Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
1.Правомерно ли требование работников органов внутренних дел к гражданину Турции покинуть Республику Узбекистан до вступления решения суда в законную силу? 2. Может ли гражданин Турции находится в Республики Узбекистан до вынесение решения суда апелляционной инстанции по его жалобе, несмотря на то, что срок пребывания в Республики Узбекистан, как указано выше, истекает 24.10.2016 года, не будет ли это повторным нарушением ст. 225 ч.1 КоАО РУз. и ст. 225 прим. 1 КоАО РУз.? 3. Имеется ли комментарий к ст. 225 и ст. 225 прим. 1 КоАО РУз.?
Гражданин Турции, будучи водителем грузового автотранспортного средства (дальнобойщик), оформил визу на три месяца сроком с 20.08.2016 по 19.11.2016 года, въехал в Республику Узбекистан 04.10.2016 года, как указано в паспорте со сроком проживания 20 дней, т.е. до 24.10.2016 года. Однако 18.10.2016 года был задержан сотрудниками милиции, которыми был составлен административный протокол о том, что он с 12.10 по 18.10.2016 года нарушил ст. 225 ч.1 КоАО РУз, после чего 18.10.2016 года судом по уголовным делам было принято решение о его выдворении и исполнение данного решения было возложено на органы внутренних дел, при этом в решении суда указан срок обжалования 10 дней. На данное решение суда в пределах 10 дней была принесена жалоба. Однако, несмотря то, что у гражданина Турции имеется срок обжалования судебного решения, сотрудники внутренних дел требуют от него покинуть Республику Узбекистан до вступления решения суда в законную силу. Согласно п.11 Постановление Пленума Верховного суда и Высшего Хозяйственного Суда Республики Узбекистан "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении судами законодательства республики Узбекистан "Об исполнении судебных актов и актов иных органов" исполнительное производства подлежит обязательному приостановлению в случае: подачи жалобы в суд на решение органов (действие должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. В связи с изложенным.


Ответы экспертов
Ответов: 1328
31.10.2016

Cогласно статьи 248 Кодекса об административной ответственности, рассмотрение  дела об  административном правонарушении – нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Узбекистан, предусмотренном частью первой его статьи 225, и, соответственно, применять административное взыскание ( выдворение) вправе  органы внутренних дел, от имени которых  действуют:

начальники или заместители начальников отделов (управлений) внутренних дел в районах, городах, районах в городах и на транспорте, а также начальники территориальных (транспортных) отделений милиции, имеющихся в системе органов внутренних дел;

начальники и заместители начальников подразделений на железнодорожных вокзалах и в аэропортах, отделов (управлений) въезда, выезда и гражданства органов внутренних дел.

 Если лицо, привлекаемое к ответственности по части первой статьи 225 КоАО, оспаривало факт правонарушения, дело в отношении него мог рассматривать только судья по административным делам(часть вторая статьи 245 КоАО).

 С учетом изменений и дополнений в КоАО, рассмотрение подобного дела и, соответственно, применение административного выдворения относятся к исключительной компетенции судьи по административным делам (статья 29-1 и часть первая статьи 245).

Если  дело о правонарушении по части первой статьи 225 КоАО рассматривали органы внутренних дел в лице перечисленных выше должностных лиц, то они обязаны были обеспечить лицу, привлекаемого к ответственности за совершение указанного деяния, возможность осуществления прав, предусмотренных статьей 294 и некоторыми другими статьями КоАО: дача объяснений, представление доказательств, заявление ходатайств, ознакомление с материалами дела, пользование юридической помощью адвоката, выступление на родном языке и пользование услугами переводчика, получение копии постановления об административном выдворении  и т.п.

Из частей первой и второй статьи 309 Кодекса об административной ответственности (КоАО) соответствующий уполномоченный орган (должностное лицо), рассмотрев дело об административном правонарушении, выносит постановление, которое наряду с другими сведениями должно содержать принятое по делу решение. Таким постановлением применяется административное взыскание  (выдворение) (часть первая статьи 310 КоАО).

Копия постановления в течение трех дней должна вручаться или высылаться лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе; она вручается под расписку, а в случае, если она высылается, об этом делается соответствующая запись в деле (части вторая и третья статьи 311 КоАО).

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен в статье 316 КоАО, и согласно ей жалоба на данный указанный документ может быть подана в течение 10 дней со дня получения его копии. В случае пропуска срока по уважительным причинам он может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.

Часть вторая статьи 326 КоАО предусматривает, что при обжаловании или опротестовании постановления о применении административного взыскания оно подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения за исключением постановления о наложении штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения.

В пункте 23 постановления Пленума Верховного суда от 15.09.2000 N 22 «О судебной практике по рассмотрению дел об административных правонарушениях», если постановление в 10-дневный срок не обжалуется, оно вступает в законную силу.

Таким образом, постановление об административном выдворении вступает в силу по истечении 10 дней со дня получения его копии выдворяемым лицом при условии, что оно в этот срок не было обжаловано последним, его адвокатом или законным представителем или опротестовано прокурором. Если же постановление в течение этого временного периода обжаловано или опротестовано, то оно подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения.

Для получения более расширенного ответа на ваши вопросы  я  обратился  в  управление въезда-выезда  и  оформления  гражданства МВД  Республики  Узбекистан,  где  было  рекомендовано  вам лично обратиться к  начальнику  отдела  по работе  с  иностранными  гражданами  подполковнику  Меликулову  Нуржону.  Прием  граждан  проводится   ежедневно  по адресу:  г.Ташкент,  Шайхантаурский район,  ул. Узбекистанская,  дом 49а.   (тел:  232-65-70, 231-37-98).

Касательно комментария к КоАО: таковой выпущен издательством "Адолат" (г.Ташкент, 1997 год). Однако при ознакомлении следует учитывать год издания - в частности, на тот момент рассмотрение дел по ч.1 ст.225 КоАО не входило в компетенцию суда.

 

 

 

 

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA ONLINE», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA ONLINE», 2007-2017 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика