Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
Какие документы необходимо оформлять в дополнение к обычному пакету документов на предприятии общественного питания (технологические карты, карточки блюд, материальный отчет, товарный отчет) при методе учета стоимости приобретенных продуктов по продажным ценам?
Наше предприятие зарегистрировано как предприятие общественного питания, что и является его основной деятельностью. соответствии с НСБУ № 4 (статья 22) учет на предприятии ведется в сумовом выражении: - «Организациям, осуществляющим торговлю и ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, в целях надлежащего контроля за деятельностью материально-ответственных лиц РАЗРЕШАЕТСЯ УЧИТЫВАТЬ приобретенные товарно-материальные запасы ПО ПРОДАЖНОЙ СТОИМОСТИ с отдельным учетом наценок (скидок) на счетах бухгалтерского учета. Применяемый порядок учета товарно-материальных запасов должен быть отражен в учетной политике организации. В нашем документе «Учетная политика предприятия» прописан именно данный порядок учета товарно-материальных запасов. Ежемесячно составляются материальные отчеты, подписываемые материально-ответственным лицом и утверждаемые руководителем предприятия, об остатках продуктов на начало месяца, приходе продуктов в соответствии с накладными от поставщиков и актами закупа по корпоративной пластиковой карточке, расходе продуктов за месяц в соответствии с их продажей и об остатках продуктов на конец месяца – все в сумовом выражении. На предприятии имеется разработанное и утвержденное меню с ценами на блюда и с нормой их выхода, а также технологические карты по изготовлению блюд («Карточки блюд») с рецептурой и нормами расходов продуктов


Ответы экспертов
Ответов: 149
19.02.2018

Если на предприятии применяется метод учета стоимости приобретенных продуктов по продажным ценам, возникает необходимость отдельного учета торговой наценки на счетах (2980 «Торговая наценка»). Торговая наценка начисляется при передаче продуктов (сырья) и товаров в производство.

При списании торговой наценки следует учитывать, что она списывается в определенной доле. Списание торговой наценки, приходящейся на реализованную продукцию, рассчитывается исходя из остатков сырья в незавершенном производстве на начало и конец отчетного периода.

Расчет доли списываемой торговой наценки необходимо оформить в бухгалтерской справке-расчете. Бухгалтерская справка используется для того, чтобы зафиксировать расчет каких-либо сумм, за определение которых отвечает именно бухгалтер. У справки нет утвержденной формы, поэтому  ее  можно составлять в произвольной форме. И хотя утверждать собственные формы документов необходимо в учетной политике, здесь делать это не имеет смысла, т.к. для каждой операции содержание бухгалтерской справки будет свое.

Как и любой другой первичный документ, справка должна содержать обязательные реквизиты, такие как:

  • наименование документа (бухгалтерская справка или бухгалтерская справка-расчет);
  • дата составления;
  • наименование организации;
  • содержание проводимой операции;
  • измерители операции;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение и правильность оформления операции;
  • личные подписи этих лиц. 

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA», 2007-2018 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика