Ответов: 2175
Ответы эксперта. Налоги - 2020
Показать ответ

Қўшилган қиймат солиғи бўйича имтиёзлар, шу жумладан товарлар Ўзбекистон Республикасининг ҳудудига олиб кирилишида (импортида) солиқ солишдан бўшаган маблағларни аниқ мақсадларга йўналтириш шарти билан берилиши мумкин эмас (СКнинг 75-моддаси). Мос равишда, ПҚ-4853 сонли Қарорда имтиёз муддати белгиланмаганлиги сабабли у ўз кучини 1 январь 2020 йилдан йўқотади деган фикрдамиз.

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасига ҳукумат қарорларини Солиқ кодексига мувофиқлаштириш ва давлат бошқаруви органлари Солиқ кодексига зид бўлган ўз норматив-ҳуқуқий ҳужжатларини қайта кўриб чиқишлари ва бекор қилишларини таъминлаш вазифаси юклатилган (599-сон Қонуннинг 2-моддаси). Ушбу Қонун ижросини таъминлаш мақсадида ПҚ-4853 сонли Қарорга тегишли ўзгартиришлар киритилши зарур.

Ушбу имтиёз масаласида аниқ жавоб олиш учун масъул органларга: ЎзР ДСҚ ва/ёки Молия Вазирлигига мурожаат қилишингизни тавсия этамиз.

Показать ответ

– В отличие от покупки авто у физических лиц регистрация автомототранспорта, приобретаемого у отечественных предприятий производителей, их представителей и посреднических (дистрибьюторских) организаций, а также уплата сборов производятся в ГСБДД без удостоверения договора купли-продажи в нотариальной конторе.

Автотранспортное средство должно быть зарегистрировано в течение 10 дней после его покупки. При регистрации в органах ГСБДД уплачиваются расходы на технический осмотр.

Плательщиками сбора за приобретение новых автотранспортных средств отечественного производства являются их производители, поэтому в этом случае приобретающее лицо самостоятельно в бюджет сбор не уплачивает (подп. «в» п.3 ПП-4397 от 18.07.2019г.).

Также за выдачу государственного регистрационного номерного знака взимается сбор в размере 1,5 МРЗП* (п.1 прил. к приказу МВД, рег. МЮ №2303 от 21.12.2011г.).

Показать ответ

– При приобретении автотранспортного средства у физического лица – резидента РУз уплачиваются госпошлина, гербовый сбор, сбор за регистрацию госномера, сбор за приобретение и временный ввоз автотранспортных средств.

Сделки по купле-продаже автомототранспортных средств всех видов должны быть нотариально удостоверены.

За удостоверение сделок с автомототранспортными средствами взимается пошлина. Ставки государственной пошлины с 7 января 2020 года утверждены Законом №ЗРУ-600 от 06.01.2020г.

При регистрации в ГСБДД автотранспортным средствам выдается государственный регистрационный номерной знак (далее ГРНЗ). За выдачу ГРНЗ взимается сбор в размере 1,5 МРЗП* (п.1 прил. к приказу МВД, рег. МЮ №2303 от 21.12.2011г.). При регистрации в органах ГСБДД уплачиваются расходы на технический осмотр.

Выданные ГРНЗ не являются собственностью владельца автотранспортного средства, а предоставляются ему в пользование строго по их целевому назначению (п.27 прил. №1 к ПКМ №683 от 31.08.2017г.).

При приобретении автотранспортных средств взимается сбор за приобретение и временный ввоз автотранспортных средств (ранее сборы в Республиканский дорожный фонд). На 2020 год ставки сбора сохранены на уровне 2016–2019 годов и установлены в приложении №15 к Закону №ЗРУ-589 от 09.12.2019г.

 

Показать ответ

У сторон не возникает налоговых обязательств по  налогу  на  прибыль при  определенных  условиях.

Если доли в уставном фонде реализуются одним юрлицом-нерезидентом другому юрлицу – нерезиденту РУз, доходы от реализации определяются как превышение суммы реализации доли над стоимостью его приобретения, подтверждаемой документально (ст. 356 НК). При отсутствии документов, подтверждающих стоимость приобретения имущества, удержание налога налоговым агентом производится исходя из стоимости реализации имущества.

Нерезидент, реализующий имущество, обязан представить покупателю – налоговому агенту копии документов, подтверждающих стоимость приобретения имущества (при их наличии). На основании представленных документов налоговый агент производит исчисление и удержание суммы налога исходя из налоговой базы и налоговых ставок.

Так, если продавец представил покупателю  доли  документы  о стоимости  приобретения им данной доли в УФ или о стоимости  внесенного им имущества в счет вклада в УФ и эта стоимость  не  будет  превышать  стоимость  реализации или будет  равна ей, то налогооблагаемого дохода не возникает.  

Реализация долей в уставном фонде (уставном капитале) юридических лиц освобождается от налогообложения по НДС (п. 3 ч. 1 ст. 244 НК).

Показать ответ

Постановлением   Президента № ПП-3514 от 7.02.2018 г.  была введена норма, согласно которой можно уменьшить налогооблагаемую базу на сумму затрат:

  • в срок до 1 января 2020 года – до 100 млн сумов по реконструкции, капитальному ремонту либо строительству, направленных на создание современных и соответствующих гигиеническим требованиям туалетов на объекте по оказанию услуг населению и туристам;
  • в срок до 1 января 2025 года – до 12 млн сумов, ежегодно направляемых на содержание чистых туалетов, в том числе зарплату уборщиц, приобретение гигиенических, чистящих и моющих средств, оплату коммунальных расходов.

Положение о порядке уменьшения налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов по отдельным затратам зарегистрировано Министерством юстиции № 3053 от 13.08.2018 г. Уменьшение налогооблагаемой базы осуществляется по налогу на прибыль юридических лиц единовременно или частями в срок до 1 января 2020 года. Налогооблагаемая база уменьшается на сумму документально подтвержденных затрат, связанных с реконструкцией, капитальным ремонтом или строительством современных санитарно-гигиенических узлов, соответствующих санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.

Для получения льготы нужно получить заключение соответствующих районных (городских) центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения о соответствии санитарно-гигиенических узлов санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.

В вашем случае  налогооблагаемую базу по налогу на прибыль за  2019 год предприятие может уменьшить на сумму 44 млн сум. единовременно.

В случае неполучения налогоплательщиком заключения Центра до 1 февраля 2020 года в части данного объекта льгота налогоплательщика по уменьшению налогооблагаемой базы аннулируется, и он должен предоставить уточненную налоговую отчетность.

 

 

 

Показать ответ

При приобретении маркетинговых услуг у нерезидента,  не образующего постоянное учреждение в Узбекистане,  представительством иностранного юридического лица, у  покупателя  не возникает налоговых обязательств.

Налог   на  прибыль

Налог на прибыль с доходов нерезидента, полученных от источников в Республике Узбекистан, и не связанных с постоянным учреждением исчисляется и удерживается налоговым агентом, выплачивающим доход нерезиденту (ст. 351 НК). Представительства юридических лиц – нерезидентов в Республике Узбекистан признаются налоговыми агентами (п. 4 ст. 352 НК).

Доходы от оказания маркетинговых услуг (исследование зарубежного рынка) за пределами Республики Узбекистан не относятся к доходам нерезидентов от источников в Республике Узбекистан, подлежащим налогообложению у источника выплаты дохода (п. 2 ч. 3 ст. 351 НК).

НДС

При приобретении маркетинговых услуг у нерезидента местом реализации услуг признается территория Республики Узбекистан при условии, что покупатели таких услуг осуществляют деятельность или находятся на территории Республики Узбекистан (ч. 1 ст. 241 НК). Местом осуществления деятельности покупателя услуг признается территория Республики Узбекистан, если он фактически присутствует на указанной территории на основе государственной регистрации юридического лица (его филиалов или представительств) (ч. 2 ст. 241 НК).

Иностранные юридические лица, реализующие услуги на территории РУз, признаются налогоплательщиками НДС, если местом реализации таких услуг признается Республика Узбекистан (п. 3 ч. 1 ст. 237 НК). При реализации услуг, местом реализации которых является территория Республики Узбекистан, иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих услуг с учетом НДС (ч. 1 ст. 255 НК).

Если в соответствии с условиями контрактов услуги предоставляются иностранными лицами без учета налога, то по данным услугам налоговая база определяется налоговыми агентами исходя из стоимости оказанных услуг без учета налога. В данном случае налоговый агент обязан самостоятельно исчислить и перечислить в бюджет соответствующую сумму налога.

Следовательно, при импорте маркетинговых услуг НДС должен быть уплачен в бюджет Узбекистана либо покупателем – представительством, либо непосредственно нерезидентом РУз – исполнителем услуг в соответствии с условиями договора на маркетинговые услуги.

 

Показать ответ

Счет-фактуру следует переоформить, так как товарный заем с учетом НДС должен быть возвращен на сумму 10 млн сум., об этом более подробно читайте здесь: https://vopros.norma.uz/question/15496.

К примеру, по договору займа получено 10 единиц товара на сумму 10 млн сум. без НДС. Для закрытия займа заемщик может по согласованию с заимодавцем передать ему аналогичные товары – 10 единиц себестоимостью  8,7 млн сум., чтобы стоимость  поставки  с учетом НДС  была   равна 10 млн сум. (8,7 х 115%). В указанном случае убытка у  заемщика не возникает.

Если   же будут  переданы  10 единиц товара себестоимостью 10 млн сум., соответственно, НДС будет равен 1,5 млн сум.

При этом счет-фактуру  заемщик должен оформить  на передачу товара по стоимости 8,7 млн сум., что  с учетом НДС сумма поставки будет составлять 10 млн сум.

В  итоге  у  заемщика  образуется   убыток:

- за счет передачи товара по цене ниже себестоимости в  сумме 1,3 млн сум. (10–8,7). Данный убыток не рассматривается как невычитаемые  расходы (ст. 147 НК в старой редакции). Но в целях  обложения налогом на прибыль при реализации товаров по ценам ниже себестоимости выручка от реализации определяется исходя из их себестоимости (ст. 130 НК в старой редакции). В расчете налога на прибыль за 2019 год данный убыток следует отразить по строке 020 «Убытки от реализации ниже себестоимости и безвозмездной передачи товаров (работ, услуг)».

Также  заемщику  следует  доначислить    НДС  и   отнести  его   на  свои  расходы  в  сумме 0,2 млн сум.  (1,5–1,3).

Если же  подписано  допсоглашение  с  заимодавцем,   по  которому   заемщик передает 10  единиц  товара по   его себестоимости на  дату  передачи – 10 млн сум., то   в  этом  случае   заимодатель останется должен заемщику 1,5 млн сум. и  убытков  у  заемщика   не  возникает.  

 

Показать ответ

Доходы и их налогообложение по сделкам, связанным с переуступкой дебиторской задолженности между  нерезидентами, определяются в соответствии с законодательством тех стран, резидентами  которых  они  являются. У вашего предприятия не возникает налоговых обязательств по сделке переуступки вашей задолженности от одного  инопартнера другому.

Показать ответ

1. Проценты, выплачиваемые вашим предприятием, облагаются у их получателя - займодателя в составе совокупного дохода.

Проценты, выплачиваемые налоговому резиденту Республики Узбекистан, учитываются в налоговой базе получателя этих доходов и подлежат налогообложению у получателя (ч.1 ст.344 НК). Юридические лица Республики Узбекистан являются налоговыми резидентами Республики Узбекистан (ст.33 НК).

Проценты, выплачиваемые юридическим лицом - налоговым резидентом Республики Узбекистан некоммерческим и бюджетным организациям, облагаются налогом у источника выплаты (ч.2 ст.344 НК).

2. Заемщик :

Расходы на оплату процентов по займам отражаются по дебету счета 9610 "Расходы в виде процентов" в корреспонденции со счетом 6920 "Начисленные проценты" (п.420 прил.№2 к НСБУ №21).

Займодатель:

Доходы в виде процентов отражаются по кредиту счета 9530 "Доходы в виде процентов" в корреспонденции со счетом 4830 "Проценты к получению" (п.413 прил.№2 к НСБУ №21).

Начисленные платежи по налогу на прибыль отражаются по дебету счетов 9810 "Расходы по налогу на прибыль" в корреспонденции со счетами учета задолженности по платежам в бюджет (счет 6400).

Показать ответ

Телекоммуникации – передача, прием, обработка сигналов, знаков текстов, изображений, звуков или иных видов информации с использованием проводных, радио, оптических или других электромагнитных систем (ст. 2 Закона № 822-I «О телекоммуникациях»).

Специально уполномоченным органом в сфере телекоммуникаций является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (п. 4 Положения, утв. ПКМ № 87 от 10.04.2015 г.). На официальном сайте данного Министерства в открытом доступе находится Классификация услуг телекоммуникаций – руководящий документ (http://mitc.uz/media/08583d44-327d-073b-7561-e4ebde77de0a.pdf).

Доходы нерезидента РУз от  оказания услуг телекоммуникации для международной связи должны быть обложены у источника выплаты по ставке 6% (ст. 353 НК).

Показать ответ

Налоговые последствия для заемщика денежных средств на беспроцентной основе не отличаются от предыдущих годов.

При получении займа  без обязательства выплаты процентного дохода заимодавцу доход заемщика определяется исходя из ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РУз на дату получения займа (ч. 4 ст. 299 НК). Аналогичный порядок определения дохода заемщика применяется в отношении предоставленных с условием выплаты процентов, ставка которых ниже ставки рефинансирования, установленной Центральным банком на дату получения займа.

Для заимодателя представление финансового займа на беспроцентной основе не влечет налоговых последствий.

Показать ответ

Налоговые последствия от данной операции возникают не у представительства, а у резидента РУз – юридического лица, передающего имущество на безвозмездной основе.

Юридические лица – нерезиденты Республики Узбекистан, получающие доходы от источников в Республике Узбекистан, признаются плательщиками налога на прибыль (п. 3 ч. 1 ст. 294 НК).

Налог с доходов нерезидента, полученных от источников в Республике Узбекистан, и не связанных с постоянным учреждением исчисляется и удерживается налоговым агентом, выплачивающим доход нерезиденту (ч. 1 ст. 351 НК). К таким доходам, в частности, относится  безвозмездно полученное имущество (ч. 2 п. 13 ст. 351 НК). Под выплатой дохода независимо от места осуществления такой выплаты нерезиденту, в частности, понимается передача имущества (ч. 6 ст. 354 НК).

Стоимость безвозмездно полученного имущества определяется исходя из его рыночной стоимости (ч. 2 ст. 299 НК).

Удержание налога производится из доходов налогоплательщика при каждой выплате таких доходов. Если доход выплачивается в неденежной форме, то налоговый агент обязан уплатить налог в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив соответствующим образом доход нерезидента, получаемый в неденежной форме (ч. 7 ст. 354 НК). При уплате налоговым агентом суммы налога за счет собственных средств без его удержания обязанность налогового агента по удержанию и перечислению налога признается исполненной (ч. 12 ст. 354 НК).

В указанном случае исчисленная сумма налога с доходов нерезидентов уплачивается налоговым агентом в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты доходов нерезиденту (ч. 2 ст. 355 НК).

Показать ответ

- Нет, материалы на расходы не списываются при передаче субподрядчику.

Налогоплательщик или налоговый агент ведет учет в целях налогообложения по методу начисления (ст.78 НК, в 2019 г.- ст.39 НК в редакции 2007 г.).

Расходами, связанными с получением дохода, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (ст.305 НК).

Документальным подтверждением расходов материальных затрат в вашем случае будет акт об используемых материалах, предоставляемый субподрядчиками.

При определении налоговой базы на вычеты постоянного учреждения относятся расходы, непосредственно связанные с получением налогооблагаемых доходов от деятельности в Республике Узбекистан через постоянное учреждение (ст.348 НК). Следовательно, для исчисления налога на прибыль материалы, которые были фактически использованы в строительстве, относятся на расходы у ПУ на дату   и  в  количестве,   отраженном   в акте субподрядчика об использованных  материалах, а   не  на   дату акта   их   передачи  субподрядчику.

 

Показать ответ

С 1 января 2019 года юридические лица, имеющие долю экспорта в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) более 15%, уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль юридических лиц в части прибыли, приходящейся на объем реализации товаров (работ, услуг) на экспорт (п.1 №УП-5587 от 29.11.2018 г).

Применение льготы признается недействительным в случае отсутствия документального подтверждения фактов экспорта или необеспечения поступления валютной выручки в течение 180 дней со дня выпуска товаров в режим экспорта (п.2 Указа).

Налогооблагаемая база определяется исходя из налогооблагаемой прибыли, исчисленной как разница между совокупным доходом и вычитаемыми расходами(ст.128 НК в  редакции 2007г.). Соответственно, использовать сумму прибыли, отраженной в отчете о финансовых результатах, на которую распространяется льгота по №УП-5587, некорректно. В финансовой отчетности расходы не разделяются на вычитаемые и невычитаемые, в отличие от расчета налогооблагаемой прибыли.

Для определения льготой суммы прибыли рекомендуем:

- определить налогооблагаемую прибыль по экспортной выручке;

- из неё вычесть налогооблагаемую прибыль, связанную с экспортом, по которой поступление выручки произошло позже 180 дней со дня выпуска товаров в режим экспорта.

В итоге останется разница, на которую вы можете уменьшить налогооблагаемую прибыль по всей вашей деятельности согласно №УП-5587.

С 2020 года прибыль от реализации товаров (услуг) на экспорт облагается по ставке 0% (ст.337 НК). Ставка 0% применяется налогоплательщиками, если доходы от экспорта товаров (услуг) составляют более 15% совокупного дохода (ч.8 ст.337 НК). В случае непоступления доходов от экспорта товаров (услуг) в иностранной валюте в течение 180 календарных дней со дня выпуска товаров (услуг) в режим экспорта, налоговая ставка в размере 0% не применяется (ч.10 ст.337 НК).

Показать ответ

Проектно-изыскательские организации, принимающие участие в реализации проектов Инвестиционных программ, освобождены на 3 года, начиная с 1 июля 2017 года, от уплаты:

- налогов на прибыль, на имущество по основному виду деятельности, единого налогового платежа, а также выплаты дивидендов, причитающихся по государственной доле, с целевым направлением высвобождаемых средств на укрепление их материально-технической базы и повышение квалификации специалистов организаций.

Данная льгота была предоставлена в мае месяце 2017 года постановлением Президента №ПП-2946, когда у плательщиков общеустановленных налогов была обязанность по уплате налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры (Раздел XIII НК в редакции 2007 г.).

С 1 января 2018 года налог на прибыль был объединен с налогом на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры. С этой же даты введен порядок, в соответствии с которым предприятия, имеющие временные льготы в виде полного освобождения от уплаты налога на прибыль, уплачивают его по ставке, сниженной в два раза до истечения срока действия льгот (прим. к прил.№7 ПП-3454 от 29.12.2017 г.). Данный порядок сохранен и в 2019 году (п.3 ПП-4086 от 26.12.2018 г.).

Пунктом 8 №ПП-2946 предоставлена льгота только по отношению к налогу на прибыль. По отношению к действующему в том периоде налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры льгота не была предоставлена. Следовательно, до истечения срока действия данной льготы предприятие должно уплачивать налог на прибыль юридических лиц по ставке, сниженной в два раза.

Средства, высвобожденные в результате применения льгот, предприятие может расходовать только на цели, установленные №ПП-2946.

Показать ответ

И в 2019, и в 2020 году не вычитаемыми являются налоги, уплаченные уплаченные за нерезидента Республики Узбекистан и других лиц, а также налоги, доначисленные по результатам проверок (п.14, п.15 ст.147 НК в редакции 2007г.; п.11,12 ст.317 НК в действующей редакции).

При расчете пропорциональным методом, НДС, не подлежащий отнесению в зачет и отнесенный на расходы предприятия, является вычитаемым расходом как в 2019 году, так и 2020 году (п.21 ст.145 НК в редакции 2007г.; ч.14 ст.305ст.314 НК в действующей редакции).

 

Показать ответ

В целях обложения налогом на прибыль убытком признается превышение вычитаемых расходов над совокупным доходом (ст.161 НК в редакции 2007г.).

Налогооблагаемая база определяется исходя из налогооблагаемой прибыли, исчисленной как разница между совокупным доходом и вычитаемыми расходами (ст.128 НК в редакции 2007г.).

В финансовой отчетности расходы не разделяются на вычитаемые и невычитаемые, в отличие от расчета налогооблагаемой прибыли.

Соответственно, при заполнении расчета налога на прибыль за 2019 год помимо прочих  доходов, в  том числе безвозмездно полученного имущества (имущественных прав), следует учесть и невычитаемые расходы. Если и в этом случае вычитаемые расходы превысят совокупный доход, то в 2019 году налогооблагаемой прибыли не будет.

Остаток убытка может быть перенесен в последующих годах в порядке, предусмотренном ст.333 НК.

Вывод: требование ОГНС об обнулении суммы убытка, переносимого с отчета о финансовых результатов (форма 2) не правомерно.

 

Показать ответ

Нормы международных договоров применяются в соответствии с установленными статьей 6 НК условиями.

Между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Турецкой Республики заключено Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов (утв. ПКМ РУз N 251 от 15.07.1996 г).

Проценты, выплачиваемые в Узбекистане резиденту Турции, могут облагаться налогом в Турции (п.1 ст.11 Соглашения).

Однако такие проценты могут также облагаться налогом и  в Узбекистане в соответствии с законодательством Узбекистана. Если получатель является фактическим владельцем процентов, налог в этом случае не должен превышать 10% от валовой суммы процентов.

Согласно законодательству Узбекистана проценты, выплачиваемые юридическим лицом – налоговым резидентом Республики Узбекистан нерезиденту РУз, облагаются налогом у источника выплаты по ставке 10% (ч.2 ст.344, ч.2 и ч.4 ст.345ст.353 НК). Так, процентный доход резидента Турции при наличии соответствующего документа о резидентстве, может  облагаться как в Турции, так и в Узбекистане у источника выплаты доходов по ставке 10%. 

При получении займа (финансовой помощи на возвратной основе) предоставленного с условием выплаты процентов, ставка которых ниже ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Республики Узбекистан на дату получения, доход заемщика определяется исходя из ставки рефинансирования ЦБ РУз. В вашем случае данная норма не применяется, так как заем предоставляется нерезидентом Республики Узбекистан (ч.5 ст.299 НК).

С проводками можно  ознакомится в публикации:

https://vopros.norma.uz/question/14512

Показать ответ

Налог на прибыль рассчитывается  по разным ставкам исходя от вида деятельности. Ставки 2020  года  отличаются  от ставок  2019.

Ставки налогов на прибыль в 2020  году для резидентов РУз  установлены в следующих размерах (ст.337 НК):

   

N

   

    

Налогоплательщики

      

   

Налоговые ставки,
в процентах

   

1

Банки

 

20

2

Налогоплательщики:

осуществляющие производство цемента (клинкера);

осуществляющие производство полиэтиленовых гранул;

основным видом деятельности которых является оказание услуг мобильной связи

 

20

3

Сельскохозяйственные товаропроизводители и предприятия рыбного хозяйства, отвечающие критериям, предусмотренным статьей 57 настоящего Кодекса, по прибыли, полученной от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции собственного производства

 

0

4

Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в социальной сфере

 

0

5

Бюджетные организации, получающие доходы из дополнительных источников

 

0

6

Прибыль от реализации товаров (услуг) на экспорт

 

0

7

Прибыль, полученная от оказания услуг рынками и торговыми комплексами

 

20

8

Налогоплательщики, включенные в Национальный реестр субъектов электронной коммерции, осуществляющие электронную торговлю товарами (услугами)

 

7,5

9

Налогоплательщики, единственными участниками которых являются общественные объединения лиц с инвалидностью и в общей численности которых лица с инвалидностью составляют не менее 50 процентов, и фонд оплаты труда лиц с инвалидностью составляет не менее 50 процентов от общего фонда оплаты труда

 

0

10

Доходы, получаемые Народным банком Республики Узбекистан от использования средств на индивидуальных накопительных пенсионных счетах граждан

 

0

11

Доходы, в виде дивидендов

 

5

12

Остальные налогоплательщики, за исключением указанных в пунктах 1 - 11

 

15

 

 

Показать ответ

Озиқ-овқат қиймати ходимларнинг меҳнатга ҳақ тўлаш тарзидаги даромади сифатида қаралади (СКнинг 373-моддаси 13-банди; Олдинги таҳрирдаги СК 174-моддаси 13-банди ва 172-моддалари).

2019 йил учун: олдинги таҳрирдаги Солиқ кодекси асосида корхонанинг меҳнатга ҳақ тўлаш харажатлари фойда солиғини ҳисоблашда чегириладиган харажатлар сифатида тан олинар эди (Олдинги таҳрирдаги СКнинг 141 ва 143-моддалари).

2020 йилда  ходимларни овқат билан таъминлаш харажатлари фойда солиғи базасини аниқлашда даромад олиш билан боғлиқ  асосланган ва ҳужжатлар билан тасдиқланган харажатлар деб тан олинса, чегириб ташланади (СКнинг 305-моддаси).

Асосланган харажатлар деганда баҳоси пул шаклида ифодаланган, иқтисодий жиҳатдан ўзини оқлаган чиқимлар тушунилади.

Ҳар қандай чиқимлар, башарти улар ҳеч бўлмаганда қуйидаги шартлардан бирига мувофиқ келган тақдирда, иқтисодий жиҳатдан ўзини оқлаган чиқимлар деб эътироф этилади:

1) даромад олишга қаратилган фаолиятни амалга ошириш мақсадида қилинган бўлса;

2) шундай тадбиркорлик фаолиятини сақлаб туриш ёки ривожлантириш учун зарур бўлса ёхуд хизмат қилса ва харажатларнинг тадбиркорлик фаолияти билан алоқаси аниқ асосланган бўлса;

3) қонун ҳужжатларининг қоидаларидан келиб чиқса.

Ҳужжатлар билан тасдиқланган харажатлар деганда қуйидаги ҳужжатлар билан тасдиқланган чиқимлар тушунилади:

1) Ўзбекистон Республикасининг қонун ҳужжатларига мувофиқ расмийлаштирилган ҳужжатлар;

2) тегишли харажатлар амалга оширилган чет давлат ҳудудида қўлланиладиган тартибга мувофиқ расмийлаштирилган ҳужжатлар;

3) бошқа шаклда расмийлаштирилган, шу жумладан хизмат сафари тўғрисидаги буйруқ, йўл ҳужжатлари, шартномага мувофиқ кўрсатилган хизмат ҳақидаги ҳисобот билан расмийлаштирилган ҳужжатлар.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика