Ответов: 60
Ответы эксперта. Юридический помощник
Показать ответ

При создании ТЧСЖ Вам необходимо руководствоваться  Законом РУз «О товариществах частных собственников жилья» (Принят Законодательной палатой 22 февраля 2006 года). В соответствии с  этим законом товарищество создается по инициативе частных собственников жилых помещений для совместного управления и обеспечения содержания, сохранности и ремонта жилищного фонда, пользования общим имуществом собственников - членов созданного товарищества, является некоммерческой организацией и действует на основе самоуправления в соответствии со своим уставом. Под некоммерческими организациями понимаются юридические лица, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученные доходы между их участниками (членами) (статья 17 НК РУз).

Исходя из этого ТЧСЖ не является малым предприятием, а относится к некоммерческим оганизациям.

В соответствии с Налоговым кодексом ТЧСЖ, как некоммерческие организации при оказании собственникам имущества услуг по обслуживанию и ремонту жилищного фонда  в рамках основной  уставной деятельности не являются налогоплательщиками. Соответственно, такие поступления, как членские взносы от собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, не рассматриваются в качестве дохода ТЧСЖ.

Из этого следует, что при отсутствии доходов от предпринимательской деятельности вы должны удерживать и перечислять в бюджет только налоги и платежи, связанные с начислением заработной платы работникам: налог на доходы физических лиц, страховые взносы, ЕСП, а также производить отчисления в ИНПС.

ТЧСЖ, занимающиеся помимо основной, некоммерческой деятельности,  предпринимательской деятельностью, должны вести раздельный учет по основной и предпринимательской деятельности. Для ТЧСЖ любая деятельность, не соответствующая цели его создания согласно уставу, является предпринимательской. Как правило, ТЧСЖ дополнительно занимаются оказанием платных услуг населению или юридическим лицам, например, вывоз строительного мусора, предоставление в аренду места для размещения антенн сотовым компаниям, сдача в аренду подвалов и т.п.

По предпринимательской деятельности ТЧСЖ должны уплачивать общеустановленные налоги: налог на прибыль, НДС, отчисления в целевые фонды и другие налоговые платежи, указанные в статье 23 НК. Для обеспечения правильного расчета налоговых обязательств по предпринимательской деятельности ТЧСЖ должно вести бухгалтерский учет объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, по каждому виду налога (статья 42 НК).

В соответствии с Положением о сроках представления квартальной и годовой финансовой отчетности (утверждено МФ, зарегистрировано МЮ 3.07.2000 г. N 942) хозяйствующие субъекты, не относящиеся к субъектам малого бизнеса, должны представлять в налоговые органы квартальные и годовые финансовые отчеты. Они включают Бухгалтерский баланс (форма N 1) и Отчет о финансовых результатах (форма N 2), которые представляются нарастающим итогом с начала года в следующие сроки:

квартальный - до 25 числа следующего месяца после истечения отчетного периода;

годовой - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

Показать ответ

С 1 января 2010 года в соответствии с постановлением Президента от 22 декабря 2009 года N ПП-1245 был введен порядок уплаты авансовых платежей по ЕНП предприятиями оптовой торговли в размере 5% от суммы выручки, поступающей от каждой проведенной торговой операции. При этом, согласно Положению «О порядке уплаты единого налогового платежа предприятиями оптовой торговли с учетом авансовых платежей» (утверждено постановлением МФ, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 14.01.2010 г. N 2065), банки автоматически "снимали" в бюджет авансовые платежи со всех поступивших на расчетный счет денежных средств, в том числе с прочих доходов, с вкладов в уставный капитал и других поступлений.

С 1 января 2012 года пунктом 12 приложения N 33 к Постановлению Президента "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2012 год" (от 30.12.2011 г. N ПП-1675) в абзац третий пункта 5 Постановления Президента N ПП-1245 внесены изменения. Согласно им, теперь банки не должны удерживать авансовые платежи:

q со средств, поступающих из бюджета и государственных целевых фондов в виде возврата ранее уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей;

q с инкассированной выручки от розничной торговли;

q с целевых средств, поступающих на основании решения Президента или Кабинета Министров Республики Узбекистан;

q с возврата ранее размещенных депозитов;

q со средств, поступающих с основного депозитного счета на вторичные депозитные счета до востребования, со вторичных депозитных счетов на основной депозитный счет до востребования или с одного вторичного депозитного счета на другой вторичный депозитный счет до востребования одного юридического лица;

q с возврата несконвертированных средств, ранее направленных на конвертацию;

q со средств, поступающих в виде вкладов в уставный фонд (уставный капитал);

q с процентов и дивидендов;

q с грантов;

q с возврата ошибочно перечисленных средств.

Для применения приведенной нормы коммерческие банки должны иметь основание не удерживать авансовые платежи с поступающих сумм. То есть организации, перечисляющие денежные средства своим контрагентам - предприятиям оптовой торговли, должны в деталях платежа платежного документа подробно указывать основание платежа. Банк-отправитель присвоит перечисляемой сумме соответствующий код и переведет ее в банк-получатель, который по присвоенному коду удержит или не удержит авансовые платежи по ЕНП с поступивших денежных средств.

Денежные средства, поступившие на целевые банковские счета после окончания операционного дня, подлежат распределению (в бюджет, на основные и вторичные депозитные счета до востребования) не позднее следующего операционного дня.

Налоговые органы, руководствуясь разделом II Положения N 2065, включают в отправляемые в банки списки предприятий, с которых надлежит удерживать авансовые платежи по ЕНП, все организации, которые имеют лицензию на оптовую торговлю, независимо от того, является ли данный вид деятельности основным или нет. Это происходит из-за того, что  в Положении N 2065 этот нюанс не оговаривается. Банки выполняя эти уведомления ГНИ, открывают включенным в списки предприятиям спецсчета, на которые поступают все средства кроме перечисленных в пункте 12 Положения № 2065, вне зависимости от осуществляемых видов деятельности, и производят удержания авансовых платежей по ЕНП.

Противоречивая ситуация создается из-за применения Положения N 2065 без учета в отдельных случаях части четвертой статьи 350  Налогового Кодекса, согласно которой к предприятиям торговли в целях налогообложения относятся юридические лица, у которых основным видом деятельности по итогам предыдущего отчетного года является торговая деятельность. Надеемся, что это противоречие в законодательстве будет устранено.

В Вашем случае, «выйти» из списков предприятий оптовой торговли (куда вас зачислили автоматически) можно будет только после сдачи годового отчета за этот  период,  по итогам которого будет выявлен основной вид деятельности Вашего предприятия.

Отчеты сдаются по Формам налоговой отчетности по единому налоговому платежу, утвержденным Приложением N 13 к Постановлению от 04.03.2013 г. МФ N 23 и ГНК N 2013-8, зарегистрированному МЮ 22.03.2013 г. N 2439, в которых вам необходимо указать уплаченную и начисленную к уплате сумму единого налогового платежа. Если  разница положительная, то она признается как излишне уплаченная в бюджет суммой.

Зачет излишне уплаченного налога производится соответствующими финансовыми органами при представлении органом государственной налоговой службы заключения о проведении зачета на основании письменного заявления налогоплательщика. Орган государственной налоговой службы обязан представить финансовым органам заключение о проведении зачета в трехдневный срок с даты подачи налогоплательщиком письменного заявления.

Возврат излишне уплаченных сумм производится из средств бюджета или государственного целевого фонда, в который была зачислена излишне уплаченная сумма, на основании письменного заявления налогоплательщика в течение тридцати рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления в органы, на которые возложена обязанность по взиманию обязательных платежей (ст. 56-58 Налогового Кодекса РУз) .

Вы можете получить на вашу вторую аналогичную компанию лицензию на оптовую торговлю. При этом нормы  Положения N 2065 к  вашему производственному предприятию налоговыми органами и обслуживающим банком,  будут применены незамедлительно, с момента получения лицензии на оптовую торговлю.

Показать ответ

1. Так как  вы заключили договор на проведение обучения с организацией, которая платит за обучение своих сотрудников, то есть услуги оказываются вами не  безвозмездно, а на платной (коммерческой) основе, следовательно,  являются для ННО предпринимательской  деятельностью. Согласно статье 31 Закона о ННО негосударственная некоммерческая организация в соответствии с законодательством может заниматься предпринимательской деятельностью в пределах, соответствующих ее уставным целям.

2. Да, действительно в Налоговом кодексе есть льгота на проведение обучения. Согласно пункту 11 статьи 208 НК РУз  освобождается от налога на добавленную стоимость оборот по реализации  услуг по обучению, в части платы за обучение в высших, средних, средних специальных, профессиональных учебных заведениях, а также в организациях, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку кадров.

То есть данная льгота применима только для учебных заведений, к которым вы не относитесь.

В данном случае, за проведение обучения навыкам оказания первой медицинской помощи, вашему ННО необходимо уплатить НДС и другие общеустановленные налоги как с дохода от предпринимательской деятельности.

Существует Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Международной Федерацией Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца о правовом статусе Международной Федерации и ее Делегации в Республике Узбекистан (Ташкент, 2 февраля 1999 г.). Если ваше ННО является  Представителем этой Международной Федерации, то на него распространяются нормы данного Международного соглашения, в статье 7 которого говорится, что:

«активы, здания, доходы и другое имущество на Территории Государства:

а) освобождаются от налогов и сборов, за исключением тех, которые фактически являются платой за коммунальные и иные предоставляемые услуги;

б) освобождаются от таможенных сборов и пошлин, запрещений и ограничений на закупку, ввоз и вывоз товаров и публикаций, предназначенных для операций по оказанию гуманитарной помощи, развития сотрудничества.»

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика