Ответов: 219
|
Ответы эксперта. Хозяйственная деятельность
Показать ответ
Банки обязаны проверить все документы, необходимые для выплаты наличных денежных средств, так как несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления.
Что касается получения информации через Интернет, то согласно статье 76 Налогового кодекса, поступившие в налоговые органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике. Налоговая тайна не подлежит разглашению, за исключением отдельных случаев, предусмотренных законом.
На основании вышеизложенного банки не могут получить справку о задолженности клиента через Интернет, так как получать данные, имеющиеся в налоговых органах по исполнению налоговых обязательств, имеют право только сами налогоплательщики (статья 31 НК).
11.04.2014 [ID: 815] Почему в коммерческих банках отказываются принимать доверенности, не удостоверенные нотариально?
Показать ответ
Главное управление Центробанка по городу Ташкенту дало четкий, основанный на действующем законодательстве ответ, суть которого заключается в следующем : право распоряжения собственными денежными средствами, хранящимися в банках, можно передать поверенному, оформив доверенность непосредственно у руководителя организации, в которой работает вкладчик или у председателя схода граждан махалли по месту жительства вкладчика. Полный ответ Главного управления Центробака г.Ташкента можно прочитать в статье «Поход к нотариусу отменяется» ( НТВ № 23 от 11 июня 2013 г.). 15.04.2014 [ID: 888] Какие расходы представительство может оплачивать валютой со своего валютного счета?
Показать ответ
Ответ на данный вопрос был дан специалистами аудиторско-консалтинговой группы компаний "BAKER TILLY Uzbekistan" на одном из тренингов по актуальным вопросам деятельности иностранных представительств в Узбекистане. При ответе на вопрос были приведены и проанализированы положения следующих нормативных актов: - Положения о порядке аккредитации и деятельности представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан; - Положения о порядке постановки на учет и оплаты импортных контрактов за счет собственных валютных средств хозяйствующих субъектов; - Порядка ведения уполномоченными банками счетов в иностранной валюте ( N 511); - Закона "О валютном регулировании" и других. На основании вышеизложенных положений был сделан вывод, что представительство может оплачивать любые расходы, связанные с его деятельностью, определяемые как "собственные нужды", без обязательства постановки на учет контракта в качестве импортного в уполномоченном банке. Более подробный ответ читайте в статье «Уметь обосновать свои права», НТВ № 20 от 21 мая 2013 г. 17.04.2014 [ID: 906] Требуется ли получение лицензии для перевозки на своих машинах принадлежащих предприятию грузов к месту выполнения работ?
Показать ответ
Для избежания различных толкований видится целесообразным уточнить ряд понятий в законодательстве, регламентирующем сферу перевозок. "Перевозка на коммерческой основе означает перевозку груза с одного места в другое за отдельную плату согласно договору перевозки, заключенному между перевозчиком и заказчиком. Лицензированию подлежит деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом, осуществляемая по договорам перевозки грузов, заключенным с юридическими или физическими лицами, предусматривающим перевозку груза заказчика с одного места в другое. Доставка грузов в рамках договора подряда со склада на строительный участок либо по договорам поставки (комиссии, поручения и др.) со склада производителя (реализатора) на склад покупателя не рассматривается как перевозка грузов, осуществляемая на коммерческой основе". 22.01.2016 [ID: 1242] Может ли ООО получить лицензию на оказание образовательных услуг?
Показать ответ
В ответ на вопрос - может ли коммерческая организация (общество с ограниченной ответственностью) получить лицензию на проведение курсов повышения квалификации по разным направлениям, Государственный Центр тестирования сообщил следующее: «Согласно статье 9 Закона Республики Узбекистан «Об образовании» установлено, что «Система образования Республики Узбекистан состоит из: государственных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами; научно-педагогических учреждений, выполняющих исследовательские работы, необходимые для обеспечения функционирования и развития системы образования; органов государственного управления в области образования, а также подведомственных им предприятий, учреждений и организаций.» Также, в статье 6 данного закона прописано, что «Аккредитация образовательного учреждения осуществляется уполномоченным государственным органом на основе аттестации. Образовательное учреждение является юридическим лицом и создается в порядке, установленном законодательством. Негосударственное образовательное учреждение приобретает права юридического лица и право на образовательную деятельность с момента его государственной аккредитации в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Образовательное учреждение действует на основании устава…» В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства, общества с ограниченной ответственностью не имеют право заниматься образовательной (в том числе, повышением квалификации кадров и их переподготовкой) деятельностью. В связи с этим извещаем, что согласно требованиям действующего законодательства следует пройти государственную регистрацию в качестве негосударственного образовательного учреждения и в соответствии с «Положением о лицензировании деятельности негосударственных образовательных учреждений», утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №100 от 1 марта 2004 года предоставить в Государственный центр тестирования, являющийся рабочим органом Комиссии по лицензированию деятельности негосударственных образовательных учреждений Кабинета Министров следующие документы: - заявление, - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, - документы, подтверждающие наличие права собственности или иного вещного права на здания (помещения), в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, - копию устава негосударственного образовательного учреждения - заключения органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм, - учебные планы и программы, - документы, подтверждающие наличие материальных средств, необходимых для обеспечения учебного процесса, - документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления, и осуществлять деятельность после получения лицензии в установленном порядке.» 19.04.2023 [ID: 24605] Как нам сменить код ОКЭД, так как для получения лицензии нужен код проектной деятельности?
Показать ответ
На вопрос отвечает заместитель министра юстиции Алишер Каримов: – Код ОКЭД – это статистический код вида деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности. Вид деятельности определяется как основной, если его доля в объеме добавленной стоимости предприятия является наибольшей. Если один из осуществляемых видов экономической деятельности превышает 50 %, то он автоматически определяется как основной (п. 4.2 Введения к ОКЭД). Это не исключает возможности вести другие виды деятельности, каждый из которых имеет свой код ОКЭД. Основной вид деятельности единиц не пересматривается чаще одного раза в год, если не имеется обосновывающих предпосылок (реорганизация и т. п.) (п. 4.5 Введения к ОКЭД). Лицензируемые виды деятельности приведены в приложении № 1 к Закону «О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах» (№ ЗРУ-701 от 14.07.2021 г.). Лицензируемым видом деятельности может заниматься только лицо, получившее лицензию на осуществление данного вида деятельности, без права ее передачи другим лицам (ст. 13 № ЗРУ-701). Запрещается занятие лицензируемыми видами деятельности без получения лицензии (п. 2 Единого положения, прил. № 1 к ПКМ № 80 от 21.02.2022 г.). Требования и условия осуществления лицензируемого вида деятельности определены в пункте 8 Единого положения. Отдельные требования и условия для лицензируемого вида деятельности устанавливаются в паспортах. Паспорт государственных услуг – документ в области лицензирования, разрешительных и уведомительных процедур, содержащий специфические требования и условия, а также сведения, связанные с процессом лицензирования, прохождения разрешительных и уведомительных процедур (ст. 3 № ЗРУ-701). Соискатель для получения лицензии регистрируется в ИС «Лицензия» или на ЕПИГУ с использованием своей электронной цифровой подписи, а также выбирает лицензируемый вид деятельности и заполняет заявление в электронной форме. В заявлении в числе прочего отражается вид лицензируемой деятельности, который соискатель намерен осуществлять (п. 10 Единого положения). Если ИС «Лицензия» требует указать код ОКЭД лицензируемого вида деятельности, укажите его в соответствии с Классификатором. Например, вид деятельности «Разработка строительных проектов» имеет код ОКЭД 41.10.0. Указание кода ОКЭД лицензируемого вида деятельности не означает, что ваше предприятие занимается этим видом деятельности. Еще раз напоминаем, что вы не вправе заниматься лицензируемым видом деятельности без получения лицензии. |