Ответов: 211
|
Ответы эксперта. Административная ответственность
15.04.2014 [ID: 817] В каких случаях таможенники имеют право заводить административное дело?
Показать ответ
В соответствии со статьей 262 Кодекса об административной ответственности таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями Кодекса 227, 227-1, 227-2, 227-3, частью пятой статьи 227-4, статьями 227-5, 227-6, 227-7, 227-10, 227-11, 227-12. От имени таможенных органов рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания в виде штрафа, а также конфискации табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками, при их ввозе на территорию Узбекистана, транспортировке (кроме международного транзита) и хранении, предметов и продукции, экспорт которых запрещен, вправе начальники таможенных органов и их заместители. Дела о нарушении таможенного законодательства рассматриваются таможенным органом, если в качестве меры наказания применяются штраф, а также конфискация товаров в случаях и порядке, предусмотренных законодательством. Если предприниматель не признает своей вины в совершенном правонарушении и отказывается добровольно платить штраф, тогда применение санкций, как и конфискация товаров, осуществляется в судебном порядке. Порядок обжалования решения таможенного органа по делу о нарушении таможенных правил определяет глава 19 Таможенного кодекса.
20.05.2014 [ID: 1302] Какая административная ответственность предусмотрена в случае нарушения срока доставки товара автомобильным транспортом в таможенный орган назначения?
Показать ответ
Статья 227-3 Кодекса об административной ответственности определяет, что непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки и невручение документов на них таможенным органам в срок, предусмотренный статьей 61 ТК, влечет наложение штрафа на граждан - от 2 до 5, а на должностных лиц - от 3 до 7 минимальных размеров заработной платы. Согласно регламентирующим этот вопрос Правилам доставки товаров под таможенным контролем на автомобильном транспорте доставка при ввозе в Узбекистан или при перемещении между таможенными или свободными складами осуществляется с момента выдачи таможенным органом отправления документа контроля за доставкой товаров до завершения ее оформления в таможенном органе назначения. При вывозе она завершается фактическим перемещением товаров за пределы таможенной территории Узбекистана. В соответствии со статьей 61 Таможенного кодекса перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них в срок, установленный таможенным органом отправления. А нарушение им установленного срока является административным правонарушением.
Показать ответ
Да, это может быть основанием. В соответствии со статьей 63 ТК при аварии или действии непреодолимой силы перевозимые товары могут быть выгружены. В этом случае перевозчик обязан принять необходимые меры для обеспечения их сохранности и недопущения какого-либо использования, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств, обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган или доставку его должностных лиц к месту их нахождения. Таможенный орган определяет меры для обеспечения таможенного контроля. Он не возмещает расходы, возникшие у перевозчика в связи с их принятием. Согласно статье 227-2 Кодекса об административной ответственности непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы, предусмотренных статьей 63 ТК, признается административным правонарушением и влечет наложение штрафа на граждан от 2 до 5, а на должностных лиц - от 3 до 7 МРЗП. Следует знать, что в соответствии со статьей 62 ТК ответственность за сохранность товаров и транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Узбекистан, несет перевозчик. При выдаче товаров без разрешения таможенного органа, утрате или недоставлении их в таможенный орган назначения перевозчик обязан произвести таможенные платежи, которые ему пришлось бы уплатить при режимах выпуска для свободного обращения или экспорта. Исключением являются уничтожение, безвозвратная утеря товаров в результате аварии или действия непреодолимой силы либо их недостача, произошедшая в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, либо если товары выбыли из владения вследствие неправомерных действий органов или должностных лиц. Если такие случаи произошли за пределами нашей страны, они должны быть в установленном порядке подтверждены дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Узбекистан. |