

Общая сумма пособия определяется путем умножения дневного пособия на число рабочих дней, пропущенных в данном месяце вследствие временной нетрудоспособности ( шесть дней).

Размер дневного пособия исчисляется исходя из среднедневного заработка и в зависимости от размера назначенного пособия в процентах ( 80%) к заработку .

Среднедневной заработок для исчисления пособия определяется путем деления суммы заработка (в Вашем случае - 1 000 000 сум) на число всех рабочих дней (по графику) месяца временной нетрудоспособности.

Среднедневной заработок – 1 000 000 / 22 = 45 454,55 сум

Размер дневного пособия – 45 454 ,55  Х  80 / 100 = 36 363,64 сум

Общая сумма пособия – 36 363,64 Х 6 = 218 181 ,84 сум

Совокупный доход за месяц – 727 272,73+218 181,84 = 945 454,57 сум

С  совокупного дохода удерживается подоходный налог,  производятся обязательные отчисления на индивидуальный накопительный пенсионный счет сотрудника с соответствующим уменьшением на эту сумму подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет.

Так как пособие по временной нетрудоспособности не является доходом в виде оплаты труда  (ст. 172 НК ) , то не является объектом налогообложения единым социальным платежом и страховыми взносами (ст. 306- 307 НК).

 

 

Показать ответ

На  предприятиях торговли расходы по  реализации  регламентируются пунктом 2.1.2. Расходы по реализации предприятиями торговли и общественного питания «Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов » (Приложение к Постановлению КМ РУз № 54 от 05.02.1999г.).

Пункт  2.1.2.8. «Расходы на торговую рекламу»  этого Положения  дает возможность относить расходы по дегустации   на затраты по торговой рекламе. Так как , согласно статье 4 Закона РУЗ «О рекламе» , реклама - специальная информация, распространяемая в соответствии с законодательством в любой форме, с помощью любых средств, о юридическом или физическом лице, продукции, в том числе о товарном знаке, знаке обслуживания и технологии, с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода).

Этот момент  необходимо отразить в Учетной политике Вашей организации, издать по организации приказ о создании комиссии по списанию указанных расходов, составлять акты на списание товаров, израсходованных на дегустацию.

В бухгалтерском учете такие действия будут отражаться следующими проводками:

- cписаны товары, использованные при дегустации (по покупной стоимости)

ДТ 9410  Расходы по реализации

КТ 2900 Товары

- cписана торговая наценка в случае учета товаров по продажной стоимости

ДТ 2980  Торговая наценка

КТ 2900 Товары

Показать ответ

Учет недвижимого имущества , подлежащего  государственной регистрации, имеет  особенность – эти основные средства могут быть приняты к бухгалтерскому учету только после того, как они пройдут такую регистрацию . Во всем остальном  учет недвижимости соответствует методике учета основных средств , принадлежащих организации на правах собственности , и  определен НСБУ  № 5 «Основные средства». В статье 10 параграфа 3 данного стандарта говорится, что основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. А статья 11 этого параграфа  дает перечень расходов , которые включаются в первоначальную стоимость объекта основных средств, приобретенных за плату:

а) суммы, выплачиваемые поставщикам активов и подрядчикам за выполнение строительно-монтажных работ по договорам;

б) регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

в) таможенные пошлины и сборы;

г) суммы налогов и сборов в связи с приобретением (созданием) объектов основных средств (если они не возмещаются);

 К примеру - НДС по приобретаемым основным средствам, используемым для собственных нужд, не подлежит зачету, а значит сумма НДС, уплаченная по договору купли-продажи продавцу и подрядчикам за строительно-монтажные работы, указанная в поступивших счетах-фактурах, также включается в первоначальную стоимость основного средства (статья 219 Налогового кодекса)

д) суммы, выплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием) объектов основных средств;

е) расходы по страхованию рисков доставки (создания) объектов основных средств;

ж) вознаграждения, выплачиваемые посредникам, через которых приобретен объект основных средств;

з) расходы на установку, монтаж, наладку и пуск в эксплуатацию основных средств;

и) другие расходы, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние для его использования по назначению.

В первоначальную стоимость основных средств, приобретенных полностью или частично за счет заемного капитала , расходы на уплату процентов за пользование кредитом не включаются (параграф 3, пункт 11,  НСБУ N 5). Проценты за пользование кредитом  относятся на статьи расходов по финансовой деятельности.

Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных в собственность за плату, собирается на счете 0820 "Приобретение основных средств».

Отражение операций по приобретению основных средств и зачислению их в состав собственных основных средств по первоначальной стоимости оформляется бухгалтерскими записями:

Содержание операции

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

Документы,подтверждающие записи

Приобретен объект недвижимости

0820 "Приобретение основных средств”

6010 "Счета к оплате поставщикам и подрядчикам"

 

Договор купли-продажи, акт приема-передачи,сч-фактура

Отражаются расходы по приобретению основных средств (ст 11 , §3 , НСБУ № 5)

 

0820 "Приобретение основных средств”

6010 "Счета к оплате поставщикам и подрядчикам",

6990 "Прочие обязательства",

6710 "Расчеты с персоналом по оплате труда",

6520 "Платежи в государственные целевые фонды" и др.

 

Договора, акты выполненных работ, сч фактуры, бухгалтерские справки.

Отражается передача основных средств в эксплуатацию

0100 “Основные средства”

 

0820

"Приобретение основных средств”

Акт приема-передачи по форме ОС-1

В соответствии с НСБУ N 21, 24 суммы полученных кредитов банков на срок не более одного года отражаются по кредиту счета 6810 “Краткосрочные банковские кредиты” и дебету счетов учета денежных средств. Проценты по полученным кредитам признаются расходами того периода,в котором они произведены, в данном случае каждый месяц.

Погашение банковского кредита отражается по дебету счета 6810 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. 

Содержание

хозяйственной

операции

Дебет

 

Кредит

Документы,

подтверждающие

записи

Получен кредит банка

 

5110

6810

Кредитный договор, выписка по расчетному счету

 

Начислены и уплачены проценты за пользование кредитом

9610

 

 

6990

6990

 

 

5110

Кредитный договор, расчет бухгалтерии,

выписка банка по расчетному счету

Отражается возврат основного долга по кредиту

6810

5110

Кредитный договор, выписка банка по расчетному счету

 

Юридические лица (за исключением кредитных и страховых организаций), являющиеся плательщиками НДС, имеющие льготы по платежам данного налога, а также юридические лица, не являющиеся плательщиками НДС, обязаны выставить лицу, получающему товары (работы, услуги), счет-фактуру, согласно « Порядку учета и оформления счетов-фактур» (Приложение № 3 к Постановлению № 2439 от 22.03.2013г). Исключение составляют случаи, оговоренные пунктом 3 данного Порядка, в которых  организации выдают документы, заменяющие счет-фактуру. Ваш случай не является исключением, поэтому счет-фактура должна иметь место.

Учтите,  что при реализации основных средств счет-фактура имеет особенности  заполнения, что также  определено  «Порядком ведения учета и оформления счетов-фактур».

Если Ваша организация является плательщиком общеустановленных налогов, то с момента принятия недвижимости на баланс возникают обязательства по налогу на имущество. Среднегодовая остаточная стоимость принятого на баланс объекта основных средств подлежит включению в налогооблагаемую базу по налогу на имущество (статья 266 Налогового кодекса), если статьей 269 НК РУз не предусмотрены льготы для Вашей организации.

Показать ответ

Согласно статье 15 Закона «О частном предприятии» № 558-II от 11.12.2003г. собственник частного предприятия имеет право использовать по своему усмотрению прибыль частного предприятия, остающуюся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также отчуждать принадлежащее частному предприятию имущество.

Налоговый Кодекс РУЗ (стаья 22) трактует понятие имущество. Имущество -  это материальные, включая денежные средства, ценные бумаги, доли (паи, вклады), и нематериальные объекты, которые могут быть объектами владения, пользования, распоряжения. Таким образом ,  отчуждение акций, находящихся на балансе предприятия в счет выплаты чистой прибыли собственнику по его решению – правомерно.

Учет финансовых инвестиций хозяйствующих субъектов  ведется в соответствии  с порядком , отраженным в НСБУ  РУз № 12 «Учет финансовых инвестиций» .

НСБУ № 12 устанавливает, что при выбытии инвестиций разница между стоимостью выбытия и их балансовой стоимостью за вычетом расходов (плата за услуги брокера или дилера) признается в качестве дохода или расхода.

Согласно пункту 22 НСБУ № 12, «если краткосрочные финансовые инвестиции учитывались в балансе по методу портфеля по меньшему из двух значений: по стоимости приобретения или рыночной стоимости, то при их выбытии доход или убыток определяется как разница между ценой выбытия и ценой приобретения.

Если инвестиция была ранее переоценена или была учтена по рыночной стоимости, а увеличение балансовой стоимости переведено на счет суммы дооценки, то хозяйствующий субъект должен утвердить учетную политику либо кредитования суммы остающейся дооценки на счет дохода, либо перевода ее на счет нераспределенной прибыли».

Учет налоговых последствий, возникающих в результате применения настоящего стандарта, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан (пункт 27 НСБУ № 12).  В пункте 1 статьи 132 НК  указывается , что доходы от выбытия основных средств и иного имущества налогоплательщика  относятся  к прочим доходам, и облагаются единым налоговым платежом по ставке основного вида деятельности  предприятия  ( статья 353).

Обращаем Ваше внимание, что если одна из сторон сделки является аффилированным лицом акционерного общества, акциями которого владеет Ваше предприятие, или может стать таковой в результате этой сделки,  то предварительно необходимо получить письменное согласие акционерного общества на совершение сделки (глава 9 Закона РУз «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» № 223-I от 26.04.1996 в новой редакции).  Для этого Вы обязаны  направить письменное уведомление с подробным указанием сведений о предполагаемой сделке, включая сведения об участвующих в сделке лицах, предмете сделки, существенных условиях соответствующего договора. Исполнительный орган акционерного общества, после проведения процедуры  принятия решения об одобрении (несогласии) сделки, в письменной форме информирует о принятом решении по сделке.

Кроме того, существуют определенные антимонопольные требования к сделкам по  приобретению акций (статья 17 Закона РУЗ «О конкуренции» № ЗРУ-319 от 06.01.2012г). Если эти требования распространяются на условия Вашей сделки, то необходимо получить предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделки.

Показать ответ

Да, комиссионное вознаграждение, уплачиваемое посреднической органиазации, включается в себестоимость товара.

Себестоимость товарно-материальных запасов, приобретенных за иностранную валюту,  определяется в соответствии с НСБУ № 4 «Товарно-материальные запасы». В пункте 17  стандарта говорится , что себестоимость таких материальных ценностей определяется в сумах путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату оформления грузовой таможенной декларации или документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, и включением соответствующих затрат, связанных с приобретением товарно-материальных запасов.

К затратам, связанным с приобретением товарно-материальных запасов и включаемым в их себестоимость, относятся (пункт 13 НСБУ №4) :

а) таможенные пошлины и сборы;

б) суммы налогов и сборов, связанных с приобретением товарно-материальных запасов (если они не возмещаются);

в) комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим и посредническим организациям, через которые приобретены товарно-материальные запасы;

г) расходы по сертификации товарно-материальных запасов и их испытанию в соответствии с техническими условиями, связанными с приобретением товарно-материальных запасов;

д) транспортно-заготовительные расходы по заготовке и доставке товарно-материальных запасов до места их текущего расположения или использования. Они состоят из затрат по заготовке, оплате тарифов (фрахт) за погрузочно-разгрузочные работы и транспортировке товарно-материальных запасов всеми видами транспорта до места их текущего расположения или использования, включая расходы по страхованию рисков при транспортировке товарно-материальных запасов;

е) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товарно-материальных запасов.

Показать ответ

В Вашей организации очередная переоценка основных средств  должна  быть проведена по состоянию на 1 января 2016 года.

Согласно «Положению о порядке проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января» № 1192 от 04.12.2002  переоценка основных средств  осуществляется организацией либо самостоятельно, либо с привлечением специалистов - экспертов, имеющих право заниматься оценочной деятельностью в соответствии с законодательством.  Организация  сама определяет способ проведения  переоценки основных фондов .

Микрофирмы и малые предприятия проводят переоценку основных средств по состоянию на 1 января (до 1 февраля) один раз в три года (Постановление МЭ, МФ, ГНК и Госкомстата, зарегистрированное МЮ 24.04.2014 г. N 1192-3).

Переоценка стоимости  основных фондов производится по усмотрению организации либо путем прямого пересчета стоимости отдельных объектов по документально подтвержденным рыночным ценам на новые объекты, аналогичные оцениваемым, сложившимся на 1 января в период проведения переоценки ("метод прямой переоценки"), либо - путем индексации первоначальной (восстановительной) стоимости отдельных объектов с применением индексов изменения стоимости основных фондов, дифференцированных по видам основных фондов и в зависимости от периодов их приобретения ("индексный метод").

 При проведении переоценки собственными силами  индексным методом используются индексы , разработанные для этих целей Государственным комитетом РУ по статистике   (пункт 7 « Положения о порядке проведения переоценки основных фондов по сосотоянию на 1 января» № 1192 от 04.12.2002), которые ежегодно  до 31 декабря официально публикуются в средствах массовой информации .

Как указано в Положении,  микрофирмы и малые предприятия при применении индексного метода в период проведения очередной переоценки (раз в 3 года) учитывают индексы изменения стоимости основных фондов за все предшествующие годы после последней переоценки.

То есть, при проведении переоценки по состоянию на 1 января 2016 года   вы должны  применить все предыдущие индексы изменения стоимоти основных средств по состоянию на 1 января 2014 года, на 1 января 2015 года, на 1 января 2016 года.

Показать ответ

В соответствии со статьей 22 НК РУз для хозяйствующих субъектов  выполненные работы и оказанные услуги являются их релизацией. Таким образом, услуги по обслуживанию и ремонту лифтов в жилых домах для вашей фирмы  это выручка. Документами, подтверждающими реализацию, являются счета-фактуры , акты о выполнении работ или оказании услуг, квитанции, чеки, а также другие документы, подтверждающие факт отгрузки (передачи) товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Доходы  (выручка) от реализации работ и оказания услуг независимо от того, является заказчик юридическим или физическим  лицом , учитываются  по кредиту счета 9030 "Доходы от выполнения работ и оказания услуг" в корреспонденции со счетом 4010 "Счета к получению от покупателей и заказчиков".   Суммы промежуточных выплат и полученных авансов от заказчиков не признаются доходами (пункт 18.3 НСБУ №2). Статья 222 НК оговаривает случаи, когда  вместо счета-фактуры , предоставляются документы, его заменяющие.

Бухгалтерские проводки следующие :

N

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

по НСБУ N 21

Документы,

подтверждающие

записи

Дебет

Кредит

1.

Получена предоплата

 

5110

«Рассчетный счет»

5010

«Денежные средства в национальной валюте»

 

6310

«Авансы,  полученые  от покупателей и заказчиков»

Выписка с расчетного счета , чек ККМ

 

2.

Отражена реализация услуг

 

4010

«Счета к получению от покупателей и заказчиков»

9030

«Доходы от выполнения работ и оказания услуг»

 

Счет-фактура, акт выполненных работ , документы подтверждающие оказание услуг

 

 

3.

Зачтена сумма предоплаты

 

6310

«Авансы  полученые  от покупателей и заказчиков»

4010

«Счета к получению от покупателей и заказчиков»

 

Показать ответ

При выбытии учредителя ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли. Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли (статья 14  Закона  «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» № 310-II от 06.12.2001г., далее Закон).  Выплачивается она за счет разницы между стоимостью чистых активов ООО и размером его уставного фонда.

В тех случаях, когда разница между величиной чистых активов и уставным капиталом меньше стоимости доли, которую нужно выплатить выбывающему участнику, общество обязано уменьшить свой уставный капитал на недостающую сумму, и только потом оно может выплатить действительную стоимость доли ( статья 22 Закона).

Статьей 19 Закона установлено: «если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного фонда (уставного капитала), общество обязано объявить об уменьшении своего уставного фонда (уставного капитала) до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать такое уменьшение в установленном порядке».

В вашей ситуации , так как величина чистых  активов меньше уставного капитала, общество , по решению учредителей,  обязано до всех выплат уменьшить свой уставный капитал на недостающую сумму -  94 765,4 (269 358,6 - 174 593,2 ) тыс. сум. Подготовить и зарегистрировать в установленном порядке изменения в уставном капитале общества.

Примите к сведению , что уменьшать уставный капитал  можно до минимальной величины уставного фонда, установленной на дату представления документов для госрегистрации.  Минимальный размер уставного фонда в обществах с ограниченной ответственностью должен составлять не менее сорокакратного размера минимальной заработной платы ( пункт 2 Постановления Президента РУз от 12.05.2011 г. N ПП-1529, статья 14 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью").

После всех этих процедур и только при наличии измененных учредительных документов бухгалтер может отразить уменьшение уставного капитала до стоимости чистых активов.Уменьшение уставного капитала отражается по каждому учредителю в соответствии с размером их долевого участия  ( 34475,65 + 25330,79+34958,96= 94765,4).        

Содержание

хозяйственных операций

   

Сумма, тыс.сум

Дебет

Кредит

Уменьшение уставного капитала до размера чистых активов

34475,65

25330,79

34958,96

 

8330

 «Паи и вклады»

 

 

 

 

6620  «Задолженность выбывающим учредителям по их доле»

 

6620 «Задолженность выбывающим учредителям по их доле»

 

 

 

8710

«Непокрытый убыток»

Следующий этап – решение учредителей и соответствующее оформление этого решения об изменении состава учредителей и выплате выбывающим учредителям их действительной доли. В бухгалтерском учете это отражается следующими проводками:      

Содержание

хозяйственных операций

   

Сумма, тыс сум

Дебет

Кредит

Возврат доли учредителю

в переделах его первоначального вклада

63517,01

46669,76

8330 «Паи и вклады»

 

 

6620 «Задолженность выбывающим учредителям»

 

 

6620 «Задолженность выбывающим учредителям»

 

5110  «Расчетный счет»

 

А далее уже решение единственногго учредителя об увеличении уставного фонда  до 99358,6 и источниках его формирования, формирование уставного капитала и оформление в соответствии с законодательством (статья 18 Закона).

      

Содержание

хозяйственных операций

   

Сумма, тыс.сум

Дебет

Кредит

Поступление вкладов учредителей

34952,17

 

5110  «Расчетный счет»

 

8710 «Нераспределенная прибыль»

 

 

6630 «Задолженность учредителям по вкладам в УФ»

Увеличение уставного капитала

34952,17

 

6630 «Задолженность учредителям по вкладам в УФ»

 

8330 «Паи и вклады»

 

 

 


Показать ответ

В НСБУ № 5 «Основные средства» дается следующее определение  : « переоценка основных средств - это периодическое уточнение восстановительной стоимости основных средств с целью приведения ее в соответствие с современным уровнем рыночных цен».

В сответствии с Постановлением Президента РУз от 25.12.2013 г. N ПП-2099  с 1 января 2014 года обязательная переоценка  микрофирмами и малыми предприятиями производится  один раз в три года. Причем , при применении индексного метода переоценки  в период проведения очередной переоценки (раз в 3 года), учитываются индексы изменения стоимости основных фондов за все предшествующие годы после последней переоценки («Положение о порядке проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января» №1192 от 04.12.02г).

Законодательством не установлено требование проводить обязательную переоценку в случае ликвидации основных средств.

Показать ответ

“Давлат ижтимоий суғуртаси бўйича нафақалар тайинлаш ва тўлаш тартиби тўғрисида”ги  Низом (08.05.2002 йилдаги 1136-сон) ҳомиладорлик ва туғиш бўйича нафақа тайинлаш ва тўлаш асосларини, шунингдек нафақа ҳисоблаб чиқариш қоидаларини белгилайди:

  1. Ҳомиладорлик ва туғиш бўйича нафақа иш ҳақининг 100 фоизи миқдорида берилади.
  2.  Нафақаларни ҳисоблашда асос қилиб олинадиган ҳақиқий иш ҳақига иш жойидан, суғурта бадаллари ундирилиб тўланадиган жами иш ҳақи тўловлари киради.
  3. Таътил бошланган ойдан олдинги 12 ой даврида олган ва суғурта бадаллари чегирилган барча мукофотларнинг 1/12 қисми нафақа ҳисоблаб чиқариладиган ойлик иш ҳақига қўшилиб, ўртача ойлик иш ҳақи миқдори аниқланади. Мисол учун, ўртача ойлик иш ҳақи 1 300 000 сўм миқдорида белгиланган.
  4. Нафақани ҳисоблаб чиқариш учун ўртача кунлик иш ҳақи иш ҳақи суммасини (1 300 000 сўм) ойдаги жадвал бўйича иш кунларига  бўлиш йўли билан аниқланади.

Бунинг учун касаллик варақаси бўйича кунлар ҳар бир ой кесимида календарь ва иш кунларига бўлинади. Масалан, касаллик варақаси бўйича календарь кунлари – 126, иш кунлари эса – 90, жумладан ойлар бўйича:

 

жадвал бўйича иш кунлари сони

 

  меҳнатга лаёқатсизлик варақаси бўйича иш кунлари сони

 

январь

20

20

февраль

22

22

март

22

22

апрель

21

21

май

22

5

Нафақа миқдори ўртача кунлик иш ҳақининг нафақа миқдорини белгилаш учун иш ҳақига қўлланиладиган фоиз ҳисобида аниқланади. Нафақанинг умумий суммаси кунлик нафақани ушбу ойда ҳомиладорлик ва туғиш таътили туфайли ишга келмаган иш кунлари сонига кўпайтириш йўли билан аниқланади.

Шундай қилиб, келтирилган мисолда нафақа миқдори 5 495 455 сўмни ташкил қилади: 4 та тўлиқ ой 1 300 000 сўмдан ва май ойининг 5 куни 295 455 сўм, (1 300 000/22х5).

Ҳомиладорлик ва туғиш бўйича нафақа жисмоний шахсларнинг бошқа даромадлари жумласига киради ва даромад солиғи солинмайди (СКнинг 178, 179-моддалари). Мазкур нафақа ягона ижтимоий тўлов ва суғурта бадалларига ҳам тортилмайди, чунки меҳнатга ҳақ тўлаш тарзидаги даромадлар жумласига кирмайди (СКнинг 172-моддаси).

Эслатамизки, 2010 йилга шундай тартиб ўрнатилганки, унга мувофиқ ишловчи аёлларга ҳомиладорлик ва туғиш бўйича нафақалар тўлаш иш берувчилар ҳисобидан амалга оширилади (Ўзбекистон Республикаси  Президентининг 22.12.2009 йилдаги ПҚ-1245-сон Қарори).

Показать ответ

1. В законодательстве РУз нет отдельного нормативно-правового акта, регламентирующего операции на безвозмездной основе. В то же время учет материалов необходимо вести в соответствии с НСБУ № 4 «Товарно-материальные запасы», пункт 10 которого предусматривает включение в бухгалтерский баланс организации товарно-материальных запасов также и в результате безвозмездного поступления.

2. В бухгалтерском учете источники формирования имущества организации (пассивы)  подразделяются на собственный капитал и обязательства. Собственный капитал представляет собой средства собственников организации. А раздел бухгалтерского баланса «Собственный капитал»  отражает остаточное требование учредителей к созданному ими юридическому лицу.

Собственный капитал в свою очередь складывается  из  уставного капитала, нераспределенной прибыли , добавленного капитаал, средств  целевого финансирования , резервного капитала  и прочих резервов (МЮ РУз № 475 от 14.08.1998 «Концептуальная основа  для подготовки и представления финансовой отчетности»). Стоимость безвозмездно полученного имущества также включается в резервный капитал (статья 14 Закона РУз "О бухгалтерском учете" от 30.08.1996 г. N 279-1. ),  т . е. является источником формирования имущества организации.

 Величина собственного капитала (т.е. размер чистых активов) меняется в зависимости от финансовых результатов деятельности организации (прибыль, убыток) и определяется как разность между стоимостью всего имущества (активов) организации и обязательствами организации (пункт 10 НСБУ № 14). Собственный капитал  при дополнительных инвестициях, произведенных владельцами, увеличивается. В Вашем случае,  материалы, полученные на безвозмездной основе  и в последующем использованные  в производстве, увеличили  «Собственный капитал» .

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов (Приложение № 2 к НСБУ № 21) , безвозмездно полученное имущество отражается по кредиту счета 8530 "Безвозмездно полученное имущество" в корреспонденции со счетами учета имущества. Стоимость безвозмездно полученного имущества в целях налогообложения включается в совокупный доход и облагается единым налоговым платежом (статья 355 Налогового кодекса РУз).  

 

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Документы, подтвкрждающие записи

1

Поступило  сырье на безвозмездной основе

 

1010

«Сырье и материалы»

8530

«Безвозмездно полученное имущество»

Договор, акт приема-передачи, накладная

 

2

Отражена сумма единого налогового платежа, начисленного со стоимости безвозмездно полученного сырья

 

9820

«Расходы по прочим налогам»

6410

«Задолженность по платежам в бюджет»

Расчет бухгалтерии

 

3

Сырье передано в  производство

 

2010

«Основное производство»

1010

«Сырье и материалы»

Материальный отчет, накладная

 

Когда компания прекращает свое существование путем ликвидации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законодательством (статья 55 ГК РУз). В этом случае сальдо по счету 8530 подлежит распределению между участниками пропорционально их доле в уставном капитале организации.

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Документы, подтвкрждающие записи

Начислены доходы (дивиденды) участникам за счет резервного капитала (фонда) при ликвидации предприятия

 

8530

«Безвозмездно полученное имущество»

6610

«Дивиденды к оплате»

Протокол собрания учредителей, расчет бухгалтерии

 

Показать ответ

ЎзР Меҳнат кодексига мувофиқ (164-модда 4-банд) ҳисобидан ходим таътил олиб бўлган иш йили тугамасдан туриб меҳнат шартномаси бекор қилинганда таътилнинг ишланмаган даврга тегишли кунлари учун ходимнинг розилигидан қатъи назар, меҳнат ҳақидан ушлаб қолинади.

Шу мақсадларда ҳар йилги таътилнинг фойдаланилмаган кунлари сонини ишланган вақтга мутаносиб равишда ҳисоблаб чиқилади.  Таътил муддатини ишланган вақтга мутаносиб равишда ҳисоблаб чиқариш ЎзР МКнинг 141-моддасига мувофиқ тўлиқ таътил миқдорини (масалан – 24 кун ) ўн иккига бўлиб, тўлиқ ишланган ойлар сонига кўпайтириш (масалан – 4 ой) йўли билан амалга оширилади ва бу 8 кунни ташкил қилади. Фойдаланилмаган кунлар сони – 16 кун.

Ходим ишдан бўшаганда унинг иш ҳақидан ишланмаган кунлар учун (24-8=16) ушлаб қолиниши лозим бўлган таътил пули суммаси. Агар 850 000 сўм – бу аввал ҳисоблаб ёзилган таътил пули бўлса, у ҳолда 850 000/24х8=283 333,33 – ишланган кунлар учун таътил пули суммаси. Қайтарилиши лозим бўлган таътил пули суммаси 850 000–283 333,33 = 566 666,67 сўмни ташкил қилади.

Агар ходим билан якуний ҳисоб-китобда 600 000 сўм иш ҳақи ҳисобланган бўлса, у ҳолда ҳисоблаб ёзиш суммаси таътил пулларининг камайиш суммасига камаяди 600 000 – 566 666,67 = 33 333,33 сўм.

Агар иш ҳақи суммаси таътил пулининг камайиш суммасидан кам бўлса, масалан 500 000 сўм, у ҳолда фарқ 500 000 – 566 666,67 = -66 666,67 сўм ходим томонидан корхона кассасига тўланади.

Показать ответ

Согласно статье 222 НК РУз счет-фактуры  выписываются на дату совершения оборота по оказанию услуг. Операции в иностранной валюте в бухгалтерском учете также отражаются  на дату совершения хозяйственных операции по курсу ЦБ РУз в сумовом эквиваленте  в соответствии с пунктом 6 Положения "О порядке отражения операций в иностранной валюте в бухгалтерском учете» ( МЮ РУз 17.09.2004 г. N 1411).

Ваш поставщик  - гостиница в соответствии с  условиями  заключенного договора , где цены (тарифы) на  услуги устанавлены в иностранной валюте, выписала счет-фактуру в иностранной валюте с одновременным отражением в национальной валюте, пересчитанной по курсу, установленному Центральным банком Республики Узбекистан на дату выписки счета-фактуры (статья  222  НК).

Одним из основополагающих принципов бухгалтерского учета является принцип начисления. Это означает , что доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в финансовых отчетах по мере их поступления или возникновения , а не на основе получения денежных средств или оплаты (пункт 16 НСБУ №1 «Концептуальная основа для подготовки и представления финансовой отчетности»  № 475 от 14.08.1998).

Поэтому , стоимость гостиничных услуг вы относите на расходы организации на дату выставленного счета - фактуры в сумовом эквиваленте по курсу доллара на этот день. Оплата же производится по курсу ЦБ на день оплаты , в сумовом эквиваленте . В связи с изменением курса доллара, возникает  курсовая разница. В том случае, когда цены на услуги установлены в эквиваленте к иностранной валюте,  курсовая разница подсчитывается за период  от даты приобретения услуг до даты оплаты  ,  также за период  от даты предоплаты до даты приобретения услуг (пункт 13 Положения № 1411). Положительная курсовая разница учитывается на счете 9540 "Доходы от валютных курсовых разниц" , отрицательная  на счете 9620 “Убытки от валютных курсовых разниц”.

Сумма превышения положительной курсовой разницы над отрицательной включается  в налогооблагаемую базу  при определении  ЕНП  (статья 140  НК). В случае превышения суммы отрицательной курсовой разницы над положительной, сумма превышения не уменьшает налогооблагаемую базу  (статья 355 НК) . Для плательщиков общеустановленных налогов положительная курсовая разница включается в совокупный доход в составе прочих доходов согласно пункту 13 статьи 132 НК.                 

В бухгалтерском учете выше описанные операции отражаются  записями:

 

Содержаниехозяйственных операций

сум

Дебет

Кредит

Документы,подтверждающие записи

1.

Произведена предоплата  -  15 %  за услуги

 (150 дол по курсу 2388,25)      

358237,50

4310 «Авансы выданные поставщикам и подрядчикам»

5110 «Расчетный счет»

Договор

2.

Передоставлена счет- фактура на услуги

 (1000 дол по курсу 2401,09)

 

2401090,00

Счета учета затрат

6010

«Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»

счет-фактура,

акт выполненных работ

 

3.

Отражается курсовая разница (2401,09-2388,25 х 150 дол)

 

1926 ,00

4310

«Авансы выданные поставщикам и подрядчикам»

9540

 «Доходы от валютных курсовых разниц»

 

Справка - расчет бухгалтерии

4

Окончательный рассчет -85% за услуги (850 долл по курсу 2405,41)

2044598,50

4310

«Авансы выданные поставщикам и подрядчикам»

5110 «Расчетный счет»

Договор,счет-фактура

5

Отражается курсовая разница (2405,41 – 2401,09  х 850 дол)

 

3672,00

9620

“Убытки от валютных курсовых разниц”.

 

6010

«Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»

Справка - расчет бухгалтерии

6

Зачтен аванс

2404762

6010

«Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»

4310

«Авансы выданные поставщикам и подрядчикам»

Расчет бухгалтерии

Показать ответ

Доходы в виде процентов являются доходами от финансовой деятельности организации и отображаются по кредиту счета  9530 «Доходы в виде процентов» .

В соответствии с НСБУ№ 21 доходы в виде процентов по долгосрочным и текущим инвестициям отражаются в корреспонденции со счетом 4830 "Проценты к получению" или счетами учета денежных средств.

Доходы от процентов  имеют особенности в налогообложении: облагаются налогом у источника выплаты (статья 156 НК) по ставке 10% (Постановление Президента РУЗ № ПП-2270 от 04.12.2014). То есть,  на ваш расчетный счет должны поступить  средства за использование займа за вычетом налога на проценты от этой суммы.

 Все вышеизложенное можно отразить следующими бухгалтерскими проводками:

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Документы,

подтверждающие запись

Начислены проценты к  по договору займа

 

4830

«Проценты к получению»

9530

«Доходы в виде процентов»

Договор, расчет бухгалтерии

Отражается сумма налога, удержанного у источника выплаты

 

9430

«Прочие операционные расходы»

4830

«Проценты к получению»

Расчет бухгалтерии

Получены проценты от заемщика

 

5110

«Рассчетный счет»

4830

«Проценты к получению»

Выписка по банку

 

Показать ответ

ЎзР Солиқ кодексининг 129-моддасига асосан қуйидагилар солиқ тўловчининг даромади сифатида қаралмайди:

“муассислар (иштирокчилар) таркибидан чиқилаётганда (чиқарилаётганда) ёки муассис (иштирокчи) улушининг миқдори камайтирилганда, шунингдек тугатилаётган юридик шахснинг мол-мулки унинг муассислари (иштирокчилари) ўртасида тақсимланаётганда устав фондига (устав капиталига) ҳисса доирасида олинган маблағлар (мол-мулк ёки мулкий ҳуқуқлар)”

Муассислар (иштирокчилар) устав фондига ҳисса сифатида киритган мол-мулкнинг қиймати чегирилган ҳолда корхона муассислари ўртасида тақсимланадиган фойда дивидендлар (СКнинг 22-моддаси) ҳисобланади. Дивидендларга тўлов манбаида солиқ солинади.

Юқоридагиларга асосан қуйидаги хулосага келиш лозим:

- Муассис томонидан устав фондига ҳисса доирасида олинган пул маблағлари солиқ солиш объекти ҳисобланмайди;

- Муассис томонидан устав фондига киритилганидан ортиқ олинган пул маблағлари тўлов манбаида 10 фоиз дивиденд солиғи солиш объекти ҳисобланади.

Показать ответ

Изготовители , осуществляющие реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации, обязаны реализовать сертифицированную продукцию только при наличии сертификата, выданного или признанного органами по сертификации, и обеспечивать ее соответствие требованиям нормативных документов (статья 13 Закона РУз «О сертификации продукции и услуг» № 1006-XII от 28.12.1993 ).

Согласно Закону «О сертификации продукции и услуг» (статья 11) и Положению «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов» (пункт 1.5.7) сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации своей продукции, относится на ее себестоимость.

 Затраты организации ,  имевшие место в данном периоде , но относящиеся  продукции , которая будет произведена в будущих периодах,учитываются  на счетах учета расходов будущих периодов (3100) (пункт 155 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов). На счете 3190 "Прочие расходы будущих периодов" учитываются прочие предоплаченные расходы, не учтенные на счетах 3110 "Предоплаченная оперативная аренда" и 3120 "Предоплаченные услуги". Учтенные расходы на счетах учета расходов будущих периодов (3100) списываются в дебет счетов учета затрат. Списание расходов будущих периодов на текущие расходы производится равномерно в течение установленного срока (в данном случае срока действия сертификата) или пропорционально объему или количеству выпускаемой  продукции.В бухгалтерском учете такие операции можно отразить следующим образом:

 

N

 

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

 

Документы подтверждающие записи

Дебет

 

Кредит

1

 Готовая продкуция передана в собственную лабораторию

2840

«Готовая продукция на сертифицировании»

 

 2810

«Готовая продукция на складе»

Внутреннее перемещение,

накладная

2

Списание себестоимости образцов готовой  продукции, переданной для проведения сертификации

 

3190

«Прочие расходы будущих периодов»

2810

«Готовая продукция на складе»

2840

«Готовая продукция на сертифицировании»

 

Договор на услуги,

 накладная

3

Оплачены услуги по сертификации

4310

«Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам»

 

5110

«Денежные средства в национальной продукции»

 

Договор на услуги

4

Списаны услуги по сертификации

3190

«Прочие расходы будущих периодов»

 

6010

«Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»

 

Счет фактура,

сертификат соответствия

5

Списываются расходы по сертификации продукции

 

 

2010

«Основное производство»

3190

«Прочие расходы будущих периодов»

Расчет бухгалтерии

Ежемесячно в течение срока действия полученного сертификата равными частями (или пропорционально объему выпускаемой продукции)

В то же время, если сертификат выдается на каждую отдельную партию выпускаемой фармацевтической продукции, то расходы по сертификации необходимо отнести на себестоимость выпущенной продукции без использования счета учета расходов будущих периодов.

Показать ответ

Бухгалтерский учет и документальное оформление списания образцов готовой  продукции  производится в зависимотсти от того, как они используются:

1-      Образцы предназначены для рекламы, показов без передачи покупателю или потенциальному покупателю.

 Согласно пункту 139 Инструкции  по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (Приложение  № 2 к НСБУ № 21, далее  – Инструкция), готовая продукция , предназначенная для выставок, ярмарок, реклам и показов учитывается на счете "Готовая продукция на выставке" , в Вашем случае субсчет 2860.

В пункте 29 НСБУ № 4 «Товарно-материальные запасы» указано, что расходы по реализации, административные расходы,  прочие операционные расходы в производственную себестоимость  продукции (работ,услуг)  не включаются. Информация  о расходах  ,  непосредственно не связанных  с производственным процессом,  обобщается на счетах  учета расходов периода  (пункт 403 Инструкции) .

 Состав расходов периода регулируется «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов»,  утвержденным постановлением КМ Р Уз от 5 февраля 1999 года N 54 ( пункт 404 Инструкции, далее - Положение).

Стоимость выбывающих товарно-материальных запасов со счета 2860 подлежит  списанию с баланса :

либо на счет 9410 "Расходы по реализации" , где отражаются затраты по изучению рынков сбыта (затраты на маркетинг, рекламу) (пункт  405 Инструкции,  пункты   2.1.3 или 2.1.4  Положения );

либо на счет 9430 «Прочие операционные расходы», как расходы , связанные с показом образцов и рекламой. Так как , согласно статье 4 Закона РУЗ «О рекламе» , реклама - специальная информация, распространяемая в соответствии с законодательством в любой форме, с помощью любых средств, о юридическом  лице, продукции, в том числе о товарном знаке, знаке обслуживания и технологии, с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода).

Оба предложения соответствуют стандартам бухгалтерского учета и законодательству РУз. В обоих случаях списание производится на счета учета расходов периода. Выбранный вариант  необходимо отразить в Учетной политике Вашей организации, издать по организации приказ о создании комиссии по списанию указанных расходов, составлять акты на списание. Списание производится на момент , когда данная продукция теряет свои качества рекламного образца (в случае потери образцом товарного вида, окончания рекламной компании, прекращения выпуска продукции и т.д.).

В бухгалтерском учете эти операции можно представить следующим образом:  

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

 

Документы подтверждающие записи

Дебет

 

Кредит

 Готовая продкуция передана вкачестве образца

2860

«Готовая продукция на выставке»

 

 2810

«Готовая продукция на складе»

Внутреннее перемещение,

накладная

Списание себестоимости образцов готовой  продукции

 

9410

"Расходы по реализации"

9430

«Прочие операционные расходы»

 

2860

«Готовая продукция на выставке»

 

Акт на списание,

расчет бухгалтерии

В случае, когда образцы готовой продукции используются для рекламных показов без передачи покупателям и потенциальным покупателям , стоимость выбывающих товарно-материальных запасов не включается в налогооблагаемую базу по единому налоговому платежу (статьи  355,356 НК РУз)

2- Образцы передаются покупателю или потенциальному покупателю безвозмездно.

В этом случае передача готовой продукции оформляется счетом-фактурой и сумма включается в налогооблагаемую базу по единому налоговому платежу (статья 355 НК РУз).

В бухгалтерском учете эти операции можно представить следующим образом: 

 

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

 

Документы подтверждающие записи

Дебет

 

Кредит

 Готовая продкуция передана в качестве образца

2860

«Готовая продукция на выставке»

 

 2810

«Готовая продукция на складе»

Внутреннее перемещение,

накладная

Списание себестоимости образцов готовой  продукции

 

9110

"Себестоимость реализованной готовой продукции»

2860

«Готовая продукция на выставке»

 

Счет-фактура

Передача образцов покупателю или потенциальному покупателю безвозмездно

4010

"Счета к получению от покупателей и заказчиков»

9010

"Доходы от реализации готовой продукции"

 

Счет-фактура

Закрытие партных счетов

 

6310

«Авансы, полученные от покупателей и заказчиков»

 

4010

"Счета к получению от покупателей и заказчиков»

Расчет бухгалтерии

Списание стоимости образцов, переданных покупателю или потенциальному покупателю

9410

"Расходы по реализации"

9430

«Прочие операционные расходы»

 

6310

«Авансы, полученные от покупателей и заказчиков»

 

Расчет бухгалтерии

Показать ответ

Согласно пункту 76 «Инструкции о порядке ведения бухгалтерского учета и организации бухгалтерской работы в банках Республики Узбекистан» № 1834 от 11.07.2008  владелец счета обязан в течение двух рабочих дней после вручения ему выписок письменно сообщить банку о суммах, ошибочно записанных в кредит или дебет счета. При непоступлении от клиента в указанные сроки возражений совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными.

В течении этого срока у Вас есть возможность официально обратиться в банк. Банк мемориальным ордером вернет  поступившие средства. По истечении этого срока,  возврат ошибочно зачисленных средств осуществляется платежным поручением, с указанием в деталях платежа об отсутствии договорных отношений.

Ошибочно поступившие на расчетный счет  средства можно отразить на счете 6390 «Прочие полученные авансы».

 №№ пп

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Документы, подтвкрждающие записи

1.

Получены ошибочно перечисленные средства

5110

«Расчетный счет»

6390

«Прочие полученные авансы»

 

Выписка банка

 

2.

Возврат ошибочно перечисленных средств

6390

«Прочие полученные авансы»

5110

«Расчетный  счет»

Выписка банка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показать ответ

В соответствии с «Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов» (Приложение № 2 к НСБУ № 21)  займы, полученные от  заимодателей (кроме банков) на  срок не более 12 месяцев , учитываются на  счете 6820 "Краткосрочные займы" .  Обобщение информации о  процентах, причитающихся кредиторам по предоставленным займам, осуществляется на счете 6920 "Начисленные проценты". По кредиту счета 6920 "Начисленные проценты" отражается начисление суммы причитающихся процентов, а по дебету - оплата задолженности по процентам.

Для организации  - получателя займа  проценты по предоставленным займам являются расходами. Затраты по займам должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены (в качестве расходов по финансовой деятельности)(НСБУ № 24 «Учет затрат по займам»).

В налогообложении доходы в виде  процентов  имеют особенности : облагаются налогом у источника выплаты (статья 156 НК) по ставке 10% (Постановление Президента РУЗ № ПП-2270 от 04.12.2014). То есть,  вы будете погашать задолженность по процентам  за использование займа  за вычетом налога на проценты от этой суммы. Соответственно как источник выплаты перечислите в бюджет  налог на проценты и  сдадите отчет.

Все вышеизложенное можно отразить следующими бухгалтерскими проводками:

 

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Документы, подтверждающие записи

1

Поступили  средства по договору займа

5110 «Расчетный счет»

6820 «Краткосрочные займы»

 

Договор займа,

выписка банка

2

Возврайт средств по займу

6820 «Краткосрочные займы»

5110 «Расчетный счет»

Договор займа,

выписка банка

3

Отражена сумма начисленных процентов

 

9610 "Расходы в виде процентов»

6920

«Начисленные проценты»

Расчет бухгалтерии,

договор займа

4

Отражена сумма налога на проценты

6920

«Начисленные проценты»

6410

«Задолженность по платежам в бюджет»

Расчет бухгалтерии

5

Перечислены проценты за использование займа

6920

«Начисленные проценты

5110

 «Расчетный счет»

Договор займа,

выписка банка

6

Перечислен в бюджет налог на проценты

4410

«Авансовые платежи по налогам»

5110

 «Расчетный счет»

Выписка банка

Показать ответ

Оформление счетов-фактур является обязательным условием для всех предприятий - поставщиков товаров (работ, услуг), за исключением случаев, когда покупателям выдаются документы, заменяющие счет-фактуру, указанные в  части второй статьи 222 Налогового кодекса РУз :

1) оформления перевозки пассажиров проездными билетами;

2) предоставления покупателю чека контрольно-кассовой машины с фискальной памятью, чека терминала, квитанции в случаях реализации товаров (работ, услуг) населению за наличный расчет;

3) оформления экспортно-импортных поставок товаров;

4) передачи имущества по договору финансовой аренды (включая лизинг), по которому оформляется акт приема-передачи, кроме случаев возникновения обязательств по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии с частью восьмой статьи 204 настоящего Кодекса.

5) оформления банковских операций выпиской из лицевого счета клиента;

6) оформления услуг по страхованию договором поручения и (или) страховым полисом;

7) оформления работ (услуг) документами, подтверждающими фактическое выполнение работ (оказание услуг), при наличии сведений, которые в обязательном порядке должны содержаться  в счет фактуре.

У предприятий, занимающихся  выполнением работ  или оказанием услуг , документом, подтверждающим фактическое оказание услуг (выполнение работ) может служить « Справка-счет-фактура  о стоимости выполненных работ (понесенных затрат)» (Приложение №3 к  Постановлению МФ и ГНК , зарегистрированному  МЮ  за № 2439   от 22.03.2013г.). Такая Справка должна содержать  все обязательные реквизиты, отраженные в установленной форме счета-фактуры (регистрационный номер и дата договора, согласно которому выписывается этот документ, наименования, адреса, ИНН, код ОКОНХ). Кроме того ,  выделяется отдельно ставка и сумма НДС, акцизного налога,  а по неплательщикам имеется отметка "без НДС", «без акцизного налога». В этом случае ,  счетом-фактурой является "Справка-счет-фактура о стоимости выполненных работ (понесенных затрат)".

Исходя из вышеизложенного вы должны требовать у исполнителя соответствующий документ о выполнении работ (оказании услуг).

  • 1
  • 2
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика