Ответов: 221
Ответы эксперта. Юридический помощник
Показать ответ

2. Получен официальный ответ от Управления валютного контроля ГТК.

Главное управление доходов и таможенной статистики касательно безвозмездной поставки офисного оборудования сообщает следующее: В соответствии со статьей 289 Таможенного кодекса (далее - Кодекс) при перемещении товаров через таможенную границу и в других случаях, предусмотренных Кодексом, уплачиваются таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизный налог, таможенные сборы.

Ставки импортной таможенной пошлины утверждены постановлением Президента Республики Узбекистан от 29.06.2018 г. № 3818 «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан».

Кроме того, в соответствии со статьей 292 Кодекса, ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированы в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (далее – ТН ВЭД) Ставка налога на добавленную стоимость установлена в размере 15% согласно статье 258 Налогового кодекса.

Ставки акцизного налога установлены статьями 289-1 - 289-3 Налогового кодекса.

Ставки таможенных сборов утверждены постановлением Кабинета Министров от 09.11.2020 г. № 700 «Об утверждении ставок таможенных сборов».

В соответствии со статьей 301 Кодекса таможенной стоимостью товара является стоимость товара, определяемая одним из методов определения таможенной стоимости товаров и используемая в целях начисления таможенных платежей.

Порядок определения таможенной стоимости определен главой 44 Кодекса, а также постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.04.2022 г.№ 160 «Об утверждении положения о порядке определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан».

Наряду с этим, статьей 296 Кодекса установлено, что юридическим и физическим лицам могут предоставляться тарифные льготы, льготы по уплате налога на добавленную стоимость, акцизного налога и таможенных сборов, тарифные преференции в соответствии с Кодексом, иными законами, а также решениями Президента Республики Узбекистан.

При этом, согласно статье 300 Кодекса, в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан таможенные пошлины не применяются на товары, происходящие и ввозимые на таможенную территорию из государств, образующих зону свободной торговли с Республикой Узбекистан или с которыми Республикой Узбекистан установлен режим свободной торговли.

Таможенные пошлины в размере ставок (в однократном размере), установленных таможенным тарифом, применяются к товарам, происходящим из стран, с которыми Республика Узбекистан в торгово-экономических отношениях устанавливает режим наибольшего благоприятствования независимо от страны отправления товара и экспортера.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-экономические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования либо страна происхождения которых не установлена, ставки таможенных пошлин увеличиваются вдвое.

Исходя из вышеизложенного, начисление таможенных платежей при ввозе товаров будет осуществляться на основании вышеприведенных нормативно-правовых актов исходя из сведений о товарах, обязательных к представлению согласно действующему законодательству Республики Узбекистан.

Показать ответ

Получен официальный ответ от Управления валютного контроля ГТК.

Согласно статье 5 Закона «О сертификации продукции и услуг» Агентство по техническому регулированию является национальным органом по сертификации в Республике Узбекистан.

В соответствии с пунктом 50-1 Инструкции об утверждении правил сертификации продукции (рег. МЮ № 1458 от 18.03.2005 г.), товары в качестве составных частей технологического оборудования, сертификат на которые может быть выдан органом по сертификации только по результатам испытаний на месте эксплуатации, и при условии представления таможенному органу лицом, ввозящим товары, обязательства об осуществлении сертификации технологического оборудования после его сборки, наладки, испытания и доводки, а также представления письма органа по сертификации о проведении сертификации такого технологического оборудования допускается к таможенному оформлению без представления сертификата соответствия.

Исходя из вышеизложенного и в соответствии со статьей 5 Закона «О сертификации продукции и услуг», сертификация технологического оборудования, оформленного согласно письму органов по сертификации, контролируется Узбекским агентством по техническому регулированию.

Следует отметить, что нарушение правил обязательной сертификации влечет наложение штрафа от 2 до 3 БРВ (ст. 214 КоАО).

Для получения дополнительного ответа рекомендуем обратиться в Агентство по техническому регулированию.

Показать ответ

Читать на узбекском языке

1. Ответ получен от Государственного таможенного комитета.

В соответствии со ст. 55 ТамК , таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) - режим, при котором товар, ввезенный на таможенную территорию, остается на ней в свободном обращении без обязательства об его обратном вывозе с этой территории.

Товар помещается под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) и приобретает статус товара, находящегося в свободном обращении на таможенной территории, при условии уплаты таможенных платежей и соблюдения мер экономической политики.

Кроме того, ст. 13 ТамК установлено, что товар, выпущенный для свободного обращения на таможенной территории, является товаром Узбекистана.

В связи с чем, в случае осуществления дальнейших операций с товаром, не предусматривающих их перемещение через таможенную границу Республики Узбекистан, обязательств по оформлению таможенных документов не возникает.

При этом, согласно ст. 33 ТамК, товар, ранее помещенный под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт), может быть оформлен в таможенный режим реэкспорта, при одновременном соблюдении следующих требований и условий:

- не были выполнены условия контракта (договора, соглашения);

- товар не использовался и не ремонтировался на таможенной территории, за исключением случая, когда использование товара было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товара;

- товар находится в неизменном состоянии, за исключением случаев обнаружения его дефектов.

При реэкспорте товара, ранее помещенного под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт), возврат уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов производится в отношении фактически реэкспортируемой части товара в порядке, предусмотренном гл. 49 ТамК, при одновременном соблюдении следующих требований и условий: реэкспорт товара осуществляется в течение двух лет со дня его заявления в таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт); товар не использовался и не ремонтировался на таможенной территории, за исключением случаев, когда использование товара было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товара.

Необходимо отметить, что ст. 201 ТамК определено право осуществления таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе на основе методов таможенного аудита, если имеются достаточные и подтвержденные основания полагать о наличии нарушений таможенного законодательства, в ходе которого таможенные платежи могут быть пересчитаны.

Показать ответ

Даромадлар ва божхона статистикаси бош бошқармаси қуйидагиларни маълум қилади.

Корхона томонидан ун маҳсулотини ички бозорга реализация қилиш мақсадида четдан буғдой импорт қилинганда, амалдаги қонунчиликка мувофиқ “эркин муомалага чиқариш” божхона режимига расмийлаштириш вақтида 12 фоиз миқдорида қўшилган қиймат солиғи тўланади.

Корхона томонидан ун маҳсулотини кейинчалик четга экспорт қилиш мақсадида четдан буғдой импорт қилинганда, буғдой маҳсулотини “божхона ҳудудида қайта ишлаш” божхона режимида қайта ишлаб, ишлаб чиқарилган ун маҳсулоти чет давлатларга экспорт қилиниши мумкин.

Божхона кодексининг 70-моддасига асосан “божхона ҳудудида қайта ишлаш” божхона режимида олиб кирилган товарлар божхона ҳудудига қайта ишлаш ва уни қайта ишлаш маҳсулотлари тарзида олиб чиқиш мақсадида, божхона божлари ва солиқлар тўлашдан шартли озод этилиши белгиланган.

Шу билан бирга, Вазирлар Маҳкамасининг 2018 йил 24 августдаги 684-сон қарорига мувофиқ хўжалик юритувчи субъектларга, уларнинг ташкилий-ҳуқуқий шаклидан қатъи назар, ўзлари импорт қилган донни қайта ишлаш орқали ишлаб чиқарилган унни экспорт қилишига рухсат берилган.

Бунда хўжалик юритувчи субъектлар томонидан экспорт қилинадиган ун миқдори улар томонидан импорт қилинган дон миқдорининг 75 фоизидан ортиқ бўлиши мумкин эмаслиги белгилаб қўйилган.

Показать ответ

1. Ответ получен от Таможенного комитета.

В соответствии с пунктом 32 Положения о порядке изменения, дополнения, переоформления, отзыва и аннулирования грузовой таможенной декларации (рег. МЮ № 3220 от 10.02.2020 г.) для внесения изменений и (или) дополнений в грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД), декларант должен обратиться в территориальное таможенное управление или таможенный пост, где зарегистрирована ГТД, с письменным или электронным заявлением.

В заявлении указывается регистрационный номер ГТД, причины необходимости внесения изменений и (или) дополнений, а также прилагаются подтверждающие документы.

Следует отдельно отметить, что, согласно законодательству, «желтый» коридор представляет собой упрощенную процедуру таможенного контроля, при которой таможенное оформление осуществляется без прохождения товаров через таможенный досмотр (без оформления акта таможенного досмотра).

В соответствии со статьей 275 Таможенного кодекса (далее – ТамК), при декларировании товаров, декларант имеет право под таможенным контролем осматривать и измерять товары, отбирать их пробы и образцы до подачи таможенной декларации и других документов, необходимых для таможенных целей.

В соответствии со статьей 318 ТамК, декларант или таможенный брокер имеет право заявить таможенную стоимость партии товара, скорректированную на величину, соответствующую размерам утраты, недостачи, повреждения товара, которая была выявлена до момента заявления таможенной стоимости декларируемого товара. Факт утраты, недостачи, повреждения товара должен быть подтвержден заключением экспертизы и актом таможенного досмотра.

Показать ответ

Ответ получен от Управления по организации таможенного контроля и оформления ГТК. 

– В соответствии со статьей 261 Налогового кодекса документами, подтверждающими экспорт товаров, являются:

1) контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке);

2) грузовая таможенная декларация с отметкой таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров для их вывоза с таможенной территории Республики Узбекистан;

3) товаросопроводительные документы с отметкой таможенного органа, расположенного в пункте пропуска с таможенной территории Республики Узбекистан, подтверждающие отправку товаров в страну назначения. 

В зависимости от осуществляемого вида деятельности для подтверждения экспорта товаров могут быть представлены и другие документы. Перечень документов, необходимых для подтверждения права налогоплательщика на применение нулевой ставки налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности, и порядок их представления утверждаются Кабинетом Министров. 

Более подробную информацию необходимо запросить у Налогового комитета.

Показать ответ

Ответ подготовлен Управлением таможенных оплат Таможенного комитета:

Таможенной стоимостью товара, ввозимого на таможенную территорию, является стоимость товара, определяемая одним из методов определения таможенной стоимости товаров и используемая в целях начисления таможенных платежей.

Основным методом определения таможенной стоимости ввозимого товара является метод по стоимости сделки с ввозимым товаром (далее - метод 1).

Метод 1 предусматривает определение таможенной стоимости ввозимого товара по стоимости сделки, то есть по цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы, скорректированной с учетом положений ст. 304 и 305 ТамК.

При определении таможенной стоимости ввозимого товара, в цену сделки включаются следующие расходы по доставке товара на место его ввоза на таможенную территорию, если они в нее не включены:

- стоимость транспортировки;

- расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товара;

- стоимость страхования.

Справочно: данные нормы соответствуют положениям ст. 301-304 ТамК.

Постановлением Кабинета Министров от 6 апреля 2022 года № 160 утверждено Положение о порядке определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан (далее – Положение).

Согласно п. 25 Положения после убеждения, что нет никаких ограничений для применения метода 1, необходимо определить дополнительные начисления или вычеты из таможенной стоимости, т.к. структура стоимости сделки зависит от условия поставки товара.

В качестве надбавок к стоимости могут включаться расходы по доставке товара на место его ввоза на таможенную территорию наряду с другими расходами.

Под расходами по доставке товара на место его ввоза понимаются:

- стоимость транспортировки;

- надбавки к фрахту;

- расходы на оформление товаросопроводительных документов;

- затраты на обработку товаров во время их транспортировки;

- расходы по таможенному оформлению товара при вывозе из страны

экспорта (если они не включены);

- расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товара;

- стоимость страхования.

Для формирования полноценного ответа необходимо уточнить некоторые моменты, связанные с условиями поставки товара, расходами на транспортировку.

Для определения таможенной стоимости необходимо будет уточнить плательщика транспортных расходов в размере 200 долларов США:

а) оплату данного расхода произвел импортер. В случае произведения оплаты транспортных расходов со стороны покупателя (импортера), то данный расход включается в таможенную стоимость.

При этом в структуру таможенной стоимости включаются транспортные расходы, а фактурная стоимость будет равна цене, указанной в инвойсе, т.е. 2 200 долларов США. Если в инвойсе указана цена 2000 долларов США на иных условиях, то инвойс корректируется с учетом спецификации.

В данном случае условия поставки были неправильно применены в контракте.

Если импортер произвел оплату по поручению продавца и данная сумма переводится на счет импортера со стороны продавца, то данный расход не включается в таможенную стоимость;

б) оплату данного расхода произвел продавец или другое лицо за счет продавца. В данном случае в таможенную стоимость не включается данный расход.

При этом фактурная и таможенная стоимость остается в размере 2200 долларов США согласно спецификации.

Если в инвойсе указана цена товара в размере 2000 долларов США на условиях DAP Ташкент, то инвойс корректируется согласно спецификации.

Кроме того, данный ответ не является окончательным, т.к. могут быть другие обстоятельства, из-за которых структура таможенной стоимости может меняться в большую или меньшую сторону.

Показать ответ

Ответ получен от Управления валютного контроля Таможенного комитета.

На основании ст. 21 ТамК товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению, и ст. 243 ТамК мониторинг за внешнеторговыми операциями осуществляется путем отслеживания и анализа исполнения контрактов (договоров, соглашений), заключенных между резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, связанных с перемещением товаров через таможенную границу и предусматривающих проведение в соответствии с законодательством взаиморасчетов в национальной валюте Республики Узбекистан или иностранной валюте.

Помимо этого следует учитывать п. 9 ПКМ № 670  от 16.08.2018 г., где указывается, что цифровые продукты, экспортируемые или импортируемые способами цифровой дистрибуции, таможенному оформлению не подлежат.

Исключением же является, п. 7 настоящего Постановления, а именно таможенное оформление (декларирование) цифровых продуктов, перемещаемых на материальных носителях через таможенную границу Республики Узбекистан, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Соответственно, купля-продажа программных продуктов через глобальную информационную сеть зарубежных онлайн-магазинов не подлежат таможенному контролю и оформлению.

Согласно п. 13 ПП-4699 от 28.04.2020 г. Министерство инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан определено уполномоченным органом по владению, ведению и управлению Единой электронной информационной системой внешнеторговых операций.

Исходя из вышеизложенного, для ведения документооборота (контракт, инвойс и т.п.) купли-продажи программных продуктов через глобальную информационную сеть зарубежных онлайн-магазинов в ЕЭИСВО, считаем целесообразным обратиться в Министерство инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан.

Вместе с этим, ввиду того что имеются вопросы налогообложения и валютных операций, рекомендуем получить информацию от Налогового комитета и Центрального банка.

Показать ответ

Ответ получен от Управления валютного контроля Таможенного комитета.

На основании ст. 21 ТамК товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению, и ст. 243 ТамК мониторинг за внешнеторговыми операциями осуществляется путем отслеживания и анализа исполнения контрактов (договоров, соглашений), заключенных между резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, связанных с перемещением товаров через таможенную границу и предусматривающих проведение в соответствии с законодательством взаиморасчетов в национальной валюте Республики Узбекистан или иностранной валюте.

Помимо этого следует учитывать п. 9 ПКМ № 670  от 16.08.2018 г., где указывается, что цифровые продукты, экспортируемые или импортируемые способами цифровой дистрибуции, таможенному оформлению не подлежат.

Исключением же является, п. 7 настоящего Постановления, а именно таможенное оформление (декларирование) цифровых продуктов, перемещаемых на материальных носителях через таможенную границу Республики Узбекистан, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Соответственно, купля-продажа программных продуктов через глобальную информационную сеть зарубежных онлайн-магазинов не подлежат таможенному контролю и оформлению.

Согласно п. 13 ПП-4699 от 28.04.2020 г. Министерство инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан определено уполномоченным органом по владению, ведению и управлению Единой электронной информационной системой внешнеторговых операций.

Исходя из вышеизложенного, для ведения документооборота (контракт, инвойс и т.п.) купли-продажи программных продуктов через глобальную информационную сеть зарубежных онлайн-магазинов в ЕЭИСВО, считаем целесообразным обратиться в Министерство инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан.

Вместе с этим, ввиду того что имеются вопросы налогообложения и валютных операций, рекомендуем получить информацию от Налогового комитета и Центрального банка.

Показать ответ

Ответ получени от Управления по организации таможенного контроля и оформления.

В соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан (далее - ТамК), в случае, указанном в вопросе, при вывозе ранее ввезенного оборудования считалось бы целесообразным использовать положения Главы 6 ТамК, а именно режим «реэкспорт» - режим, при котором ранее ввезенный на таможенную территорию товар, вывозится с таможенной территории без уплаты таможенных пошлин и налогов, без применения к товару мер экономической политики, а в случаях, установленных статьей 35 ТамК, - с возвратом сумм таможенных пошлин и налогов, уплаченных при его ввозе.

При этом, реэкспорт товара допускается при условии, что товар либо продукт его переработки может быть идентифицирован таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 74 ТК. Допускается реэкспорт товара поврежденного или испорченного вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые должны быть подтверждены уполномоченным органом.

Помещение под таможенный режим реэкспорта товара, ранее помещенного под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт), допускается при одновременном соблюдении следующих требований и условий:

- не были выполнены условия контракта (договора, соглашения);

- товар не использовался и не ремонтировался на таможенной территории, за исключением случая, когда использование товара было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товара;

- товар находится в неизменном состоянии, за исключением случаев обнаружения его дефектов.

В соответствии со статьей 34 ТамК, для помещения товара под таможенный режим реэкспорта декларантом в таможенный орган представляются грузовая таможенная декларация и товаросопроводительные документы.

В случае возникновения дополнительных вопросов, сообщаем о возможности обращения в колл-центр Таможенного комитета по короткому номеру 11-08 или направить обращение по электронной почте info@customs.uz.

Касательно вопросов, связанных с применением таможенных режимов, можно обратиться по номерам +998-55-502-05-12 (74-06, 74-10).

Показать ответ

Ответ получен от Управления таможенных платежей.

В соответствии со статьей 3 ТамК в таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенным органом таможенной декларации и иных документов.

В целях упорядочения перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу, обеспечения соответствия условий таможенного оформления товаров общепринятым мировым стандартам, упрощения таможенных процедур и формальностей, а также создания наиболее благоприятных условий для физических лиц, пересекающих таможенную границу, на основании ПП-3512 от 06.02.2018 г. установлены следующие предельные нормы ввоза в республику физическим лицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, в размере:

- 2 000 долларов США — при пересечении таможенной границы через международные аэропорты Республики Узбекистан;

- 1000 долларов США — при пересечении таможенной границы через железнодорожные и речные пункты пропуска Государственной границы Республики Узбекистан;

- 300 долларов США — при пересечении таможенной границы через автодорожные (пешеходные) пункты пропуска Государственной границы Республики Узбекистан;

- 1000 долларов США в течение одного календарного квартала — для товаров, поступающих в адрес физического лица в международных курьерских отправлениях;

- 100 долларов США — для товаров, поступающих в адрес физического лица в международных почтовых отправлениях.

При этом, ввоз физическим лицом товаров при пересечении таможенной границы в пределах вышеуказанных норм осуществляется без их обязательного письменного декларирования, за исключением международных почтовых и курьерских отправлений, а также ввозимых товаров, предназначенных для предпринимательской деятельности.

При определении таможенным органом предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, учитываются количество товаров, где однородные товары, количество которых превышает потребность физического лица, перемещающего товары, и членов его семьи, рассматриваются как товары, ввозимые для использования в предпринимательской деятельности, если лицо, перемещающее товары, не докажет обратное.

Справочно: Положение о порядке определения предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Республики Узбекистан, утверждено на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.05.2020 г. №281.

При превышении предельных норм ввоза в республику физическим лицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами и не предназначенных для предпринимательской деятельности, таможенные платежи уплачиваются в части превышения предельных норм.

В соответствии с ПП-4508 от 07.11.2019 г. с 1 января 2020 года введен упрощенный порядок взимания таможенных платежей, предусматривающий уплату единого таможенного платежа взамен таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акцизного налога, установленных законодательством для физических лиц, ввозящих товары в ручной клади и сопровождаемом багаже через пункты пропуска Государственной границы Республики Узбекистан, а также в отношении товаров, поступающих в адрес физического лица в международных почтовых и курьерских отправлениях, для некоммерческих целей. Единый таможенный платеж взимается при превышении предельных норм ввоза в республику физическим лицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, в части превышения предельных норм, исходя из таможенной стоимости товара по всем его категориям, независимо от кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и страны происхождения. Ставка единого таможенного платежа установлена в размере 30% от таможенной стоимости, но не менее 3 долларов США/кг.

В случае признания товара первозимым для коммерческих целей, таможенные платежи уплачиваются в общеустановленном порядке.

Показать ответ

Ответ получен от Управления таможенных платежей.

Исходя из предоставленных условно обозначенных сведений, в данном случае необходимо внести в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИС ВО) Республики Узбекистан дополнительное соглашение, в котором изменяется контрактодержатель (лицо, ответственное за финансовое регулирование, то есть с Фирмы «А» на Фирму «Б») согласно требованиям Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию мониторинга внешнеторговых операций в Республике Узбекистан» №283 от 14.05.2020 г.

Также, необходимо осуществить переоформление оформленной ранее ГТД ИМ-40, в том числе с внесением изменений в гр.9 «Лицо, ответственное за финансовое регулирование» и гр.С «Информация о контракте» согласно требованиям Положения «О порядке изменения, дополнения, переоформления, отзыва и аннулирования грузовой таможенной декларации» (рег. МЮ №3220 от 10.02.2020 г.). 

В дополнение сообщаем о том, что внесение вышеуказанных изменений никак не отражается на льготах, предоставленных согласно ПКМ №352 от 04.06.2021 г.

Показать ответ

Ответ получен от Управления таможенных платежей.

Согласно главе 44 ТамК таможенной стоимостью товара, ввозимого на таможенную территорию, является стоимость товара, определяемая одним из методов определения таможенной стоимости товаров и используемая в целях начисления таможенных платежей.

При этом, основным методом определения таможенной стоимости ввозимого товара является метод по стоимости сделки с ввозимым товаром. В случае невозможности применения данного метода, следующие методы определения таможенной стоимости применяются последовательно.

На основании пункта 21 «Положения о порядке определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан» (утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.03.2022 г. №160), в случае если на момент таможенного оформления товара выставленный продавцом счет еще не оплачен покупателем, то в таможенный орган предъявляется неоплаченный счет, по которому проверяется соответствие суммы, указанной в декларации таможенной стоимости (ДТС), сумме счета.

При этом, если по условиям контракта была предусмотрена скидка с фактурной стоимости и к моменту таможенного оформления счет оплачен с учетом такой скидки, то в основу определения таможенной стоимости принимается фактически уплаченная сумма (то есть скидка учитывается).

Таможенный орган вправе затребовать банковские документы, подтверждающие данный платеж, а покупатель обязан предоставить таможенному органу указанные документы.

При неоплаченных счетах скидки по условиям платежа не признаются. После осуществления оплаты счета может производиться корректировка таможенной стоимости.

Таким образом, при подаче таможенной декларации если счет с учетом скидки был оплачен, то в качестве таможенной стоимости принимается оплаченный счет. Также, напоминаем о том, что имеется возможность применения процедуры условного определения таможенной стоимости согласно статье 321 ТамК.

Справочно: Положение о порядке выпуска товаров с определением условной таможенной стоимости в случае невозможности определения таможенной стоимости товаров декларантом или таможенным брокером утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24.11.2021 г. №712.

Показать ответ

Ответ получен от Таможенного комитета.

В соответствии с пунктом 32 Положения о порядке изменения, дополнения, переоформления, отзыва и аннулирования грузовой таможенной декларации (рег. МЮ № 3220 от 10.02.2020 г., далее - Положение) для отзыва или аннулирования грузовой таможенной декларации (далее - ГТД), декларант должен обратиться в территориальное таможенное управление или таможенный пост, где зарегистрирована ГТД, с письменным или электронным заявлением.

В заявлении указывается регистрационный номер ГТД, причины необходимости отзыва или аннулирования, а также прилагаются подтверждающие документы.

Следует отметить, что согласно ст. 266 ТамК, ГТД на вывозимые товары может быть отозвана в случаи их не вывоза за территорию Республики Узбекистан. Также, согласно п. 39 Положения, аннулирование оформленной ГТД на основании заявления декларанта, может осуществляться только в случаях, когда на один товар принято несколько ГТД (дублирование ГТД).

Исходя из вышеизложенного, отзыв или аннулирование ГТД на вывезенные товары за пределы таможенной территории Республики Узбекистан, не представляется возможным.

Показать ответ

Ответ получен от Таможенного комитета.

Согласно пунктам 22 и 25 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (рег. МЮ № 2773 от 06.04.2016 г.), в графе 38 («вес нетто (кг)») указывается масса «нетто» декларируемого товара в килограммах.

Для товара, перемещаемого в упакованном виде:

- масса декларируемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары предоставляются для розничной продажи или первичная упаковка, способствующая сохранению товара при его продаже, не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товаров (например, кофе в банке и т. д.);

- масса декларируемого товара без учета какой-либо упаковки в остальных случаях.

Исходя из изложенного, при осуществлении декларирования товаров считается целесообразным руководствоваться вышеуказанными пунктами Инструкции.

Показать ответ

Ответ получен от Таможенного комитета.

Метод по стоимости сделки с ввозимым товаром (1-метод) является основным методом определения таможенной стоимости ввозимого товара.

При применении 1-метода п. 21 Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 160 от 06.04.2022 г. (далее - Положение), определено, что если по условиям договора предусмотрены вычеты из фактурной стоимости и к моменту таможенного оформления счет оплачен с учетом этих вычетов, то за основу для определения таможенной стоимости принимается фактически уплаченная сумма (то есть вычеты учитываются). В неоплаченных же счетах вычеты по условиям оплаты не принимаются.

Вместе с этим, согласно статье 303 ТамК 1-метод предусматривает определение таможенной стоимости ввозимого товара по стоимости сделки, то есть по цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы, скорректированной с учетом положений ст. 304 и 305 ТамК.

То есть, исходя из требований данной статьи 1-метод должен определяться на основании документов, представляемых при пересечении товарами таможенной границы.

Помимо этого, ст. 306 ТамК содержит ограничения на применение 1-метода, при которых такой метод не может быть использован для определения таможенной стоимости.

Правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров, указанные в ст. 301 ТамК, основаны на общих принципах и правилах Статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Соглашения о применении статьи VII ГАТТ (Марокко, 15 апреля 1994 г.).

Согласно комментариям и рекомендациям по применению Соглашения, если в счет-фактуре (инвойсе) не указаны причины предоставления скидки, должны быть представлены документы и (или) сведения, подтверждающие основание для предоставления скидки, в противном случае скидка не будет учитываться. Также отмечается, что если скидка предоставлена в соответствии с правилами продаж и находится в том же диапазоне, что и предыдущие цены, данные счета-фактуры могут быть приняты в качестве достаточного доказательства.

Учитывая вышеизложенное, при определении таможенной стоимости по 1-методу в случае, если по условиям контракта предусмотрены вычеты из фактурной стоимости, для учета скидки, помимо п. 21 Положения, также следует принять во внимание нормы статьи VII ГАТТ, Главы 44 ТамК и иных норм, указанных в Положении.

Показать ответ

Божхона қўмитасининг 2024 йил 22 июлдаги 5-126943/24-сонли топшириғи бўйича:

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамаси ҳузуридаги Солиқ қўмитаси ва Иқтисодиёт ва молия вазирлиги ҳузуридаги Божхона қўмитаси ўртасида ўзаро электрон ахборот алмашинуви бўйича келишув имзоланган.

Мазкур келишувга асосан Божхона қўмитаси ахборот тизимлари орқали Солиқ қўмитаси ахборот тизимларига ташқи иқтисодий фаолият субъектлари номига расмийлаштирилган божхона юк декларациялари тўғрисидаги маълумотлар электрон равишда тақдим этиб борилади.

Бунда, божхона юк декларацияларидаги юкни қабул қилувчи (8-графа), тўловчи СТИРи (28-графа), Давлат бюджетига ундирилган божхона тўловлари ҳар бир тўлов турлари кесимидаги (47-графа) маълумотлар ҳам тақдим этилиб борилади.

Маълумот учун: Божхона кодекси 295-моддасига асосан ҳар қандай манфаатдор шахс тўловчи учун божхона тўловларини тўлашга ҳақли.

Шуни таъкидлаш жоизки, товарлар олиб кирилган (импорт қилинган) тақдирда бюджетга тўланган қўшилган қиймат солиғи суммаларини ҳисобга олиш солиқ органлари томонидан амалга оширилади.

Маълумот учун: Солиқ кодекси 266-моддасига мувофиқ Бюджетга тўланиши лозим бўлган солиқ суммасини аниқлашда, агар ушбу Кодекснинг 267-моддасида бошқача қоида назарда тутилмаган бўлса, солиқ тўловчи ҳақиқатда олинган товарлар (хизматлар) бўйича тўланган (тўланиши лозим бўлган) солиқ суммасини ҳисобга олиш орқали ушбу Кодекснинг 265-моддасига мувофиқ ҳисоблаб чиқарилган солиқнинг умумий суммасини камайтиришга товарлар олиб кирилган (импорт қилинган) тақдирда солиқ бюджетга тўланган тақдирда , ҳақли бўлиши белгиланган.

Юқоридагилардан келиб чиқиб, ташқи иқтисодий фаолият субъектлари томонидан товарларни “эркин муомалага чиқариш” (ИМ-40) божхона режимига расмийлаштиришда Давлат бюджетига тўланган қўшилган қиймат солиғи суммаларини ҳисобга олиш Солиқ қўмитаси ваколатида эканлигини маълум қиламиз.

Показать ответ

Ответ получен от Управления таможенных платежей Таможенного комитета.

В ст. 3 ТамК установлено, что в таможенном деле применяется законодательство, действующее на день принятия таможенным органом таможенной декларации и иных документов. В соответствии с ч. 3 ст. 264 ТамК оформление принятия таможенной декларации осуществляется в день ее подачи путем регистрации.

Исчисление таможенных платежей по ставкам таможенных платежей, действующих в соответствии с условиями таможенного режима, для полного количества товаров, указанных в грузовой таможенной декларации, указанной в п. 42 Положения о порядке оформления предварительных, периодических и неполных грузовых таможенных деклараций.

Согласно ст. 262 ТамК предварительное декларирование товаров является декларированием товаров до их прибытия на таможенную территорию, которое может быть определено по желанию декларанта.

Показать ответ

Ответ получен от Таможенного комитета.

В вашем обращении указано, что товар - мраморный камень был приобретен из Афганистана, и что товар ввозится с целью формирования уставного капитала предприятия.

Согласно требованиям Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации рег. МЮ № 2773 от 06.04.2016 г., указывается следующий порядок заполнения 24-графы:

- в левой части графы 24 указывается код характеристики сделки в соответствии с классификатором характеристик сделок;

- в правой части графы 24 указывается код валюты, в которой осуществляется расчет с контрагентом, согласно классификатору валют.

Под расчетной валютой понимается валюта, в которой осуществлен или будет осуществлен расчет по внешнеторговому контракту (договору, соглашению), если таковой имеется. В случае отсутствия контракта, расчетная валюта определяется по валюте, указанной в сопроводительных документах на товар.

Кроме того, в графе 37 таможенной декларации указывается код процедур по пересечению таможенной границы Республики Узбекистан, состоящий из семи цифр, который включает три составляющие:

1. Первые две цифры - код таможенного режима, соответствующий классификатору таможенных режимов.

2. Следующие две цифры - код предыдущего таможенного режима. Если таковой отсутствует, указывается «00».

3. Последние три цифры - код особенности перемещения декларируемых товаров, согласно Классификатору особенностей перемещения товаров. Если особенность перемещения товаров не установлена проставляется «000»;

Исходя из вышеуказанного, считаем целесообразным указать следующее.

- в графе 24 грузовой таможенной декларации следует указать код «99» (прочие поставки по некоммерческим операциям);

- в графе 37 (ч-3) грузовой таможенной декларации код «014» (Товары, ввозимые для формирования уставного капитала предприятия с участием иностранных инвестиций).

Показать ответ

Ответ получен от Таможенного комитета.

Известно, что в таможенной работе применяется законодательство, действующее на день приема таможенным органом таможенной декларации и иных документов.

Согласно ст. 70 ТамК, таможенным режимом переработки на таможенной территории является режим, при котором товары ввозятся на таможенную территорию для переработки и вывоза в виде продуктов переработки, при условии условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налоги.

При этом помещение товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории осуществляется на основании разрешения на переработку товаров на таможенной территории, выдаваемого таможенным органом в соответствии с положениями главы 21 ТамК.

Также переработка товаров на таможенной территории допускается при соблюдении следующих требований и условий: идентификация импортируемого товара в продуктах его переработки; определение нормы выхода продуктов переработки.

При этом помещение товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории может быть осуществлено любым заинтересованным лицом Республики Узбекистан, в том числе лицом, не являющимся собственником товаров или не осуществляющим непосредственно операций по их переработке. обработка товара.

Следует отметить, что нормы выхода продуктов переработки на таможенной территории, если эти нормы не утверждены в установленном порядке, определяются и утверждаются уполномоченным лицом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров, а также определяются таможенным органом при выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории.

Таможенный режим переработки на таможенной территории не позднее дня истечения срока переработки товара на таможенной территории, должен быть завершен вывозом продуктов переработки ввезенного товара или его остатков, а также отходов от переработки товара либо их помещением под иные таможенные режимы. 

 

  • 1
  • 2
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика