Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
1. Как правильно списать выбытие материальных ценностей с логотипом фирмы при раздаче их клиентам в качестве новогодних подарков? 2. Возникают ли в данном случае налоговые последствия у обеих сторон? 3. Какими бухгалтерскими проводками оформляется данная операция?
Предприятие, занимающееся оптовой торговлей, плательщик ЕНП. В целях привлечения внимания покупателей, планируем раздать им безвозмездно в честь новогоднего праздника коробочки с логотипом нашей фирмы в виде презента (подарка). С ними не будут заключаться договора, не будут выставляться условия для получения, не оговаривается количество, соответственно не предусмотрена оплата.


Ответы экспертов
Ответов: 258
11.01.2017

1. Рекламный материал списывается на расходы предприятия на основании актов на списание или отчетов о раздаче, составленных ответственными лицами.

Из представленной информации следует, что речь идет о проведении рекламной акции.

Реклама - специальная информация, распространяемая в соответствии с законодательством в любой форме, с помощью любых средств, о юридическом или физическом лице, продукции, в том числе о товарном знаке, знаке обслуживания и технологии, с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода) (ст.4 З-на № 723-I от 25.12.1998 г.).

Рекламные мероприятия должны быть предусмотрены программой. Перед проведением акции составляется смета расходов. Данные документы утверждаются приказом руководителя. В приказе назначаются лица, ответственные за приобретение или изготовление, а также раздачу рекламного материала. Нанесение на коробочки специальной информации о рекламодателе, в том числе о его товарном знаке, позволяет признать их рекламной продукцией (материалом) и после раздачи включить их стоимость в состав расходов на рекламу.

2. Налоговые последствия не возникают.

Рекламный материал не предназначен для продажи. Потому должен учитываться на счетах учета материалов, а не товаров. При выбытии материалов (в том числе рекламных) в объект обложения ЕНП включаются доходы от их выбытия (п.1, ст.132 НК). Соответственно, при безвозмездной передаче материалов налоговых последствий у предприятия не возникнет.

У предприятия – рекламодателя расходы на рекламу включаются в расходы по реализации (п.2.1.3, ПКМ № 54 от 05.02.1999 г.). Данные расходы при расчете ЕНП не учитываются.

В рамках рекламной акции раздача материалов с логотипом фирмы адресована неопределенному кругу лиц – потребителям рекламы. Если при передаче коробочек с логотипом с ними не заключаются договора, не выставляются условия для получения рекламного материала, не определена и не предусмотрена оплата, то у получателей рекламной продукции также налоговых последствий не появится.

3. В бухгалтерском учете рекламный материал оформляется следующим образом:

Содержание

 хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Оприходован рекламный материал (коробочки с логотипом).

1090 «Прочие материалы»

6010 «Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»

Списан рекламный материал по актам на списание или отчетам по раздаче.

9410 «Расходы по реализации»

1090 «Прочие материалы»

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика