Ответов: 404
Ответы эксперта. Паспортная система
Показать ответ

Идентификационная ID-карта гражданина иностранного государства и лица без гражданства (далее - ID-карта) - документ, удостоверяющий личность и гражданство, а также постоянную регистрацию владельца ID-карты на территории Республики Узбекистан, содержащий электронный носитель (чип) с внесенными персональными биографическими и биометрическими данными ее владельца.

Гражданам иностранных государств, постоянно зарегистрированным в Республике Узбекистан, ID-карта выдается на срок, не превышающий срока действия их национальных паспортов. Граждане иностранных государств и лица без гражданства, постоянно зарегистрированные в Республике Узбекистан для получения ID-карты представляют в пункт сбора данных:

- заявление-анкету установленной формы;

- национальный паспорт гражданина иностранного государства (при первичном оформлении ID-карты для граждан иностранных государств, постоянно зарегистрированных в Республике Узбекистан);

- ранее выданные вид на жительство или ID-карту;

- свидетельство о рождении (при первичном оформлении ID-карты);

- документ, выданный уполномоченными органами, подтверждающий прекращение гражданства заявителя (в случае выхода или утраты гражданства иностранного государства);

- квитанцию об оплате государственной пошлины (при оплате посредством систем электронных платежей квитанция не требуется).

Пункт сбора данных - подразделение миграции и оформления гражданства органов внутренних дел, выполняющее функции по сбору биографических и биометрических данных, персонализации и выдаче ID-карт гражданам иностранных государств и лицам без гражданства, обратившимся за получением ID-карты, а также центры государственных услуг. ID-карта выдается пунктом сбора данных в течение одного рабочего дня после полного принятия документов. ID-карта является документом, удостоверяющим личность и постоянную регистрацию его владельца на территории Республики Узбекистан, используется на территории Республики Узбекистан (Прил.2 к УП-6065 от 22.09.2020 г.).

Показать ответ

От уплаты госпошлины за выдачу идентификационной ID-карты гражданина Республики Узбекистан и биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу освобождается лицо, находящееся на полном государственном обеспечении (ст. 13 Закона "О государственной пошлине").

Замена утерянных биометрических паспортов (идентификационных ID-карт) одиноких престарелых и лиц с инвалидностью осуществляется до включения их в реестр по заявке Центра социальных услуг "Инсон" без взимания государственной пошлины (пп. "а" п. 2 ПП-410 от 27.12.2023 г.).

Одинокое престарелое лицо не является лицом, находящимся на полном гособеспечении, соответственно для него нет льготы по оплате госпошлины за получение ID-карты.

Однако, как указано выше, льгота применяется только при замене утерянного биометрического паспорта или ID-карты.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика