Ответов: 292
Ответы эксперта. Архив 2014-19гг.
Показать ответ

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 04.12.2014 йилдаги ПҚ-2270-сон қарори билан Республика йўл жамғармасига йиғимлар ва ажратмалар ставкалари тасдиқланган (24-илова). Унга мувофиқ фойдаланиш муддати 3 йилгача бўлган автотранспорт воситалари харид қилинганлиги учун уларнинг эгалари томонидан Ички ишлар вазирлиги органларида рўйхатдан ўтказиш чоғида тўланадиган йиғим ҳар бир от кучи учун энг кам иш ҳақининг (матн давомида - ЭКИҲ) 10 фоизи миқдорида ҳисобланади.

Шу билан бирга, бундай ҳолларда Ўзбекистон Республикаси, Россия Федерацияси ва Украинада ишлаб чиқарилган, ихтисослаштирилган савдо тармоғида харид қилинадиган янги автотранспорт воситалари бўйича тўланадиган йиғим миқдори - харид қийматининг 3 фоизидан кам бўлмаслиги белгиланган.

“Рўйхатдан ўтказиш давлат рақами белгиларини ва қатъий ҳисобдаги бланкаларни беришда, автомототранспорт воситалари, уларнинг тиркамалари (ярим тиркамалари)ни рўйхатдан ўтказишда, қайта рўйхатдан ўтказишда, мажбурий техник кўрикдан ўтказишда, шунингдек имтиҳонларни олишда ундириладиган тўловлар ставкалари” Адлия вазирлиги томонидан 21.12.2011 йилда 2303-сон билан рўйхатга олинган Ички ишлар вазирининг 23.11.2011 йилдаги 174-сонли буйруғи тасдиқланган.

Унга кўра:

- автотранспорт воситаларига рўйхатдан ўтказиш давлат рақами белгилари учун – ЭКИҲ нинг 1,5 баравари миқдорида;

- автомототранспорт воситаларини ва уларнинг тиркамалари (ярим тиркамалари)ни рўйхатдан ўтказиш ва қайта рўйхатдан ўтказиш учун ЭКИҲ нинг 10 фоизи миқдорида;

- транспорт воситасини қайд этиш гувоҳномасини бериш учун ЭКИҲ нинг 20 фоизи миқдорида тўлов ундирилиши белгиланган.

Маълумот ўрнида 15.12.2014 йилдан ЭКИҲ – 118 400 сўм.

Шуни ҳам қайд этиш лозимки, ЙХХБ га юқоридаги масалалар бўйича мурожаат қилган транспорт воситалари эгалари, худди Ички ишлар тизимидаги бошқа тармоқ -кириш-чиқиш ва фуқароликни расмийлаштириш бўлинмаларидаги каби, уларнинг ҳузуридаги ташкилотлар (“стол услуг”) хизматидан фойдаланишга ва ортиқча чиқимдор бўлишга амалда мажбурлар.

Показать ответ

Подобные требования организаций поставщиков услуг детально не урегулированы законодателем, что позволяет говорить о сомнительности их с точки зрения законности.

К примеру, в пункте 45 Правил пользования электрической энергией, утвержденных Постановлением правительства от 22.08.2009 г. за №245 указывается, что расчетные приборы учета, а также другие средства учета электрической энергии и мощности, предназначенные для расчетов потребителей с предприятием территориальных электрических сетей, приобретаются, проходят госповерку, регистрируются, пломбируются и устанавливаются за счет средств предприятия территориальных электрических сетей.

И только в случае нарушения учета (выхода из строя, а также вторичной коммутации, повреждения расчетных приборов учета и их пропажи) по вине потребителя, то замена, ремонт, госповерка, а также их установка производятся за счет потребителя.

При этом все вышеуказанные действия должны осуществляться предприятием территориальных электрических сетей.

Точно также, согласно Положению о порядке приобретения, установки и эксплуатации приборов учета газа в квартирах и индивидуальных жилых домах (утверждено Постановлением Кабинета Министров от 28.03.2002 года за № 99), которые предусматривают, что данные приборы приобретаются АК «Узтрансгаз» и устанавливаются в квартирах и индивидуальных жилых домах населения с последующей оплатой Потребителем их стоимости в течение гарантийного срока, но не более 5 лет со дня установки прибора учета газа.

Причем, межрегиональные предприятия компании обеспечивают своевременную замену вышедших из строя не по вине потребителя и не выдержавших гарантийного срока эксплуатации приборов за счет Поставщика. Однако, документ не поясняет за счет какого, поставщика газа или же поставщика прибора учета.

Также, в Правилах оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах и Правилах оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям (утверждены Постановлением Кабинета Министров от 15.07.2014 года за № 194) не указывается, что в случае смены владельца квартиры требуется замена приборов учета.

Замена прибора учета осуществляется только при установлении его непригодности по результатам поверки и невозможности его ремонта, либо по желанию потребителя.

Таким образом, практика организаций-поставщиков по принуждению к замене приборов учета при смене владельца жилья, является злоупотреблением ими своим доминирующим положением.

Показать ответ

Если бы законодательство содержало какой-нибудь нормативный документ об осуществлении удержаний с заработной платы в пользу организаций – поставщиков товаров и коммунальных услуг, предоставляемых через сети инженерных коммуникаций (далее - поставщики), то принуждение к подаче заявление о якобы добровольном желании оплаты этих услуг, путем осуществления ежемесячных удержаний из заработной платы (далее - удержания) не имело бы смысла.

Отношения между поставщиками и потребителями регулируются на основе двусторонних договоров, заключаемых в соответствии с законодательством, согласно которым у поставщика имеется обязательство по предоставлению соответствующего товара, а у потребителя соответственно обязательство по осуществлению оплаты за данный товар. Как правило, расчеты производятся на основании показателей приборов учета.

Эти взаимоотношения не имеют никакого отношения к трудовым отношениям между работником и работодателем.

Удержания могут осуществляться в принудительном порядке только, если в случае не исполнения потребителем своего обязательства по оплате будет принято соответствующее судебное решение о взыскании задолженности.

Так, в соответствии со ст. 64 Закона «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» (далее - Закон), взыскание на заработную плату должника или на приравненные к ней иные платежи обращается в только случае:

исполнения решений о взыскании периодических платежей (как правило, алиментов);

взыскания суммы, не превышающей двукратного минимального размера заработной платы, в том числе по исполнительным документам, объединенным в сводное исполнительное производство;

отсутствия у должника имущества или недостаточности его имущества для полного погашения взыскиваемых сумм.

Работодатель, со дня получения исполнительного документа от взыскателя либо судебного исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника - физического лица в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе и в трехдневный срок переводить удержанные денежные средства взыскателю.

При этом, из выплачиваемой должнику заработной платы и приравненных к ней платежей может быть удержано не более пятидесяти процентов до полного погашения долга (ст. 66 Закона).

Для информации, в соответствии со ст. 69 Закона, взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые:

- в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

- лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

- в связи с рождением ребенка;

- по алиментным обязательствам;

- за работу в неблагоприятных и особых условиях труда, а также лицам, подвергшимся воздействию радиации и в иных установленных законодательством случаях;

- по беременности и родам;

- в виде пособия на погребение;

- по уходу за ребенком в период частично оплачиваемого отпуска;

- предприятием, учреждением или организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

- в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;

- в качестве выходного пособия при прекращении трудовых отношений.

Резюмируя вышеизложенное можно сказать, что осуществление удержаний без волеизъявления самого работника, а равно как и сам факт принуждения его к данному действию, незаконны и могут быть обжаловано в региональном органе Министерства труда и социальной защиты населения, прокуратуре или в суде.

За превышение своих должностных полномочий или злоупотребление ими, виновные должностные лица в подобных случаях могут привлекаться, в зависимости от размера причиненного ущерба и характера нанесенного вреда правам или охраняемым законом интересам граждан, к административной (ст. 49 Кодекса об административной ответственности (КоАО)) или уголовной ответственности (ст.ст. 205, 206 Уголовного кодекса (УК)).

В данных статьях предусмотрены довольно суровые меры наказания. В частности, в санкциях вышеуказанных статьей УК предусмотрен широкий спектр наказаний от штрафов и исправительных работ до лишения свободы сроком до пяти лет.

24.12.2015 [ID: 5019] Все клиенты - бюджетные организации просят открыть специальный бюджетный счет, на который они могут заплатить за технику по заключенным договорам. На другие счета (даже на целевые средства предприятий оптовой торговли) перечисление денег казначейство не производит. У нас нет задолженности по платежам в бюджет и эти средства будут заморожены как авансовые платежи в бюджет. У нас возникает вопрос: как нам рассчитываться с нашими поставщиками, платить заработную плату, покупать канцелярские товары, расходные материалы, запасные части?
Показать ответ

Так, как протокольные решения правительства или его комиссий не являются нормативно-правовыми актами, а имеют, как правило, статус документа для служебного пользования, то возможности ознакомления с их содержанием не имеется.

В то же время, документы, не имеющие нормативно-правового характера не могут служить основанием возникновения прав и обязательств, для неопределенного круга субъектов. Они могут быть обязательны либо в отношении нижестоящих или ведомственных организаций соответствующих органов власти, либо иметь строго индивидуальный характер, т.е. распространяться на конкретно указанных субъектов.

Статья 53 Конституции Республики Узбекистан гарантирует свободу экономической деятельности и предпринимательства, а ст. 54 указывает, что собственник по своему усмотрению владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом.

Соответственно, открытие отдельных банковских счетов и распоряжение принадлежащей им собственностью, в т.ч. и денежными средствами, должно осуществляться  по усмотрению собственника.

Если в указанных в договоре условиях оплаты не предусмотрено зачисление денежных средств на отдельные счета, то данное требование со стороны заказчика, возникшее после заключения договора, решается сторонами на добровольной основе.

При этом, отказ поставщика от исполнения данного требования, не влечет для него никаких неблагоприятных правовых последствий и в таком случае, он вправе либо расторгнуть договор со всеми вытекающими последствиями, либо требовать исполнения договорных обязательств другой стороной на условиях предусмотренных в договоре.

Вместе с тем, следует иметь ввиду, что в случае судебного разбирательства, в рассматриваемом случае велика вероятность признания судом данного обстоятельства (невозможности осуществления расчетов на договорных условиях) форс-мажором, который исключает ответственность должника по возмещению убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства (ст.ст. 324, 333 Гражданского кодекса).  

Показать ответ

Национальным законодательством не предусматривается законодательное утверждение расценок на осуществление поверок приборов учета поставляемых коммунальных товаров или услуг.

Тарифы по оказанию услуг по поверке данных устанавливаются Агентством «Узстандарт» (далее - Агентство). Ввиду монопольного статуса этого ведомства в данной сфере, тарифы подлежат предварительному согласованию с соответствующими ведомствами (напр. Госкомконкуренции и др.).

Непосредственно с тарифами можно ознакомиться в Агентстве или его территориальных подразделениях.

Показать ответ

Мулкдор - ягона жисмоний шахс томонидан тузилган ва бошқариладиган тижоратчи ташкилот хусусий корхона деб эътироф этилади. Хусусий корхона тадбиркорлик субъектларининг ташкилий-ҳуқуқий шаклидир.[1]

Қонуннинг ушбу талаби асосида тузилган хусусий корхона давлат рўйхатидан ўтказилган пайтдан бошлаб юридик шахс мақомига эга бўлади[2] ва демак-ки ушбу ташкилий-ҳуқуқий шаклдаги тижоратчи ташкилотлар учун белгиланган барча ҳуқуқ ва мажбуриятларга, шу жумладан солиқ имтиёзлардан фойдаланипш ҳуқуқига ҳам эга бўлади.

 

Саволингизнинг иккинчи қисмига жавоб аллақачон бизнинг Маълумот хизматимизда сақланади. Сиз улар билан қуйидаги ҳаволалар бўйича танишишингиз мумкин:


http://vopros.norma.uz/question/5299 ва http://vopros.norma.uz/question/2526.

 


[1] «Хусусий корхона тўғрисида»ги Қонуннинг 3-моддасига қаранг

[2] «Хусусий корхона тўғрисида»ги Қонуннинг 11-моддасига қаранг

 

Показать ответ

К сожалению, автор письма не уточняет на каком основании изначально были получены продукты, на основании договора займа, дарения (как правило, применяемые в подобных ситуациях) или по другому виду договора.

Но судя по содержанию письма, в данном случае продукты были переданы учредителем по договору займа, по которому одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу единовременно или в рассрочку такую же сумму денег или равное взятому взаймы количество вещей того же рода и качества (сумму займа)[1].

Таким образом, в подобном случае предприятие должно возвратить учредителю то же количество продуктов, которое было получено, если в договоре не было обусловлено выплата процентов[2].

В случае, если передача продуктов была осуществлена по договору дарения, то соответственно никаких обязательств по их возврату у предприятия не имеется.

 

 


[1] См. ст.732 Гражданского кодекса

[2] См. ст.734 Гражданского кодекса

 

Показать ответ

В соответствии со статьями 272, 273 Налогового кодекса налог на имущество физических лиц платят физические лица, включая и иностранных граждан, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан, а также дехканские хозяйства, владеющие жилыми домами, квартирами, дачами, гаражами и другими строениями, помещениями, сооружениями находящимися на территории Узбекистана.

Бремя оплаты налога на имущество может быть возложено на того, кто в настоящее время этим имуществом пользуется, только в случае, если по каким-то причинам не известно местонахождение владельца имущества. Право пользования имуществом в иных случаях не является основанием для обложения налогом на имущество не собственника имущества.

Так как, в неприватизированной квартире право собственности или владения у жильца отсутствует, то соответственно переложение обязанности по оплате налога на имущество на жильца неприватизированной квартиры, не являющегося его собственником является необоснованным.

Кроме того, следует отметить что, согласно статье 38 Налогового кодекса, орган государственной налоговой службы может начислить или пересмотреть начисленную сумму налогов и других обязательных платежей в течение пяти лет после окончания налогового периода.

В соотвествии со статьей 159 Гражданского кодекса, восстановление пропущенного срока исковой давности и защита нарушенного права осуществляется только судом и только в случае, если он признает уважительными причины такого пропуска. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев, в течение срока давности.

Таким образом, полагаем, что самовольное выставление органом государственной налоговой службы счёта на налог на имущество за восьмилетний период, без соответствующего решения суда, является неправомерным.

Показать ответ

В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке кадастрового деления территории Республики Узбекистан и формирования кадастровых номеров земельных участков, зданий и сооружений (утверждено правительственным Постановлением от 31.12.2001 г. N 492), система идентификации земельных участков, зданий и сооружений строится на едином принципе, в основу которого положен кадастровый номер земельного участка.

Кадастровый номер - индивидуальный, не повторяющийся номер земельного участка, здания, сооружения, который присваивается при его формировании и сохраняется, пока он существует как единый объект зарегистрированного права.

В рассматриваемом случае, владелец оформил разделение единого объекта – дома на два отдельных объекта, получившие собственные кадастровые номера.

Соответственно и продажи этих объектов, осуществлённые по отдельным договорам купли-продажи, заключенным в разное время не могут быть признаны как продажа единого объекта.

Согласно пункта 11 статьи 179 Налогового кодекса (далее - НК), при условии совершения сделок более одного раза в течение последовательного двенадцатимесячного периода, доходы от продажи жилых помещений принадлежащего физическим лицам на праве частной собственности подлежат налогообложению.

Применяемая при этом ставка налога будет составлять 7, 5 процентов.

Для сведения, в соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК, при отсутствии документов, подтверждающих стоимость приобретения недвижимого имущества доходом признается разница между инвентаризационной стоимостью и ценой реализации.

Показать ответ

Cогласно части первой статьи 70 Таможенного кодекса (далее - ТК), таможенный режим переработки на таможенной территории - режим, при котором товар ввозится на таможенную территорию Республики Узбекистан (далее – таможенная территория) с условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в целях переработки и вывоза в виде продуктов его переработки.

При ввозе товара в целях переработки на таможенной территории меры экономической политики не применяются, кроме запретов и ограничений, предусмотренных статьей 82 Таможенного кодекса. В соответствии с ней Кабинет Министров может устанавливать:

- случаи, когда переработка на таможенной территории не допускается в отношении определенных видов товаров;

- ограничения на проведение отдельных операций по переработке на таможенной территории определенных видов товаров;

- количественные ограничения по помещению товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории.

В соответствии с разделом 1 Положения о порядке осуществления на территории Республики Узбекистан операций по переработке (толлингу)[1], при переработке на таможенной территории иностранные товары используются в установленном порядке для переработки на таможенной территории без применения к ним мер экономической политики и с возвратом уплаченных при ввозе сумм импортных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктов переработки за пределы таможенной территории в режиме экспорта. Если же переработка осуществляется под таможенным контролем, то иностранные товары используются в установленном порядке на таможенной территории без применения таможенных пошлин, налогов и мер экономической политики для их переработки под таможенным контролем с последующим помещением продуктов переработки под режим выпуска для свободного обращения или под иной таможенный режим.

 

 


[1] зарегистрировано Министерством юстиции 29.11.2000 г. N 987

 

Показать ответ

Консалтинговые фирмы вправе осуществлять независимую экспертизу контрактов и проведение предотгрузочной инспекции, если они отвечают требованиям Международной федерации инспекционных агентств и аккредитованы в агентстве «Узстандарт» (п. 2 ПКМ № 534 от 03.12.1997 г.).

Ранее аккредитация осуществлялась на основании «Порядка аккредитации консалтинговых фирм, осуществляющих независимую экспертизу контрактов и предотгрузочную инспекцию импортируемых товаров, а также изменений и дополнений к нему» (рег. МЮ. от 25.08.1998 г. N 481), утратившим силу 19.11.2015 г. в связи с принятием Закона «Об оценке соответствия» (далее - Закон).

В настоящее время аккредитация осуществляется на основании Закона и «Положения о порядке аккредитации и инспекционного контроля деятельности органов по оценке соответствия и метрологических служб» (прил. №1 к ПКМ от 14.10.2015 г №292, далее - Положение).

Для прохождения аккредитации заявитель по своему усмотрению подаёт непосредственно либо направляет через средства почтовой связи или в электронной форме в Национальный орган по аккредитации – Агентство стандартизации, метрологии и сертификации заявление установленной формы на аккредитацию аккредитации инспекционного органа по проведению предотгрузочной и/или разгрузочной инспекции с приложением следующих документов и сведений:

а) перечень заявляемых к аккредитации объектов оценки соответствия, определяющих область аккредитации;

б) руководство по качеству, содержащее правила выполнения работ по подтверждению соответствия и процедуры системы менеджмента качества;

в) сведения о персонале;

д) сведения об органах по оценке соответствия, с которыми заявитель намеревается работать при проведении предотгрузочной и/или разгрузочной инспекции.

 

Показать ответ

Савол муаллифининг ўзи таъкидлаганидек, ҳақиқатдан ҳам номи тилга олинган Президентнинг 19.09.2016 йилдаги ПҚ-2603-сонли  қарорининг 1-бандида 2016 йил 20 сентябрдан бошлаб ташкилий-ҳуқуқий шаклидан ва идоравий мансублигидан қатъи назар, экспорт қилувчи корхоналар ва ташкилотлар, шу жумладан микрофирмалар, кичик корхоналар, фермер ва деҳқон хўжаликлари янги мева-сабзавот, узум ва полиз маҳсулотларини экспорт қилишдан тушадиган валюта тушумининг 25 фоизини белгиланган тартибда мажбурий сотишни амалга оширадилар.

Ўз-ўзидан кўриниб турибдики, мазкур ҳолатдаги каби, қуритилган мева савдо-сотиғи билан боғлиқ фаолият мазкур меъёр таъсири остига тушмайди.

Ушбу фаолият натижасида келиб тушадиган хорижий валютадаги тушумнинг мажбурий сотиладиган қисми, умумий белгиланган - 50 фоиз миқдорида амалга оширилиши лозим (ВМҚнинг 29.06.2000 йилдаги 245-сонли қарори 1-иловасининг 10-банди).

Мазкур ҳужжатга, Сизнинг корхонангиз фаолият кўрсатаётган соҳада хорижий валюта тушумини мажбурий сотишдан бутунлай озод қилиниши борасидаги таклифингиз, “Жисмоний ва юридик шахсларнинг мурожаатлари тўғрисида”ги Қонун талаблари асосида ваколатли орган – ҳукуматга киритилиши мақсадга мувофиқдир.

Показать ответ

Никаких ограничений касательно долевого участия в создании торговых домов за рубежом, законодательство не содержит. Ограничение имеется только в вопросе осуществления экспортных операций, а именно поставки товаров в адрес предприятия за рубежом на условиях консигнации[1] без предоставления банковской гарантии или полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков.  

Так, осуществление таких поставок допускается только, при условии экспорта:

- продукции собственного производства экспортером - членом Палаты в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты;

- продукции собственного производства экспортерами в адрес предприятия за рубежом, в уставном фонде которого доля экспортера составляет не менее 51 процента;

- предприятиями, являющимися структурными подразделениями министерств, ведомств, ассоциаций и компаний, в адрес соответствующего предприятия за рубежом, в уставном фонде которого доля министерства, ведомства, ассоциации или компании, а также их специализированных внешнеторговых фирм и компаний составляет соответственно не менее 51 процента;

- АО «Узтадбиркорэкспорт», АО «Узсаноатэкспорт» или АО «Урта Осиё Транс» в адрес предприятия за рубежом, в уставном фонде которого доля организаций составляет соответственно не менее 51 процента;

- специализированной внешнеторговой компанией АО «Узагроэкспорт» в адрес открытых за рубежом совместных предприятий и торговых домов специализированной внешнеторговой компании АО «Узагроэкспорт», в уставном фонде которых доля специализированной внешнеторговой компании АО «Узагроэкспорт» составляет не менее 51 процента  (п. 6 прил. №1 ПКМ от 09.08.2005 г.189).

На основе анализа вышеприведённой нормы, можно заключить, что если целью создания торгового дома, является осуществление экспортных операций по реализации продукции собственного производства на условиях консигнации, то при том долевом участии, который указан в письме, когда доля ни одного из участников – резидентов Узбекистана не достигает 51 процентов, она не достижима и потому нецелесообразна.

 


[1]  одна из форм комиссионной продажи товара, используемой обычно во внешнеторговых операциях, при которой одна сторона – консигнант передает для реализации второй стороне - консигнатору товар, который до реализации будет храниться на складе последнего.

Показать ответ

1. Да, обязаны.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены при заключении договора, вправе по своему выборупотребовать замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула) или же другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (ст. 434 ГК).

Или же, по своему усмотрению он вправе требовать либо безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо расторжения договора с возмещением понесенных убытков (ст. 434 ГК).

2. Да, вправе.

Субъекты предпринимательской деятельности в качестве собственника вправе владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им имуществом по собственному усмотрению (ст. 54 Конст., ст. 8 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности»).

Дарение является одним из видов распоряжения имуществом, которая  осуществляется по усмотрению собственника и стороны принимающий дарение. Такая сделка оформляется договором дарения (ст. 502 ГК).

Валюта приобретения даруемого предмета при этом значения не имеет.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика