Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
Какие документы нужны нам чтоб получить кадастр? Если это невозможно, то какие документы необходимы нам, чтоб мы не нарушали деятельность рынка? И если мы будем обжаловать наше судебное постановление, с чего начинать, кого вызывать, для того чтоб нашу конструкцию одобрили на то что она устойчива?
У нас имеется павильон на территории рынка. Мы с 2012 года арендуем эту площадь, платим исправно аренду. Теперь, по прошествии 4-х лет, на нас подают в суд, что наша конструкция не соответствует архитектурным нормам и у нас нет документов. Мы ООО, у нас конечно имеется и сертификат. Руководство рынка просит у нас кадастр. Но хокимият отказывает нам в этом.


Ответы экспертов
Ответов: 191
19.04.2016

В соответствии с Правилами организации торговой деятельности на рынках в Республики Узбекистан (утверждены Постановлением КМ РУз от 28.08.2012г. за №253) продавцы на рынках осуществляют свою деятельность на основании договоров на предоставление торговых мест, аренды стационарных торговых точек.

Согласно cт.11 Закона РУз «Об аренде» от 19.11.1991г. N427-XII арендатор вправе самостоятельно вносить изменения в состав арендованного имущества, проводить реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, увеличивающие его стоимость, если иное не предусмотрено договором.

Если арендованное имущество улучшено с разрешения арендодателя, то по истечении срока договора или при расторжении его арендатор имеет право потребовать возмещения всех произведенных с этой целью расходов, если иное не предусмотрено договором аренды.

Улучшения, произведенные без разрешения арендодателя и не отделимые от арендованного имущества без причинения ему ущерба, по истечении срока договора или при расторжении его безвозмездно переходят к арендодателю.

Улучшения, произведенные без разрешения арендодателя, если они отделимы без причинения ущерба арендованному имуществу, арендатор может изъять, если арендодатель не согласен возместить их стоимость.

Согласно ст.574 Гражданского Кодекса Республики Узбекистан договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Отметим, что государственная регистрация права собственности и иных вещных прав на здания и сооружения осуществляется путем внесения записи в государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ними соответствующих прав конкретного юридического и физического лица на эти объекты (п. 54 Положения о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, утвержденного Постановления КМ РУз от 07.01.2014г. за №1).

Таким образом, если предприятие заключило с рынком договор аренды торгового места сроком на один год и более, то данный договор подлежит государственной регистрации в органе кадастра недвижимости. Поскольку собственником арендованного торгового места остается рынок, каких-либо иных документов на произведенные улучшения арендованного места (здания) у предприятия быть не должно.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика