Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
Мы приобрели путевку и отправились на отдых. Однако по приезду нам предоставили отель не того класса, который был оговорен в путевке. Можем ли мы потребовать компенсацию с организаторов тура?


Ответы экспертов
Ответов: 696
14.07.2014

Объем и качество предоставляемых услуг определяются договором на предоставление туристических услуг (часть вторая статьи 12 Закона «О туризме» от 20.08.1999 г. N 830-I). 

При несоответствии условий путешествия важно каждое такое обстоятельство документально зафиксировать. Это принципиальный момент: необходимо заранее запастись доказательствами того, что предусмотренные путевкой условия фактически не были соблюдены. При последующих спорах лишних доказательств быть не может.

Например, прилетев в какую-либо жаркую страну, турист попадает не в 4-звездочную гостиницу, о которой он договаривался с туроператором, а в отель с меньшим количеством звезд на окраине совсем другого города. Налицо явное несоответствие условиям, содержащимся в туристической путевке. В таком случае ему следует, в частности, обратиться к администрации гостиницы с просьбой о выдаче письменного подтверждения того, что он был заселен в эту гостиницу. Если после 2-дневного нахождения не в том отеле туристу предлагают доплатить определенную сумму за переезд в полагающуюся ему гостиницу, то этот факт также необходимо зафиксировать.

Таким образом, важно получить документальное подтверждение каждого случая непредоставления того, что полагалось в соответствии с туристической путевкой.

По возвращении из не очень приятного путешествия следует составить перечень всех произвольных изменений условий путешествия, оценить их и направить туроператору претензию с требованием возместить данные суммы. В соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса (ГК) и статьей 17 Закона «О туризме» туроператор обязан возмещать убытки, причиненные туристам, в  случае непредоставления или предоставления туристских услуг в неполном объеме либо ненадлежащего качества.

В случае отказа со стороны последнего необходимо подать в суд исковое заявление, в которое нужно также включить требование о возмещении морального вреда (статья 1021 ГК; статья 22 Закона «О защите прав потребителей» от 26.04.1996 г. N 221-I; статья 14 Закона «О туризме»).

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2018 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика