Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
Разъясните, пожалуйста Указ Президента №УП-5308 от 22.01.2018г.?
У некоторых работников нашего предприятия отсутствует постоянная прописка в г.Ташкенте и просрочен учет по месту пребывания. Согласно Указу Президента от 22.01.2018 г. отменена ответственность работодателя за прием на работу граждан, не имеющих временную или постоянную прописку, либо не вставших на учет по месту пребывания. Т.е. работодатель имеет право при приеме на работу и в дальнейшем не проверять и не требовать от работника временной регистрации. Просим разъяснить: 1. Распространяется ли действие этого Указа на работников, у которых при приеме на работу была временная регистрация и которая на сегодняшний день истекла (трудовой договор с ними был заключен на неопределенный срок)? 2. Имеем ли мы право без учета по месту пребывания в г.Ташкенте принимать на работу лиц, прописанных в других областях Республики (Андижан, Ангрен и др.)? 3. Возникнет ли ответственность у работника, если он будет работать и находиться в г.Ташкенте, не имея регистрации по месту пребывания?


Ответы экспертов
Ответов: 37
26.01.2018

1,2. Гражданин, поставленный на учет, имеет право получить временную работу на период, не превышающий срок учета (п.2 Инструкции, зарегистр. МЮ от 28.06.2016 г. №2804, далее – Инструкция). Заключение с этими гражданами трудового договора на неопределенный срок влечет административную ответственность для работодателя в случае истечения срока действия временной прописки. [1] В Указе Президента от 22 января 2018 года №УП-5308 (далее – Указ) установлено, что запрет на прием на работу граждан, не имеющих временной или постоянной прописки либо учета по месту пребывания отменен. Кроме того, согласно Указу отменена ответственность работодателя за прием на работу граждан, проживающих без временной или постоянной прописки либо без учета по месту пребывания. Однако следует учесть, что до внесения соответствующих изменений в законодательные акты, будут применяться нормы КоАО, т.к  налицо расхождения между данным НПА и Указом. В случае расхождений между нормативно-правовыми актами применяется нормативно-правовой акт, обладающий более высокой юридической силой (ст.16 З-на «О нормативно-правовых актах»). Следует отметить, что Указом поручено Министерству Юстиции и Генеральной прокуратуре в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство.

При внесении соответствующих изменений в НПА, у работодателей появится возможность принимать лиц, не имеющих постоянной или временной прописки, вне зависимости от того, с какой административно-территориальной единицы РУз лицо прибыло.

3. Проживание гражданина без временной или постоянной прописки либо без учета по месту пребывания влечет административную ответственность в виде штафа в размере от ½ до 3 МРЗП (ст.223 КоАО). Согласно Инструкции учету подлежат все граждане, которые пребывают в Ташкент и Ташкентскую область на срок более 5 дней.

 

 

 


[1] См.: ст.223 прим.2 КоАО РУз

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA», 2007-2018 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика