Ответов: 687
Ответы эксперта. Паспортная система
Показать ответ

По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста шестнадцати лет орган записи актов гражданского состояния исходя из интересов ребенка вправе изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя (статья 70 Семейного кодекса, пункт 155 Правил регистрации актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением КМ от 12.04.1999 г. N 171).

Согласно законодательству согласие органа опеки и попечительства требуется с учетом мнения другого родителя, если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию,. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

Изменение имени или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия

Показать ответ

По Вашему вопросу мы сделали ряд запросов в компетентные органы и на основании предоставленной ими информации подготовили этот ответ.

Поднятый в Вашем обращении вопрос регулируется Указом Президента Республики Узбекистан от 5 января 2011 года №УП-4262 «О дополнительных мерах по совершенствованию паспортной системы в Республике Узбекистан», Порядком выезда за границу и въезда на территорию Республики Узбекистан граждан Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 января 1995 года № 8, и Инструкцией о порядке ведения делопроизводства в органах записи актов гражданского состояния (per. № 2547 от 31 декабря 2013 года).

Выдача данной справки осуществляется органами записи актов гражданского состояния, и не входит в компетенцию МВД Республики Узбекистан.

Одновременно сообщаем, что согласно статье 63 Семейного кодекса Республики Узбекистан запись о рождении, произведенная в книге записей рождений, является подтверждением происхождения ребенка от указанных в ней родителей. В случае если отец не указан в данных записях, его согласие на выезд ребенка не требуется.

Также стоит отметить, что на практике при предоставлении данной справки согласие отца не требуется.

Показать ответ

Повторные свидетельства выдает орган ЗАГС, в котором хранится первый экземпляр записи актов гражданского состояния по заявлениям заинтересованных лиц и на основании соответствующих записей актов.

Повторное свидетельство о рождении выдается самому лицу, в отношении которого была зарегистрирована запись акта о гражданском состоянии, его родителям или другим лицам, имеющим заверенные в законном порядке доверенности.

В заявлении о выдаче повторного свидетельства должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, серия, номер документа, подтверждающего личность, когда и кем он выдан, фамилия, имя, отчество лица, которому требуется свидетельство, когда и каким органом ЗАГС зарегистрирована запись акта и по какой причине требуется повторное свидетельство.

Лицо, желающее получить повторное свидетельство, может обращаться в орган ЗАГС, регистрировавший записи акта, непосредственно или через орган ЗАГС по своему месту жительства.

При обращении с просьбой о выдаче повторного свидетельства через орган ЗАГС по месту жительства орган ЗАГС, принявший заявление, направляет его для исполнения в орган ЗАГС, зарегистрировавший запись акта.

При обращении заявителя в орган ЗАГС, зарегистрировавший запись акта, повторное свидетельство выдается в тот же день.

При получении повторного свидетельства должен быть представлен документ, подтверждающий личность заявителя.

На верхней части выдаваемых свидетельств проставляется отметка "Повторное".

За выдачу повторных свидетельств взимаются государственная пошлина в размере 15 % МРЗП (подпункт «д» пункта 5 Ставок государственной пошлины, утвержденных Постановлением КМ от 3.11.1994 г. N 533) и гербовый сбор в размере 15 процентов минимальной заработной платы (пункт 5 Постановления Кабинета Министров от 25.04.2012 г. N 119 "Об утверждении форм гербовых свидетельств и размера гербового сбора за их выдачу").

Показать ответ

Согласно Порядку ведения домовых книг (приложение N 27 к пункту 48 Инструкции по регистрации МЮ РУз N 698 от 09.04.1999г.) в домах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, прописка осуществляется по домовым книгам.

Домовые книги представляются:

- для  оформления  прописки  и  выписки  граждан  -  в   органы внутренних дел либо местные органы самоуправления;

- для постановки на воинский учет  и снятия с учета - в  отделы по делам обороны.

Домовые книги  представляются  также по  требованию  работников органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия,  суда, отделов по делам обороны и государственной статистики.

Таким образом, суд вправе истреббовать домовую книгу во время судебного разбирательства.

В соответствии с Жилищным кодексом пользование общим имуществом - домом и прилегающим к нему земельным участком с элементами благоустройства осуществляется по соглашению всех собственников жилых и нежилых помещений, а при недостижении такого соглашения - устанавливаются судом по иску любого из собственников.

Следовательно суд вправе запросить домовую книгу и определить право пользование домом.

Показать ответ

Пункт 28 Положения о порядке организации приема и зачисления выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения (приложение N 2 к Постановлению КМ от 7.06.2010 г. N 109) отсылает к нормам законодательства, регулирующего данный вопрос.

Прием и обучение иностранных граждан в образовательных учреждениях Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с Законом "Об образовании" и Положением о порядке приема и обучения иностранных граждан в образовательных учреждениях Республики Узбекистан, утвержденном Постановлением КМ от 4.08.2008 г. N 169.

Согласно части четвертой статьи 4 Закона «Об образовании» (от 29.08.1997 г. N 464-I) только лица без гражданства, проживающие в республике, имеют равные права с гражданами Узбекистана на получение образования и, соответственно, порядок их приема и обучения регулируется теми же нормативно-правовыми актами, что и для граждан нашей страны.

Следовательно ребенок, как подданный иностранного государства (Украины), будет обучаться на платной основе, т.е. будет взиматься оплата за учебу как с иностранного гражданина.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика