Ответов: 212
Ответы эксперта. Бухгалтерский учет
Показать ответ

Временный ввоз транспортных средств для некоммерческих целей на таможенную территорию страны с освобождением от уплаты таможенных платежей предусмотрен только для иностранных физических лиц. При этом транспортное средство должно быть зарегистрировано на территории иностранного государства (ст. 158 ТК).

Таможенный режим временного ввоза – это режим, при котором товар ввозится на таможенную территорию на определенный срок и временно используется с условным освобождением от уплаты таможенных платежей или уплатой периодических таможенных платежей и без применения мер экономической политики.

Товар помещается под таможенный режим временного ввоза на основании разрешения таможенного органа (гл.21 ТК) при соблюдении следующих требований и условий:

  • возможность проведения таможенными органами идентификации временно ввозимого товара;
  • наличие разрешений уполномоченных органов в информационной системе таможенных органов, если товар подлежит контролю этими органами.

Помещению под таможенный режим временного ввоза не подлежат автотранспортные средства, ввозимые юридическими и физическими лицами Узбекистана, за исключением осуществления международных грузовых перевозок, а также случаев, установленных законодательством и международными договорами Республики Узбекистан (ст.ст.61, 62 ТК).

Для помещения товара под таможенный режим временного ввоза декларантом в таможенный орган представляются грузовая таможенная декларация и товаросопроводительные документы.

В отношении товара, временный ввоз которого осуществляется при наличии соответствующих документов разрешительного характера, таможенный орган самостоятельно проверяет наличие таких документов в информационной системе таможенных органов (ст.63 ТК). В частности, это касается автотранспортных средств.

В случае если транспортное средство предназначено для коммерческого использования – транспортировки товаров, находящихся под таможенным контролем, и (или) пассажиров за вознаграждение или бесплатно, то оно рассматривается с момента таможенного оформления как помещенное под таможенный режим временного ввоза с обязательствами лиц соблюдать условия этого таможенного режима. При этом получение разрешения на помещение данного транспортного средства под таможенный режим временного ввоза не требуется (ст.144 ТК).

При этом стандартные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в стандартных баках смазочные материалы и топливо, перевозимое вместе с транспортным средством для коммерческого использования, а также припасы рассматриваются для таможенных целей неотъемлемой частью данного транспортного средства. К припасам относятся товары:

  • необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания автотранспортных средств в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки;
  • предназначенные для потребления пассажирами автосредств независимо от того, продаются эти припасы или нет;
  • предназначенные для продажи пассажирам автотранспортных средств без цели потребления указанных припасов на этих автомашинах (ст.143 ТК).

Временный ввоз на таможенную территорию транспортного средства для коммерческого использования с условным освобождением от уплаты таможенных платежей допускается, если оно:

  • зарегистрировано на территории иностранного государства;
  • используется для коммерческих перевозок товаров и пассажиров;
  • ввозится на таможенную территорию иностранным лицом либо юридическим или физическим лицом РУз, которое уполномочено на это иностранным лицом;
  • не является предметом договора аренды либо иного договора, предусматривающего передачу права на него юридическому или физическому лицу РУз с иной целью, чем завершение транспортной операции путем обратного вывоза автотранспортного средства с таможенной территории.

Временно ввезенное транспортное средство, право собственности на которое перешло юридическому или физическому лицу РУз, подлежит помещению под соответствующий таможенный режим.

В случаях если транспортное средство не соответствует указанным выше условиям, а также при несоблюдении условий применения условного освобождения от уплаты таможенных платежей оно рассматривается в качестве временно ввозимого товара, к которому применяются периодические таможенные платежи в установленном порядке (ст.145 ТК).

К сведению. С временно ввезенными транспортными средствами для коммерческого использования в течение срока временного ввоза допускается совершение операций по их ремонту или техническому обслуживанию, потребовавшихся при их использовании на таможенной территории (ст.147 ТК).

Показать ответ

Оприходовать товары следует на дату перехода права собственности (п.13 НСБУ 22).

Для справки. Таможенный режим временного хранения - режим, при котором может временно храниться под таможенным контролем без уплаты таможенных платежей, а также без применения мер экономической политики любой товар, ввезенный на таможенную территорию, с момента его представления таможенному органу назначения и до выпуска в соответствии с выбранным таможенным режимом (ст.83 ТамК). Для помещения товара под этот режим декларантом в таможенный орган подается краткая грузовая таможенная декларация (ст.267 ТамК).

Как правило, в данный режим оформляются импортируемые товары на срок не более 60 дней, в течение которого необходимо подготовить все документы для их переоформления в другой таможенный режим (ст.85 ТамК).

При помещении в таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) ввезенный товар остается в свободном обращении без обязательства о его обратном вывозе с таможенной территории. Он переходит из статуса импортного в национальный (внутренний) товар.

Показать ответ

Товарларни божхона чегараси орқали олиб ўтишда қуйидаги божхона тўловлари тўланади (БК 289-м.):

- божхона божи;

- қўшилган қиймат солиғи;

- акциз солиғи;

- божхона йиғимлари.

ЭИЗ иштирокчилари қуйидагилар учун божхона тўловларини (божхона расмийлаштируви йиғимларидан ташқари) тўлашдан озод этилади (ВМнинг 10.04.2017 й. 196-сон қарорига 3-илованинг 2-б., кейинги ўринларда - Низом):

-  ўз ишлаб чиқариш эҳтиёжлари учун олиб келинган асбоб-ускуналар, хом ашё, материаллар ва бутловчи қисмлар;

- республикада ишлаб чиқарилмайдиган ва лойиҳаларни амалга ошириш доирасида Вазирлар Маҳкамаси томонидан тасдиқланадиган рўйхат бўйича четдан олиб келинадиган қурилиш материаллари.

Асбоб-ускуналар, хом ашё, материаллар ва бутловчи буюмлар, улар олиб келинган кундан бошлаб 3 йил ичида сотиб юборилган ёки бепул берилган тақдирда, божхона тўловлари қонун ҳужжатларида белгиланган тартибга мувофиқ тўлиқ миқдорда ундирилади (Низомнинг 19-б.).

Имтиёзлар киритилган инвестиция ҳажмига қараб берилади. Демак, ЭИЗ иштирокчиси 300 мингдан 3 млн. АҚШ долларигача инвестиция киритилганда - 3 йил муддатга, 3 млн.дан 5 млн. АҚШ долларигача - 5 йил муддатга, 5 млн.дан 10 млн. АҚШ долларигача - 7 йил муддатга тўловлардан озод қилинади. Агар улар 10 млн. АҚШ доллари ва ундан ортиқ инвестиция киритса, 10 йил имтиёзлардан фойдаланишга ҳамда кейинги 5 йил мобайнида фойда солиғи ва ЯСТ ставкаларини амалдаги ставкалардан 50% паст миқдорда қўллашга ҳақли (Низомнинг 3-б.).

Имтиёзлар фақат ЭИЗ иштирокчисининг Эркин иқтисодий зона ҳудудида инвестициялаш тўғрисидаги шартномада назарда тутилган фаолият турига татбиқ қилинади (Низомнинг 5-б.).

Божхона ва солиқ имтиёзларини қўллаш муддати ЭИЗ иштирокчисига бериладиган ЭИЗ иштирокчиси гувоҳномаси берилган кундан эътиборан бошланади. ЭИЗ иштирокчиси томонидан олдин берилган имтиёзлар муддатидан узоқроқ муддатли имтиёзлар ҳуқуқи қўлланиладиган ҳажмга етувчи инвестициялар миқдори оширилган тақдирда, имтиёзларни қўллаш муддати узоқроқ муддатга узайтирилади. Агар инвестициялар ҳажми олдин берилган имтиёзлар муддати тугаганидан кейин кўпайтирилса, божхона имтиёзлари узоқроқ муддатли имтиёзлар ҳуқуқини берувчи миқдордаги инвестиция киритилган кундан, солиқ имтиёзлари эса - узоқроқ муддатли имтиёзлар ҳуқуқи юзага келган ойдан кейинги ойнинг 1-кунидан эътиборан қўлланилади (Низомнинг 6, 7-бб.).

Показать ответ

Солиқ кодексининг 246-моддасида қўшилган қиймат солиғидан озод этиладиган олиб кириш белгиланган. Қўшма корхонанинг устав фондини тўлдиришга йўналтириладиган товарлар ушбу моддада кўрсатилмаган.

07.02.2020 [ID: 16331] 1. Существует ли установленный срок процедуры при таможенной очистке импортного товара, относящемуся к ИМН, с кодом ТН ВЭД 3304 (поставщики - страны СНГ, в частности, Украина и отдельно Европа)? В каких нормативных документах или правовых актах это описано? 2. В каком установленном количестве разрешен отбор образцов для сертификации (ИМН)? Есть ли более облегченные варианты сертифицирования товара, т.к данный процесс затягивает весь общий процесс поставок?
Показать ответ

Товары под кодом ТН ВЭД 3304 включены в Перечень производимых в Узбекистане и ввозимых на ее территорию видов продукции, подлежащих обязательной сертификации (Прил.1 к ПКМ №122 от 28.04.2011 г.).

Одним из оснований для выпуска товаров является соблюдение условия о предоставлении таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений иных государственных органов, необходимые для выпуска товаров (ст.271 ТамК). Исключением являются случаи, когда такие документы могут быть представлены после выпуска товаров. В частности, допускается таможенное оформление средств измерений, ввозимых субъектами предпринимательства для производственных нужд, без представления сертификата соответствия с условием его получения в течение двух месяцев со дня таможенного оформления (п.1 ПП-4059 от 12.12.2018 г.).

Порядок проведения сертификации регламентирован правилами сертификации продукции (Правила рег. МЮ №1458 от 18.03.2005 г.).

Санитарно-эпидемиологические заключения при передаче продукции в орган сертификации (ОС) должны сопровождаться копиями протокола испытаний в органе государственного санитарного надзора. Если дополнительные документы содержат результаты испытаний по конкретным показателям в аккредитованной испытательной лаборатории, то ОС может использовать эти результаты для оценки соответствия без дополнительных испытаний. При этом учитывается срок давности испытаний, который не должен превышать срока годности по нормативным документам на продукцию (п.19 Правил).

Срок оформления и выдачи протокола испытаний в целях сертификации конкретного вида продукции устанавливается, исходя из совокупной длительности испытаний данного вида продукции, проводимых в соответствии с методами, определяемыми нормативными документами (НД) в области технического регулирования.

Отбор и идентификация образцов продукции для проведения сертификации осуществляется ОС с выездом на место в срок не позднее двух дней со дня подачи заявления.

Количество образцов, порядок отбора, правила идентификации и хранения устанавливаются в НД на продукцию, подлежащую сертификации, в том числе в методиках испытаний. Количество образцов отбираемых для сертификации партии продукции, ввозимых в республику, определяет ОС с учетом обеспечения проведения испытаний, согласно НД на методы испытаний. При этом необходимо соблюдать предельные нормы отбора ввозимой продукции для испытаний аккредитованными органами и лабораториями, установленные национальным сертификационным органом (п.24 Правил).

Идентификация представленной на сертификацию продукции при отборе образцов осуществляется по правилам сертификации продукции и оформляется актом идентификации и отбора образцов (проб) по форме (Прил.5 к Правилам), один из которых вручается заявителю.

Отбор образцов от находящихся на хранении под таможенным контролем импортных товаров для проведения сертификации производится ОС, в присутствии должностного лица таможенного органа и владельца товара либо его представителя. При этом представителем ОС составляется акт идентификации и отбора образцов, в трех экземплярах, из которых второй экземпляр вручается таможенному органу (п.26 Правил).

Сертификат соответствия выдается на товар одного наименования либо на группу аналогичных товаров, и его действие распространяется на всю партию товара, фактически ввозимого на территорию Узбекистана. Но не более количества, указанного в сертификате соответствия.

Для решения спорных вопросов и для целей инспекционного контроля, Узстандарт хранит в течение срока действия сертификата соответствия, но не менее года акты отбора образцов, акт обследования и оценки производства, копии протоколов испытаний.

Показать ответ

Льготы по уплате импортной таможенной пошлины и НДС предоставляются на новое технологическое оборудование, коды ТН ВЭД которых включены в Перечень (рег. МЮ №2436 от 20.03.2013 г.). Они также распространяются на комплектующие изделия и запчасти, которые поставляются в комплекте с новым технологическим оборудованием в соответствии с контрактом, и являются его неотъемлемой частью. Это обязательное условие.

При ввозе технологического оборудования, комплектующих изделий и запасных частей на которые распространяются таможенные льготы, в грузовой таможенной декларации (ГТД) в графе 36 «Преференция» указываются соответствующие коды освобождения от уплаты таможенных платежей.

Если импортированное с применением таможенных льгот технологическое оборудование реализуется или безвозмездно передается на экспорт в течение 3 лет с момента его ввоза, то действие льгот по таможенным платежам аннулируется (п.18 Положения рег. МЮ №2918 от 25.08.2017 г., далее - Положение). Обязательство по уплате причитающихся платежей возлагается на экспортера оборудования. Он обязан представить таможенным органам копию ГТД, по которой было произведено таможенное оформление технологического оборудования при его импорте.

В случае же реализации или безвозмездной передачи импортированного с применением таможенных льгот технологического оборудования на территории Узбекистана, обязательств по уплате таможенных платежей не возникает (п.20 Положения). При этом сторона (импортер, продавец, владелец), передающая оборудование, должна представить покупателю копию ГТД, по которой производилось его таможенное оформление.

Показать ответ

Ввезти для свободного обращения образцы лекарственных препаратов, которые являются товарами (ст.13 ТамК), можно лишь оформив их в таможенный режим «Выпуск для свободного обращения (импорт)». Это режим, при котором товар, ввезенный на таможенную территорию, остается на ней в свободном обращении без обязательства об его обратном вывозе с этой территории (ст.55 ТамК).

Товар помещается под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) и приобретает статус товара, находящегося в свободном обращении на таможенной территории, при условии уплаты таможенных платежей и соблюдения мер экономической политики (ст.56 ТамК).

При таможенном оформлении товаров, ввозимых в таможенном режиме «Выпуск для свободного обращения (импорта)» должны представляться следующие документы (Прил. к ПКМ №197 от 20.07.2015 г.):

- грузовая таможенная декларация, за исключением случаев декларирования товаров путем заполнения пассажирской таможенной декларации;

- товаросопроводительные документы, за исключением упаковочного листа;

- сертификат происхождения товаров (по желанию заинтересованного лица и в случаях, когда его необходимость предусмотрена международными договорами).

К сведению. Декларирование товаров с использованием пассажирской декларации производится при перемещении товаров через таможенную границу для юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, стоимостью до 10 БРВ, за исключением случаев, когда товары перемещаются в рамках исполнения обязательств по внешнеторговым контрактам (договорам, соглашениям), других случаев, предусмотренных законодательством.

При осуществлении внешнеторговой политики допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, снижения ставки таможенной пошлины и освобождения от уплаты таможенной пошлины. Перечень товаров, которым предоставляются тарифные льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины, указан в ст.297 ТамК. Лекарственные препараты в нем не указаны.

Тарифные преференции предоставляются в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, снижения ставок таможенных пошлин или установления квот на преференциальный ввоз на таможенную территорию товаров, происходящих из определенных государств (ст.300 ТамК).

Так, в соответствии с Соглашением о создании зоны свободной торговли (Перечень рег. МЮ №429 от 08.04.1998 г.) таможенные пошлины не применяются на товары, происходящие и ввозимые на таможенную территорию из государств, образующих зону свободной торговли с Узбекистаном.

Таможенные пошлины в размере ставок, установленных таможенным тарифом, применяются к товарам, происходящим из стран, с которыми Узбекистан в торгово-экономических отношениях устанавливает режим наибольшего благоприятствования (РНБ), независимо от страны отправления товара и экспортера.

Получить эти преференции можно, предоставив таможенному органу соответствующего образца сертификаты о происхождении товаров.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-экономические отношения с которыми не предусматривают РНБ, либо страна происхождения которых не установлена, ставки таможенных пошлин увеличиваются вдвое.

К сведению. Освобождаются от уплаты таможенного сбора за таможенное оформление товары, ввозимые юридическими лицами, стоимость которых составляет 10-кратный размер БРВ и менее.

Показать ответ

В своем обращении вы не указали ТН ВЭД импортированной продукции. Поскольку отдельного Перечня по отрасли нет, полагаем, что она включена в Перечень технологического оборудования, освобождаемого при ввозе на территорию Узбекистана от импортной таможенной пошлины и НДС (Перечень рег. МЮ №2436 от 20.03.2013 г.).

Порядок реализации товаров, указанных в Перечне, оговорен Положением о порядке применения льгот юридическими лицами, направляющими средства на инвестиции (рег. МЮ №2918 от 25.08.2017 г.). В частности определено, что в случае реализации или безвозмездной передачи импортированного, с применением таможенных льгот, технологического оборудования на территории Узбекистана, обязательств по уплате таможенных платежей не возникает. При этом сторона, передающая оборудование (импортер, продавец, владелец), должна представить покупателю копию ГТД, по которой производилось его таможенное оформление (п.20 Положения).

Правильность применения льгот, указанных в Положении, контролируют налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом.

20.03.2020 [ID: 16856] Ушбу хужжатларни йиғгунга кадар бўлган муддатда чет элдан импорт килинаетган товарларни божхона омбори макомига эга бўлмаган жойларда, масалан сотиб олувчининг ўз омборида саклаш, декларация топширилгунга кадар ушбу товарларга божхона назоратининг процедурасини ва хукукий асосларини тушунтириб берсангиз. Ушбу товарларга декларация топширилгунга кадар товарларни уз омборида саклаш имконияти, ўз омборига жойлаштирилгач, декларацияловчи ва божхона постининг ўзаро алокаси ва хатти харакатларини тушунтириб беринг.
Показать ответ

Ваколатли шахснинг аризасига кўра Божхона омбори божхона режимига жойлаштирилган товарни божхона омбори ҳисобланмайдиган жойларда қуйидаги ҳолларда сақлаш мумкин (БКнинг 93 моддаси):

-товар ўзига хос хусусиятларга эга бўлиб, унинг ташқи ўлчамлари, физик кўрсаткичлари туфайли ёки кимёвий хоссаларига кўра ёхуд сақланишига доир алоҳида шартлар қўйилиши туфайли божхона омборига жойлаштирилиши мумкин бўлмаса;

- товар етказиб бериладиган жойда божхона омбори мавжуд бўлмаса.

Божхона омбори божхона режимига жойлаштирилган товар божхона омбори ҳисобланмайдиган жойларда сақланаётганда қуйидаги шартларга риоя этилиши лозим:

- божхона тўловлари тўланишини таъминлаш тақдим этилганлиги (БКнинг 47-боби);

- товар билан боғлиқ юк операцияларини бажаришга, шунингдек уни исталган бошқа жойга кўчиришга божхона назорати остида йўл қўйилиши;

- божхона омбори божхона режимида турган даврида товарни ундан фойдаланиш ва уни тасарруф этиш учун бошқа шахсларга ўтказишга йўл қўйилмаслиги, бундан БКнинг 96-моддасида назарда тутилган ҳоллар мустасно.

БКнинг 93 модда 2 қисмининг иккинчи 2 хатбошисида назарда тутилган шартларга риоя этиш ҳарбий юкларга, инсонпарварлик ёрдами, техник кўмак сифатида олиб кириладиган товарларга ҳамда Ўзбекистон Республикасининг халқаро шартномалари бўйича халқаро ва хорижий ҳукумат молия ташкилотлари томонидан берилган қарз (кредит) маблағлари, грантлар ҳисобидан олиб кириладиган товарларга, шунингдек олиб кирилаётган Ўзбекистон Республикаси миллий валютасига, чет эл валютасига нисбатан татбиқ этилмайди.

Товар тегишли божхона режимига жойлаштирилмаган ҳолда йўқотилган ёки бошқа шахсларга бериб юборилган тақдирда божхона тўловларини тўлаш олиб кирилаётган товар божхона омбори ҳисобланмайдиган жойда туравергани ҳолда уни божхона омбори божхона режимига жойлаштирган шахс томонидан амалга оширилади.

Показать ответ

1. Если импортированное с применением таможенных льгот технологическое оборудование реализуется или безвозмездно передается на экспорт в течение 3 лет с момента его ввоза, то действие льгот по таможенным платежам аннулируется. Обязательство по уплате причитающихся платежей возлагается на экспортера оборудования. Он обязан представить таможенным органам копию ГТД, по которой было произведено таможенное оформление технологического оборудования при его импорте (п.18 Положения рег. МЮ №2918 от 25.08.2017 г., далее - Положение).

В случае же реализации или безвозмездной передачи импортированного с применением таможенных льгот технологического оборудования на территории Узбекистана, обязательств по уплате таможенных платежей не возникает (п.20 Положения). При этом сторона, передающая оборудование (импортер, продавец, владелец), должна представить покупателю копию ГТД, по которой производилось его таможенное оформление.

Правильность применения льгот контролируют налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом.

Напоминаем, что освобождение от НДС и импортных таможенных пошлин технологического оборудования предоставляется в соответствии с Перечнем (рег. МЮ №2436 от 20.03.2013 г.).

Таможенные льготы распространяются на комплектующие изделия и запасные части при условии, что они поставляются в комплекте к технологическому оборудованию в соответствии с контрактом (договором), и являются неотъемлемой частью данного оборудования.

При ввозе технологического оборудования, комплектующих изделий и запасных частей, на которые распространяются таможенные льготы, в грузовой таможенной декларации (ГТД) в графе 36 «Преференция» указываются соответствующие коды освобождения от уплаты таможенных платежей.

Показать ответ

На вопрос получен ответ от Управления мониторинга внешнеторговых операций и таможенной статистики:

«Рассмотрев обращение касательно осуществления внешнеторговых операций по покупке и перепродажи иностранного товара без его фактического перемещения через таможенную границу Республики Узбекистан, сообщает следующее.

В соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан,
а в частности, Положением «О порядке осуществления мониторинга
за внешнеторговыми операциями», утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 2003 года №416 «О мерах
по дальнейшему совершенствованию мониторинга экспортно-импортных операций» установлено, что:

импорт товаров - ввоз товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан без обязательства об их обратном вывозе;

экспорт товаров - вывоз товаров с таможенной территории Республики Узбекистан без обязательства об их обратном ввозе, если иное не предусмотрено законодательством.

В свою очередь, статьей 15 Таможенного кодекса Республики Узбекистан определено, что ввоз на таможенную территорию либо вывоз с этой территории товаров
и (или) транспортных средств является перемещением через таможенную границу.

Таким образом, импорт и экспорт товаров подразумевает пересечение товаров через таможенную границу Республики Узбекистан.

Учитывая тот факт, что по договорам на поставку товаров третьим лицам
за счет посреднических услуг без фактического их ввоза на территорию нашей страны осуществляются только валютные операции, урегулирование данного вопроса
не входит в компетенцию таможенных органов.

В связи с чем, для получения исчерпывающей информации, считаем необходимым обратиться в обслуживающий банк.

Дополнительно сообщаем, что Государственным таможенным комитетом разработан и внесен на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшей гармонизации внешнеторговых операций с международными стандартами», предусматривающий заключение международных торговых контрактов
с нерезидентами Республики Узбекистан о купле-продаже товаров (работ, услуг)
в зарубежных странах без обязательства их фактического ввоза на территорию Республики Узбекистан.».

Справочно: Проект размещен в Единой электронной системе по разработке
и согласованию проектов нормативно-правовых актов (ID-13521 (V-1) PFL-44/20).

Показать ответ

Ввезти такого рода товары рекомендуем в режиме временного ввоза (гл.11 ТамК).

Для помещения товара под таможенный режим временного ввоза декларантом в таможенный орган представляются грузовая таможенная декларация и товаросопроводительные документы.

В отношении товара, временный ввоз которого осуществляется при наличии соответствующих документов разрешительного характера, таможенный орган самостоятельно проверяет наличие таких документов в информационной системе таможенных органов (ст.63 ТамК).

Товары, указанные в вашем обращении, включены в Перечень временно ввозимых товаров, в отношении которых применяется условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов (Прил. к ПКМ №212 от 20.06.2016 г.). В частности, условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, в частности, предоставляется в случае временного ввоза:

- товаров для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях (за исключением выставок в местах осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, проводимых с целью продажи ввезенных товаров), а также вспомогательного оборудования и материалов, предназначенных для использования на этих мероприятиях;

- товарных образцов, предназначенных исключительно для целей получения заказов на товары такого типа и непригодных для использования в иных целях, что обеспечивается путем нанесения на них цифровой, буквенной и иной маркировки, разрывов, пробивания дыр или нанесения повреждений каким-либо другим способом, при количестве товарных образцов, не превышающем двух экземпляров каждого типа, марки, модели, артикула, фасона, окраски и т. п.;

- рекламных материалов (каталогов, прейскурантов и коммерческих проспектов, моделей, плакатов, планшетов, брошюр), ввозимых иностранным лицом, - если для каждого получателя эти материалы ввозятся не более чем в двух экземплярах, либо их общий вес брутто не превышает 50 килограммов;

- рекламных фильмов, а также рекламных компьютерных носителей информации, раскрывающих свойства или назначение товаров, - если эти фильмы и носители информации остаются в собственности иностранного лица, относятся к иностранным товарам, предлагаемым иностранным лицом, предназначены исключительно для показа возможным приобретателям товаров, ввозятся в одном экземпляре и их использование не имеет целью извлечение дохода.

Однако временный ввоз указанных товаров разрешается с предоставлением полного освобождения от таможенных пошлин и налогов на срок до одного года. По его истечении к ним применяются периодические таможенные платежи на дальнейший срок временного ввоза.

Таможенный режим временного ввоза можно завершить помещением товаров под таможенный режим «Выпуск для свободного обращения (импорт)», не позднее дня, следующего за днем истечения срока временного ввоза (ст.69 ТамК).

Показать ответ

Внешнеторговой деятельностью является предпринимательская деятельность в области международной торговли товарами, работами, услугами. Внешнеторговая деятельность осуществляется путем экспорта, а также импорта товаров, работ, услуг (ст.11 Закона «О внешнеэкономической деятельности»).

Приведено также обозначение термина внешнеторговые контракты, согласно которому внешнеторговые контракты - это экспортные, импортные, экспортные и импортные биржевые (ярмарочные), экспортные консигнационные, централизованные экспортные и импортные, бартерные, контракты переработки, а также экспортные контракты, предусматривающие поставку товаров на территорию республики (п.2 Прил.1 к ПКМ №283 от 14.05.2020 г.).

Реэкспорт - это режим, при котором ранее ввезенный на таможенную территорию товар либо продукт переработки товара, помещенного под таможенный режим переработки на таможенной территории, вывозится с таможенной территории без уплаты таможенных пошлин и налогов, без применения к товару мер экономической политики (ст.32 ТамК).

Товары помещаются под таможенный режим реэкспорта согласно внешнеторговому контракту, на основании которого данный товар был ввезен на таможенную территорию.

Показать ответ

С 1 августа 2020 г. введен утилизационный сбор для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним (ПКМ №347 от 02.06.2020 г., далее - Постановление).

Плательщиками утилизационного сбора являются физические и юридические лица, оформляющие транспортные средства в таможенный режим «выпуск для свободного обращения» (импорт), или производящие (собирающие, изготавливающие) колесные транспортные средства, самоходные машины и прицепы к ним, реализуемые на территории Узбекистана.

Утилизационный сбор не уплачивается за следующие транспортные средства:

- принадлежащие дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетом в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций, имеющим дипломатический статус, не являющимся гражданами Республики Узбекистан, и членам их семей;

- категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеющие оригинальный двигатель и кузов, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

- ввезенные в Узбекистан, оформленные в таможенном режиме «временного ввоза».

Утверждены размеры утилизационного сбора (Прил. к Постановлению), которые начисляются в зависимости от категории, мощности двигателя, года выпуска и объёма двигателя транспортного средства.

Показать ответ

При ввозе указанной транспортной спецтехники нерезидентом Узбекистана необходимо оформить её в таможенный режим временного ввоза. Это режим, при котором товар ввозится на таможенную территорию на определенный срок и временно используется с условным освобождением от уплаты таможенных платежей или уплатой периодических таможенных платежей и без применения мер экономической политики.

Помещение товара под таможенный режим временного ввоза осуществляется на основании разрешения, выдаваемого таможенным органом (гл.11 ТамК).

Разрешение на помещение товара под таможенный режим временного ввоза выдается без ограничения срока действия.

Срок временного ввоза составляет два года с даты помещения товара под таможенный режим временного ввоза.

Лицо, поместившее товар под таможенный режим временного ввоза, имеет право завершить данный таможенный режим до истечения срока его действия (ст.64 ТамК).

Для получения разрешения на помещение товара под таможенный режим временного ввоза, уполномоченное лицо представляет в таможенный орган, в зоне деятельности которого находится товар, следующие документы (ст.ст.63 и 133 ТамК):

- грузовую таможенную декларацию;

- товаросопроводительные документы;

- контракт (договор, соглашение) о поставке или передаче товара (в случаях временного ввоза товара в рамках договора аренды, лизинга, гарантийного обслуживания и инвестиционного проекта).

Таможенный режим временного ввоза должен быть завершен вывозом товара либо помещением его под иной таможенный режим не позднее дня, следующего за днем истечения срока временного ввоза.

При завершении таможенного режима временного ввоза помещением товара под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) и уплате периодических таможенных платежей, оформляется ГТД для помещения товара под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) с уплатой таможенных сборов.

Если же уполномоченное лицо намерено завершить таможенный режим временного ввоза помещением товара под таможенный режим реэкспорта, то оно осуществляется на основании разрешения, выдаваемого таможенным органом (гл.21 ТамК).

Оборудование будет регистрироваться в зоне ответственности таможенного органа, где произведено растаможивание.

Показать ответ

При ввозе товаров и транспортных средств взимаются следующие таможенные платежи (ст.289 ТамК):

- импортная таможенная пошлина (ПП-3818 от 29.06.2018 г.);

- акцизный налог на подакцизные импортируемые товары (ПП-3818 от 29.06.2018 г.);

- НДС в размере 15% от налогооблагаемой базы (УП-5837от 26.09.2019 г.);

- сбор за таможенное оформление – 0,2% от таможенной стоимости ввозимых товаров, но не менее 25 и не более 3 000 долл. США (ПКМ №204 от 30.04.1999 г.).

При этом, если импортер при декларировании товаров таможенным органам представит сертификаты об их происхождении, то при уплате таможенных платежей можно будет получить соответствующую льготу (ст.300 ТамК).

Так, таможенной пошлиной не облагаются товары, производимые и ввозимые из стран, включенных в Перечень государств, с которыми подписаны соглашения в области торгово-экономического сотрудничества с предоставлением режима свободной торговли (Постановление рег. МЮ №3267 от 30.06.2020 г.). Республика Казахстан в числе этих стран.

Происхождение товара из данной страны подтверждается сертификатом о происхождении товара (ст.363 ТамК). Это документ, в том числе в электронной форме, подтверждает происхождение товара из данной страны, если выдан уполномоченным органом в соответствии с порядком и формой, установленными страной экспорта или реэкспорта.

В случае вывоза оборудования на ремонт за пределы республики, оно должно быть оформлено в таможенный режим переработки вне таможенной территории. Это режим, при котором товары Узбекистана вывозятся за пределы таможенной территории в целях переработки и последующего ввоза в страну продуктов их переработки. Они условно освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов. К этому товару не применяются меры экономической политики, кроме запретов и ограничений, предусмотренных ст.54 ТамК (ст.42 ТамК).

Ремонт товара, включая его восстановление, модернизацию, замену или восстановление поврежденных или изношенных его составных частей (элементов), устранение дефектов является операцией по переработке товара вне таможенной территории (ст.43 ТамК).

Под этот режим товар помещается на основании разрешения таможенного органа на переработку товара вне таможенной территории (гл.21 ТамК).

Показать ответ

Ўзбекистон божхона ҳудудига товарлар олиб кирилаётганда қуйидаги божхона тўловлари ундирилади (БК 289-м.):

- импорт божхона божи ва акциз солиғи (29.06.2018 йилдаги ПҚ-3818);

- ҚҚС – солиқ базасидан 15% (Солиқ кодексига мувофиқ);

- божхона расмийлаштируви учун йиғим – олиб кирилган божхона қийматининг 0,2 фоизи, бироқ камида 25 АҚШ доллари ва 3000 АҚШ долларидан ортиқ эмас (30.04.1999 йилдаги 204-сонли ВМҚ).

Божхона чегараси орқали олиб ўтиладиган товарларга нисбатан қўлланиладиган божхона божлари ставкалари Ўзбекистон Республикаси Ташқи иқтисодий фаолиятининг товар номенклатурасига мувофиқ тизимлаштирилган (БК 292-м.).

Жисмоний шахслар томонидан қўл юкида ёки кузатиб борилаётган багажида нотижорат мақсадларда олиб ўтилаётган товарларнинг, шунингдек халқаро почта ва курьерлик жўнатмаларида юборилаётган шундай товарларнинг қиймати ва (ёки) миқдори божсиз олиб кириш нормаси ва акциз солиғи солинмайдиган олиб кириш нормасидан ортиқ бўлса, ортиқ қисмига нисбатан божхона тўловлари тўланади (БК 163-м.).

Халқаро курьерлик жўнатмалари орқали жисмоний шахс манзилига келаётган товарлар учун бир календарь чорак мобайнида 1000 АҚШ доллари миқдорида божхона тўловлари солинмайдиган жисмоний шахс томонидан республикага товарлар олиб кирилишининг чекланган нормалари ўрнатилган (06.02.2018 йилдаги ПҚ-3512).

Бундан ташқари, 2020 йил 1 январдан бошлаб нотижорат мақсадлар учун Ўзбекистон чегарасидан ўтиш пунктлари орқали қўл юкида ва кузатиб борилаётган багажида товарлар олиб кираётган жисмоний шахслар учун, шунингдек, жисмоний шахс манзилига халқаро почта ва курьерлик жўнатмалари орқали келаётган товарларга нисбатан божхона божи, ҚҚС ва акциз солиғи ўрнига ягона божхона тўловини тўлашни назарда тутувчи божхона тўловларини ундиришнинг соддалаштирилган тартиби жорий этилган (07.11.2019 йилдаги ПҚ-4508). Ягона божхона тўлови ставкаси божхона қийматидан 30 фоизи, бироқ камида 3 АҚШ доллари/кг миқдорида ўрнатилган.

Юқоридагилардан келиб чиқиб, халқаро почта ва курьерлик жўнатмалари орқали жисмоний шахс манзилига нотижорат мақсадлар учун келаётган товарларга божхона тўловлари юқорида кўрсатилган қоидаларига риоя этган ҳолда ҳисобланади.

Показать ответ

Ответ на вопрос получен от Управления по организации таможенного контроля ГТК.

Вопросы вывоза ранее импортированного оборудования с целью ремонта или замены запчастей регулируются главой 8 «Переработка вне таможенной территории» ТамК.

Операциями по переработке товара вне таможенной территории являются ремонт товара, включая его восстановление, модернизацию, замену или восстановление поврежденных или изношенных его составных частей (элементов), устранение дефектов (ст.43 ТамК).

При этом оговаривается, что замена продукта переработки при ремонте товара в таможенном режиме переработки вне таможенной территории допускается при условии, что товар, заменяющий продукт переработки, является идентичным либо аналогичным по отношению к товару, предназначенному для ремонта в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории (ст.50 ТамК).

Основанием для замены продукта переработки при ремонте товара в таможенном режиме переработки вне таможенной территории являются соответствующие положения контракта (договора, соглашения) или гарантийные обязательства лица, осуществляющего ремонт товара.

При помещении ввозимых продуктов переработки под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт), таможенные пошлины и НДС начисляются от стоимости операций по переработке товаров и по ставкам таможенных пошлин и НДС, применимых к продуктам переработки (ст.53 ТамК).

Акцизный налог в отношении продуктов переработки начисляется от таможенной стоимости и количества продуктов переработки по ставкам, применимым к продуктам переработки.

Принцип упреждающей замены таможенное законодательство не рассматривает. Вы можете завозить дополнительное оборудование и комплектующие. При ввозе оборудования и комплектующих одной партии, на отдельное оборудование, в зависимости от кода ТН ВЭД, могут быть предусмотрены льготы.

Показать ответ

В вашем случае оптимальным вариантом решения проблемы может стать оформление контейнера в таможенный режим отказа в пользу государства. Это режим, при котором уполномоченное лицо отказывается от товара и безвозмездно передает его в государственную собственность без уплаты таможенных платежей и без применения мер экономической политики (ст.128 ТамК).

Помещение товара под таможенный режим отказа в пользу государства осуществляется на основании разрешения, выдаваемого таможенным органом в соответствии с положениями главы 21 ТамК.

Показать ответ

Жавоб Божхона назоратини ташкил этиш бош бошқармасидан олинди.

Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлигида 2016 йил 6 апрелда 2773-сон билан Божхона юк декларациясини тўлдириш тартиби тўғрисидаги йўриқнома рўйхатдан ўтказилган.

Йўриқномага асосан, товарлар учун божхона органига тақдим қилинадиган БЮДнинг 35-графасида, 31-графада декларацияланаётган товарнинг килограммдаги “брутто” оғирлиги кўрсатилиши белгиланган.

Йўриқноманинг 20-бандига асосан, брутто оғирлик деганда товарнинг умумий оғирлиги, шу жумладан товар муомалага киритилгунга қадар ҳолатини ўзгармаслигини таъминлаб туриш учун зарур бўлган унинг барча турдаги ўрамлари (контейнер ва бошқа транспорт ускуналари бундан мустасно) билан биргаликдаги оғирлиги тушунилади.

Шунингдек, Адлия вазирлигида 2004 йил 2 июлда 1382-сон билан Ташувчиларнинг юк автомобиллари учун йўл варақалари, товар-транспорт юкхатларини тайёрлаш, ҳисобга олиш, тўлдириш ва қайта ишлаш бўйича йўриқнома рўйхатидан ўтказилган.

Мазкур Йўриқномага асосан, CMR юкхатининг “Брутто оғирлиги, тонна” устунида товар-транспорт юкхатининг товар бўлимидаги “брутто оғирлик” қаторида кўрсатилганга ўхшаш юк оғирлиги кўрсатилиши белгиланган.

Бундан ташқари, Адлия вазирлигида 1996 йил 10 декабрда 290-сон билан рўйхатдан ўтказилган 1975 йилдаги юкларни халқаро йўлларда ташиш дафтарчасини қўллаган ҳолда юкларни халқаро ташиш тўғрисидаги божхона конвенциясини қўллаш тартиби тўғрисидаги низомга асосан:

- ХЙТ дафтарчасининг 11-графасида товарларнинг брутто оғирлиги (кг) кўрсатилиши;

- ХЙТ дафтарчаси транспорт виситаларининг таркиби ёки биттадан ортиқ контейнерларга берилган бўлса, ҳар бир транспорт воситаси ёки контейнердаги товарлар бўйича маълумотлар алоҳида кўрсатилиши;

- ташиш маршрути бир нечта жўнатиш ва (ёки) манзил божхона органлари орқали амалга оширилса, ҳар бир жўнатиш ва манзил божхона органларида юкланадиган (тушуриладиган) товарлар бўйича маълумот алоҳида кўрсатилиши белгиланган.

  • 1
  • 2
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика