Ответов: 216
Ответы эксперта. Юридический помощник
Показать ответ

Для присоединения ООО «А» к ООО «Страховая компания» потребуется:

1. Разрешение на реорганизацию страховщика, которое выдает Минфин (п.2 Прил.1 к ПКМ №298 от 06.11.2013г., далее - Положение). Для получения разрешения на присоединение ООО «А» к страховщику в Минфин необходимо представить (п.6 Положения):

- заявление о выдаче разрешения на реорганизацию по установленной форме (Прил.3 Положения);

- решение учредителей страховщика о присоединении;

- баланс создаваемого страховщика и прогноз финансовых результатов его деятельности;

- проект договора присоединения.

За рассмотрение и выдачу разрешения сбор не взимается (пп.10, 12 Положения).

2. Предварительное согласие на присоединение, которое выдается Госкомконкуренции в случаях, если (п.4 Прил.1 ПКМ №344 от 27.12.2013г.):

- суммарная балансовая стоимость активов лиц, участвующих в присоединении, превышает 100 млрд. сум - в отношении страховых организаций;

- один из участников занимает доминирующее положение на финансовом рынке.

В случае присоединения общества, доли учредителей будут перераспределяться, а не приобретаться. Изменение состава участников общества, определение размеров их долей и иные изменения отражаются в протоколе совместного общего собрания учредителей обоих обществ и вносятся в учредительные документы ООО «Страховая компания» (ст.51 Закона об ООО).

В рассматриваемом случае, в результате перераспределения долей, учредитель - физическое лицо, владевшее 100% доли в уставном фонде ООО «А» должен стать владельцем 42% доли в ООО «Страховая компания».

Для получения дополнительной информации, вы можете обратиться с запросом в Госкомконкуренции.

Показать ответ

Да, может.

Осуществление расчетов и платежей в иностранной валюте на территории Республики Узбекистан допускается, в том числе, путем внесения валютных ценностей в уставный фонд юридических лиц (абз.7 ч.2 ст.18 Закона «О валютном регулировании»). В свою очередь, валютными ценностями являются иностранная валюта, ценные бумаги в иностранной валюте, платежные документы в иностранной валюте и аффинированное золото в слитках (статья 3 Закона «О валютном регулировании»).

На валютные счета юридических лиц - резидентов могут быть зачислены суммы в иностранной валюте по внесению в уставный фонд юридических лиц (пп.«д», п.2.3 Постановления ЦБ рег.МЮ №511-8 от 12.09.2017г.).

Пресс центр ЦБ также разъясняет, что на территории Республики Узбекистан допускается внесение денежных средств в уставной фонд юридических лиц в национальной и иностранной валюте, в наличной и безналичной форме без ограничений.

Бухгалтерский учет вклада собственника в уставный фонд в иностранной валюте осуществляется по курсу Центрального банка на дату внесения вклада (п.23 НСБУ №22).

Изменения, вносимые в Устав предприятия, осуществляются на основании решения собственника предприятия (ст.13 Закона «О частном предприятии») и подлежат государственной регистрации.

Показать ответ

Приборы учета необходимо зарегистрировать.

При наличии собственного автономного источника водоснабжения, объем определяется по производительности установленного насосного оборудования или по показаниям установленного и зарегистрированного прибора учета (п.20 Прил.2 ПКМ №194 от 15.07.2014г., далее - Правила).

Вам следует заключить договор на оказание услуг водоснабжения и водоотведения с ВКХ (водопроводно-канализационное хозяйство). Для заключения договора в организацию ВКХ дополнительно, к требуемым документам, предоставляется разрешение на специальное водопользование и водопотребление из естественных водных объектов (п.19 Правил). Данное разрешение выдается в Центре государтсвенных услуг (Прил.3 к ПКМ №255 от 31.03.2018г.).

Количество воды, израсходованной потребителем, определяется по показаниям приборов учета (п.82 Правил). Регистрация прибора учета осуществляется путем установки контрольных пломб. Установка и эксплуатация не опломбированных приборов учета запрещена (п.63 Правил). Услуга по установке и опломбированию прибора учета воды доступна на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.

Таким образом, вам следует установить прибор учета использования воды и зарегистрировать его в предусмотренном законодательством порядке.

С процедурой получения разрешительных документов на бурение скважины и порядком налогообложения за пользование подземными водами, вы можете ознакомиться в следующем ответе нашего эксперта.

Показать ответ

Да, оказываемые вами услуги носят посреднический характер.

Специализированная организация, как организатор торгов действует на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их имени или от своего имени (ч. 2 ст. 379 ГК). Описанный вами процесс организации и проведения аукционных торгов соответствует правилам организации и проведения торгов (ст. 380 ГК). Заключаемый вами договор на организацию и проведение аукционных торгов является договором комиссии (п.2 ст.379 Комментариев к части первой Гражданского кодекса). Договор комиссии законодательство относит к договорам посреднического характера (ч. 2 ст. 350 НКп. 5 Прил. № 7 ПП-4086 от 26.12.2018г.).

Более подробно, с определением понятия посредническая деятельность и критериями, позволяющими отнести деятельность к посреднической, вы можете ознакомиться в статье «А был ли посредник?».

Показать ответ

Да, сертификат нужен.

Рыба, ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные входят в перечень, производимых в Республике Узбекистан и ввозимых на ее территорию видов продукции, подлежащих обязательной сертификации (Прил. № 1 к ПКМ №122 от 28.04.2011г.). Организация работ по проведению обязательной сертификации возлагается на Агентство «Узстандарт» или по его поручению на другие органы по сертификации с обязательной их аккредитацией (ст. 10 Закона «О сертификации продукции и услуг»). Сертификация продукции осуществляется в соответствии с Правилами сертификации продукции (рег.МЮ № 1458 от 25 февраля 2005 года), с учетом специфики сертификации продукции, предусмотренной Правилами сертификации по отдельным видам продукции, подлежащей обязательной сертификации (рег.МЮ № 1513 от 28.09.2005 г.).

Порядок проведения сертификации производимой продукции происходит в два этапа (Прил. № 1 к ПКМ № 318 от 06.07.2004г., далее - Положение):

1. Оформление санитарно-эпидемиологического заключения в аккредитованных Агентством «Узстандарт» органах государственного санитарного надзора, с одновременным оформлением ветеринарного заключения в органах государственного ветеринарного надзора. Рыба, ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные входят в перечень товаров, подпадающих под санитарно-эпидемиологическое заключение (Прил.№1 к ПКМ №379 от 30.12.2012г.). Порядок оформления и выдачи санитарно-эпидемиологического и ветеринарного заключений описан в разделе 2 Положения.

2. Выдача сертификата соответствия органами по сертификации. Порядок оформления и выдачи сертификата соответствия описан в разделе 3 Положения. Оформление сертификата соответствия осуществляется органами по сертификации. Выбор органа по сертификации осуществляется заявителем самостоятельно (п.17 Положения).

Для подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования, производится декларирование о соответствии продукции требованиям ее безопасности (рег. МЮ №1465 от 06.04.2005 г.).

Показать ответ

Да, может.

Руководитель субъекта бухгалтерского учета (директор) имеет право создавать службу бухгалтерского учета под руководством руководителя службы бухгалтерского учета (главный бухгалтер) или пользоваться услугами бухгалтера, привлеченного на договорной основе (ст.11 Закона «О бухгалтерском учете»). При этом, вся отчетность подписывается директором либо лицом, им определяемым, которое осуществляет руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления (ст.13 Закона «О бухгалтерском учете»). То есть подписывать отчетность вправе только трудоустроенный работник общества. В законодательстве нет ограничений по отсутствию работников в штате общества, но, исходя из практики, назначение директора является рекомендуемым действием и необходимым для осуществления хозяйственной деятельности общества (ст. 10, ч.3 ст.29 Закона об ООО).

Понятие минимальный размер оплаты труда применяется в трудовых отношениях, в гражданско-правовых же следует применять понятие вознаграждение, гонорар за выполненную услугу (ст. 703 ГК). Законодательством не установлен обязательный минимальный размер вознаграждения. Оплата услуг осуществляется по договоренности сторон, размер вознаграждения должен быть в пределах установленного обществом фонда оплаты труда.

Стоит отметить, что договора гражданско-правового характера не заключаются с лицами, на которых возложена полная материальная ответственность. Перечень лиц, с которыми могут заключаться договора о полной материальной ответственности, устанавливается в коллективном договоре (ч.3 ст. 203 ТК).

Таким образом, согласно действующего законодательства, вы имеете право заключить договор ГПХ с лицом, которое будет осуществлять бухгалтерские функции, но право подписи финансовой и иной отчетности закрепляется за директором или работником ООО, обладающим данным правом.

Показать ответ

1. Действующее законодательство содержит ряд НПА, регулирующих запрет на проведение расчетов и платежей в иностранной валюте на территории республики:

1. Все расчеты и платежи на территории Узбекистана осуществляются в национальной валюте, за исключением ряда случаев, под которые выплата заработной платы в иностранной валюте не попадает (ст. 18 Закона «О валютном регулировании»).

2. Резидентам и нерезидентам Узбекистана запрещена выдача в наличной иностранной валюте заработной платы (п.5 УП-1601 от 24.10.1996г.). Она может выдаваться в наличной национальной валюте, а также путем зачисления сумов на соответствующие счета в коммерческих банках республики. Для нерезидентов платежи могут производиться, наряду с указанными формами оплаты, путем перевода иностранной валюты на их валютные счета за пределами Узбекистана.

Таким образом, выплата заработной платы в иностранной валюте на территории республики, запрещена.

Вам необходимо выплачивать заработную плату работникам на их счета в национальной валюте. Затем эти денежные средства (уже не как заработная плата, а средства физлица) банк может конвертировать в иностранную валюту и внести их на валютные счета работников.

На аналогичный вопрос имеются следующие разъяснения на сайтах kdb.uz и banki.uz.

Показать ответ

Поэтапные действия представительства, в случае перемены местоположения, законодательством не предусмотрены (ПКМ №410 от 23.10.2000г.), в связи с этим, рекомендуем следующую схему действий:

  1. Письменно уведомить аккредитующий орган (Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан) о перемене местоположения, с приложением копии договора аренды нежилого помещения либо гарантийного письма от владельца помещения о предоставлении офиса в порядке аренды или под реализацию.
  2. В течение 10 дней со дня перемены местоположения, письменно уведомить об этом налоговую инспекцию, на учете которой вы состоите, если вы внесены в Единый реестр налогоплательщиков (ст.83 НК). После этого налоговая инспекция по старому адресу передаст ваше дело в инспекцию по новому местоположению.
  3. Обязательная смена банка для представительств иностранных компаний при изменении местоположения законодательством не установлена, поэтому вы имеете право не менять обслуживающий вас банк. Достаточно письменного уведомления, с приложением копий подтверждающих документов (абз.2 п.39 Инструкции рег. МЮ №1948 от 27.04.2009 г., далее - Инструкция).

Если вы все же решили сменить банк, то перевод основного счета в другой банк осуществляется по следующему порядку (раздел 8 Инструкции):

- подача в обслуживающий банк заявления о переводе основного счета в другой банк, с возвратом чековых книжек (при наличии). Банк в свою очередь, письменно уведомляет клиента об остатке средств на счете;

- предоставление в новый банк заявления об открытии счета с подтверждением от предыдущего банка. После этого в новом банке открывается временный счет для расчета с клиентами, о чем письменно уведомляются клиент и банк, в котором закрывается счет;

- после получения уведомления, в банк, где закрывается счет, представляется платежное поручение о перечислении остатка средств на временный счет в новом банке. В свою очередь, банк, закрывающий счет, вносит в список необходимые документы и, согласно акту, подписанному и заверенному уполномоченными работниками банка, дело передается в новый банк. Передача данных документов через владельца счета или третьих лиц строго запрещена.

Показать ответ

Размер взносов в профсоюз устанавливается по соглашению работников с профсоюзом, в коллективном договоре, соглашении (ч.2 ст.22 Закона №638-XII от 02.07.1992г.). Следовательно, вы имеете право изменить размер профсоюзных взносов, внеся изменения в коллективный договор (соглашение).

Источники, порядок формирования и использования средств бюджета профессиональных союзов определяются их уставами (ст.21 Закона «О профессиональных союзах»). На практике, профсоюзные взносы удерживаются с общей начисленной ежемесячной суммы оплаты труда работника - члена профсоюза, включающей заработную плату (оклад), компенсационные и стимулирующие выплаты. Происходит это по добровольному согласию работника, на основании письменного заявления.

