Ответов: 212
Ответы эксперта. Хозяйственная деятельность
Показать ответ

Таможенный брокер - это юридическое лицо Республики Узбекистан, которое за счет и по поручению представляемого лица совершает от собственного имени операции по таможенному оформлению и выполняет иные посреднические функции в области таможенного дела (статья 101 Таможенного кодекса).  Его права и обязанности регламентированы Положением о таможенном брокере (утверждено постановлением ГТК, зарегистрированным МЮ 15.09.2003 г. N 1271).

Брокерские фирмы от собственного имени оформляют перевозимые через границу грузы за вознаграждение. То есть при прохождении таможенного контроля брокер выполняет все обязанности и несет ответственность, как если бы он сам перемещал товары через границу.

Таможенный брокер обязан при таможенном оформлении товаров и транспорта от собственного имени за счет и по поручению представляемого лица:

произвести декларирование товаров и транспортных средств и подать таможенному органу таможенную декларацию;

представить ему документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей;

по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары и транспортные средства;

уплатить предусмотренные таможенным законодательством таможенные и иные платежи за декларируемые товары и транспорт;

оказывать таможенным органам содействие в таможенном оформлении.

Взаимоотношения таможенного брокера с клиентом строятся на основе письменного договора (раздел II Положения). При неоформлении договора  все действия на таможне не будут иметь юридической силы.

Показать ответ

Взаимоотношения таможенного брокера с клиентом строятся на основе письменного договора (раздел II Положения). Если договор не оформлен, то все действия на таможне не будут иметь юридической силы. При оформлении брокерского договора стоит обратить внимание на процедуру взаимодействия, момент перехода ответственности, объем предоставляемых услуг, их стоимость и прежде всего на признание услуг выполненными, способ их оплаты. Уместно также предусмотреть санкции при утере документов и повреждении товаров по вине брокера.

Таможенный брокер может предусмотреть в договоре и положение о расторжении договора, если у него появятся достаточные основания полагать, что действие или бездействие представляемого лица противоправно и влечет ответственность, предусмотренную Таможенным или Уголовным кодексом. Если расторжение договора производится до прекращения права на изъятие таможенной декларации, брокер не несет ответственности за нарушение таможенного законодательства. Он должен сразу же после расторжения договора уведомить об этом таможенный орган. Если же расторжение производится после наступления указанного момента, то оно не освобождает брокера от ответственности за нарушение таможенного законодательства.

Поскольку брокер несет ответственность и перед таможенными органами, и перед клиентами, он сам в первую очередь заинтересован в качестве своей работы. Так, если его специалист по таможенному оформлению допустит ошибку в документах, брокера оштрафуют по статье 164 ТК - за заявление недостоверных сведений, которые не влияют на принятие таможенным органом решения о перемещении товаров через таможенную границу, помещении их под запрашиваемый таможенный режим, налагается штраф от 15 до 20 МРЗП, а за недостоверное декларирование - от 50 до 100% стоимости товаров с их конфискацией.

Показать ответ

На вопрос отвечает Хамза ТУХСАНОВ, заместитель начальника сводного управления ценообразования Министерства финансов:

«Декларируемая цена не является базовой  в случаях проведения тендеров и торгов. Постановлением Кабинета Министров "О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов" (от 5.02.2004 г. N 57) определено, что при реализации предприятиями-монополистами монопольной продукции через биржевые торги и аукционы, а также по прямым договорам по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок к ним не применяются санкции за превышение декларируемой предельной цены, предусмотренные антимонопольным законодательством. Таким образом, реализация продукции по результатам биржевых торгов по ценам выше декларируемых не является нарушением.»

Показать ответ

На данные вопросы отвечает Алишер КАРИМОВ, начальник юридического управления Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли:

«В соответствии с Законом "Об иностранных инвестициях" (от 30.04.1998 г. N 609-I) юридические лица, основанные и действующие в соответствии с актами законодательства иностранных государств, вправе быть иностранными инвесторами в Республике Узбекистан. Они могут создавать предприятия с иностранными инвестициями и пользоваться всеми правами, гарантиями и льготами, предоставленными им законодательством РУз.

Инвестиционную деятельность в Узбекистане регулируют более 50 нормативных документов. Основополагающими являются законы "Об иностранных инвестициях", "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов" и "Об инвестиционной деятельности".

Согласно Указу Президента "О дополнительных стимулах и льготах, предоставляемых предприятиям с иностранными инвестициями" (от 30.11.1996 г. N УП-1652) под предприятиями с иностранными инвестициями на территории Узбекистана понимаются предприятия, отвечающие следующим условиям:

размер уставного фонда не может быть менее суммы, эквивалентной 150 тыс. долларов США;

одним из участников является иностранное юридическое лицо;

доля иностранных инвестиций составляет не менее 30% уставного фонда. Предприятие с иностранными инвестициями может создавать в республике свои представительства и филиалы. Согласно статье 47 Гражданского кодекса Республики Узбекистан представительством является обособленное подразделение юридического лица, которое представляет его интересы и осуществляет их защиту. А филиал осуществляет все функции юридического лица или их часть, в том числе функции представительства. При этом представительства и филиалы не являются юридическими лицами

Показать ответ

На данный вопрос отвечает Алишер КАРИМОВ, начальник юридического управления Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли:

«В соответствии с Постановлением Президента "О внедрении уведомительного порядка государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства" (от 24.05.2006 г. N ПП-357) с 1 сентября 2006 года установлен порядок государственной регистрации субъектов предпринимательства на уведомительной основе. Она осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней.

Согласно пункту 3 Положения об уведомительном порядке государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства (утверждено Постановлением Президента N ПП-357) регистрацию предприятий с иностранными инвестициями на уведомительной основе с постановкой на учет в органах налоговой службы и статистики производят в городе Ташкенте - Министерство юстиции; в Республике Каракалпакстан и областях - Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, региональные управления юстиции.

За госрегистрацию предприятия с иностранными инвестициями на уведомительной основе уплачивается госпошлина в установленном размере.

Предприятие с иностранными инвестициями приобретает права юридического лица с момента выдачи уполномоченным органом свидетельства о его государственной регистрации. После этого оно может осуществлять предпринимательскую деятельность и открывать банковский счет.»

Показать ответ

На данный вопрос отвечает Алишер КАРИМОВ, начальник юридического управления Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли:

«Согласно Положению о порядке аккредитации и деятельности представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан (утверждено Постановлением КМ от 23.10.2000 г. N 410, далее - Положение) инофирмы вправе открывать в Узбекистане свои представительства в целях представления и защиты своих интересов на его территории. Представительства не являются юридическими лицами и не осуществляют хозяйственной или иной коммерческой деятельности.

Открытие представительств осуществляется путем их аккредитации в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (МВЭСИТ) на основании письменного заявления инофирмы.

С заявлением необходимо подать ряд документов, перечень которых указан в пункте 11 Положения. Они должны быть легализованы в установленном порядке в консульском учреждении Узбекистана в стране регистрации инофирмы, а в случае отсутствия такового - в Министерстве иностранных дел государства регистрации инофирмы, в консульском учреждении или дипломатическом представительстве данной страны в Узбекистане с последующим заверением в консульском управлении МИД РУз. Документы представляются с нотариально заверенным переводом на государственный либо русский язык. Если на них проставлен апостиль, то их легализация не требуется.

За аккредитацию представительства взимается плата в свободно конвертируемой валюте, которая вносится инофирмой на счет аккредитующего органа в размере, установленном Кабинетом Министров.

Представительство считается аккредитованным со дня выдачи разрешения на его открытие (сертификата об аккредитации). При этом представительство в 10-дневный срок после получения сертификата об аккредитации обязано представить в аккредитующий орган письменное уведомление о своем почтовом адресе, встать на учет в налоговых органах и представить в аккредитующий орган справку об этом.»

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика