Ответов: 43
|
Ответы эксперта. Хозяйственная деятельность
26.07.2018 [ID: 11336] 1.Какие проводки нужно сделать при приобретении основных средств в Представительстве?
2.И какие проводки сделать при приобретении куллера для нужд Представительства?
Показать ответ
1.Учёт основных средств. Согласно пункту 7 Положения о порядке аккредитации и деятельности представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан (приложение N 1 к Постановлению КМ от 23.10.2000 г. N 410, далее – Положение N 410) представительства не являются юридическими лицами и не осуществляют хозяйственную или иную коммерческую деятельность. Оно наделяется имуществом создавшей его инофирмой и действует на основании утвержденного ею положения о представительстве (пункт 22 Положения N 410). Для бухгалтерского учета основных средств, предоставленных головной Компанией, можно применить как счета учета основных средств 0100 в корреспонденции со счетом учета расчетов с Головной компанией, и отразить их на специально введенном для этих целей забалансовом счете (например, 015 «Временно ввезенные основные средства»). Рассмотрим учет основных средств, приобретенных в Республике Узбекистан: Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, включает в себя:
Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных в собственность, формируется на счете 0820 "Приобретение основных средств". Приобретение основных средств оформляется бухгалтерскими записями:
2. Учёт куллера. Согласно пункту 4 НСБУ № 4 в состав инвентаря и хозяйственных принадлежностей включается имущество, отвечающее одному из следующих критериев: а) срок службы не более одного года; б) предметы стоимостью до пятидесятикратного размера минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан (на момент приобретения), за единицу (комплект) независимо от срока службы. Руководитель имеет право установить на отчетный год меньший предел стоимости предметов для их учета в составе инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Если стоимость приобретенного кулера составляет менее 50 кратного МРЗП , то его необходимо оприходовать на счет 1080 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». При передаче инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатацию их стоимость полностью списывается на издержки производства или расходы периода (пункт 59 НСБУ № 4). В целях обеспечения сохранности находящихся в эксплуатации инвентаря и хозяйственных принадлежностей в дальнейшем их учет следует вести на забалансовом счете 014 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации», непосредственно по каждому материально ответственному лицу (пункт 65 НСБУ № 4). Порядок списания стоимости инвентаря и хозяйственных принадлежностей при передаче их в эксплуатацию, а также используемый метод отнесения их стоимости на затраты должны быть отражены в учетной политике организации. В случае непригодности инвентаря и хозяйственных принадлежностей для дальнейшей эксплуатации их списание с забалансового счета производится на основании оформленного в установленном порядке акта на списание.
26.07.2018 [ID: 11351] Распространяются ли на нас минимальные ставки арендной платы за пользование недвижимым госимуществом (№50/01-17 от 23.01.2018г)?
Показать ответ
Условие о размере арендной платы является договорным, стороны вправе определять его по соглашению между собой (часть первая статьи 356, статья 577 ГК). Минимальные ставки арендной платы, применяемые за пользование недвижимым имуществом, являющимся государственной собственностью, в г.Ташкенте на 2018 год (Приложение к Письму Госкомконкуренции от 23.01.2018 г. N 50/01-17), необязательны для субъектов права частной собственности при предоставлении в аренду собственного имущества. При этом, налогообложение доходов от сдачи имущества в аренду осуществляется исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной, исходя из минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом (для юридических лиц) (п.12 №ПП-3454 от 29.12.2017г.). Установленные минимальные ставки арендной платы (без применения коэффициентов) за пользование недвижимым госимуществом учитываются только в целях налогообложения (по ЕНП и налогу на прибыль), и не обязывают стороны арендных отношений устанавливать именно эту сумму арендной платы (разъяснительное письмо МФ и ГНК NN ММ/04-01-32-14/87 и 13/1-954 от 26.01.2012 г.). Согласно пункту 7 Положения о порядке аккредитации и деятельности представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан представительства иностранных коммерческих организаций не осуществляют хозяйственной или иной коммерческой деятельности (за исключением представительств иностранных авиакомпаний). Поэтому налогооблагаемая база доходов юридического лица – арендодателя, полученных от предоставления недвижимого имущества в аренду представительству иностранной коммерческой организации, определяется исходя из ставки арендной платы, установленной договором аренды, но не ниже размера арендной платы, указанного в строке 102 Ставок (Приложение к Письму Госкомконкуренции от 23.01.2018 г. N 50/01-17).
Показать ответ
В пункте 20 НСБУ N 23 "Формирование финансовой отчетности при осуществлении реорганизации" (МЮ 27.06.2005 г. N1484) указано, что реорганизуемые предприятия должны передать информацию о правах и обязанностях, а не данные по счетам бухгалтерского учета. В связи с этим все регулирующие (контр-активные и контр-пассивные) и оценочные счета бухгалтерского учета должны быть закрыты. Для составления заключительной финансовой отчетности необходимо иметь сальдо только по счетам учета имущества и обязательств. В пункте 36 НСБУ N 23 указано, что при реорганизации в форме присоединения заключительная финансовая отчетность составляется только присоединяющимся предприятием на день, предшествующий внесению в Реестр записи о прекращении его деятельности. При этом до составления заключительной финансовой отчетности производится закрытие счета учета доходов и расходов и направление (распределение) суммы чистой прибыли присоединяемого предприятия на цели, определенные решением (договором) учредителей о реорганизации в форме присоединения. В связи с этим вопрос о распределении прибыли присоединяемого предприятия (распределить в качестве дивидендов, увеличить уставной фонд) должен быть решен до составления заключительной финансовой отчетности. В пункте 37 НСБУ №23 говорится о том, что у предприятия, к которому присоединяется другое предприятие, в процессе присоединения на основании решения учредителя (ей) изменяется только объем активов и обязательств. В соответствии с пунктом 39 НСБУ 23 финансовая отчетность правопреемника на дату внесения в Реестр записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных предприятий при реорганизации в форме присоединения формируется на основе данных передаточного акта и построчного объединения (суммирования или вычитания при наличии непокрытого убытка прошлых лет) числовых показателей заключительной финансовой отчетности присоединяющегося предприятия. Также вы можете ознакомиться с ответами других экспертов по данной тематике: вопрос №11374. |