Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
Каков порядок приёма и рассмотрения обращений и жалоб граждан в системе Министерства внутренних дел Республики Узбекистан?


Ответы экспертов
Ответов: 1328
13.01.2016

При рассмотрении писем, жалоб и заявлений граждан руководители органов внутренних дел в целях полной и всесторонней проверки заявлений, а также для сбора дополнительной информации, получения достоверных сведений и приобщения их к материалам проверки, должны внимательно изучать содержание писем, направлять сотрудников на места и выявлять и предотвращать причины обращения граждан, принимать соответствующие меры к устранению причин способствующих обращениям граждан в вышестоящие инстанции.

При рассмотрении писем, жалоб и заявлений граждан допускается участие внештатных сотрудников и общественности.  По окончании проверки по собранному материалу проводится объективный анализ и выносится заключение.

В случаях если при проверки заявления нарушаются права человека и законы республики, выявляются недостатки в деятельности органов внутренних дел, факты злоупотребления служебным положением ответственных лиц, необходимо отразить в заключении меры по устранению указанных недостатков и принятых мерах к виновным лицам. Заключение подписывается сотрудником, проводившим проверку и его непосредственным начальником и утверждается начальником структурного подразделения или органа внутренних дел.

Принятое по заявлению решение должно быть обоснованным. Ответственные лица должны своевременно и правильно исполнить принятое решение.

Заявления, по результатам, проверки которых необходимо сообщать в государственные и правительственные органы, на радио и телевидение, в редакции газет и журналов, берутся на особый контроль и исполняются в первую очередь.

В таких случаях на письма и карточки проставляется штамп «Особый контроль». Заявления такой категории не направляются для проверки в подчинённые подразделения органов внутренних дел. О результатах проверки таких заявлений от имени руководителя органа внутренних дел, куда поступило письмо, направляется информация о результатах в соответствующую инстанцию и автору письма.

Письма, жалобы и заявления граждан рассматриваются в течении одного месяца со дня получения. Не требующие дополнительного изучения и проверки заявления, рассматриваются в течение 15 дней. Руководитель органа внутренних дел вправе сократить срок проверки. 

В случае, если по заявлению или жалобе необходимо провести специальную проверку, требуется время для сбора дополнительной информации либо необходимо проведение других мероприятий, руководитель органа внутренних дел или его заместители, в порядке исключения могут продлить срок проверки на один месяц. Об этом обязательно уведомляется лицо, обратившееся с заявлением или жалобой.

Письма, жалобы и заявления военнослужащих или членов их семей рассматриваются в установленный законом срок – один месяц со дня получения, а в Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан и во всех органах внутренних дел в течение 15 дней. При необходимости, согласно Инструкции срок рассмотрения данных писем может быть продлён до одного месяца. Об этом сообщается автору письма.

Письма депутатов Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокарги Кенгеси Республики Каракалпакстан, а также депутатов махаллинских комитетов рассматриваются в течении одного месяца, а не требующие дополнительной проверки и изучения исполняются безотлагательно.

Письма депутатов берутся под особый контроль. Руководитель органа внутренних дел сообщает депутату о результатах проверки письма.

Письма граждан, поступившие с телевидения, радио, редакцией газет и журналов, опубликованные в средствах массовой информации предложения, просьбы и жалобы рассматриваются органами внутренних дел в установленные сроки.

Срок рассмотрения писем, жалоб и заявлений исчисляется с момента поступления письма по день отправки сообщения заявителю о результатах проверки. Поводом для завершения проверки , принятых необходимых мер и сообщения результатов заявителю в соответствии законом, являются:

- сообщения заявителю о положительном решении вопросов, входящих в компетенцию органов внутренних дел;

- отклонение исполнения просьбы, изложенной в письме, либо направление ответа по ранее проведённой проверке;

- вопросы, содержащиеся в письме, не входят в компетенцию органов внутренних дел, в таких случаях заявителю даётся соответствующее разъяснение;

- в случае, если автор письма не согласен с принятым решением по его письму, ответственное лицо обязано разъяснить порядок повторного обращения;

При устном оповещении автора письма о результатах проверки составляется справка, которая приобщается к материалам проверки. В графу журнала учёта писем, жалоб и заявлений граждан вноситься соответствующая запись о проведённой беседе с заявителем.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Похожие вопросы:

Есть ли выход из ситуации, когда новый паспорт не выдают на том основании, что старый был потерян при пересылке из Посольства Республики Узбекистан в Москве?

Куда обращаться, когда по причине утери данных о прописке, человек лишается статуса гражданина Узбекистана, и может получить только паспорт лица без гражданства

Установлены ли сроки получения паспорта?

Правомерно ли требования сотрудников оплатить штраф, если паспорт сгорел при пожаре?

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика