Забыли пароль?
Регистрация
Вопрос
Просим Вас дать разъяснение, является ли данная норма действующей и на что делается ссылка, если ее нет в Положении?
Согласно п.23 №ПП-2699 от 27.12.2016 г. «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах госбюджета РУ на 2017г.» для лиц, вновь поступающих на работу или возобновляющих трудовую деятельность после перерыва свыше 12 месяцев установлен дифференцированный порядок назначения и выплаты пособий по беременности и родам. Министерству труда совместно с Министерством финансов поручено в двухнедельный срок пересмотреть и утвердить порядок назначения и выплаты пособий по беременности и родам. До настоящего времени в действующее Положение, рег. МЮ 08.05.2002 г. N 1136 не внесены данные изменения.


Ответы экспертов
Ответов: 249
22.12.2017

Действительно, для женщин,   вновь поступающих на работу или возобновляющих трудовую деятельность после перерыва свыше 12 месяцев установлен дифференцированный порядок назначения и выплаты пособий по беременности и родам в зависимости от фактически проработанного времени:

 - до 6 месяцев со дня принятия на работу - 50 % от среднемесячной заработной платы за время нахождения в отпуске по беременности и родам;

- с 6 до 12 месяцев со дня принятия на работу – 75 % от среднемесячной заработной платы за время нахождения в отпуске по беременности и родам;

- свыше 12 месяцев со дня принятия на работу - 100 % от среднемесячной заработной платы за время нахождения в отпуске по беременности и родам (п.23 Постановления Президента  №ПП-2699 от 27.12.2016 г.).

Несмотря на то, что уполномоченным ведомствам поручено пересмотреть и утвердить порядок назначения и выплаты пособий по беременности и родам, по сегодняшний день в Положение о порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию (утв. Приказом Минтруда и соцзащиты населения, рег. МЮ 08.05.2002г. №1136, далее - Положение) изменения не внесены. В Положении установлено, что пособие по беременности и родам выдается в размере 100 процентов заработной платы (п.48).

Таким образом, в вышеуказанных нормативно-правовых актах имеются расхождения. В таких случаях применяется нормативно-правовой акт, обладающий более высокой юридической силой (ч.3 ст.16 З-на «О нормативно-правовых актах», далее-Закон). Постановление Президента имеет более высокую юридическую силу по отношению к Постановлению Минтруда и соцзащиты населения[1] (ст.5 Закона). Следовательно, применяется п.23 №ПП-2699 от 27.12.2016 г.

 


[1]  сейчас это - Министерство занятости и трудовых отношений

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 26.02.2016г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
Все товары, подлежащие обязательной сертификации, сертифицированы; лицензируемые услуги – лицензированы.
© ООО «NORMA», 2007-2018 г. Все права защищены.
Яндекс.Метрика