Ответов: 73
|
Ответы эксперта. Учет денежных средств
20.08.2014 [ID: 1965] Обязательно ли применение ККМ с фискальной памятью при продаже электронных авиабилетов?
Показать ответ
Да, применение ККМ с фискальной памятью при продаже электронных авиабилетов обязательно. Постановлением КМ РУз № 147 от 07.06.2014г «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью» внесены изменения в Постановление КМ РУз № 306 от 17.11.2011г. Изменения коснулись и пункта 19 «Положения о порядке применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением» (Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз № 306 от 17.11.2011г.), согласно которому « хозяйствующие субъекты обязаны применять ККМ при реализации электронных билетов, а также иных документов, которые не пронумерованы поставщиками услуг и не являются бланками строгой отчетности». 25.09.2015 [ID: 4118] Каков порядок учета по корпоративным пластиковым картам?
Показать ответ
Порядок проведения юридическим лицом расчетных операций с помощью банковских корпоративных карточек регулируется «Положением о порядке использования корпоративных банковских карт в национальной валюте юридическими лицами» (Рег. № МЮ 1470 от 18.04.2005 г.). В этом Положении дана подробная информация об операциях с использованием корпоративных банковских карт:
Исходя из вышеизложенного, на Вашем предприятии в первую очередь необходимо установить ответственных пользователей корпоративной карточкой. Для этого приказом руководителя предприятия определите список подотчетных лиц, имеющих право пользования корпоративной карточкой. Заключите с этими сотрудниками договор о полной материальной ответственности. Посредством корпоративной карточки в безналичной форме Вы имеете право производить расходы, предусмотренные «Положением о составе затрат». Можно произвести оплату за канцелярские товары, бензин для автотранспорта предприятия, оплатить командировочные расходы, приобрести авиабилеты, оплатить услуги связи, представительские расходы. Использовать корпоративную карту можно и при покупках продуктов (вода,чай,кофе,фрукты) в целях обеспечения нормальных условий работы сотрудников. Утвержденной формы отчета об израсходованных посредством корпоративной банковской карты средствах для представления в бухгалтерию не существует . Поэтому следует ее разработать самостоятельно, с учетом всех критериев, необходимых для оприходования и списания материальных ценностей, составления материального отчета. Естественно, что к отчету следует прикладывать чеки, накладные, счета-фактуры, подтверждающие факт покупки и описывающие ее характер (наименование, количество, стоимость и т. д.). Бухгалтерский учет расчетов по корпоративным карточкам рекомендуем вести на спецсчете учета денежных средств 5540 "Корпоративные карточки". В зависимости от того каким образом поставлена работа в вашей организации, возможны разные варианты организации бухгалтерского учета расчетов по корпоративным карточкам. Первый вариант рекомендуется использовать при наличии нескольких корпоративных карт . В данном случае учет ведется по подотчетным лицам.
Второй вариант удобен при наличии одной корпоративной карты, которая используется для расчетом с разными поставщиками.
13.10.2015 [ID: 4224] Можно ли оплатить за аренду помещения с личной карты директора, работника или бывшего учредителя? Какие будут при этом проводки? Какие будут налоговые последствия для фирмы?
Показать ответ
Да, возможно произвести оплату с пластиковой карточки физического лица. Это может быть осуществлено на безвозмездной или возмездной основе. Для того чтобы создать юридическое основание для оплаты арендной платы не арендатором, необходимо заключить соглашение о переводе долга (статья 322 Гражданского кодекса). Оно может быть как двухсторонним, так и многосторонним. Но, так как в соответствии с частью первой статьи 322 ГК перевод должником своего долга на другое лицо допускается только с согласия кредитора, то при заключении соглашения двумя сторонами (должником-арендатором и новым должником-директором) необходимо согласие кредитора-арендодателя. При совершении операции по переводу долга важно юридически грамотное оформление. В соглашении о переводе долга должны быть указаны: предмет соглашения, основания, по которым возник долг, объем уступаемого долга, порядок передачи документов, подтверждающих принадлежность долга, от должника к новому должнику, вопросы возмездности перевода долга и иные вопросы. Отметим, что данная сделка не требует государственной регистрации (статья 111 Гражданского кодекса). Исходя из смысла части третьей статьи 355 Гражданского кодекса, соглашение о переводе долга предполагается возмездным, если из законодательства или содержания самого соглашения не вытекает иное. Однако, перевод долга правомерно произвести и на безвозмездной основе, специально оговорив это (часть шестая статьи 505 Гражданского кодекса). 1. Если физическое лицо не претендует на возмещение денежных средств, то проводки будут следующие:
В целях налогообложения стоимость безвозмездно полученных услуг, являясь прочим доходом, включается в валовую выручку при расчете ЕНП (статья 355 НК) и в совокупный доход при расчете налога на прибыль(статья 129 НК). 2. Если в рамках соглашения о переводе долга предусматривается какое-либо возмещение, то проводки будут следующие:
При погашении задолженности физическому лицу, заплатившему арендную плату, налоговых последствий у предприятия не возникает. 27.01.2016 [ID: 5185] Вправе ли налоговые органы при обнаружении ошибок в кассовой книге применять санкции, предусмотренные НК РУз?
Показать ответ
Да вправе, так как соответствии с Налоговым Кодексом РУЗ (статья 116) за отсутствие бухгалтерского учета или ведение его с нарушением установленного порядка, приведшее к невозможности определения сумм налогов и других обязательных платежей, подлежащих исчислению, должностное лицо налогоплательщика - юридического лица привлекается к административной ответственности. Меры ответственности за нарушение порядка ведения касовых операций , порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности предусмотрены статьями 175, 175-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности. Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами определен в «Правилах ведения кассовых оперций юридическими лицами» , зарегистрированных МЮ 22.06.2015 за № 2687. Глава 3 этих Правил регламентирует порядок ведения кассовой книги и хранения наличных денег. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи наличных денег по каждому кассовому ордеру. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Внесение подчисток и исправлений в кассовую книгу запрещается. Если все же исправления имеются,то заверяются подписями кассира организации и лица, осуществляющего функции бухгалтерского учета и финансового управления. Кроме того, в кассе организации не реже одного раза в квартал должна производиться ревизия кассы с полным полистным пересчетом всех наличных денег и проверкой иных ценностей, находящихся в кассе. В организациях, где кассовая книга ведется электронным (программным) способом, также проверяется правильное ведение системы обработки документов (глава 5 Правил). Инвентаризация денежных средств и денежных документов проводится в соответствии с НСБУ N 19 "Организация и проведение инвентаризации", зарегистрированным МЮ 02.11.1999 г. N 833. Ответственность за соблюдение кассовой дисциплины возлагается на руководителя организации, лицо, осуществляющее функции бухгалтерского учета и финансового управления, а также кассиров (глава 6 Правил). Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством. |