Таким образом, размер взносов определяется по соглашению работников с профсоюзом. Причитающиеся выплаты работникам, с которых могут удерживаться профсоюзные взносы, устанавливаются в уставе профсоюза.

Показать ответ

Целевой льготой является льгота, предоставленная с условием направления высвобожденных средств на определенные мероприятия.

В вашей ситуации, целевая льгота (УП-4853 от 26.10.2016г.) предоставлена участнику свободной экономической зоны (СЭЗ), членство которого подтверждается свидетельством, выдаваемым дирекцией СЭЗ, с одновременным информированием соответствующих государственных органов (ч.2 ст.25 Закона «О СЭЗ»). Предоставленные вам льготы распространяются исключительно на виды деятельности участника СЭЗ (п.5 Прил.3 к ПКМ №196 от 10.04.2017г.). Свидетельство о регистрации участника СЭЗ является основанием для применения особого правового режима, в том числе налоговых и таможенных льгот в отношении его деятельности на территории СЭЗ (п.15  Прил.1 к ПКМ №29 от 16.01.2018г.). Свидетельство выдается на имя определенного юридического лица, с указанием ИНН, присвоенного лицу при регистрации (Прил.4 к Прил. №2 ПКМ №29 от 16.01.2018г.).

Таким образом, полагаем, что применение целевых льгот участника СЭЗ не переходит к его правопреемнику, по причине предоставления целевой льготы адресно, то есть участнику СЭЗ. Однако законодательство закрепляет за участником СЭЗ право на реорганизацию (ч.1 ст.26 Закона о СЭЗ).

Рекомендуем вам согласовать данный вопрос с дирекцией свободной экономической зоны.

Показать ответ

За государством закрепляется право на создание юридических лиц (ст.80 ГК).

Создание унитарного предприятия государственным органом регламентируются Положением о государственных предприятиях (Прил.1 ПКМ №215 от 16.10.2006г., далее - Прил.1). Учредителем унитарного предприятия вправе выступать Кабинет Министров и уполномоченные им государственные органы (п.2  Прил.1.).

Государственным учреждением признается организация, созданная собственником государственного имущества для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из государственного бюджета (п.1 Положения рег.МЮ №1708 от 03.09.2007г., далее - Положение).

Государственная регистрация государственного унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства (Прил.1 ПКМ № 66 от 09.02.2017г.).

Единого НПА, регулирующего государственную регистрацию государственных учреждений нет. После государственной регистрации, учреждение включается в реестр государственных предприятий и учреждений согласно заявлению с приложением необходимых документов (п.8 Положения).

Таким образом, государственный орган имеет право создавать унитарные предприятия и учреждения.

Показать ответ

Законодательством данный вопрос не урегулирован.

Целесообразнее всего поступить следующим образом. Протоколом общего собрания учредителей принять решение об исключении умершего из состава учредителей и переходе его доли обществу, с приложением документов, подтверждающих неоднократное извещение наследников о необходимости вступить в права наследования доли. По истечению года долю, принадлежащую обществу необходимо распределить между всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном фонде общества либо продать всем или некоторым участникам общества или, если это не запрещено уставом общества, третьим лицам (ч.2 ст.23 Закона «Об ООО», далее «Закон»).

Законодательство содержит положения, косвенно регулирующие данный вопрос, из которых можно сделать следующий вывод. До принятия наследником умершего участника общества наследства, права умершего участника общества осуществляются, а его обязанности исполняются лицом, указанным в завещании, а при отсутствии такого лица - управляющим, назначенным нотариусом (абз.2 ч.16 ст.20 Закона). Данное положение закреплено и в вашем уставе. Если в период действия договора доверительного управления имуществом, наследники не вступят в права наследования, то по истечении 3 лет, есть вероятность, что имущество может быть признано выморочным, в том числе и тогда, когда все наследники по закону лишены наследства, а наследники по завещанию либо отсутствуют, либо никто из них не вправе наследовать, либо не принял наследство (ст.1157 ГК). В таком случае, выморочное имущество переходит в собственность органа самоуправления граждан по месту нахождения соответствующего имущества, а в случае его отказа от имущества - в собственность государства.

Показать ответ

Для нотариального удостоверения дарения приватизированного жилья, дополнительно предоставляются следующие документы (пп.40, 56 Инструкции рег. МЮ №3113 от 04.01.2019г.):

- письменное согласие лиц (за исключением умерших) на приватизацию;

- согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи (ч. 6 ст. 32 ЖК).

Членами семьи собственника жилого помещения признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг) и их дети. Родители супругов, а также постоянно проживающие с собственником дети, имеющие свои семьи, и их супруги могут быть признаны членами семьи собственника только по взаимному согласию, если ранее они не приобрели это право. Нетрудоспособные иждивенцы, а также граждане, постоянно проживающие совместно с собственником, могут быть признаны членами его семьи, если они ведут с ним общее хозяйство и прописаны в его жилом помещении (ч.3 ст. 32 ЖК).

Таким образом, можно сделать следующий вывод. Для нотариального удостоверения договора дарения, согласие внуков собственника жилого помещения не требуется, если они не признаны членами семьи собственника, ведущими общее хозяйство и не прописаны в квартире собственника.

Показать ответ

Наследниками по завещанию и закону могут быть граждане, находящиеся в живых в момент открытия наследства, а также дети, зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства (ч.1 ст.1118 ГК). То есть законодательство не ограничивает наследодателя в том, кому он может завещать свое имущество. Граждане, получившие жилье по наследству, получают постоянную прописку в г.Ташкент (п.7 Прил.1 к ПКМ № 41 от 16.02.2012г., далее - Приложение).

В случае переезда вашей племянницы к вам в настоящее время, вам следует поставить ее на учет по месту ее временного проживания. Учет производится на срок от пяти дней до одного года (п.12 Приложения). Для постановки на учет, в пятидневный срок со дня прибытия, вам с племянницей следует обратиться в паспортный стол по месту вашего проживания со следующими документами (п.14 Приложения):

- заявление по форме (Прил.7 Приложения);

- паспорт;

- ваше заявление-согласие о предоставлении жилой площади;

- оригинал документов на жилье (снимаются копии, подлинники возвращаются);

- квитанция об уплате государственной пошлины за учет в размере 4 460 сум.

Таким образом, вы вправе завещать свое жилье племяннице. Постоянную прописку в Ташкенте она получит на основании свидетельства о праве вступлении в наследование жилищной площади. В случае проживания в Ташкенте более пяти дней с момента прибытия, ей следует встать на временный учет.

Для оформления завещания вам необходимо обратиться к нотариусу.

Показать ответ

По общему правилу, изменения и дополнения в ранее принятые НПА вносятся в связи с принятием новых НПА, если они противоречат новым правовым нормам либо полностью поглощены новым актом или фактически утратили свое значение, но официально не признаны утратившими силу (ст.36 Закона №160-II от 14.12.2000г.).

Также, к примеру, проект о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, вносимые органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров, а также признании их утратившими силу подготавливается, в следующих случаях (п.55 Прил. к Приказу рег. МЮ №2352 от 09.04.2012г., далее Положение):

- для выполнения требований законов, актов Президента Республики Узбекистан и решений Кабинета Министров по приведению законодательства в соответствие с вновь принятыми нормативно-правовыми актами, а также во исполнение поручений Президента и Кабинета Министров;

- если разрабатываемый проект влечет за собой необходимость внесения изменений или дополнений в иные нормативно-правовые акты, а также признание их утратившими силу;

- выявления в процессе подготовки проекта наличия нормативно-правового акта, регулирующего аналогичные отношения, и установления возможности правового регулирования путем внесения изменений и дополнений в данный нормативно-правовой акт без принятия нового нормативно-правового акта;

- для устранения множественности нормативно-правовых актов по одним и тем же вопросам и выявленных противоречий правовых норм.

Внесение изменений и дополнений в соответствующие нормативно-правовые акты, а также признание их утратившими силу осуществляются нормативно-правовыми актами, имеющими равную или более высокую юридическую силу (п.57 Положения).

Внесение изменений и дополнений в ведомственные нормативно-правовые акты либо признание их утратившими силу осуществляется в связи с изменением законодательства, в том числе с принятием министерствами и ведомствами новых ведомственных нормативно-правовых актов, а также по инициативе принявшего их министерства и ведомства. Предложения об изменении и дополнении либо признании утратившими силу ранее принятых ведомственных нормативно-правовых актов или их структурных единиц в связи с подготовкой нового ведомственного нормативно-правового акта должны быть подготовлены одновременно с разработкой проекта такого акта (пп.109, 110 Положения).

При изменении законодательства, министерства и ведомства обязаны привести принятые ими нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, в соответствие с актами законодательства и представить соответствующие изменения и дополнения в Министерство юстиции для правовой экспертизы и государственной регистрации. Министерство юстиции вправе требовать от министерств и ведомств приведения принятых ими нормативных актов, прошедших государственную регистрацию, в соответствие с законодательством (п.18 Прил. к ПКМ №469 от 09.10.1997 г.).

Показать ответ

Законодательство не содержит точного ответа на поставленный вопрос.

Ряд НПА, регулирующих требования об охране труда, обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, позволяют сделать следующий вывод. Гигиеническое обучение и воспитание граждан направлены на овладение ими знаниями, умениями и навыками гигиены, здорового образа жизни, охраны здоровья и проводится в целях профилактики заболеваний. Гигиеническое обучение и воспитание граждан должно в установленном порядке проводиться:

- в образовательных учреждениях;

- перед допуском к работе, при переподготовке, повышении квалификации кадров, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды, обучением и воспитанием детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (ст.36 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Работник обязан проходить инструктаж по охране труда, обучение и повышение квалификации по вопросам охраны труда (ст.22 Закона «Об охране труда», далее - Закон). Работодатель в свою очередь обязан обеспечить прохождение работников инструктажа по охране труда, обучение, переподготовку, повышение квалификации и проверку их знаний по вопросам охраны труда (ст.23 Закона). Для всех вновь поступающих, а также переводимых на другую работу работников, работодатель обязан проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию помощи пострадавшим от несчастных случаев (ч.1 ст.25 Закона). При этом, инструктаж должен проводиться специалистом по охране труда, имеющим соответствующую квалификацию (ст.17 Закона).

Работодатель обязан проводить инструктаж по соблюдению правил охраны труда, в которые входит и ознакомление с санитарно-гигиеническими правилами и нормами работником (ст.4 Закона).

Исходя из этого, по мнению эксперта, для проведения инструктажа своим работникам, нет необходимости создавать учебный центр. Этим может заниматься специалист по охране труда.

Однако, в случае открытия учебного центра и оказания образовательных услуг на платной основе, лицензию вам все же следует получить. Для получения более точного ответа вам следует обратиться в Государственную инспекцию по надзору за качеством образования.

Показать ответ

Семейное предприятие является юридическим лицом и может заниматься любыми видами деятельности в соответствии с законодательством (ст.ст.4, 25 Закона «О семейном предпринимательстве», далее «Закон»). Семейное предприятие не может осуществлять производство подакцизной продукции и добычу полезных ископаемых, облагаемых налогом за пользование недрами, а также деятельность, по которой предусмотрена уплата фиксированного налога для юридических лиц или единого земельного налога (ч.2 ст.17 Закона).

В перечень лицензируемых видов деятельности входит оказание негосударственных образовательных услуг (Прил. 1 к ПОМ №222-II от 12.05.2001г.).

По мнению эксперта, репетиторство, мастер-классы и тренинги могут быть признаны образовательной деятельностью, для осуществления которой юридическому лицу необходимо получить лицензию. Для более точной информации вам необходимо обратиться в Государственную инспекцию по надзору за качеством образования.

Показать ответ

Местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации и связано с местом постоянного нахождения его исполнительного органа. Создание юридического лица предполагает осуществление деятельности, для которой это лицо и было создано. Обыкновенно осуществление финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательства происходит в нежилом помещении, находящемся в собственности либо в аренде. То есть арендовать помещение до осуществления деятельности вашего юридического лица является вашим правом и законодательство не усматривает в этом нарушения.

Другой момент в том, что неосуществление финансово-хозяйственной деятельности (выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг со связанным с ними ведением бухгалтерско-финансовой, расчетной и товаросопроводительной документации) с проведением денежных операций по депозитным счетам до востребования в течение шести месяцев (в отношении торгового и торгово-посреднического предприятия - в течение трех месяцев) может повлечь за собой основание для ликвидации предприятия (п.1.1. Прил. к ПКМ №327 от 03.07.1999г.).

Показать ответ

По договору займа одна сторона передает в собственность другой деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу единовременно или в рассрочку такую же сумму денег или равное взятому взаймы количество вещей того же рода и качества (ч.1 ст.732 ГК). Договор займа между юридическими лицами, вне зависимости от суммы, заключается в письменном виде. Исходя из положений ГК можно сделать вывод, что законодательство не содержит запрет по количеству предоставления денежных займов юридическими лицами, не являющимися банковскими и микрокредитными учреждениями.

Однако предоставление микрозаймов, микрокредитов, микролизингов является деятельностью соответствующих микрокредитных организаций (ст. 3 Закона «О микрокредитных организациях»). Микрокредитом являются денежные средства, предоставляемые заемщику на осуществление предпринимательской деятельности на условиях платности, срочности и возвратности в сумме, не превышающей тысячекратный размер БРВ (ст.4 Закона «О микрофинансировании», далее - Закон). Микрозаймом же являются денежные средства, предоставляемые банками и микрокредитными организациями заемщику - физическому лицу на условиях платности, срочности и возвратности в сумме, не превышающей стократный размер БРВ (ст.5 Закона). Деятельность микрокредитных организаций лицензируема (Прил. к ПП ЦБ рег. МЮ №2093 от 13.04.2010 г.).

Таким образом, если основным видом деятельности вашей организации будет являться предоставление займов субъектам предпринимательства, есть вероятность, что ваша деятельность будет признана микрокредитной с вытекающими из этого соответствующими последствиями.

Показать ответ
  1. Подразделения вашего ООО в регионах будут считаться филиалами (не являются юридическими лицами). Филиалом является подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (ч.2 ст.47 ГК).
  2. Поверенный действует в пределах полномочий, представленных ему по доверенности (ч.1 ст.134 ГК). То есть, решение о том, какими именно полномочиями будет наделяться руководитель филиала, принимает директор ООО.
  3. Филиал общества может быть выделен на отдельный баланс, предусматривающей ведение отдельной финансово-хозяйственной деятельности (заключение договоров, закуп, отгрузка, реализация товаров). В данном случае, целесообразнее нанять бухгалтера, который будет вести финансовую деятельность филиала. Взаимодействие между головным офисом и филиалами закрепляется в учетной политике общества, положении о филиале. Учетная политика применяется всеми структурными подразделениями хозяйствующего субъекта (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места расположения (ч.3 п.55 НСБУ №1). Порядок передачи товаров от головного офиса филиалам происходит по учетным документам (акты, товарные накладные).
  4. Организации обязаны ежедневно сдавать денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в своей кассе в дневные и вечерние кассы либо инкассаторам для доставки в банки (п.8 Правил ведения кассовых операций юридическими лицами, рег. МЮ № 2687 от 22.06.2015 г.). Хозяйствующие субъекты, имеющие среднюю дневную наличную выручку свыше 20-кратного БРВ, имеют возможность сдавать ее ежедневно в кассы банков через службу инкассации либо самостоятельно. Хозяйствующие субъекты, имеющие среднюю дневную наличную выручку меньше 20-кратного БРВ, сдают ее в кассы банков через службу инкассации в определяемые ими периоды или самостоятельно (п.1 УП-5564 от 30.10.2018 г.).
  5. Филиал имеет право открывать депозитный счет до востребования (п.14 Инструкции о банковских счетах, открываемых в банках РУз, далее - Инструкция). Руководитель филиала в течение 5 рабочих дней со дня открытия депозитного счета письменно или в электронной форме обращается в обслуживающий коммерческий банк для выделения платежных терминалов (п.4 Прил. к Постановлению ЦБ, рег. МЮ №1986 от 27.07.2009 г., далее «Приложение»). В течение месяца со дня поступления обращения, коммерческие банки выделяют платежные терминалы (п.5 Приложения). То есть, платежные терминалы выдаются банками, обслуживающими депозитные счета филиалов вашего ООО.
  6. Все депозитные счета до востребования в национальной и иностранной валютах, открываемые хозяйствующим субъектом после основного счета, являются его вторичными счетами (п.2 Инструкции). Юридические лица самостоятельно выбирают банки для своего расчетного и кассового обслуживания и вправе открывать депозитные счета до востребования, а также сберегательные, срочные и другие депозитные счета в национальной и иностранной валютах в одном или нескольких банках (п.3 разд.1 Инструкции).

С порядком открытия филиала можно ознакомиться в вопросе 12779.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика