Ответов: 12
Ответы эксперта. Кадровый учет
Показать ответ

Постановлением Кабинета министров Республики Узбекистан «О порядке въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан от 21 ноября 2019 года за №408 утвержден Приложением № 1 Порядок въезда в Республику Узбекистан и выезда из Республики Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства (далее как Порядок).

Частью 5 п.10 Порядка предусмотрено, что выдача визы на въезд иностранным гражданам, прибывающим в Республику Узбекистан по приглашениям юридических лиц на работу по контрактам и договорам на срок свыше трех месяцев, осуществляется на основании подтверждения права на трудовую деятельность, выданного иностранному гражданину Агентством по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее как Агентство). 

Пунктом 4 Положения  «О порядке привлечения и использования  иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан» (далее как Положение), утвержденного Постановлением Кабинета Республики Узбекистан от 25.03.2019 г. за №244 предусмотрено, что  привлечение работодателями иностранной рабочей силы в Республику Узбекистан без получения разрешения запрещается. Это означает, что иностранные граждане не вправе вести трудовую деятельность на территории Узбекистана без соответствующего разрешения, выданного Агентством.

Порядок и срок выдачи подтверждений, перечень представляемых документов, размер необходимых платежей описаны в  Положении, об этих вопросах необходимую информацию  также можно получить  непосредственно в  самом Агентстве. 

Учитывая, что в нормах законодательства Республики Узбекистан конкретно не указан порядок оформления разрешительной процедуры для  иностранных граждан, направленных в командировку  в Узбекистан своим работодателем – иностранной компанией,  в вашем случае можно ссылаться на часть 8 вводной части  и ч.3 и ч.6 пункта 1 Постановления Президента Республики Узбекистан  «О мерах по созданию благоприятных условий для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан квалифицированными специалистами иностранных государств»  от 7.11.2018г. за №ПП-4008, где говорится, что в целях создания благоприятных условий для осуществления трудовой деятельности квалифицированными иностранными специалистами, повышения инвестиционной привлекательности Республики Узбекистан  на Агентство  возлагается оказание всестороннего содействия квалифицированным иностранным специалистам в реализации их права на трудовую деятельность на территории Узбекистана и изучить проблем с сфере трудовой миграции, выявить пробелов и недостатков с выработкой конкретных предложений по совершенствованию данной сферы.

Из вышеизложенного усматривается, что при отсутствии филиалов, представительств и ПУ иностранные специалисты Генподрядчика могут вести трудовую деятельность на основании  Подтверждения, которое  является документом, разрешающим работать иностранцам на территории Узбекистана. Соответственно, нет необходимости оформления трудового контракта или приказа.    

Все нюансы , связанные с данным вопросом компетентно  и положительно может решать Агентство.  

 

 

 

Показать ответ

Да, обязано.

Выплата пособия по беременности и родам хозяйствующими субъектами производится за счет средств своей прибыли (абз.6 п.1 Положения рег. МЮ №1136 от 08.05.2002 г.), при этом затраты на пособие исключаются из налоговой базы.

При повторной беременности женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до двух или трех лет, больничные листы выдаются на общих основаниях (ч.3 п.29 Инструкции рег. МЮ №2667 от 17.04.2015 г.).

27.02.2020 [ID: 16578] 1. Реабилитация қилинган шахсга унинг бир неча йиллар мобайнида ололмай қолган иш ҳақи миқдорини ҳисоблаш услубиёти қайси норматив-ҳуқуқий ҳужжатга асосан тартибга солинади? 2. Вазирлар Маҳкамасининг 1997 йил 11 мартдаги 133-сонли қарорининг 6-иловаси билан тасдиқланган Ўртача ойлик иш ҳақини ҳисоблаб чиқариш тартибининг 5-бандига асосан, бошқа барча ҳолларда (тартибнинг 1-4-бандларида кўрсатиб ўтилганлардан ташқари) ўртача ойлик иш ҳақи кейинги икки календарь ойидаги ўртача ойлик иш ҳақидан келиб чиқиб белгиланади. Шундан келиб чиқиб, реабитиация қилинган шахснинг ололмай қолган иш ҳақининг ўртача миқдорини худди шу тартибда ҳисоблаб, тегишли давр бўйича (шу ўринда ушбу давр ҳам ноаниқ, яъни 2012 йил январда эҳтиёт чораси қўлланилган кундан бошлаб реабилитация қўлланилиши ҳақида судажрими чиққан кунга қадарми ёки ҳозирги кунга қадарми?) индексация қилиниши ҳамда ушбу даврда олинган бошқа даромадлар айириб ташланиши тўғрими?
Показать ответ

Агар ходим реабилитация қилинган бўлса, асоссиз жиноий жавогарликка тортилиши муносабати билан етказилган мулкий зиён тўлиқ қопланади.

Реабилитация қилинган шахсга етказилган зиённи қоплаш ва унинг бошқа ҳуқуқларини тиклаш тартиби Жиноят-процессуал кодексининг 7-бўлимида тўлиқ ўз аксини топган.

ЖПКнинг 306-моддаси 2-қисмига кўра, реабилитация этиш тўғрисида қарор чиқарган суд реабилитация этилган шахсдан ариза тушган кундан бошлаб 1 ойдан кечиктирмасдан зиён миқдорини аниқлайди.

Фикримизча, бунда индексация қилинган ҳолда 2012 йил январдан 2015 йил ноябргача ўртача иш ҳақи тўланади, 2015 йил ноябрдан 2019 йил июнгача эса қамоққа олинган кунгача ишлаган лавозимдаги иш ҳақи ва 2015 йил ноябрдан бошлаб ишлаган лавозимдаги камроқ иш ҳақи ўртасидаги фарқ молия органлари томонидан тўлаб берилади. 2019 йил июндан бошлаб бугунги кунгача бўлган давр учун ходим фуқаролик суди орқали лавозимга тиклаш ва иш ҳақидаги фарқни қоплашни корхонадан талаб қилиши мумкин.

Показать ответ

ВМнинг 11.02.2005 йилдаги 60-сонли қарорига 1-илованинг 51-банди 1-хатбошисига асосан, зарарни ундириш ҳақидаги ариза жабрланувчининг меҳнат жароҳати туфайли касб бўйича меҳнатга лаёқати йўқотилгандан бошлаб 3 йилдан кейин берилган тақдирда зарарни тўлаш бу ҳақда мурожаат қилинган кундан бошлаб амалга оширилади. Демак, ходимга 2005 йилдан бошлаб, яъни ТМЭК хулосаси олинган кундан бошлаб зарар қопланади.

Показать ответ

Ҳа, тўловлар Президент фармонларига асосан ошириб борилади.

ВМнинг 11.02.2005 йилдаги 60-сонли қарорига 1-илованинг 8-бандига асосан, пенсияни ҳисоблашнинг базавий миқдори (ПҲБМ)  оширилганда соғлиқнинг шикастланиши билан боғлиқ зарар ёки боқувчисининг вафоти билан боғлиқ равишда бериладиган йўқотилган иш ҳақи, бошқа тўловларни қоплаш суммаси ПҲБМнинг оширилган суммасига мутаносиб равишда кўпайтирилади.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика