Ответов: 50
Ответы эксперта. Бухгалтерский учет
Показать ответ

– Затраты на все виды ремонта (текущий, средний или капитальный), а также на поддержание производственных основных средств в рабочем состоянии (техосмотр, уход) (§ 7 НСБУ № 5, рег. МЮ № 1299 от 20.01.2004 г.):

  • признаются в качестве расходов в том отчетном периоде, в котором они возникли;
  • не увеличивают стоимость объекта аренды (не капитализируются).

Капитализируются только те затраты, которые в дальнейшем приведут к дополнительной экономической выгоде (§ 4 НСБУ № 5, рег. МЮ № 1299 от 20.01.2004 г., п. 39 Концептуальной основы, рег. МЮ № 475 от 14.08.1998 г.):

  • увеличат производительность, сроки полезного использования, мощность оборудования и объемы выпускаемой продукции;
  • позволят сократить производственные затраты и т. п.

То есть капитализируются затраты на достройку, дооборудование и модернизацию в целях изменения технологического или служебного назначения ОС, повышения нагрузок и других качественных изменений. А также – затраты на реконструкцию (переустройство, направленное на улучшение качества и изменение номенклатуры продукции (работ, услуг)).

Техническое перевооружение предполагает замену морально устаревших и физически изношенных ОС или их частей на новые, более производительные (п. 21 НСБУ № 5, рег. МЮ № 1299 от 20.01.2004 г.).

Напомним, также, что для достройки и реконструкции необходима проектно-сметная документация. Построенные или реконструированные здания (сооружения) должны пройти процедуру приемки в эксплуатацию (прил. № 7 к ПКМ № 370 от 18.05.2018 г.).

Те же нормы содержатся и в п. 52 НСБУ № 6 (рег. МЮ № 1374 от 22.06.2004 г.), в частности:

  • затраты арендатора на улучшение объекта оперативной аренды (благоустройство, достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и т. п.) отражаются как капитальные вложения, увеличивающие стоимость объекта оперативной аренды.

В рассматриваемом случае ремонт торгового павильона не предполагает достройки и реконструкции. Соответственно, капитализировать эти затраты вы не сможете. Значит, должны отразить их как текущие затраты (с использованием бухсчетов Дт 2010 «Основное производство», Дт 9410 «Расходы по реализации») в том отчетном периоде, в котором они возникли. Учет самого объекта аренды вы ведете на забалансовом счете 001 «Основные средства, полученные по договору оперативной аренды» (п. 47 НСБУ № 6, рег. МЮ № 1374 от 22.06.2004 г.).

Показать ответ

2. Здесь также стоит задуматься и об обоснованности таких расходов для арендатора с точки зрения вычитаемых расходов при расчете налога на прибыль. Например, можно предположить, что проведение такого ремонта является экономически обоснованным и связанным с деятельностью налогоплательщика, поскольку состояние такого помещения формирует у клиента общее впечатление об организации и может повлиять на его решение относительно возможности заключения договоров на приобретение продукции именно у этой организации. Все это нужно документировать, например, составить предварительную смету расходов исходя из маркетинговых исследований и т. д.

Если в результате больших затрат на ремонт вы получите убыток (ст. 333 НК) по итогам 2022 года, то в целях расчета налога на прибыль можете перенести его на следующие налоговые периоды (п. 46 ст. 1 № ЗРУ-741 от 29.12.2021 г.). Подробнее об этом-здесь.

Еще один важный момент, это то, что плата за пользование арендованным имуществом может включать определенные обусловленные договором затраты нанимателя по улучшению этого имущества (ч. 3 ст. 544 ГК).

Если объект оперативной аренды улучшен с разрешения арендодателя, то по истечении срока договора оперативной аренды или при расторжении его арендатор имеет право потребовать возмещения всех произведенных с этой целью затрат. Затраты на улучшения, произведенные без разрешения арендодателя и не отделимые от объекта оперативной аренды без причинения ему ущерба, по истечении срока договора оперативной аренды или при расторжении его безвозмездно переходят к арендодателю, если иное не предусмотрено договором оперативной аренды. Однако если эти улучшения отделимы без причинения ущерба объекту оперативной аренды, то арендатор может изъять их, если арендодатель не согласен возместить их стоимость (п. 52 НСБУ № 6, рег. МЮ № 1374 от 22.06.2004 г.).

То есть условиями договора аренды вы можете урегулировать вопрос возмещения понесенных вами затрат по улучшению арендуемого помещения за счет произведенного ремонта.

Кроме того, вы также можете предусмотреть условие, согласно которому, вы как арендатор ремонтируете имущество или производите другие оговоренные улучшения – в счет арендной платы на определенную сумму. Подробнее об этом читайте тут

Показать ответ

– По договору транспортной экспедиции экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза (ст.726 ГК).

Возмещаемые затраты не отражаются на счетах учета расходов у экспедитора, а учитываются как расходы у клиента (грузоотправителя или грузополучателя).

Оказание транспортно-экспедиторских услуг влечет за собой последствия по НДС и налогу на прибыль. Какие именно – читайте тут.

Бухгалтерские проводки будут следующие:

 

Содержание
хозяйственной операции

Сумма,
тыс. сум.

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

У получателя услуг (у клиента – грузоотправителя или грузополучателя):

Отражены возмещаемые расходы по грузоперевозке (при получении ЭСФ от экспедитора)

4 314,13

9410

6990

Отражены возмещаемые расходы по авиационной безопасности и обработке груза (при получении ЭСФ от экспедитора)

680,66

9410

6990

Отражен НДС по возмещаемым расходам (782,76 х 15 / 115)

102,10

4410

6990

Отражена сумма расходов по комиссионному вознаграждению экспедитора (на основании ЭСФ, выставленного экспедитором)

3 263,57

9410

6010

Отражен НДС к зачету на сумму комиссионного вознаграждения (на основании ЭСФ, выставленного экспедитором) (3 753,1 х 15 / 115)

489,54

4410

6010

Отражена уплата комиссионного вознаграждения экспедитору и сумма возмещения расходов

3 753,1

6010

5110

5 096,89

6990

У экспедитора:

Отражены доходы от услуг по организации грузоперевозки

3 263,57

4010

9030

Отражен начисленный НДС

489,54

4010

6410

Отражены расходы, возмещаемые грузоотправителем (4 314,13 + 782,76)

5 096,89

4890
(клиент – получатель услуг)

6990
(третье лицо)

Возмещены расходы грузоотправителем

5 096,89

5110

4890
(клиент – получатель услуг)

Получено комиссионное вознаграждение

3 753,1

5110

4010 (клиент – получатель услуг)

Погашена задолженность третьему лицу

5 096,89

6990
(третье лицо)

5110

 

Buxgalter.uz рекомендует:

 

 

  • Как оформлять, учитывать и облагать налогами посреднические услуги нерезидентам.

https://buxgalter.uz/publish/doc/text176993_kak_oformit_uchest_i_oblojit_nalogami_posrednicheskie_us
lugi_nerezidentam

Показать ответ

– При командировках за рубеж признаются командировочными расходами и возмещаются (п. 1 Положения, рег. МЮ  2730 от 19.11.2015 г.):

  • суточные;
  • на проживание (по найму жилого помещения);
  • транспортные (до места командировки и обратно);
  • представительские;
  • непредвиденные;
  • другие командировочные расходы, подлежащие возмещению. 

Командировочные расходы должны быть документально подтверждены. Руководитель организации издает приказ и утверждает план-задание на командировку (п. 33 Положения)

Нормы суточных расходов и расходов на проживание при командировках за рубеж утверждены приложением № 1 к Положению. 

Суточные выплачиваются без документального подтверждения фактически произведенных затрат. Дополнительно к установленным нормам суточных локальным актом предприятия могут быть утверждены доплаты. 

Окончательный расчет расходов на проживание (по найму жилого помещения) осуществляется по фактически произведенным затратам командированного лица, но не выше установленных норм, с условием подтверждения этих расходов соответствующими документами (п. 10, 11, 43 Положения). 

Из норм Положения следует, что документы должны подтверждать именно фактический расход, а не просто стоимость гостиничных услуг. 

Инвойс (счет-фактура) – это документ, подтверждающий оказание услуги, а не ее оплату. 

Подтверждающими же документами будут документы об оплате услуг. Например, документы об оплате могут быть в виде:

Эти документы вы можете принять к учету в качестве подтверждающих документов. 

Возмещение работнику командировочных расходов на проживание в гостинице за рубежом при отсутствии подтверждающих документов производится по усмотрению руководства предприятия. 

В целях налогообложения выплаты по найму жилого помещения в пределах норм при отсутствии подтверждающих документов на проживание не являются доходом сотрудника и не облагаются НДФЛ (п. 8 ч. 2 ст. 369 НК). 

Рекомендуем ознакомиться с материалами по теме:

«Как оформить командировку»;

«Как возмещать командировочные расходы»;

«Как выплачивать командировочные расходы при поездках за пределы Узбекистана».

Показать ответ

Олег ГАЕВОЙ:

– При покупке авиабилетов за наличные и с помощью пластиковых карт покупателю вместе с самим авиабилетом должен выдаваться кассовый чек (с QR-кодом). Так работают все авиакассы. Аналогичное требование распространяется и на реализацию билетов через маркетплейсы и платежные приложения (прил. №1 к ПКМ №934 от 23.11.2019 г.). Однако следует иметь в виду, что в большинстве случаев эта функция находится на стадии внедрения и разработки. Поэтому, прежде чем совершить покупку через такой ресурс, убедитесь, что он включен в госреестр маркетплейсов. А затем уточните этот вопрос, позвонив в офис компании.

 

Татьяна ЛЫМАРЕВА:

– Кроме этого, подтвердить транспортные расходы можно с помощью:

  • проездных билетов;
  • багажных квитанций;
  • посадочных талонов, квитанций;
  • расчетных документов о приобретении билетов.

В рассматриваемой ситуации приложите к авансовому отчету работника:

1) распечатку электронного авиабилета;

2) документ, подтверждающий оплату проезда в наличной или безналичной форме (платежное поручение, кассовый чек, чек терминала, выписку счета).

Подробнее об этом читайте здесь:

При покупке электронного авиабилета, железнодорожного или автобусного билета расходы работника на проезд можно также подтвердить распечаткой проездного (посадочного) документа.

Если работник дополнительно оплачивал перевозку багажа и (или) отдельно заказывал услуги (например, по бронированию места), расходы подтвердите распечаткой перевозочного документа (документа на оказанные услуги).

Показать ответ

– Кешбэк – это особенная акция, возврат некоторой части расходов на оплату товаров и услуг. Покупатель получает его в аптеке (или магазине), где делает покупку, но он никак не влияет на стоимость товара, которую покупатель платит за товар. 

Обещанные по кешбэку проценты от стоимости покупки (по чеку) фактически выплачивает партнер аптеки (или магазина) – организатор кешбэка. 

Исходя из вопроса рассмотрим три стороны кешбэковых операций. 

Клиент 

Покупатель-физлицо в условиях предоставления кешбэка уплачивает продавцу розничную цену. При этом учитываются любые скидки и акции, объявленные продавцом. Если с учетом всех действующих в аптеке (магазине) скидок и акций товар (лекарство) стоит, к примеру, 15 тыс. сум., покупатель их и заплатит. 

Подробно читайте в ответе на вопрос «Кешбэк покупателям-физлицам». 

Аптека (или магазин) 

В рассматриваемом случае кешбэк не влияет на выручку и налоговую базу аптеки (или магазина). Именно поэтому при проведении продажи через кассовый аппарат аптеки (или магазина) кешбэк не учитывается среди прочих действующих скидок. При этом аптеке (магазину) нужно руководствоваться требованиями Положения о порядке применения системы онлайн контрольно-кассовых машин и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением (прил.  1 к ПКМ  943 от 23.11.2019 г.)

Для организатора кешбэка он относится к маркетинговым инструментам для повышения лояльности клиентов с помощью бонусных программ. Он помогает продавцам (производителям) продвигать свои товары и услуги, увеличивать базу постоянных клиентов, а покупателям – получать дополнительную выгоду. 

Таким образом, чтобы расходы на кешбэк являлись для его организатора экономически обоснованными, они должны быть регламентированы в виде установленного бюджета (сметы) расходов на маркетинг и рекламу на определенный период (например, отчетный год), ценовой, учетной политикой предприятия. То есть с соблюдением норм статьи 305 НК. В противном случае они могут привести к дополнительным налоговым последствиям – отнесены к невычитаемым расходам (ст. 317 НК)

Такие расходы согласно пунктам 2.1.2.8 и 2.1.3 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов (утв. ПКМ  54 от 05.02.1999 г.) следует отражать в составе расходов периода как расходы по реализации (согласно Плану счетов, прил.  1 к НСБУ  21, на бухсчете 9410 «Расходы по реализации»)

Рекомендуем ознакомиться с материалами по теме:

«Как рассчитать НДС при реализации ваучера»;

«Как сформировать расходы по реализации»;

«Как исправить ошибку в чеке ККТ».

Показать ответ

Ситуацию по просьбе buxgalter.uz разъяснил заместитель начальника отдела администрирования налога на добавленную стоимость ГНУ Марат Вахриев: 

– Как правило, исправления в ГТД осуществляются оформлением КТС. КТС оформляется текущей датой. 

Налог на прибыль 

Доплаченные суммы таможенной пошлины вы можете отнести:

  • на стоимость приобретенных активов, если они есть в наличии и числятся на счетах бухгалтерского учета. Если осталась не вся партия товаров, – в части, пропорциональной остатку запасов;
  • на расходы периода (бухсчет 9430 «Прочие операционные расходы») – при отсутствии запасов или их части. 

При отнесении доначисленных сумм на расходы периода вы вправе учесть их как вычитаемые расходы при расчете налога на прибыль, если они экономически оправданы (ст. 305 НК)

Имейте в виду, что если у вас в рамках доначисления со стороны таможни имеются также пени, штрафы и иные санкции, подлежащие внесению (внесенные) в бюджетную систему, они относятся к невычитаемым расходам (п. 19 ст. 317 НК)

Пересдавать отчетность по налогу на прибыль за прошлые периоды не нужно, дополнительные расходы отразите в том отчетном периоде, когда вам стало известно о доначисленных суммах таможенных платежей. 

Сумма таможенной пошлины включается в покупную стоимость товара (п. 15 НСБУ  4 «Товарно-материальные запасы»). Так как в вашей ситуации импортированное сырье уже полностью списано на себестоимость реализованной готовой продукции, таможенную пошлину следует списать на затраты предприятия (бухсчет 9430 «Прочие операционные расходы»). 

НДС 

Если предприятие импортировало товары (сырье), которые будут использоваться при осуществлении деятельности по производству и (или) реализации товаров (оказанию услуг) в целях облагаемого оборота, оно вправе взять НДС в зачет при условии уплаты налога в бюджет (ч. 1 ст. 266 НК). Также оно вправе принять к зачету НДС, дополнительно уплаченный в результате исправления ошибки при оформлении грузовой таможенной декларации. 

Доплаченную в результате корректировки сумму НДС вы вправе принять к зачету на дату оформления КТС (исправленную ГТД). 

Для этого вам нужно представить уточненную отчетность по НДС (ст. 83 НК). При этом исправленная ГТД автоматически отразится в Реестре счетов-фактур (документов, заменяющих счета-фактуры) по приобретенным товарам (услугам) (табл.  1 прил.  4 к Расчету НДС) за тот месяц, в котором была оформлена ГТД. В этом случае предприятие сможет отразить зачет всей суммы НДС с учетом доначисления таможни. 

Бухгалтерские проводки будут следующие:

  • отражены уплата и зачет НДС, а также таможенной пошлины, доначисленных таможней:

1) на сумму таможенной пошлины:

Дт 9430 «Прочие операционные расходы»

Кт 6990 «Прочие обязательства»;

2) на сумму НДС:

Дт 4410 «Авансовые платежи по налогам и другим обязательным платежам в бюджет (по видам)»

Кт 6990 «Прочие обязательства»;

Дт 6410 «Задолженность по платежам в бюджет (по видам)

Кт 4410 Авансовые платежи по налогам и другим обязательным платежам в бюджет (по видам);

3) на сумму уплаты доначисления, произведенного таможней:

Дт 6990 «Прочие обязательства»;

Кт 5110 «Расчетный счет». 

Если же ваше предприятие не представит уточненную отчетность по НДС, то вы не сможете взять в зачет разницу по НДС на сумму корректировки со стороны таможни. 

На практике возможна и иная ситуация: если за прошлый период, за который таможня выставляет исправленную ГТД, у предприятия уже проведен налоговый аудит. 

В этом случае уточненная отчетность не представляется с учетом применения норм статей 8384, 140 НК. То есть в такой ситуации предприятие не сможет взять в зачет разницу по НДС на сумму корректировки со стороны таможни. Ее нужно будет списать на прочие операционные расходы предприятия (п. 2.3.14 Положения, утв. ПКМ  54 от 05.02.1999 г.)

Бухгалтерские проводки будут следующие: 

  • начислены прочие расходы и произведена уплата доначисленных таможней НДС и таможенной пошлины:

Дт 9430 «Прочие операционные расходы»

Кт 6990 «Прочие обязательства»;

Дт 6990«Прочие обязательства»

Кт 5110 «Расчетный счет».

Показать ответ

– Рассмотрим все по порядку. 

1. Ежегодный обязательный аудит проходят (ст. 35 № ЗРУ-677 от 25.02.2021 г.):

  • акционерные общества;
  • банки и иные кредитные организации;
  • страховые организации;
  • инвестиционные и иные фонды, аккумулирующие средства юридических и физических лиц, и их доверительные управляющие инвестиционными активами;
  • благотворительные, общественные и иные фонды, источниками которых являются отчисления юридических и физических лиц;
  • хозяйствующие субъекты, имеющие в уставном фонде (уставном капитале) долю, принадлежащую государству, и государственные унитарные предприятия;
  • биржи;
  • коммерческие организации, у которых одновременно выполняются два из следующих условий по итогам отчетного года:

– балансовая стоимость активов превышает 100 000 БРВ по состоянию на 31.12.2022 г.;

– выручка от реализации продукции (работ, услуг) превышает 200 000 БРВ по состоянию на 31.12.2022 г.;

– среднегодовая численность работников превышает 100 человек. 

Итог аудиторской проверки вышеперечисленных юридических лиц – аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности. 

Скорее всего, ваше предприятие попало под какие-то два из перечисленных выше условий по проведению обязательного аудита коммерческих организаций по итогам 2022 года. 

При этом обязательную аудиторскую проверку нужно пройти до 15 июня отчетного года

В течение 15 дней после ее окончания (не позднее 15 июня года, следующего за отчетным годом) хозсубъект представляет в налоговый орган заверенную в установленном порядке копию аудиторского заключения. Это можно сделать в персональном кабинете налогоплательщика на my.soliq.uz с помощью кнопки «Отправка аудиторских заключений». 

Напоминаем также, что:

  • расходы, связанные с проведением аудиторской проверки, в соответствии с пунктом 2.3.4 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов (утв. ПКМ  54 от 05.02.1999 г.) входят в состав прочих операционных расходов;
  • для плательщиков налога на прибыль расходы на обязательный и инициативный аудит – это экономически оправданные и, следовательно, вычитаемые расходы. 

2. В каких же случаях могут назначить налоговый аудит? 

Налоговому аудиту быть, если (п. 122 Положения, прил. № 2 к ПКМ № 1 от 07.01.2021 г.):

  • налогоплательщик относится к категории предприятий, у которых высокий риск совершения налоговых правонарушений. Уровень риска устанавливает программный продукт «Определение, анализ и оценка налогового риска»;
  • по результатам камеральной проверки налогоплательщик не представил уточненную налоговую отчетность (в том числе после уточненного требования) или обоснования выявленных расхождений либо его обоснования признаны недостаточными;
  • происходит добровольная ликвидация предприятия (за исключением налогоплательщиков, имеющих заключения налоговых консультантов по налогам);
  • проводится ревизия финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика в рамках уголовного дела;
  • индивидуальный предприниматель прекращает свою деятельность (кроме тех, кто платил НДФЛ в фиксированном размере либо на основании декларации);
  • на предприятии выявлены новые обстоятельства, которые не были известны во время ранее проведенного налогового аудита (п. 132 Положения, прил.  2 к ПКМ  1 от 07.01.2021 г.)

Таким образом, для проведения обязательного аудита законодательством установлены свои критерии, а для налогового аудита – свои. Они между собой не связаны, но при этом по срокам проведения могут даже совпасть, то есть проходить одновременно в рамках одного предприятия.

Показать ответ

Считаем, что так как действие ТК не имеет обратной силы, при расчете отпускных  применяется среднемесячное число рабочих дней 25,3 (ч. 9 ст. 257 ТК), а 25,4 уже не применяется.

Приведем пример по расчету отпускных при повременной системе оплаты труда.

Согласно графику отпусков работник выходит в ежегодный трудовой отпуск продолжительностью 21 календарный день с 5 по 25 июня 2023 года (ст. 221 ТК, ст. 208 ТК).

Он работает в компании с 1 августа 2022 года.

Зарплата по тарифу работника в мае 2023 года – 3 800 000 сум.

Начисления, кроме зарплаты, в расчетном периоде с 1 августа 2022 года по 31 мая 2023 года следующие:

  • компенсация на питание – 2 400 000 сум.;
  • премии – 4 800 000 сум.;
  • материальная помощь на сельхозпродукцию – 2 000 000 сум. 

Так как до выхода в отпуск сотрудник отработал 10 месяцев, к зарплате по тарифу прибавляется 1/10 дополнительной части зарплаты, учитываемой при расчете отпускных.

В расчет принимаются компенсация на питание и премии. Материальная помощь на сельхозпродукцию относится к прочим доходам (п. 10 ст. 377 НК), не облагаемым соцналогом (ст.ст. 403 – 404 НК).

На период отпуска приходится 18 рабочих дней исходя из расчета 6-дневной рабочей недели (ст. 221 ТК, ст. 208 ТК).

Среднемесячная зарплата составит:

3 800 000 + (2 400 000 + 4 800 000) : 10 = 4 520 000 сум.

Сумма отпускных:

4 520 000 : 25,3 х 18 = 3 215 810,28 сум.

P.S.При этом вы правы что было несколько мнений специалистов по данному вопросу. Об этом мы писали здесь:

Как считать продолжительность отпуска, если рабочий год включает периоды старого и нового ТК

С более подробными ситуациями и практическими примерами по расчету отпускных вы можете ознакомиться в наших публикациях и рекомендациях:

Что в новом ТК важнее всего для работы бухгалтера;

Как исчисляется продолжительность трудового отпуска;

Когда и как продолжительность отпуска исчисляется пропорционально отработанному времени;

Как рассчитать отпускные.

Показать ответ

Ситуацию разъяснила эксперт «Нормы» Татьяна ЛЫМАРЕВА: 

– Экспорт услуг (работ) – это оказание услуг (выполнение работ) юридическим или физическим лицом Узбекистана юридическому или физическому лицу иностранного государства независимо от места их оказания (выполнения) (ст. 11 Закона «О внешнеэкономической деятельности», № 285-XII от 14.06.1991 г). 

К экспортным контрактам приравниваются контракты на оказание услуг (выполнение работ) собственными силами, заключенные в иностранной валюте:

  • по результатам участия в международных тендерах по проектам, осуществляемым на территории Узбекистана за счет средств МФИ, стран-доноров, правительств иностранных государств, других нерезидентов;
  • с нерезидентами на условиях прямых договоров, если услуги или работы будут использоваться ими на территории Узбекистана.

Информация об этих контрактах должна вводиться в ЕЭИСВО (п. 5 № ПП-1731 от 26.03.2012 г.).

Услуги, оказываемые вашим предприятием – это не экспорт услуг, а услуги индивидуальных средств размещения (с номерным фондом до 5 ед.), в том числе: дача, частный дом, квартира, экоферма, домик в горах, сельский дом, апартаменты, хостелы и др. 

Как и все другие юридические и физические лица на территории Узбекистана, вы должны совершать и принимать платежи только в национальной валюте «сум». Исключение составляют платежи посредством международных платежных карт (п. 3 № УП-5177 от 02.09.2017 г.). 

Для этого у вас должен быть терминал позволяющий принять оплату такой картой. На эту оплату обязательно выдается терминальный чек транзакции и чек онлайн-ККМ. При этом на ваш расчетный счет в обслуживающем банке сразу поступит выручка в сумах.   Аналогичная ситуация, например, когда граждане Узбекистана, находясь в другой стране, при покупках товаров и услуг, используют кобейджинговые карты, которые одновременно работают с двумя платежными системами. 

В расчете налога с оборота ваша выручка отразится автоматически посредством онлайн-ККТ.

Показать ответ

Ситуацию по просьбе buxgalter.uz разъяснила налоговый консультант Гульнора ЭРГАШЕВА:

– Обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования (ст. 343 ГК). 

Все расчеты и платежи за товары (работы, услуги) на территории Узбекистана осуществляются в валюте Узбекистана, за некоторым исключением  (ч. 1 ст. 9 Закона «О валютном регулировании», далее - Закон). Привязка цен на реализуемые товары (работы, услуги) на территории Узбекистана к иностранным валютам и условным единицам не допускается, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 9 Закона.

Далее читайте в публикации:

Можно ли произвести взаимозачет по внешнеторговым операциям в рамках одного и того же контракта

Показать ответ

По просьбе buxgalter.uz  на вопросы ответила директор организации налоговых консультантов «Finatex» Ирина ПОДОЛЬСКАЯ: 

Основным документом, регулирующим порядок использования корпоративных банковских карт является Положение о правилах выпуска банковских карт и их обращения на территории Республики Узбекистан, утвержденное постановлением правления ЦБ РУз от 10.03.2021 г. N 28/2, рег. МЮ № 3294 от 03.04.2021 г.  (далее - Положение).

Действие Положения распространяется на любых держателей банковских карт (юрлиц, индивидуальных предпринимателей и т.д.) и, конечно же, на коммерческие банки - держателей корпоративных банковских карт.

Далее читайте в публикации на портале Buxgalter.uz :

Можно ли коммерческому банку осуществлять покупки, оплачивая корпоративной картой

 

Показать ответ

Простоем является временная приостановка работы ч. 3 ст. 145 ТК.

Причины простоя бывают разные:

  • технологические (модернизация оборудования, внедрение новой технологии производства);
  • организационные (реорганизация предприятия или его структурных подразделений);
  • производственные (авария, ремонт техники, оборудования, помещения);
  • экономические (ограниченный доступ к энергоресурсам и сырью, отсутствие объемов работ, финансовый кризис, нарушение контрагентами договорных обязательств);
  • природного характера (погодные условия).

Простой может затрагивать как одного работника, так и группу работников (смену, структурное подразделение) или всю компанию целиком.

Он может быть краткосрочным (в течение смены) либо длительным, но не постоянным. Простой нельзя объявлять на неопределенный срок.

Время простоя делится на две категории: плановое и незапланированное. Запланированное время простоя примечательно тем, что оно предлагает заблаговременное предупреждение и дает возможность подготовиться.

Далее читайте в публикации экспертов «Норма» Татьяны БЕЛОУСОВОЙ и Татьяны ЛЫМАРЕВОЙ:

Как учитывать и сократить расходы в период производственного простоя

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика