Ответов: 455
Ответы эксперта. Бухгалтерский учет
Показать ответ

Порядок перерегистрации при изменении уставного капитала ООО регламентируется Законом Республики Узбекистан "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью"  (далее - Закон). Увеличение уставного капитала общества допускается только после его полной оплаты. Решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала  должно содержать определенную общую стоимость дополнительных вкладов, размер стоимости дополнительного вклада каждого участника общества, срок полного внесения дополнительных вкладов участниками (ст.ст.16, 18 Закона). 

Не позднее месяца со дня окончания установленного срока внесения дополнительных вкладов общее собрание участников общества должно принять решение об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов участниками общества, а также о внесении в учредительные документы общества изменений, связанных с увеличением размера уставного капитала общества.

В случае, если по истечении установленного общим собранием участников общества срока внесения вкладов одним или несколькими участниками полностью или частично не внесен установленный дополнительный вклад, общее собрание вправе принять решение:

- об уменьшении первоначально установленного размера общей стоимости дополнительных вкладов до величины фактически внесенных с соответствующим изменением доли участников общества в уставном капитале с учетом фактически внесенных ими дополнительных вкладов;

- об уменьшении первоначально установленного размера общей стоимости дополнительных вкладов до величины, позволяющей сохранить доли участников общества, установленные решением предыдущего собрания об увеличении уставного капитала общества. В этом случае общество обязано в десятидневный срок вернуть участникам общества ту часть внесенных ими денежных вкладов, которая обусловливает превышение их доли в уставном капитале, определенной решением предыдущего собрания.

Документы для государственной регистрации изменений в учредительных документах общества, а также документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками общества в полном размере, должны быть представлены органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, не позднее одного месяца со дня утверждения общим собранием участников общества изменений в учредительные документы. Указанные изменения в учредительных документах приобретают силу для участников товарищества и третьих лиц со дня их государственной регистрации.

Для перерегистрации нового уставного капитала необходимо в Центр государственных услуг предоставить заявление в явочном порядке либо запрос через сеть интернет с приложением следующих документов:

- решение общего собрания участников общества о внесении изменений или дополнений в учредительные документы, связанные с увеличением размера уставного фонда;

- учредительные документы на государственном языке;

- документ уполномоченного органа субъекта предпринимательства, о сформировании заявленного в учредительных документах размера уставного фонда;

- документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками субъекта предпринимательства - юридического лица и вкладов третьими лицами в полном размере (гл.3 Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства) .

В случае несоблюдения сроков либо полного невнесения дополнительных вкладов всеми участниками, либо при непринятии решения об уменьшении первоначально установленного размера общей стоимости дополнительных вкладов, увеличение уставного капитала общества признается несостоявшимся. В этом случае общество обязано в десятидневный срок вернуть участникам общества внесенные ими дополнительные денежные вклады.

Показать ответ

Права юридических и физических лиц на объекты недвижимости вступают в силу после государственной регистрации этих прав (п.4 Положения ПКМ №1060 от 29.12.2018г.). Так как право собственности на имущество не было передано законным образом и не было госудасртвенной регистрации права собственности эта сделка является ничтожной. Сделка, содержание которой не соответствует требованиям законодательства, а также совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна (ст.116 ГК). При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (ч.2 ст.114 ГК).

Соответственно, плательщиком налога на имущество является ООО «А», так как правом на объект недвижимости обладает данная организация.

В случае невозможности осуществить вклад в уставной фонд путем передачи прав собственности на недвижимое имущество, имеется возможность внести вклад в форме передачи права пользования имуществом. Для этого решением учредителей необходимо утвердить денежную оценку передаваемого права пользования недвижимым имуществом (ст.10 Закона «Об ООО»). Кроме того, рекомендуем закрепить окончательную передачу права пользования заключением от имени ООО - учредителя договора на право пользования имуществом. Более подробно можно ознакомиться здесь - https://vopros.norma.uz/question/12982.

Так как право собственности остается за ООО «А», то нет необходимости осуществлять государственную перерегистрацию на имущество. При этом, налог на имущество остается за ООО «А» (на правах собственника недвижимости), а основные средства, переданные по договору безвозмездного пользования (ссуды), в бухгалтерском учете числятся на балансе собственника (ссудодателя), поэтому ссудодатель  продолжает начислять амортизацию (пункт 2.3.20 Положения ПКМ №54 от 05.02.1999г.).

Показать ответ

В законодательстве отсутствуют нормы, прямо регулирующие рассматриваемые вопросы.

1. Так как контракт, акт выполненных услуг, инвойс - это документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет и осуществляется коммерческая деятельность организации в целом, наличие оригиналов данных документов, по мнению эксперта, необходимо.

2. Инвойс (счет-фактура) - коммерческий документ, который используется при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу (ст.9 ТК). Требований к инвойсам в законодательстве не содержится, так как данный документ регламентируется нормативными актами той страны, где находится зарубежная фирма. В инвойсах могут отсутствовать печать или данные руководителя. Однако в любом случае, в инвойсе должны быть те или иные сведения, свидетельствующие о подтверждении документа зарубежной фирмой. На практике это могут быть - печать, штамп или подпись.

Показать ответ

Нет, работы и услуги не могут являться вкладом в уставный фонд ООО.

Вкладом в уставный фонд общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку (ст.15 Закона «Об ООО»). Работы и услуги не являются ни вещью, ни имущественным или отчуждаемым правом. Соответственно, работы при строительстве здания не могут быть вкладом в уставный фонд ООО.

Для того, чтобы внести неденежный вклад в уставный фонд (вещи или права), учредителями необходимо осуществить денежную оценку этих вкладов и утвердить денежный эквивалент решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно (ст.15 Закона «Об ООО»).

Внесение полного вклада участником общества подтверждается выдаваемым участнику общества свидетельством (ст.14 Закона «Об ООО»). 

12.04.2019 [ID: 13772] 1. На какой период действует данный сертификат резидентства на территории Узбекистана? 2. Необходимо ли в данном сертификате указывать номер контракта? 3. Если на территории Узбекистана деятельность иностранного юридического лица - нерезидента осуществляется по нескольким контрактам и на разных территориях (г.Алмалык, г.Навои, г.Ташкент), то необходимо ли предоставлять сертификат резидентства для каждого объекта в отдельности? 4. Если контракт на выполнение услуг не превышает продолжительности 2 месяцев работы в Узбекистане, необходимо ли в таком же порядке предоставлять сертификат для заказчика - резидента Узбекистана, влияет ли продолжительность выполнения работ на обязательность предоставления сертификата резидентства?
Показать ответ

1. Сертификат действует в течение периода, указанного в нем. Если период времени резидентства в документе не указан - в течение календарного года, в котором был выдан сертификат (ч.17 ст.155 НК).

2. Необходимость указания сведений о контрактах в сертификате резидентства отсутствует. Обязательным для сертификата является: наименование налогоплательщика, наименование международного договора, сторонами которого являются Узбекистан и соответствующее иностранное государство; подпись уполномоченного должностного лица компетентного органа иностранного государства (ч.12 ст.155 НК).

3. Сертификат резидентства необходимо предоставлять до момента полного расчета по каждому контракту, так как выплата доходов нерезиденту без удержания налога (или с применением пониженной ставки) производится только при наличии у источника оригинала сертификата резидентства (ч.11 ст.155 НК).

4. Для выплаты доходов без удержания налогов или применения пониженной ставки, сертификат резидентства необходим независимо от сроков и продолжительности выполнения работ на территории Узбекистана (ч.11 ст.155 НК).

Более подробно можно ознакомиться в публикации:

«Налоговое резидентство: чем подтвердить статус», НТВ, 2017г., №27-28.

Показать ответ

Да, договора аренды грузовых транспортных средств необходимо удостоверять нотариально.

1. Договор аренды автомототранспортных средств, подлежащих государственной регистрации, должен быть нотариально удостоверен (ст.565 ГК).

2. Топливо должно быть использовано исключительно в производственных целях и перепродаже не подлежит (п.4 ПКМ №57 от 05.02.2004г.). Реализация топлива физическому лицу, в том числе по собственной цене, без наценки, также является перепродажей. Во избежание правонарушений, не рекомендуется осуществлять реализацию топлива арендатору.

Более подробно по вопросу приобретения топлива для физических лиц можно изучить по ссылке: vopros.norma.uz/question/7186

Показать ответ

Нет, списание деревьев и осуществление вклада в уставный фонд одним протоколом, без его перерегистрации, неверно.

1. В рассматриваемой ситуации необходимо было решение учредителей об увеличении уставного фонда, непосредственное внесение вклада, решение учредителей об утверждении итогов внесения дополнительного вклада, перерегистрация размера уставного фонда (ст.15, 16, 18 Закона «Об ООО»). Далее приобретаются деревья и виноградник в качестве основного средства предприятия. Для вырубки деревьев, по согласованию с соответствующими органами, необходимо также приказ директора  или решение учредителей об их согласии, после чего стоимость основных средств списывается с баланса (Положение о порядке списания с баланса стоимости основных средств).

2. Так как в описываемой ситуации учредители приняли решение не увеличивать размер уставного фонда и не осуществлять перерегистрацию учредительных документов после внесения 62 млн. сум, перед учредителем, внесшим денежные средства, возникает обязательство по их возврату. Для прекращения данного обязательства необходимо письменно оформить договор дарения учредителем, внесшим денежные средства. По договору дарения одна сторона безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне вещь в собственность либо передает или обязуется передать ей имущественное право к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом (ст.502 ГК). Безвозмездно полученные средства являются прочим доходом предприятия (ст.132 НК). Для плательщиков единого земельного налога прочие доходы не подлежат налогообложению (ст.363 НК).

Показать ответ

Действия Горстатуправления по навязыванию консалтинговых услуг неправомерны. После отправки статистического отчета в электронном варианте, респондент получает автоматически сформированное электронное Уведомление о получении отчета и сроке его рассмотрения, данное сообщение не является подтверждением приема отчета органами статистики (п.14 Прил. к Постановлению Госкомстата рег. МЮ №2479 от 17.07.2013г., далее - Положение).

До истечения указанного срока рассмотрения респондент получает в электронном виде Справку либо Указание. Справку - если принятый в обработку отчет прошел проверку и нарушения отсутствуют (арифметические ошибки, логические противоречия, несоответствия при сопоставлении данных за отчетные периоды), Указание - при выявлении органом статистики нарушений в представленных статистических данных (п.15 Положения). При получении Указания респондент должен исправить статистический отчет и отправить его повторно. При этом, в случае представления респондентом исправленного статистического отчета за текущий отчетный период в установленные в Указании сроки - административное взыскание за нарушение сроков представления отчета не применяется (п.20 Положения). Если исправить отчет невозможно из-за искажений в предыдущих отчетах, орган статистики принимает исправленный статистический отчет за все предыдущие отчетные периоды, в которых допущены искажения, направляет Справку и решает вопрос о применении мер ответственности (п.22 Положения).

В случае, если по техническим причинам не удалось получить в установленные сроки Уведомления, Справки или Указания, респондент должен сообщить об этом (посредством электронной почты, по телефону или лично) органу статистики по месту своего нахождения.

Необходимо учитывать, что получение Справки означает отсутствие арифметических ошибок, логических противоречий и несоответствий при сопоставлении данных за отчетные периоды. При этом, нарушение должностными лицами порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажение отчетных данных или нарушение сроков представления отчетов влечет за собой наложение штрафа от 7 до 10 МРЗП (ст.215 КоАО).

Показать ответ

Нет, вы не имеете право раздавать полиэтиленовые пакеты с фирменным логотипом безвозмездно в качестве рекламной продукции, за исключением пакетов, не имеющих ручек и являющихся неотъемлемой частью товаров.

С 1 января 2019 года запрещена бесплатная выдача пакетов из полимерной пленки, включение их стоимости в стоимость реализуемого на территории Республики Узбекистан товара, а также их реализацию ниже себестоимости, за исключением пакетов, не имеющих ручек и являющихся неотъемлемой частью товаров (ч.1 п.5 ПП-3730 от 18.05.2018г.).

Показать ответ

Учредитель общества вправе принять решение об увеличении уставного фонда, если это не запрещено уставом, на основании заявления третьего лица о принятии его в общество и внесении вклада (ч.2 ст.18 Закона «Об ООО», далее - Закон). В заявлении третьего лица должны быть указаны порядок, размер, способы и срок внесения вклада, а также размер доли, которую третье лицо хотел бы иметь в уставном фонде общества, в заявлении могут быть указаны и иные условия вступления в общество (ч.3 ст.18 Закона). Одновременно с решением об увеличении уставного фонда общества должно быть принято решение о внесении в его учредительные документы изменений, связанных с принятием в общество третьего лица и соответствующим определением номинальной стоимости и размера его доли (ч.4 ст.18 Закона). Не позднее месяца со дня окончания срока, учредитель должен принять решение об утверждении итогов внесения вклада (ч.5 ст.18 Закона). Так как при вхождении нерезидента Узбекистана в ООО число участников увеличилось до двух, необходимо заключить учредительный договор и утвердить устав в новой редакции (ч.2 ст.11 Закона).

В случае вхождения нерезидента Узбекистана - физического лица в ООО, предприятие не будет являться предприятием с иностранными инвестициями (ст.6 Закона «Об иностранных инвестициях»).

Для юридических лиц, привлекаемых прямые частные иностранные инвестиции и специализирующихся на производстве продукции по утвержденному перечню, предусматриваются особенности применения льгот по налогам и другим обязательным платежам. Под прямыми частными инвестициями понимаются инвестиции, осуществляемые физическими лицами, являющимися гражданами иностранного государства (ст.376 НК). Налоговые льготы при прямых иностранных инвестициях можн изучить в вопросе 1332.

Показать ответ

Нет, требования по отображению в учредительных документах уставного фонда только в национальной валюте отсутствуют.

Законодательство не ограничивает участников ООО по внесению в уставный фонд денежных средств исключительно в национальной валюте. Вкладом в уставный фонд могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку (ст.15 Закона «Об ООО»). Кроме того, законодательством прямо разрешено внесение валютных ценностей в уставный фонд ООО (ст.18 Закона «О валютном регулировании»).

В случае внесения в уставный фонд вкладов в разной валюте, в учредительных документах необходимо отразить общий уставный фонд - по каждой валюте отдельно, а также размеры и доли вкладов участников по каждому виду вклада.

Более подробно можно изучить в публикации «И сумом, и долларом…».

Показать ответ

Для решения вопроса Вам необходимо обратиться в ГУП «ГЦЭСЛСИМНМТ» (далее - ГУП) или Министерство здравоохранения.

Государственная регистрация и получение удостоверения на зарубежную медицинскую технику необходимы для приобретения права ее применения в медицинской практике (пп.7, 8 ПКМ №213 от 23.03.2018г., далее - Положение).

Основанием для отказа может быть только исчерпывающий перечень, в том числе - обоснованное отрицательное заключение экспертизы регистрационных документов. Отказ в выдаче удостоверения по иным основаниям, а также по мотивам нецелесообразности, не допускается (п.22 Положения).

Уведомление об отказе в выдаче удостоверения направляется заявителю, с указанием:

- причин отказа;

- конкретных норм законодательства;

- срока, в течение которого заявитель, устранив причины, может представить документы для повторного рассмотрения (п.23 Положения).

Вы имеете право обжаловать отказ в выдаче удостоверения, а также действия или бездействия должностного лица ГУП (п.27 Положения).

Исходя из вопроса, в письме, в качестве обоснования отказа, указывается несоответствие маркировки со ссылкой на оптовую реализацию изделий медицинского назначения (ст.19 Закона «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности»).

При этом, ваше предприятие приобрело медицинскую технику не для реализации, а для применения ее на практике. На официальном сайте ГУП видео-кольпоскоп KN-2200 имеется в реестре медицинской техники. То, что ГУП не приняло ваше письмо, является нарушением, так как обращения подлежат обязательному принятию и рассмотрению государственными органами, организациями и их должностными лицами (ст.18 Закона «Об обращениях физических и юридических лиц»).

С учетом изложенного, вам необходимо обратиться в письменном или устном порядке, с указанием всех обстоятельств (использование мед.техники не для реализации, ссылка в отказе на не соответствующие нормы, отказ работников ГУП принять письмо, просьбу разъяснить методы устранения причин отказа) к руководству ГУП или в Министерство здравоохранения.

Показать ответ

Да, по мнению эксперта, отменено.

С 1 марта 2019 года государственными органами и иными организациями запрещено истребовать от субъектов предпринимательства проставление печати в документах или заверение документов печатью (п.3 ПП-4160 от 05.02.2019г.). Вместе с тем, «Дорожной картой» (п.2 Прил.1 к ПП-4160) предусмотрено также внесение изменений в законодательство, предусматривающих исключение требования наличия печати, а также пункта «место для печати» из всех форм и бланков документов.

Таким образом, государственные органы и иные организации не имеют право требовать проставление печати в документах с хозяйствующих субъектов.

Показать ответ

Нет, заключать договор, прилагать свидетельство о регистрации и паспорт директора не нужно.

С 1 ноября 2018 года расчеты с применением корпоративной карты осуществляются без заключения договоров купли-продажи, но с выдачей счета-фактуры (пп.«в» п.1 УП-5564 от 30.10.2018г.).

По платежам посредством корпоративной карты в качестве отчетных документов служат оригиналы квитанций платежных терминалов с приложением платежных документов соответствующих предприятий торговли и сервиса со штампом "оплачено", в том числе электронные чеки, квитанции, сообщения и иные методы, позволяющие идентифицировать стороны сделки электронной коммерции, инвойс (счета-фактуры), а также другие документы устанавливаемые законодательством (п.9 Положения рег. МЮ №1470 от 18.04.2005 г.).

Таким образом, продавец не обязан предоставлять копии свидетельства о регистрации фирмы и паспорта директора при осуществлении с ним расчетов корпоративной картой.

Показать ответ

Истребуемые документы зависят от условий, прописанных в договоре.

Если в заключенном с переселенцами договоре указана сумма компенсации - оплата происходит на основании этого договора. В случае оплаты компенсации в соответствии с договором аренды, который заключило физлицо с собственником квартиры - необходима копия договора аренды.

Выдача наличных денег из кассы организации производится на основании надлежаще оформленного расходного кассового ордера с проставленным четырехугольным штампом с реквизитами организации или на основании платежной ведомости. Документы, оформленные на выдачу наличных денег из кассы, должны быть подписаны руководителем организации и лицом, осуществляющим функции бухгалтерского учета и финансового управления (п.14 Постановление ЦБ рег.МЮ №2687 от 22.06.2015 г., далее - Правила).

При выдаче отдельному лицу денег по расходному кассовому ордеру кассир требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя денег (паспорт, вид на жительство, для военнослужащих - военный билет), указывает в расходном кассовом ордере тип, серию и порядковый номер документа, какой организацией и когда выдан (п.15 Правил).

В случае оплаты перечислением на платежную карту физлица, вам необходимо получить от него заявление, в котором нужно указать номер карты, транзитный счет, МФО, ИНН и наименование банка.

Показать ответ

Предприятие может приобретать товар для дальнейшей перепродажи с оплатой по корпоративной карте.

Юридические лица могут осуществлять расходы, связанные с осуществлением деятельности, в том числе оплатой государственных пошлин и сборов с использованием корпоративных банковских карт в национальной валюте (п.6 Положения рег. МЮ №1470 от 18.04.2005 г.).

Выдача хозяйствующим субъектам наличных денег из касс банков осуществляется в пределах средств на их депозитных счетах в банках на цели, указанные в кассовых документах. Банки обеспечивают бесперебойную выдачу наличных денег хозяйствующим субъектам по их первому требованию (п.30 Инструкции рег. МЮ №3003 от 01.05.2018 г.).

Закуп товаров с целью их дальнейшей перепродажи считаются оптовой торговлей (п.2 Прил. к ПКМ №407 от 26.11.2002 г., далее - Положение). Реализация товаров в оптовой торговле осуществляется в безналичной форме. Расчеты при оптовой реализации товаров также разрешается производить наличными деньгами в рамках одного договора в сумме до 100-кратного размера БРВ, с использованием ККМ (п.10 Положения).

Показать ответ

Да, ККМ и платежный аппарат обязательно иметь в каждой точке реализации услуг.

Денежные расчеты с населением при оказании услуг производятся всеми хозяйствующими субъектами с обязательным применением ККМ и платежных терминалов, за исключением отдельных категорий (п.2 Прил.1 ПКМ №306 от 17.11.2011 г., п.2 Положения рег.МЮ №1986 от 27.07.2009 г.). Рассматриваемый случай к отдельным категориям не относится (Прил.3 к ПКМ №306 от 17.11.2011 г.).

С 1 ноября 2018 года действует порядок сдачи наличной денежной выручки, предусматривающий возможность для хозяйствующих субъектов, имеющих среднюю дневную наличную выручку (пп.«в» п.1 УП-5564 от 30.10.2018 г.):

- свыше 20-кратной БРВ, сдавать ее ежедневно в кассы банков через службу инкассации либо самостоятельно;

- меньше указанных объемов, сдавать ее в кассы банков через службу инкассации в определяемые ими периоды или самостоятельно.

Показать ответ

Если задержка ввоза товаров или возврата уплаченных денежных средств за импорт товаров составила сверх установленного срока, – на предприятие налагается штраф.

Импортеры должны обеспечить ввоз на территорию Узбекистана и оформление товаров по импортным операциям в срок, не превышающий 180 дней (п.13 прил. № 1 к ПКМ № 416 от 30.09.2003 г., далее – Положение). При просрочке более чем на 30 банковских дней по окончании указанного срока – предприятие уплачивает штраф, в зависимости от срока задержки (п.17 Положения). Так как фактическая оплата произошла в декабре, вероятнее всего, вы попадаете в срок задержки – до 180 дней с уплатой 10% от суммы непоступивших валютных средств.

В рассматриваемом случае, для разрешения возникшей проблемы в разнице валют, вы можете заключить с иностранным партнером дополнительное соглашение к контракту. В нем необходимо указать количество недопоставленного товара и обязательство возврата денежных средств в российских рублях (согласно решению суда и инкассовому поручению), эквивалентных стоимости товара в долларах США.

Показать ответ

Оператором платежной системы должно быть юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования платежной системы на территории Узбекистана (ст.7 Закона «О платежах и платежных системах», далее - Закон, вступит в силу 2 февраля 2020 года). Данная деятельность подлежит лицензированию Центробанком (ст.22 Закона).

На текущий момент платежный сервис «Wallet One» не представлен в Узбекистане и не интегрирован с национальной валютой. Таким образом, расчетные счета предприятия не могут быть подключены к данной системе.

Показать ответ

Нет, не является.

Со 2 февраля 2019 года сняты ограничения по официальной публикации информации о запасах и ресурсах полезных ископаемых Узбекистана, объемах их добычи (производства), реализации и распределении средств от реализации (п.1 ПКМ №77 от 01.02.2019 г.).

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика