Ответов: 102
Ответы эксперта. Хозяйственная деятельность
Показать ответ

Корпоративную банковскую карту правомерно использовать не только при осуществлении расчетов в розничной торговле и сфере розничных услуг, но и для оплаты продукции, приобретаемой у производителей, и товаров, приобретаемых у предприятий оптовой торговли. Данный порядок расчетов также применим при оплате хозяйствующим субъектам выполненных ими любых работ (оказанных услуг).

В соответствии с подпунктом «в» пунк­та 1 Положения о порядке использования корпоративных банковских карт в нацио­нальной валюте юридическими лицами (далее – Положение N 1470) под «предприятием торговли и сервиса» понимается юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), реализующее продукцию, выполняющее работу или оказывающее услуги, которое в соответствии с подписанным им соглашением с банком-эквайром несет обязательства по приему платежей за товары (работы или услуги), осуществленных с использованием корпоративных банковских карт.

Согласно пункту 84 Положения о безналичных расчетах в Республике Узбекистан пластиковые карточки применяются при безналичных расчетах между физическими лицами, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, с одной стороны, и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, реализующими продукцию, выполняющими работу или оказывающими услуги.

Таким образом, на основании изложенного держатели корпоративных банковских карт в национальной валюте, согласно пункту 6 Положения N 1470, вправе осуществлять с их использованием безналичные платежи в установленном порядке в отношении любых организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашения с банками о приеме платежей, осуществляемых посредством карт данного типа, и имеющих соответствующие терминалы, для оплаты расходов, предусмотренных Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов.

Показать ответ

В данном случае под категорию «услуги собственного производства» согласно абзацу пятому пункта 5 Правил определения товаров (работ, услуг) собственного производства в целях применения льгот и преференций при экспорте за свободно конвертируемую валюту (далее – Правила) подпадают:
проведение маркетинговых исследований;
организация и проведение семинаров.

Согласно абзацу одиннадцатому статьи 22 Налогового кодекса и части пятой статьи 11 Закона «О внешнеэкономической деятельности» экспортом услуг является оказание услуг юридическим лицом Узбекистана юридическому лицу иностранного государства независимо от места их оказания.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 Порядка осуществления хозяйствующими субъектами обязательной продажи выручки в иностранной валюте (далее – Порядок) малые предприятия освобождаются от обязательной продажи валютной выручки, поступающей от экспорта услуг собственного производства.

Ни Порядок, ни Правила не регламентируют требований к «вычленению» отдельных действий, выполняемых в рамках единого предмета договора, для определения объема услуг, оказанных собственными силами, и правил расчета части приходящейся на него выручки. В связи с этим думается, что ООО в силу преобладания услуг, оказываемых собственными силами, а также на основании части первой статьи 24 Закона «О нормативно-правовых актах»   и ­статьи 11 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» вправе претендовать на применение льготы, установленной подпунктом «е» пункта 3 Порядка.

Показать ответ

Как правило, предусматривается исключительно судебный порядок изъятия имущества собственника. Независимо от ситуации оно может производиться только по тем основаниям, которые прямо прописаны в законе. Регламентирован порядок осуществления данной меры (оформление документов, присутствие представителей собственника, понятых и т.д.).

Информация, составляющая коммерческую тайну, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством, является конфиденциальной (ч. 3 ст. 11 Закона «Об информатизации»; п.7 Перечня сведений, отнесенных к конфиденциальной информации). По правилам главы 64 ГК, а также согласно ст. 98 ГК и ст. 37 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» лицо, правомерно обладающее технической, организационной или коммерческой информацией, не известной третьим лицам (нераскрытая информация), имеет право на ее защиту от незаконного использования, если соблюдены нижеследующие условия:
данная информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
к ней нет свободного доступа на законном основании;
обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Работники контролирующих органов несут ответственность за сохранение конфиденциальности сведений, составляющих коммерческую тайну хозяйствующего субъекта, ставших им известными в связи с выполнением своих обязанностей. (ч. 2 ст. 38 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности»).

 

Показать ответ

Нет, доля учредителя – юридического лица в данном случае не увеличивается.

При передаче имущества в качестве вклада в уставный фонд ООО право собственности на него переходит от учредителя к обществу (часть первая статьи 58 Гражданского кодекса).

Денежная оценка вносимого в уставный фонд имущества определяет размер доли вносящего его учредителя в момент утверждения ее решением общего собрания (статьи 14, 15 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»).

Изменение в результате переоценки стоимости имущества после внесения его в установленном порядке в уставный фонд ООО не предусмотрено указанным Законом в качестве основания для увеличения (уменьшения) размеров долей его учредителей (участников).

Показать ответ

Статьи 313, 315–317, 319–321 Гражданского кодекса (далее – ГК), регулирующие уступку требований, применимы к импортным контрактам в силу части третьей статьи 2 ГК, которая определяет, что правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено законом. Действующее законодательство не содержит запрета на уступку требования оплаты по импорт­ному контракту, заключенному между юридическими лицами частного капитала.

Таким образом, нет оснований для отказа в постановке на учет в банке соглашения о внесении изменений в импортный контракт, заключенного с соблюдением предусмотренных нормативных положений на основании совершенной в установленном порядке уступки денежного требования.

В соответствии с абзацем вторым пункта 23 Положения об учете контрактов по импортным операциям и осуществлении контроля за их исполнениемабзацем вторым пункта 14 Положения о порядке постановки на учет и оплаты импортных контрактов за счет собственных валютных средств хозяйствующих субъектов снятие импортного контракта с учета производится при исполнении партнерами обязательств по импортным контрактам и поступлении импортируемого товара в полном объеме.

Согласно части первой статьи 385 ГК при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

Таким образом, если обязательства сторонами выполнены в полном объеме (товар поставщиком поставлен, а денежные средства покупателем перечислены в соответствии с измененными в установленном порядке условиями контракта), то на основании вышеуказанных нормативно-правовых положений данный конт­ракт подлежит снятию с учета в банке.

Показать ответ

Законодательство не предъявляет жестких требований к внутреннему порядку ведения учета юридическими лицами входящих и исходящих договоров. Поэтому в данном вопросе каждая организация вправе самостоятельно определять приемлемые для себя нормы и правила.

Если документооборот организации большой, то рекомендуется принять локальный акт по предприятию, регламентирующий правила ведения учета, регистрации и хранения договоров.

Учет входящих и исходящих договоров рекомендуется вести в специальном журнале (в электронном виде), состоящем из следующих граф:

регистрационный номер договора;

дата договора;

наименование контрагента;

предмет договора;

срок действия;

ответственное подразделение (ответственный исполнитель);

цена договора;

наличие приложений;

Ф.И.О. и должность лица, подписавшего договор.

Экземпляры входящих и исходящих договоров рекомендуется формировать в дела в соответствии с утвержденной на предприятии номенклатурой. Дела могут быть сформированы по видам договоров (например, договоры поставки товаров, купли-продажи зданий, помещений, аренды нежилых помещений, автотранспортных средств, подряда и т.д.) либо по контрагентам или видам деятельности, а также в соответствии с иной классификацией. Принципы классификации договоров на предприятии должны быть разработаны таким образом, чтобы обеспечить их максимально быстрый поиск, нужно обоснованно распределять документы и формировать дела.

Показать ответ

В данной ситуации юридическое лицо вправе руководствоваться Постановлением Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка организации и государственной регистрации субъектов предпринимательства» (далее – Постановление N ПП-1529)  и в своей деятельности применять установленный им показатель. Это не будет нарушением законодательства.

В соответствии со статьей 94 Конституции постановления Президента имеют обязательную силу на всей территории республики.

Предельная численность в 50 человек для малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере химической промышленности, была и ранее установлена предыдущей редакцией Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности». Однако в соответствии с пунктом 1 Постановления N ПП-1529 деятельность, охватываемая кодом по ОКОНХ 13142, входит в утвержденный им перечень видов деятельности, по которым предельная среднегодовая численность работников малых предприятий с 1 июня 2011 года была увеличена с 50 до 100 человек.

В соответствии с частью первой ­статьи 14 Закона «О нормативно-правовых актах» (далее – Закон N 160-II) соотношение различных нормативно-правовых актов по их юридической силе определяется в соответствии с Конституцией, компетенцией и статусом органа, принявшего нормативно-правовой акт, а также видами актов.

Согласно части второй статьи 14 Закона N 160-II нормативно-правовой акт должен соответствовать нормативно-правовым актам, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу.

Виды и иерархия нормативно-правовых актов определены в статьях 5–13 Закона N 160-II. В них не предусмотрены постановления Президента. Поэтому часть вторая статьи 14 Закона N 160-II в данном случае не определяет соотношения норм Закона и Постановления Президента.

Статус и компетенция Президента, а равно статус и действие принимаемых им постановлений как актов, имеющих обязательную юридическую силу, определены Конституцией, которая, согласно части второй статьи 7 Закона N 160-II, имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории Республики Узбекистан.

Показать ответ

Законодательство не определяет конкретного вида данного документа. Поэтому в данной ситуации рекомендуется исходить из следующих нормативно-правовых положений.

Согласно части первой статьи 16 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» увеличение уставного фонда общества допускается только после его полной оплаты. В соответствии с частью первой статьи 17 данного Закона решение об увеличении уставного фонда за счет имущества общества (в данном случае – нераспределенной прибыли) может быть принято только на основании данных бухгалтерской отчетности за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение.

Исходя из содержания пункта 33 Положения об уведомительном порядке государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства при внесении изменений в учредительные документы в связи с увеличением уставного фонда за счет имущества ООО (в данном случае – нераспределенной прибыли) в инс­пекцию по регистрации субъектов предпринимательства, наряду с другими документами, представляются копии свидетельств, выданных обществом учредителям, о внесении полных вкладов.

Исходя из приведенных норм инспекция по регистрации субъектов предпринимательства регистрирует изменения в учредительные документы, внесенные в связи с увеличением уставного фонда, только в случае фактической сформированности его нового размера.

В соответствии с подпунктом «в» пунк­та 10 Положения о лицензировании деятельности по осуществлению оптовой торговли юридическое лицо должно представить в лицензирующий орган, наряду с другими документами, копию документа, свидетельствующего о наличии сформированного уставного фонда в размере не менее 3 500 МРЗП, в том числе банковского документа о внесении на счет денежных средств не менее 1 200 МРЗП.

 

Таким образом, на основании вышеизложенного факт сформированности уставного фонда в размере, необходимом для получения лицензии на оптовую торговлю, может быть подтверж­ден:

свидетельством или иным документом ООО с приложением документа(ов) бухгалтерской отчетности, подтверждающего(их) указываемые сведения (бухгалтерского баланса и т.д.);

зарегистрированными в инспекции по регистрации субъектов предпринимательства учредительными документами (с учетом внесенных в них изменений);

банковским документом (справкой, ­выпиской и т.д.), подтверждающим наличие на счете денежных средств в размере, не менее 3 500 МРЗП либо не менее 1 200 МРЗП, но с приложением еще и документа (передаточного акта и т.д.), подтверждающего внесение в уставный фонд иного имущества стоимостью не менее 2 300 МРЗП.

Показать ответ

В соответствии с абзацем десятым статьи 3 Закона «О туризме» (далее – Закон)  туристские услуги – это услуги субъектов  турист­ской деятельности по размещению, питанию, транспортному, информационно-рекламному обслуживанию, а также другие услуги, направленные на удовлетворение потребностей туриста. 

Исходя из данных нормативно-правовых положений турист­ские услуги являются составными, включают в себя комплекс услуг нескольких типов. При этом данная совокупность выделена Законом в отдельную категорию услуг, и на основании статьи 81 Гражданского кодекса турист­ские услуги относятся к самостоя­тельному объекту гражданских прав. Поэтому квалификацию оказываемых юридическим лицом услуг с отнесением их к категории «туристские» правомерно осуществлять только в комплексе, а не рассматривать по отдельности каждую включенную Законом в их состав услугу.

Таким образом, оказываемые субъектом туристской деятельности услуги, входящие в состав туристских, согласно определению, данному в Законе, квалифицируются как их собственные. И они в полной мере подпадают под определение «услуги собственного производства», содержащееся в абзаце пятом пунк­та 5 Правил определения товаров (работ, услуг) собственного производства в целях применения льгот и преференций при экспорте за свободно конвертируемую валюту (далее – Правила N 2195).

Экспортом услуг признается оказание услуг юридическим или физическим лицом Республики Узбекистан юридическому или физическому лицу иностранного государства независимо от места их выполнения (оказания) (абзац третий пункта 1 Правил N 2195).

Согласно подпункту «е» пунк­та 3 Порядка осуществления хозяйствующими субъектами обязательной продажи выручки в иностранной валюте от обязательной продажи выручки в иностранной валюте освобождаются микрофирмы и малые предприятия в части валютной выручки, поступающей от экспорта услуг собственного производства.

Исходя из вышеизложенного юридическое лицо, являющееся по установленным критериям микрофирмой или малым предприятием, оказывающее на основании лицензии туристские услуги и являющееся субъектом туристской деятельности согласно определению, данному в Законе, освобождено по данному виду деятельности от обязательной продажи части валютной выручки.

Показать ответ

Согласно пункту 4 Указа Президента «О мерах по повышению ответственности хозяйствующих субъектов за расчеты с бюджетом» запрещено заключение контрактов на поставку продукции в пределах Республики Узбекистан на бартерной основе. Данное нормативно-правовое положение распространяется на случаи заключения субъектами договоров поставки продукции в порядке обмена на другую продукцию без осуществления денежных расчетов. Но им не регулируются случаи передачи заказчиком подрядчику части готовой продукции в качестве отступного, произведенной им на основании договора подряда, вмес­то уплаты денежных средств за выполненные работы.

Передача в качестве отступного части произведенной подрядчиком продукции (с указанием ее объема, сроков и порядка передачи) вместо уплаты денежных средств за выполненные работы долж­на быть оговорена сторонами в договоре подряда или в отдельном соглашении(статьи 342, 636, 638 ГК).

Оформление производится путем подписания акта с указанием в нем наименования и объ­ема (количества) продукции, передаваемой заказчиком подрядчику вместо уплаты денежных средств за выполненные работы.

Показать ответ

Если правоотношения между фирмой и заводом оформлены договором комиссии, то для фирмы-комиссионера деятельность по продаже автомобилей, производимых комитентом и переданных им на реализацию комиссионеру, торговой не является. Реализация автомобилей с использованием схемы комиссионных правоотношений соответствует закону.

В соответствии с частью первой статьи 832 Гражданского кодекса (ГК) по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Согласно части первой статьи 838 ГК вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью последнего.

В соответствии с частью первой статьи 833 ГК комитент обязан уплатить вознаграждение комиссионеру в размере, установленном договором.Схема осуществления расчетов с участием комиссионера, предусматривающая перечисление покупателем денежных средств на счет комиссионера, который удерживает сумму комиссионного вознаграждения, а оставшуюся часть средств направляет комитенту, закону не противоречит. Согласно статье 839 ГК комиссионер вправе удержать суммы, причитающиеся ему по договору комиссии из всех сумм, поступивших к нему за счет комитента.

Показать ответ

Установленный Постановлением Кабинета Министров «О мерах по совершенствованию организации тендерных торгов» тендерный порядок закупки сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования обязателен, если в соответствии с утвержденной документацией по конкретным инвестиционным проектам заемные средства международных (зарубежных) финансовых институтов привлекаются для финансирования приобретения указанных категорий объектов.

Если в вашем случае заемные средства ИБР были привлечены для финансирования подрядных работ по конкретному(ым) инвестиционному(ым) проекту(ам), а не для покупки оборудования для выполнения того или иного вида работ, то вашей организации тендер на приобретение оборудования, необходимого для вашей деятельности в целом, включая выполнение работ по условиям заключенного договора субподряда, проводить необязательно.

Показать ответ

Нет, указанный вид деятельности не относится к лицензируемым, предусмотренным в пункте 3 Положения о лицензировании видов деятельности по воспроизведению, реализации, прокату аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ, изготовлению фонограмм, а также производству материальных носителей для аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ в пользовательские версии программ для ЭВМ без изменения исходного текста и кода самой программы лицензия не требуется.

Показать ответ

В соответствии со статьей 37 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" в ООО, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к полномочиям общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Согласно абзацу пятому части второй статьи 30 Закона образование исполнительных органов общества относится к исключительным полномочиям общего собрания ООО.

Таким образом, назначение директора ООО, имеющего в своем составе одного учредителя, осуществляется на основании письменного решения последнего.

Показать ответ

Для оптовой торговли пивом юридическому лицу необходимо получить лицензию в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по осуществлению оптовой торговли(утверждено Постановлением КМ от 5.11.2005 г. N 242).

Розничная торговля пивом разрешается юридическим лицам при наличии разрешительного свидетельства, порядок получения которого определен Положением о порядке выдачи разрешительного свидетельства на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией (приложение N 1 к Постановлению Президента от 16.03.2007 г. N ПП-605).

Данные документы должны быть у юридических лиц, приобретающих пиво с целью перепродажи.

Показать ответ

Доверенность принимается к исполнению, если она соответствует требованиям, предъявляемым статьями 134, 135, 139 Гражданского кодекса (ГК), и содержит обязательные сведения (реквизиты), предусмотренные Положением о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности (далее - Положение):

номер и дату выдачи;

срок действия;

Ф.И.О. и паспортные данные доверителя (индивидуального предпринимателя, выдавшего доверенность) и поверенного (лица, которому выдана доверенность);

наименование поставщика и его адрес;

номер и дату договора, по которому приобретены ТМЦ;

наименования ТМЦ, подлежащих получению по доверенности, с указанием количества и единиц измерения;

удостоверение подписи поверенного.

 

Исходя из требований статей 139, 141 ГК и пункта 10 Положения основаниями для отказа в выдаче ТМЦ по доверенности являются:

отсутствие в доверенности обязательных к указанию сведений (реквизитов) либо нарушение установленного порядка выдачи доверенности;

наличие в доверенности поправок (помарок);

непредъявление поверенным паспорта, указанного в доверенности;

истечение срока, на который была выдана доверенность;

отмена доверителем выданной им доверенности;

признание поверенного недееспособным или ограниченно дееспособным.

Показать ответ

Конкретные состав документов, порядок, этапы и сроки их оформления зависят от способа, которым планируется увеличить уставный фонд.

В соответствии с частью третьей статьи 16, статьями 17, 18 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" увеличение уставного фонда общества может осуществляться за счет:

1) имущества общества;

2) дополнительных вкладов участников общества;

3) вкладов третьих лиц, принимаемых в общество, если это не запрещено уставом.

При увеличении уставного фонда любым из предусмотренных Законом способов в обязательном порядке подготавливаются:

протокол общего собрания учредителей;

документ(ы) о сформировании заявленного в учредительных документах размера уставного фонда (бухгалтерский баланс, акты приема-передачи имущества и т.д.);

свидетельства о внесении полных вкладов учредителями.

Дополнительно к указанным следует подготовить ряд других документов уже в зависимости от способа, выбранного учредителями для увеличения уставного фонда*.

Для госрегистрации изменений, внесенных в устав ООО в связи с увеличением уставного фонда, в зарегистрировавший его орган, согласно пункту 72 Положения о порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов, представляются:

заявление;

протокол о внесении изменений и дополнений в учредительные документы;

текст изменений и дополнений в 2 экземплярах, подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью субъекта предпринимательства;

банковский платежный документ об уплате госпошлины;

документ о сформировании заявленного в учредительных документах размера уставного фонда;

копии свидетельств о внесении полных вкладов учредителями;

копии документов, подтверждающих внесение дополнительных вкладов в полном размере (при увеличении уставного фонда за счет дополнительных вкладов участников общества или вкладов третьих лиц).

Показать ответ

Индивидуальный предприниматель в соответствии со статьями 129, 134, 135 Гражданского кодекса вправе уполномочить другое физическое лицо получить у поставщика приобретенные им по договору товарно-материальные ценности, оформив доверенность. Шаблон такой доверенности законодательством не предусмотрен, поэтому она может быть составлена в произвольной форме. Приведенные в приложениях к Положению о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности формы доверенности для получения ТМЦ, оформляемые юридическими лицами, могут быть взяты индивидуальными предпринимателями за основу. При составлении собственной доверенности на базе указанных форм необходима тщательная корректировка заполняемых граф и строк с учетом специфики статуса индивидуального предпринимателя.

21.03.2014 [ID: 617] Увеличение уставного капитала ООО производится за счет полученных на основании договора займа средств, переданных обществу его единственным учредителем – иностранным юридическим лицом. Подлежит ли нотариальному удостоверению решение об увеличении уставного капитала единственного учредителя ООО – иностранного юридического лица? Нужно ли также представлять в регистрирующий орган договор займа? Подлежит ли вышеуказанный договор займа (при необходимости его представления в регистрирующий орган) нотариальному удостоверению?
Показать ответ

Действующие нормативно-правовые акты не предусматривают обязательного нотариального удостоверения решения учредителя ООО об увеличении уставного фонда за счет внесения дополнительного вклада в денежной форме. Перечень документов, обязательных к представлению в регистрирующий орган в случае внесения изменений в учредительные документы в связи с увеличением уставного фонда ООО за счет дополнительного вклада учредителя, определен в пункте 33 Положения об уведомительном порядке государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства. 

Конкретные виды и форма документов, подтверждающих сформирование заявленного уставного фонда и внесение учредителем дополнительного вклада в полном размере, законодательством не установлены. Это могут быть любые документы, оформленные с соблюдением требований законодательства, в которых отражены сведения о передаче ООО объектов гражданских прав, определенных уставом в качестве вклада. 

Договор займа, соглашение о прекращении заемного обязательства в связи с переводом денежных средств, составлявших сумму займа, в состав уставного фонда - юридические документы, оформляющие сделки и являющиеся основанием для возникновения и прекращения обязательств соответственно (статьи 101, 234, 340, 347 ГК), но сами по себе они не подтверждают ни факта сформированности уставного фонда, ни факта внесения учредителем дополнительного вклада. Их копии могут представляться в регистрирующий орган вместе с платежным поручением и(или) выпиской банка по счету. Обязательное нотариальное удостоверение данных документов законодательством также не предусмотрено.

Показать ответ

В соответствии со статьей 6 Закона "О конкуренции" доминирующим является положение хозяйствующего субъекта, дающее ему возможность осуществлять свою деятельность независимо от конкурирующих хозяйствующих субъектов и оказывать решающее влияние на состояние конкуренции, затруднять доступ на соответствующий рынок другим хозяйствующим субъектам либо иным образом ограничивать свободу их экономической деятельности. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля товара которого составляет:

1) 50% и более;

2) в диапазоне от 35 до 50% при установлении следующих условий:

стабильности доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке в течение не менее 1 года;

относительного размера долей на товарном рынке, принадлежащих другим хозяйствующим субъектам (конкурентам);

возможности вхождения на этот рынок новых хозяйствующих субъектов (конкурентов).

Процедурные вопросы квалификации доминирующего положения регулируются Положением о порядке определения границ товарных рынков и признания хозяйствующего субъекта монополистом, а включения хозяйствующих субъектов в Госреестр - Положением о порядке формирования и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках.

Законодательство не предусматривает нормы, исключающей признание субъекта занимающим доминирующее положение только на том основании, что он Кабинетом Министров или иным госорганом определен единственным исполнителем реализуемых проектов.

Вопрос о признании или непризнании юридического лица занимающим доминирующее положение решается Госкомдемонополизации в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами.Оценка правомерности принятого им решения - в судебной компетенции. Право на обжалование решений госорганов в суд гарантировано хозяйствующим субъектам частью четвертой статьи 18 Закона "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности".

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика