Ответов: 19
Ответы эксперта. Административная ответственность
Показать ответ

1. Ответственность юридических лиц

В соответствии со ст. 25 Закона «Об охране труда» в действующей редакции от 6.05.1993 г. за необеспечение требований по охране труда (включая несвоевременный инструктаж по технике безопасности) предприятия отчисляют средства на цели социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по повышенным тарифам, которые периодически пересматриваются в зависимости от состояния условий труда, опасности, вредности и тяжести выполняемых работ. При этом основанием для пересмотра тарифов является заключение государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

Новая редакция данного Закона, которая вступит в силу 23.12.2016 г., такой меры ответственности уже не предусматривает.

2. Ответственность физических лиц

Нарушение законодательства об охране труда влечет наложение штрафа в размере от 2-х до 5-ти МРЗП. Если же инструктаж не был проведен с несовершеннолетним, то размер штрафа может увеличиться до 10-ти МРЗП(ст. 49 КоАО).

Следует учесть, что работодатель возмещает ущерб, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей (прил №1 к ПКМ № 60 от 11.02.2005 г.). А если работник получит средней тяжести или тяжкое телесное повреждение либо смерть, то лицо, ответственное за соблюдение правил охраны труда, будет привлечено к уголовной ответственности по ст. 257 УК, которая предусматривает наказание от штрафа в размере 25 МРЗП до лишения свободы сроком на 5 лет.

Показать ответ

Наличие на предприятии излишка либо недостачи само по себе не является правонарушением. Это признак, указывающий на то, что в организации было совершено определенное правонарушение. Чаще всего этими правонарушениями являются хранение неоприходованных товаров либо сокрытие (занижение) выручки от реализации товаров (работ, услуг), уклонение от уплаты налогов, хищение путем присвоения или растраты, а также нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности. Рассмотрим их в отдельности.

1. Для начала разберем последствия для юридического лица при таком виде уклонения от уплаты налогов, как хранение неоприходованных товаров либо сокрытие (занижение) выручки от реализации товаров (работ, услуг). Ответственность за это предусмотрена ст. 114 НК.

Так, хранение неоприходованных товаров влечет наложение штрафа в размере 20 % от стоимости неоприходованного товара. В случае обращения неоприходованных товаров в доход государства в рамках возбужденного дела об административном правонарушении или уголовного дела, данная санкция не применяется.

В свою очередь, сокрытие (занижение) выручки от реализации товаров (работ, услуг), которое выражается в неотражении в регистрах учета суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) при документальном подтверждении факта реализации товаров (работ, услуг), подмене, подделке или уничтожении документов, свидетельствующих о факте реализации товаров (работ, услуг), отсутствии на складе или в месте реализации товаров, числящихся в учете как нереализованные, – влечет наложение штрафа в размере 20 % от суммы сокрытой (заниженной) выручки от реализации товаров (работ, услуг).

При этом для применения санкций ст. 114 НК размер излишков или недостачи значения не имеет.

2. Если будет установлено, что излишки или недостачи являются признаками специального уклонения от уплаты налогов, то имеет значение не их сумма, а сумма налогов, от которой хотели уклониться. При этом ответственность будут нести должностные лица организации.

Если сумма недополученных государством налогов не превышает значительного размера (до 300 МРЗП – 44 932 500 сумов), то применяется административная ответственность по ст. 174 КоАО в виде штрафа до 15 МРЗП.

Если же эта сумма превышает значительный размер, то наступает уже уголовная ответственность по ст. 184 УК. В качестве максимального наказания за это преступление может быть применено лишение свободы сроком на 5 лет.

3. Если будет установлено, что излишки или недостача являются результатом хищения путем присвоения или растраты, то их размер имеет ключевое значение. При этом ответственность будут нести должностные лица организации либо работники, ответственные за сохранность имущества.

Так, если размер похищенного имущества не превышает 30 МРЗП (4 493 250 сумов), то оно может быть расценено как мелкое хищение и влечет ответственность по ст. 61 КоАО в виде штрафа в размере до 10 МРЗП.

Если же сумма ущерба превысит 30 МРЗП, то наступает уголовная ответственность по ст. 167 УК, предусматривающей наказание от штрафа до 10 лет лишения свободы.

Показать ответ

Согласно пункту 40 Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан (прил. № 2 к ПКМ № 408 от 21.11.1996 г.) иностранные граждане и лица без гражданства выдворяются за пределы Республики Узбекистан после исполнения или отбытия назначенного судом наказания за совершенное на территории Республики Узбекистан преступление либо освобождения от уголовной ответственности или наказания в случаях, предусмотренных законодательством, с последующим ограничением в праве на въезд в Республику Узбекистан:

  • на 5 лет – за совершение не представляющих большой общественной опасности и менее тяжких преступлений;
  • на 10 лет – за совершение тяжких преступлений;
  • пожизненно – за совершение особо тяжких преступлений.

Таким образом, в ситуации, подобной Вашей, согласно законодательству следует выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства.

Показать ответ

За нарушение правил административного надзора налагается административный штраф от 1 до 3 МРЗП по ст. 206 КоАО. Но при малозначительности правонарушения суд вправе освободить от ответственности и ограничиться предупреждением (ст.21 КоАО).

Кроме того, при назначении наказания учитываются следующие обстоятельства, смягчающие ответственность:

1) чистосердечное раскаяние виновного;
2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;
4) совершение правонарушения под влиянием угрозы, принуждения либо в силу служебной, материальной или иной зависимости;
5) совершение правонарушения несовершеннолетним;
6) совершение правонарушения беременной женщиной или лицом, воспитывающим в одиночку ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ст.31 КоАО).

Но если данные правила будут нарушены повторно, лицо, находящееся под административным надзором самовольно оставит место жительства с целью уклонения от административного надзора, либо не прибудет без уважительных причин в определенный срок к избранному месту жительства (в случаях, когда административный надзор установлен при освобождении из мест лишения свободы), наступает уже уголовная ответственность по ст. 226 УК (вплоть до 4-х лет лишения свободы).

Для справки:

Административный надзор органов внутренних дел за лицами, освобожденными из учреждений по исполнению наказания – комплекс мер воспитательно-профилактического воздействия и заключается в применении к поднадзорным ограничений, предусмотренных законом (ст. 1 Закона «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из учреждений по исполнению наказания»).

Он регламентируется также Инструкцией о порядке установления и осуществления административного контроля в органах внутренних дел, за лицами, освобожденными из учреждений по исполнению наказаний (рег. № 1135 от 7.05.2002 г.), которая была принята только на государственном языке.

Показать ответ

1. Ч.7 ст.125 КоАО ("Хранение транспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, в местах, специально не установленных по условиям эксплуатации для их стоянки в нерабочее время, влечет наложение штрафа на граждан в сумме одного, а на должностных лиц - двух минимальных размеров заработной платы") предусматривает ответственность за хранение служебного автомобиля во внерабочее время в местах, не предусмотренных для стоянки.

Таким образом, если служебный автомобиль припаркован на стоянке, пусть и не принадлежащей этой организации, то состав правонарушения по ч.7 ст. 125 КоАО отсутствует. 

2. В известных нам нормативно-правовых актах не содержится четкого указания на то, что служебные и дежурные легковые автомобили, принадлежащие частным организациям, в нерабочее время должны находиться в том или ином конкретно определенном месте.

Вместе с тем, в регистрационном удостоверении автотранспортного средства, принадлежащего юридическим лицам, указываются наименование владельца транспортного средства, его адрес, а также дополнительно – место стоянки транспортного средства (п.4 прил. № 1 к ПКМ № 256 от 26.05.1997 г.). При этом при изменении места стоянки транспортное средство подлежит перерегистрации (п. 16 прил. № 1 к ПКМ № 256 от 26.05.1997 г.).

Выезд транспортного средства с места стоянки осуществляется на основе путевых листов. Если обнаружится, что автомобиль находится в месте, путевым листом не определенное, то сотрудники ГСБДД вправе привлечь лицо, им управляющее к административной ответственности. Но хотя в республике действует Инструкция по заполнению билетно-учетных и путевых листов, а также Инструкция по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов, товарно-транспортных накладных для грузовых автомобилей перевозчиков, они не регламентируют порядок использования путевых листов частными организациями, имеющими легковой транспорт. Т.е. в них регулируется порядок выдачи путевых листов городскому пассажирскому транспорту и грузовым автомобилям, но не содержится обязанности хранить служебный или дежурный легковой автомобиль в нерабочее время в конкретно определенном месте.

Таким образом, можно говорить о пробеле в правовом регулировании. Сведений о принятии какого-либо нормативно-правового акта по данному вопросу во времена бывшего СССР и его действии в настоящее время мы не имеем.

Вместе с тем, заключение договора на хранение служебного автомобиля во внерабочее время со сторонней организацией рекомендуется.

3. Под транспортными средствами, указанными в статье 125 КоАО, следует понимать все виды автомобилей и тракторов, иных самоходных машин, трамваи и троллейбусы, а также мотоциклы и другие механические транспортные средства (ч.8 ст.125 КоАО).

 

 

Показать ответ

Президентнинг 2017 йил 14 февралдаги ПҚ–2773-сон қарори билан киритилган ва дорихоналар томонидан касса чеки билан бирга сотиб олувчига товар чекини бериш бўйича ни назарда тутувчи мажбурият 2017 йил 20 феврал кунидан бошлаб кучга кирди.

Ушбу мажбуриятни бажармаслик дори-дармон воситалари қоидаларини бузиш деб ҳисобланади ва Маъмурий жавобгарлик тўғрисидаги кодекси 164-моддасининг тўртинчи қисми бўйича жазоланади. Яъни фуқароларга энг кам иш ҳақининг 5 бараваридан 10 бараваригача, мансабдор шахсларга эса – 7 бараваридан 15 бараваригача миқдорда жарима солишга сабаб бўлади.

Бундан ташқари, фармацевтик фаолиятини тартибга солувчи конун ҳужжатларга риоя қилиш – ушбу фаолиятни лицензияшнинг талаблари ва шартларидан бири ҳисобланади. Шунинг учун, товар чекни бермаслик лицензияни тўхтатиш учун асос бўлиши мумкин.

Қонун ҳужжатларини бузиши оқибатида лицензияси тугатилган дорихона муассасаларининг манзиллар реестри ва ходимлар реестрини шакллантирилади. Ушбу ходимларга 3 йил давомида ушбу соҳада ишлаш ҳам тақиқланади. Ходимлар реестрига киритилган маълумотлар улар киритилган вақтдан эътиборан 3 йил ўтганидан сўнг чиқариб ташланади)(Фармацевтика фаолиятини лицензиялаш тартиби тўғрисидаги Низомнинг 7-1- ва 29-бандлари).

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика