Ответов: 1199
Ответы эксперта. Паспортная система
Показать ответ

Если за выдачей свидетельства о наследстве обращается представитель, то нотариусом проверяются его полномочия. Полномочия представителя удостоверяются доверенностью, выданной на его имя (п. 17 Прил. № 5 к ПКМ № 726 от 18.11.2020 г.). Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы либо действий в отношении юридических лиц, должна быть нотариально удостоверена (ст. 135 ГК). Если доверенность выдаётся за рубежом то нотариальные действия совершаются консулами консульских учреждений Республики Узбекистан (Инструкция рег. МЮ 31.01.2011 г. за № 2191).

Личность граждан, обратившихся за совершением нотариальных действий, устанавливается по следующим документам:

- граждан Республики Узбекистан - по биометрическому паспорту, в том числе биометрическому паспорту для выезда за границу, или дипломатическому паспорту;

- граждан, не достигших шестнадцати лет - по биометрическому паспорту для выезда за границу или свидетельству о рождении;

- военнослужащих - по биометрическому паспорту для выезда за границу или личным военным удостоверениям и по военному билету;

- иностранных граждан - по их национальному или дипломатическому паспорту;

- лиц без гражданства - по проездным документам для лиц без гражданства, оформленным Республикой Узбекистан или уполномоченными организациями иностранных государств.

Граждане Узбекистана и лиц без гражданства, а также иностранные физические и юридические лица на территории Канады обращаются в Консульский отдел Посольства Узбекистана в США (Округ Колумбия).

Доверенность также можно оформить Канадским местным нотариусом. Канада не являются участниками Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов. В связи с этим доверенность выданный компетентными органами Канады, имеют юридическую силу в Узбекистане, только после:

(1) их заверения канадским местным нотариусом;

(2) легализации в Министерстве иностранных дел Канады (Global Affairs Canada);

(3) легализации в Посольстве Узбекистана в Вашингтоне).

Показать ответ

Гражданство Республики Узбекистан приобретается по рождению, при усыновлении (удочерении) ребенка, в результате приема и восстановления в гражданстве Республики Узбекистан. Гражданство Республики Узбекистан может быть приобретено и по иным основаниям (ст. 13 Закона «О гражданстве Республики Узбекистан», далее - Закон).

Учитывая, что лицо, указанное в вопросе, является бывшим гражданином Узбекистана, рассмотрим вопрос восстановления гражданства Узбекистана.

Лицо, которое ранее состояло в гражданстве Республики Узбекистан, имеет право обратиться с ходатайством о восстановлении в гражданстве Республики Узбекистан, при условии, если оно не было утрачено вследствие поступления лица на военную службу, на службу в органы безопасности, правоохранительные органы, органы государственной власти и управления иностранного государства или вследствие причинения существенного вреда интересам общества и государства, занимаясь деятельностью в пользу иностранного государства, либо путем совершения преступлений против мира и безопасности (ст. 22 Закона).

Ходатайство о восстановлении подается на имя Президента Республики Узбекистан заявителем лично. Лицо, проживающее на территории Республики Узбекистан, подает ходатайство в орган внутренних дел по месту постоянного проживания или временного пребывания, а лицо, проживающее за границей, - в консульское учреждение.

Ходатайство о восстановлении в гражданстве и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны заявителем с указанием даты составления. К ходатайству о приеме в гражданство Республики Узбекистан прилагаются анкета, паспорт, свидетельство о браке или расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка и при наличии вид на жительство ребенка, при указании его в ходатайстве, документ, удостоверяющий наличие законных источников существования, документ об уплате государственной пошлины (консульского сбора).

Общий срок рассмотрения материалов по вопросам гражданства Республики Узбекистан не должен превышать одного года с даты внесения заявки в Межведомственную базу данных (ст. 41 Закона).

Вид на жительство является документом, подтверждающим право иностранного гражданина и лица без гражданства на постоянное проживание в Республике Узбекистан до истечения указанного в нем срока действия. Порядок регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту постоянного проживания установлен ПКМ № 593 от 28.09.2020 г. (далее – ПКМ). Данным ПКМ утвержден порядок регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту постоянного проживания в Республике Каракалпакстан и областях (Приложение 2 к ПКМ) и порядок регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту постоянного проживания в г.Ташкент и Ташкентской области (Приложение 3 к ПКМ). Право на постоянное проживание имеют лица, указанные в списке Приложения 1 к данному порядку.

Согласно данному списку, право на постоянное проживание предоставляется иностранным лицам на жилую площадь родственников. Также, право на постоянное проживание предоставляется соотечественникам с их семьями. Вид на жительство оформляется при получении разрешения на постоянное проживание.

Для получения разрешения на постоянное проживание в отдел миграции и оформления гражданства (ОМиОГ) по месту проживания подаются следующие документы: заявление-анкета, паспорт, фото 35х45 мм 2 шт., согласие владельца жилплощади, свидетельство о рождении.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика