Ответов: 194
Ответы эксперта. Хозяйственная деятельность
Показать ответ

Предприятие может заключить договор с сотовой компанией на предоставление услуг сотовой связи с  приобретением сим-карт для последующей  передачи их работникам.

На первом этапе рекомендуем утвердить приказом список работников, которым необходима сотовая связь для выполнения служебных обязанностей и выбрать наиболее удобный и выгодный пакет обслуживания.

При передаче работнику сим-карты, предприятие заключает с ним договор пользования личным телефоном в служебных целях.

Договор может быть как безвозмездного, так и возмездного пользования.

Использование предприятием личных телефонов работников на безвозмездной основе  в служебных целях приводит к  получению предприятием дохода в виде имущественного права (пункт 4 статьи 132 НК), включаемый в состав прочих доходов предприятия.

Если предприятием заключены с работниками договора аренды по  использованию личных телефонных аппаратов с выплатой им арендной платы,  то у работников возникает имущественный доход (пункт 3 статьи 176 НК), налог с которого будет удерживаться предприятием, как у источника выплаты. А предприятие в этом случае будет иметь основание для признания вычитаемого расхода.

Рекомендуем Вам установить лимит расходов на использование услуг сотовой связи в служебных целях.

В том случае, если  данные расходы по договору с оператором сотовой связи не превышают лимит, то они доходом работников не являются и, соответственно, налогом на доходы физических лиц не облагаются (пункт 4 части второй  статьи 171).

В случае превышении  лимита, оплачиваемого предприятием, сверхлимитные расходы предприятия будут являться доходом в виде материальной выгоды работников (пункт 1 статьи 177), если не будут удержаны из их заработной платы.

Имущественные доходы и доходы работников от материальной выгоды не являются объектами обложения единым социальным платежом и обязательными страховыми взносами.

Показать ответ

Согласно статье 171 НК РУз средства, перечисляемые за обучение студентов на платно-контрактной основе по прямым договорам с высшим учебным заведением в Республике Узбекистан  не рассматриваются в качестве дохода физических лиц.

Это вытекает также из пункта 7 Положения «О порядке применения льготы по налогу на доходы физических лиц в части средств, направляемых на оплату за обучение в высших учебных заведениях Республики Узбекистан» (Рег.№ 2107 от 27.05.2010г., далее – Положение-2107), согласно которому налоговый вычет не распространяется на сумму средств, перечисляемых юридическим лицом за обучение студентов на платно-контрактной основе по прямым договорам с высшим учебным заведением Республики Узбекистан, являющихся расходами этого юридического лица

Поэтому, если в договоре с ВУЗом предприятие выступает в роли Заказчика, имея заинтересованность в квалифицированном работнике, то в данном случае оплата  за обучение  будет расходом предприятия на подготовку и переподготовку кадров в соответствии с пунктом 2.3.1. Положения о составе затрат по производству и  реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов (Приложение к Постановлению КМ РУз от 05.02.1999 г. № 54) и не будет являться доходом работника.

В этом случае бухгалтерские проводки будут следующие :

N

 

            Содержание

        хозяйственной

              операции

                 Корреспонденция 

           счетов по НСБУ N 21

      Документы,  подтверждающие

         записи

         Дебет

        Кредит

1.

Оплата за обучение в ВУЗе

         4330

 «Прочие авансы выданные»

          5110

«Расчетный     счет»

 

Договор с ВУЗом

 

2.

Списание расходов предприятия на подготовку кадров

           9430

«Прочие операционные расходы»

            6010

«Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»

 

 

Счет-фактура

 ВУЗа

 

3.

Зачет аванса

          6010

 «Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»»

4330

«Прочие авансы выданные»

Налоговый вычет предоставляется работнику в случае оплаты за обучение за счет средств предприятия, выдаваемых на возвратной основе  на основании пункта 4 Положения-2107.

Согласно пункту 31 статьи 179 НК не подлежат налогообложению  суммы заработной платы и другие доходы граждан, подлежащие налогообложению, направляемые на оплату за обучение (свое обучение или обучение своих детей в возрасте до двадцати шести лет) в высших учебных заведениях Республики Узбекистан.

То есть, работник, заключивший договор с ВУЗом, обращается к работодателю с заявлением о предоставлении займа на оплату за обучение. Условия предоставления займа в виде оплаты за обучение, порядок перечисления средств ВУЗу, а также возврата (погашения) займа работником устанавливаются по соглашению между работодателем и работником и указываются в данном  договоре.

 Причем, сумма удержания не может превышать пятидесяти процентов причитающейся работнику оплаты труда (статья 164 ТК).

 В бухгалтерском учете предоставление займа работнику, перечисление средств на оплату обучения, а также удержания, производимые по договору займа из заработной платы, оформляются следующими проводками:

N

 

        Содержание

     хозяйственной

           операции

                    Корреспонденция  

           счетов по НСБУ N 21

Документы,

 подтверждающие

    записи

           Дебет

     Кредит

1.

Оплата за обучение в ВУЗе

4330

 «Прочие авансы выданные»

       5110 «Расчетный     счет»

 

Договор с ВУЗом

 

2.

Отнесение расходов предприятия на счет задолженности работника по займу

           4720 «Задолженность персонала по предоставленным займам»

        6010

«Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»

 

 

 Счет-фактура ВУЗа

3.

Зачет аванса

          6010

 «Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»»

        4330

 «Прочие авансы выданные»

4.

Начислены доходы работнику

 

Счета учета затрат

       6710

 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Ведомость начисления заработной платы

 

5.

Удержания из заработной платы работника согласно его заявлению в счет погашения займа

          6710

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

           4720 «Задолженность персонала по предоставленным займам»

Ведомость начисления заработной платы, расчет бухгалтерии

6.

Внесено в кассу предприятия наличными средствами в счет погашения займа

          5010

«Счета учета денежных средств в кассе»

        4720 «Задолженность персонала по предоставленным займам»

Приходный кассовый ордер

Сумма начисленного дохода, облагаемого НДФЛ, уменьшается на сумму удержания в счет погашения займа, соответственно уменьшается и взнос в ИНПС. При этом налогооблагаемая база по единому социальному платежу и страховым взносам не уменьшается.

Но, следует учесть, что если в отчетном налоговом периоде налоговый вычет не может быть использован полностью (сумма совокупного годового дохода меньше суммы фактически произведенных расходов на оплату за обучение), его остаток не переносится на последующие налоговые периоды (пункт 8 Положения-2107).

Показать ответ

Да,  Закон «О частном предприятии» действительно существует (рег. № МЮ 558–II от 11.12.2003г.).

В соответствии со статьей 24 Закона и  пунктом 6 статьи 179 НК, остающаяся в распоряжении собственника частного предприятия сумма прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей не подлежит налогобложению.

Но, следует также учесть статью 50 ГК и статью  54 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»  (310-II от  06.12.2001г.), которыми установлено, что при преобразовании общества к юридическому лицу, созданному в результате преобразования, переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом.

Исполнение налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника независимо от того, были известны или нет до завершения реорганизации правопреемнику факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства реорганизованным юридическим лицом. Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его налоговых обязательств по уплате налогов и других обязательных платежей для правопреемника этого юридического лица  (статья 51 НК).

При составлении заключительной финансовой отчетности реорганизуемым предприятием в форме преобразования на день, предшествующий внесению в Реестр записи о возникшем предприятии, производится закрытие счета учета доходов и расходов и направление (распределение) суммы чистой прибыли преобразуемого предприятия на цели, определенные решением (договором) учредителей о реорганизации в форме преобразования (пункт 59 НСБУ № 23).

Таким образом, если, вы приняли решение о преобразовании вашего ООО в частное предприятие, то на завершающем этапе реорганизации общества чистая прибыль общества должна быть распределена между учредителями с удержанием налога при выплате дивидендов. А чистая прибыль, которая будет накоплена в процессе хозяйствования частного предприятия,  не будет подлежать налогобложению согласно статье 24 «Закона о частном предприятии» и пункту 6 статьи 179 НК.

Показать ответ

По договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу единовременно или в рассрочку такую же сумму денег или равное взятому взаймы количество вещей того же рода и качества (сумму займа). При этом согласно статье 734-735 ГК РУз, денежные средства по договору займа могут быть предоставлены заемщику с уплатой и без условия уплаты им процентов с суммы займа. Размер, порядок и сроки возврата суммы займа и уплаты процентов с этой суммы должны быть обязательно определены в договоре займа.

Несмотря на то, что Гражданским Кодексом предусмотрена возможность заключения договоров беспроцентного займа, на практике такие договора налоговыми органами не приветствуются, так как отвлечение средств предприятия должно быть обусловлено возможностью получить какой-либо доход, то есть проценты по займу.

05.03.2015 [ID: 2819] Имеет ли право предприятие, производитель картонных коробок, приобретать макулатуру у юридических лиц, или оно имеет право приобретать макулатуру только у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по приему стекляной посуды и вторичного сырья (за исключением металлических отходов) в соответствии с пунктом 66 приложения N 1 к ПКМ № 6 от 7 января 2011 года? Как можно принимать макулатуру от физических лиц? Какие налоговые обязательства возникают у предприятия, принимающего макулатуру у физических лиц? Должны ли указываться лица, сдавшие макулатуру, в налоговой отчетности предприятия?
Показать ответ

Согласно статье 4 Закона «Об отходах» (Рег. № МЮ 362-II от 05.04.2002г.) право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной не запрещенной законом сделки об отчуждении отходов.

Собственники отходов владеют, пользуются и распоряжаются отходами в пределах полномочий, установленных законодательством.

Порядок приема макулатуры от юридических и физических лиц регламентируется Положением «О порядке сбора, заготовки и поставки на переработку макулатуры» (Рег. № МЮ № 1979 от 01.07.2009г.)

Согласно пункту 13 данного Порядка расчеты со сдатчиками макулатуры юридическими лицами производятся путем безналичного перечисления средств на их расчетный счет согласно договору купли – продажи.

Расчеты с физическими лицами  - за наличный расчет.

При этом доходы физического лица, полученные от реализации макулатуры, то есть стоимость реализованной макулатуры,  будут являться его имущественным доходом (пункт 4 статьи 176 НК).

Эти доходы не подлежат налогообложению НДФЛ согласно пункту 11 статьи 179 НК.

Доход физических лиц от сдачи макулатуры предприятию должен быть отражен как имущественный доход, не облагаемый НДФЛ в формах налоговой отчетности по НДФЛ (Приложение №  2 к Постановлению МФ и ГНК, рег.№ 2439 от 22.03.2013г.).

 

Показать ответ

Согласно статье 49 Закона «Об обществах с дополнительной и ограниченной ответственностью» (зарегистрирован МЮ № 310-II от 06.12.01г.) Общество может быть реорганизовано по решению общего собрания участников, в том числе в форме слияния.

Порядок формирования финансовой отчетности при реорганизации предприятия в форме слияния регламентируется НСБУ № 23 (зарегистрирован МЮ № 1484 от 27.06.05г.).

При реорганизации предприятия в форме слияния на день, предшествующий внесению в Реестр записи о возникшем предприятии реорганизуемые предприятия, прекращающие свою деятельность, должны составить заключительную финансовую отчетность. При этом до составления заключительной финансовой отчетности производится закрытие счета учета доходов и расходов и распределение суммы чистой прибыли на цели, определенные договором учредителей о реорганизации в форме слияния (пункт 29 НСБУ 23).

Предприятия, прекращающие свою деятельность в связи с реорганизацией в форме слияния,  отражают в бухгалтерском учете и в заключительной финансовой отчетности все операции, связанные с текущей деятельностью реорганизуемых предприятий, а также расходы, связанные с реорганизацией, произведенные в период с даты утверждения передаточного акта до даты внесения в Реестр записи о возникшем предприятии.

Вступительная финансовая отчетность предприятия, возникшего в результате реорганизации в форме слияния, на дату государственной регистрации  формируется на основе данных передаточного акта и построчного объединения (суммирования или вычитания при наличии непокрытых убытков прошлых лет) числовых показателей заключительной финансовой отчетности реорганизованных предприятий, сформированной с учетом отраженных в бухгалтерском учете операций.

Суммирование числовых показателей отчетов о финансовых результатах (форма № 2) предприятий, реорганизуемых в форме слияния, во вступительной финансовой отчетности возникшего в результате реорганизации в форме слияния предприятия не производится.

Если при реорганизации предприятий в форме слияния возникает совпадение должника и кредитора в одном лице, то во вступительный бухгалтерский баланс предприятия, возникшего в результате реорганизации в форме слияния, не включаются:

а) числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми предприятиями, включая расчеты по дивидендам;

б) финансовые вложения одних реорганизуемых предприятий в уставные капиталы других реорганизуемых предприятий;

в) иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых предприятий, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.

Предприятие, возникшее при слиянии, при составлении вступительной финансовой отчетности на дату государственной регистрации, заполняет данные о полученных в процессе реорганизации активах, обязательствах и других числовых показателях  в оценке, по которой они отражаются в передаточном акте, с учетом числовых показателей заключительной финансовой отчетности реорганизуемого в форме слияния предприятия.

Согласно договору о слиянии и предусмотренному в нем решению учредителей о порядке конвертации (обмена) долей (паев) предприятий, реорганизуемых в форме слияния, на доли (паи) возникшего предприятия во вступительной финансовой отчетности возникшего предприятия отражается сформированный уставный капитал реорганизуемых в форме слияния предприятий.

Если договором о слиянии предусмотрено увеличение уставного капитала возникшего предприятия по сравнению с суммой уставных капиталов реорганизуемых предприятий, в том числе, за счет собственных источников (добавленного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и т. д.), то во вступительной финансовой отчетности возникшего предприятия отражается величина уставного капитала, зафиксированная в договоре о слиянии.

Если в договоре о слиянии предусмотрено уменьшение величины уставного капитала возникшего предприятия по сравнению с общей суммой уставных капиталов реорганизуемых предприятий, то во вступительной финансовой отчетности возникшего предприятия отражается величина уставного капитала, зафиксированная в договоре о слиянии, а разница подлежит урегулированию во вступительном бухгалтерском балансе правопреемника в разделе "Источники собственных средств" числовым показателем "Добавленный капитал".

 

N

 

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетовв соотвествии с НСБУ № 21

 

Дебет

 

Кредит

1

Аннулирование паев

 

8330 «Паи и вклады»

 

8400 «Счета учета добавленного капитала»

Если стоимость чистых активов возникшего предприятия окажется больше величины уставного капитала, то разница подлежит урегулированию во вступительном бухгалтерском балансе в разделе "Обязательства" числовыми показателями "Долгосрочные отсроченные доходы" и "Отсроченные доходы" как отрицательный гудвилл.

 

N

 

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетовв соотвествии с НСБУ № 21

 

Дебет

 

Кредит

1

Отрицательный гудвилл

 

8500 «Счета учета резевного капитала»

6230 «Отсроченные доходы»

2

Отрицательный гудвилл

 

8500 «Счета учета резевного капитала»

7230 « Долгострочные отсроченные доходы»

Если стоимость чистых активов возникшего в результате реорганизации в форме слияния предприятия окажется меньше величины уставного капитала, то разница подлежит урегулированию во вступительном бухгалтерском балансе в разделе "Долгосрочные активы" числовым показателем "Нематериальные активы" как гудвилл.

 

N

 

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетовв соотвествии с НСБУ № 21

 

Дебет

 

Кредит

1

Отражение гудвилла (цены фирмы) как разницы между ценой покупки и фактической ценой активов, возникающей при покупке предприятия

 

0480 «Гудвил»

8330 «Паи и вклады»

2

Ежемесячное списание суммы гудвилла (цены фирмы) на протяжении срока полезной служба

Счета учета затрат

0480 «Гудвил»

 

Показать ответ

Согласно пункту 5 Правил определения товаров (работ, услуг)  собственного производства в целях применения  льгот и преференций при экспорте за свободно конвертируемую валюту (рег. № 2195 от 16.02.11г.)  под товаром собственного производства понимается продукция (включая полуфабрикат), произведенная или переработанная самим предприятием с использованием собственных или привлеченных производственных мощностей, с учетом технологического процесса производства.

Под работой (услугой) собственного производства понимается работа (услуга), выполненная (оказанная) предприятием собственными силами.

В соотвествии с пунктом 6 Правил не относятся к технологическому процессу производства:

операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка, расфасовка).

Согласно Общегосударственному  Классификатору  видов экономической деятельности Республики Узбекистан (ОКЭД, ред. 2) ваша деятельность относится к секции С «Обрабатывающая промышленность», пункту 10 «Производство продуктов питания», группе 10.8,  классу 10.83, подклассу 10.83.0 (ОКОНХ 18171, 18172).

Критериями "достаточной переработки" товара является изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара (пункт 8 Положения о порядке проведения сертификации происхождения товаров регистрация МЮ № 2131 от 13.08.2010г.).

Согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан:

0902

Чай со вкусо-ароматическими добавками или без них:

0902 10 000

- чай зеленый (неферментированный), в первичных упаковках нетто-массой не более 3 кг:

0902 10 000 1

- - в одноразовой упаковке

0902 10 000 9

- - прочий

0902 20 000 0

- прочий чай зеленый (неферментированный)

0902 30 000

- чай черный (ферментированный) и частично ферментированный, в первичных упаковках нетто-массой не более 3 кг:

0902 30 000 1

- - в одноразовой упаковке

0902 30 000 9

- - прочий

0902 40 000 0

- прочий чай черный (ферментированный) и частично ферментированный

Как видим, в коде ТН ВЭД и чая в первичных упаковках, и чая переработанного в одноразовых упаковках первые четыре знака 0902… не меняются, то есть данный технологический процесс  не отвечает  критерию «достаточной переработки».

Исходя из вышеперечисленных факторов, данный технологический процесс, по нашему мнению, нельзя отнести к производственному процессу. В Вашем случае, это операции по подготовке товаров к продаже.

Показать ответ

Спецификация является приложением к основному документу – договору поставки и отображает все основные признаки товара, продукции, тары и т.п., передаваемых согласно договору.

В зависимости от вида и характеристик передаваемой продукции по договору, может изменяться и вид спецификации.

Утвержденной законодательством формы спецификации нет. Как правило, спецификацию составляют в табличной форме, которая удобна при заполнении. Количество граф зависит от требований, которые предъявляются к тому или иному товару. Как правило, к ним относятся:

порядковый номер передаваемого товара;

полное наименование товара;

единица измерения товара;

ГОСТ;

стоимость за единицу товара;

общая сумма без НДС и с НДС, с акцизом или нет.

Поскольку спецификация является своеобразным документом согласования цен, то необходимо отобразить полную раскладку по суммам с учетом НДС и акцизного налога в случае, если поставщик – плательщик этих налогов. Так же документ спецификации может отражать графики поставок на определенный период времени (месяц, квартал). Возможны оговорки относительно требований к таре и упаковке. Целесообразно уточнить, допустима ли пересортица, и какой является мера ответственности в случае ее наличия, возможны ли отклонения от размера, веса, объема товара и т.д. Одним словом все требования, которые, так или иначе, характеризуют предмет товара, передаваемого согласно основному договору поставки.

В спецификации должны быть отображены наименования сторон, которые заинтересованы в составлении данного документа, их подписи, оттиски печатей организаций, а так же расшифровки подписей обеих сторон.

Образец формы спецификации:

 


СПЕЦИФИКАЦИЯ

к договору купли-продажи

№ _______  от ________________
между ______________________________________________________________
(наименование юр. лица)
и __________________________________________________________________
(наименование юр. лица)

N п/п

Наименование товара

Документ о качестве

Ед. измер. 
(г, кг, шт.)

Кол-во

Цена

Сумма

Сроки  
поставки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продавец ________________                                        Покупатель ___________________
(Поставщик)      подпись                                                  подпись
печать                                                                                   печать

Показать ответ

Сизнинг саволингизга Давлат Солиқ Қўмитаси қуйидагича жавоб берди:

“Кичик тадбиркорлик (бизнес) субъектларига тегишли бўлган корхоналар ва ташкилотлар классификациясига (11.10.2003й. 439-сон ВМ Қарори) мувофиқ, фаолият турига хос рақами 93612 (кинотеатрлар) бўлган корхоналарда ишловчи ходимларнинг ўртача йиллик сони 1 дан 10 тагача бўлса микрофирмалар, ҳамда 11 дан 25 тагача бўлса кичик корхоналар тоифасига киради.

Шунга кўра, агар корхона микрофирмалар ва кичик корхоналар тоифасига мансуб бўлса, Солиқ кодексининг XX бўлимига мувофиқ, солиқ солишнинг соддалаштирган тартибини қўллаши мумкин ва ЎзР Президентининг 22.12.2015й. 2455-сонли Қарорининг 10-1-иловасига мувофиқ, кинотеатр фаолияти бўйича 5%лик ставкада ягона солиқ тўловини тўлайди.

Шунингдек, агар корхона гастроль – концерт фаолияти билан шуғулланиш учун лицензияга эга бўлган юридик ва жисмоний шахсларни (шу жумладан норезидентларни) жалб этиш йўли билан оммавий томоша тадбирларини ташкил этишдан даромад олса, ушбу даромадларидан 30% лик ставкада ягона солиқ тўловини тўлайди.

Бундан ташқари агар корхона киностудиялар томонидан яратилган кинофильмларни воситачилик топшириқ шартномалари асосида намойиш этиш фаолияти билан шуғулланса, бу фаолиятидан олган даромадларидан (кўрсатилган хизматлар учун олиниши лозим бўлган ҳақ суммасидан) 33% лик ставкада ягона солиқ тўловини тўлайди.” 

Показать ответ

Договор на поставку товара по поручению третьего лица является договором комиссии.

Правоотношения сторон по договору комиссии регулируются главой 48 «Комиссия» ГК РУз.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (ст. 832 ГК). Договор комиссии должен быть заключен в письменной форме.

Вещи, приобретенные комиссионером по поручению комитента, являются собственностью комитента (ст. 838 ГК).

Порядок оформления и регистрации счетов-фактур при реализации товаров по договору комиссии определен Постановлением МФ и ГНК (рег. МЮ № 2439 от 22.03.2013 г.).  

При приобретении товаров для комитента по договору комиссии продавец должен выставить счет-фактуру на имя комиссионера .

В свою очередь комиссионер выставляет комитенту счет-фактуру от своего имени с обязательным отражением всех показателей, указанных в счет-фактуре продавца.  При этом в строке «Поставщик» указывается еще и «Комиссионер» (п.33 Порядка).  

По выполнении договора комиссионер должен представить комитенту отчет, в котором указываются количество и стоимость товаров, расходы комиссионера, подлежащие возмещению комитентом, сумма комиссионного вознаграждения, а также иная информация, предусмотренная в договоре. К затратам, подлежащим возмещению комитентом, относятся средства, выплаченные комиссионером третьим лицам (оплачены товары, налоги и другие обязательные платежи) в связи с исполнением поручения по договору оказания посреднических услуг, которые комитент понес бы при самостоятельном выполнении действий (операций), произведенных комиссионером. При этом комиссионер не имеет права на возмещение затрат по хранению находящегося у него имущества комитента, если в законодательстве или договором комиссии не установлено иное (п.23 Порядка).

Все расходы, произведенные комиссионером за комитента, должны быть подтверждены документально.

Срок представления отчета не может превышать 5-ти банковских дней после окончания месяца, в котором комиссионером были произведены операции по договору комиссии в интересах комитента (п. 24 Порядка).

Для комиссионера выручкой является сумма вознаграждения за оказанные посреднические услуги. На сумму вознаграждения комиссионер должен выставить счет-фактуру комитенту, который регистрируется у комиссионера в Реестре продаж, а у комитента - в Реестре покупок. При этом в выставляемом счете-фактуре суммы, подлежащие возмещению комитентом, не отражаются, - они показываются в акте об оказании услуг, прилагаемом к счету-фактуре (п. 37 Порядка).

Бухгалтерские проводки у комиссионера будут следующие:

N

Содержание

хозяйственных

операций

Сумма, у.е.

Корреспонденция счетов

Документы,

подтверждающие

записи

Дебет

Кредит

1.

Отражается поступление денежных средств от комитента «Ц»

120

5110 «Расчетный счет»

6990 «Прочие обязательства»

Выписка банка

2.

Произведена оплата за товар по договору комиссии поставщику «А»

 

100

4310 «Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам»

5110 «Расчетный счет»

Договор, счет на оплату, платежное поручение

3.

 

 

Отражается поступление товара от поставщика «А»

 

 

 

100

6990 «Прочие обязательства»

4310 «Авансы, выданные поставщикпм и подрядчикам»

 

 

Договор, счет-фактура от поставщика «А»

4.

004 «Товары, принятые на комиссию»

 

5.

Отражается передача товара комитенту  «Ц»

100

 

004 «Товары, принятые на комиссию»

Счет-фактура от комиссионера «Б»

6.

Отражается доход комиссионера «Б» (сумма комиссионного вознаграждения)

 

20

4010 «Счета к получению от покупателей и заказчиков»

9030 «Доходы от реализации выполненных работ и оказанных услуг»

 

Отчет комиссионера «Б», счет-фактура от комиссионера «Б»

7.

Произведен зачет авансов

 

20

6990 «Прочие обязательства»

4010 «Счета к получению от покупателей и заказчиков»

 

Образец отчета комиссионера

 

ОТЧЕТ КОМИССИОНЕРА

о выполнении договора комиссии на поставку товара №__

 

«___» __________ 2016 г.

 

_______, именуемое в дальнейшем Комиссионер, в лице директора____, действующего на основании Устава, представило настоящий отчет_________ в  лице директора., именуемому в дальнейшем Комитент, о нижеследующем:

1. Во исполнение договора комиссии  Комиссионер согласно поручению   Комитента произвел оплату Компании _________ за товар  на сумму ______ в количестве ____ штук.

 

N

Наименование

товара

Код ТН ВЭД

Количество

(штук)

 Цена        

Сумма

Грузополучатель

Копии документов прилагаются.

2. Сумма, подлежащая возмещению Комитентом,   составляет ___________сум.

Ранее Комитентом была перечислена предоплата в размере ________________сум.

3. Сумма комиссионного вознаграждения за выполненное поручение Комиссионером составляет ____________сум.

4. Итого задолженность Комитента перед Комиссионером составляет  _______сум.

 

Отчет сдал                                    

              Отчет принял

Комиссионер  «Б»

              Комитент «Ц»

 

 

 

 

                 М.П.

                     М.П.

Показать ответ

1.Порядок организации и проведения электронных закупок на  Уз РТСБ регулируется Положением (Прил. № 2 к ПКМ № 166 от 11.06.2013г., далее - Положение).

Подготовка к проведению торгов включает в себя в числе прочих условий - внесение заказчиками и поставщиками авансовых платежей, обеспечивающих их участие в торгах (п.6 Положения).

После окончания торгов система автоматически определяет заявку с наименьшей из поданных за время проведения торгов ценой и поставщика, подавшего  заявку с наименьшей ценой в качестве победителя торгов. Наименование поставщика отображается в электронной системе, которая в автоматическом режиме фиксирует совершенную сделку и формирует контракт в соответствии с условиями, изложенными в заявке заказчика, а также счет-фактуру на оплату комиссионного сбора, электронная форма которого направляется в персональный кабинет заказчика и поставщика (п.40 Положения).

По факту сделки РКП из сумм авансовых платежей заказчиков и поставщиков взимает комиссионный сбор биржи от фактической суммы сделки с каждой стороны (п.48 Положения).

После чего РКП производит разблокировку остатков авансового платежа заказчика и поставщика, победившего на торгах и  в течение одного рабочего дня перечисляет на их депозитные счета до востребования или по их письменному уведомлению принимает в счет авансовых платежей для участия в других торгах (п.50 Положения).

Если же поставщик не признан победителем торгов, то возврат авансового платежа осуществляется в течение одного рабочего дня после его разблокирования (п.51 приложения).

Операции на УзРТСБ  можно отразить следующими проводками:

N

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов в соотвествии с НСБУ № 21

Подтверждающие документы

Дебет

Кредит

1.

Перечисление авансового платежа на специальный лицевой счет

 

 

5530 «Прочие специальные счета»

5110 «Расчетный счет»

Выписка банка

2.

Выставление комиссионного сбора по результатам торгов

 

9410 «Расходы по реализации» (для поставщиков)

Счета учета ТМЦ или их себестоимости (для заказчиков)

6010 «Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»

Счет-фактура, данные персонального кабинета

 

3.

Удержание комиссионного сбора с лицевого счета

 

6010 «Счета к оплате поставщикам и подрядчикам»

5530 «Прочие специальные счета»

Выписка банка

4.

Возврат авансового платежа на основной счет

 

5110 «Расчетный счет»»

5530 «Прочие специальные счета»

Выписка банка

2. Что касается сроков использования аванса, то это зависит от результативности торгов. Торги считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух поставщиков.

Если в течение 10 дней при организации государственных закупок или 15 дней при организации корпоративных закупок в торгах приняли участие менее двух поставщиков, торги считаются несостоявшимися, победитель торгов не определяется, заказчик продлевает торги, соответственно, на 5 дней по государственным закупкам и на 10 дней - по корпоративным закупкам. Продление торгов осуществляется заказчиком в течение трех дней с момента окончания основных торгов.

Есть и другие временные аспекты в процессе проведения торгов, вытекающие из Положения, связанные с согласованиями решений, возможностью отказа поставщика от совершения сделки и т.д.

Таким образом, однозначно определить срок возврата аванса не возможно. Кроме того, заказчиком и (или) поставщиком может быть принято решение оставить сумму аванса для участия в следующих торгах.

Показать ответ

Финансовый задаток участника торгов можно возвратить и электронным путем.

Для этого участнику торгов необходимо зарегистрироваться на сайте HTTP://exarid.uzex.uz (Торговая система по корпоративным закупкам ) с помощью ЭЦП.

После регистрации зайти в персональный кабинет.

Справа на панели необходимо в разделе «Реестр и лицевой счет» открыть окошко  «Возврат денежных средств с помощью ЭЦП»

На экране появится Список платежей. Нажать на кнопку «Формировать платеж»

На экране появится окошко «Форма платежа»

Первая строка «Список ЭЦП» - выбрать ЭЦП

Вторая строка «Выберите ЭЦП» - выбрать расчетный счет

Третья строка «Свободный остаток» заполняется автоматически в соответствии с данными персонального кабинета. Этот остаток можно проверить в разделе  «Данные по моему счету в РКП»

Четвертая строка «Сумма» - указать сумму, подлежащую возврату. Может быть возвращена вся сумма, если предприятие не планирует участие в торгах в ближайшее время. А можно вернуть неиспользованную часть, оставшуюся от авансовых платежей.

И нажать кнопку «Добавить».

На экране появится изображение платежного поручения, которое будет направлено в ваш обслуживающий банк.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика