Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
Как узаконить вклад в уставный фонд в данной ситуации?
Предприятие планирует сформировать уставный фонд путем вклада движимого имущества, на которое утрачены документы. К тому же при ввозе оборудование было оформлено на другое юридическое лицо, т.к. на момент пересечения границы еще не было открыто новое юридическое лицо (учредитель поторопился с завозом оборудования и чтобы не платить за простой и хранение на таможне оформил на другое юр. лицо.) Как узаконить вклад в уставный фонд в данной ситуации: 1. Протоколом собрания учредителей принять на баланс, предварительно подписав акт согласования стоимости сторонами (директором и учредителем)? 2. Произвести независимую оценку имущества (есть ли такая необходимость) и принять на баланс по рыночной стоимости? 3. Выкупить оборудование с баланса предприятия, на которое оформлено было оборудование при растаможке груза?


Ответы экспертов
Ответов: 36
12.09.2017

Денежная оценка неденежных вкладов в уставный фонд ООО утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно (абз. 2 ст. 15 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», далее – Закон), за исключением случаев, когда объект оценки полностью или частично принадлежит государству. При этом участники общества, принимая решение, могут рассматривать рыночные цены на такое имущество либо действительную стоимость имущества, подтвержденную документами (такими, как чеки, квитанции, договора купли-продажи, прейскуранты). Однако само имущество не должно быть обременено правами третьих лиц, так как после внесения имущества в качестве вклада в уставный фонд ООО оно будет принадлежать данному ООО на праве собственности (ст. 58 ГК). В вашем же случае имущество находится в собственности другого юридического лица, ввиду чего, если участник хочет внести в качестве вклада именно это имущество, он должен сначала приобрести права собственности на это имущество, например, выкупить его у юридического лица – собственника имущества.

Документация на само имущество зависит от его специфики, например, его технических характеристик, функциональности или требований к эксплуатации. Ко многим видам оборудования обязательно прикладывается техническая документация. Нелишним было бы и наличие документов, подтверждающих происхождение оборудования. Целесообразно также приложить копии документов, подтверждающих законность ввоза и оформления импортного имущества на территории РУз. (ГТД), и даже копии договора купли-продажи имущества между участником и предыдущим юридическим лицом. Все вышеперечисленные документы подтверждают законность приобретенного участником имущества.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика