![]() Ответов: 194
|
Ответы эксперта. Бухгалтерский учет. Аудит 2014-2017
20.03.2014 [ID: 599] Изменится ли минимальный размер командировочных расходов (суточные и квартирные), исчисляемых из минимального размера зарплаты, в связи с увеличением МРЗП?
Показать ответ
Согласно пунктам 11-12 Инструкции о служебных командировках в пределах Республики Узбекистан (утверждена постановлением МФ и МТСЗН, зарегистрированным МЮ 29.08.2003 г. N 1268) суточные расходы и расходы по найму жилого помещения за время пребывания в командировке и нахождения в пути рассчитываются на основе коэффициентов от установленного в республике минимального размера заработной платы.
Показать ответ
Стоимость доли, переданной второму учредителю, является его доходом, и подлежит налогообложению в соответствии с п-32 ст 179 НК, согласно которому « не подлежат налогообложению доходы в виде безвозмездно полученных от физических лиц (в том числе по договорам дарения) долей, паев и акций в случае, если их передача осуществляется между близкими родственниками» Согласно ст.20 Закона об «Обществах с дополнительной и ограниченной ответственностью» 310-II от 06.12.01г. «к приобретателю доли (части доли) в уставном фонде (уставном капитале) общества переходят все права и обязанности участника общества, возникшие до уступки указанной доли (части доли)». Дивиденды, выплачиваемые учредителям – физическим лицам микрофирм и малых предприятий в соответствии с ПП № 1901 от 10.02.2009г. с 1 января 2009 года по 1 января 2014 года освобождаются от налогообложения.
15.05.2014 [ID: 1220] Имеет ли право главный бухгалтер вносить исправления в авансовом отчете подотчетного лица при проверке авансового отчета? И есть ли основание, закрепляющее это право за главным бухгалтером?
Показать ответ
Да, главный бухгалтер имеет право вносить исправления в авансовом отчете подотчетного лица при проверке авансового отчета. Это вытекает из Положения «О документах и документообороте в бухгалтерском учете» (рег. за № 1297 от 14.01.2004г.), которое предусматривает порядок обязательной проверки и способы исправления выявленных ошибок. Следует обратить внимание на следующие пункты Положения: 15. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). 16. При поступлении первичные документы, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных запасов и других активов, должны быть переданы руководителю предприятия или лицу, им определяемому в установленном законодательством порядке, для принятия решения. 21. В тексте и цифрах в первичных документах и учетных регистрах подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. 22. Ошибки в первичных документах (за исключением банковских и кассовых денежных) исправляются следующим образом: а) зачеркиваются неправильный текст или суммы и надписываются над зачеркнутым исправленный текст или суммы; б) зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. 23. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления. 22.05.2014 [ID: 1331] Организация (плательщик ЕНП) приобрела лотерейные билеты и отдает их сотрудникам, не вычитая из зарплаты. Как отразить в учете эти операции и какие в этом случае возникнут налоги?
Показать ответ
В соответствии с пунктом 2 статьи 177 Налогового кодекса стоимость лотерейных билетов, распространенных безвозмездно среди сотрудников, является доходом сотрудников в виде материальной выгоды, соответственно, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц. При получении сотрудниками от организации лотерейных билетов их стоимость определяется исходя из цены приобретения. Доходы в виде материальной выгоды не являются объектом обложения единым социальным платежом и страховыми взносами граждан. Операции по приобретению и распространению лотерейных билетов среди сотрудников отражаются в бухгалтерском учете следующим образом: Дт 4310 - Кр 5110 Предоплата за лотерейные билеты согласно договору Дт 1090 - Кр 6010 Получение лотерейных билетов по счету-фактуре Дт 6010 - Кр 4310 Зачет аванса Дт 6710 - Кр 9220 Распространение лотерейных билетов Дт 9220 - Кр 1090 среди сотрудников Дт 9430 - Кр 6710 Списание на расходы стоимости лотерейных билетов Так как лотерейные билеты передаются сотрудникам по цене приобретения, дохода от выбытия имущества (статья 133 НК) и налогооблагаемой базы по ЕНП в данном случае не возникает. 18.06.2014 [ID: 1537] Как производится расчет отпускных по окладу и по тарифной ставке?
Показать ответ
Среднемесячная заработная плата работника для определения суммы отпускных рассчитывается согласно пункту 1 Порядка исчисления среднемесячной заработной платы, утвержденного Постановлением КМ РУз от 11.03.1997 г. N 133. 1.Среднемесячная заработная плата для оплаты трудового отпуска работника, находящегося на повременно - премиальной оплате труда составит: среднемесячная сумма доплат – ((40 000*12) + (50 000*12) + 300 000)/12 = (480 000 + 600 000 + 300 000)/12 = 115 000 сум. среднемесячный заработок - 400 000 + 115 000 = 515 000 сум. Размер средств для оплаты отпуска определяется путем деления среднемесячной суммы заработка на среднемесячную продолжительность рабочего времени для шестидневной рабочей недели - 25,4 дня и умножается на количество рабочих дней отпуска. Начисленная сумма отпускных составит: 515 000 / 25,4 х 14 р.д. = 283 858 сум. 2. Среднемесячная заработная плата для оплаты трудового отпуска работника, находящего на почасовой оплате труда составит: среднемесячная сумма доплат - (60 000*12) + 300 000)/12 = 85 000 сум. Предположим, что в месяце 20 рабочих дней. Среднемесячный заработок : 5000*5*20 + 85 000 = 585 000 сум. Начисленная сумма отпускных составит: 585 000 / 25,4 х 16 = 368 504 сум. Сумма отпускных облагается налогом на доходы физических лиц, с них производится удержание обязательных страховых взносов и начисляется единый социальный платеж. Также сумма отпускных является объектом для отчислений на индивидуальные накопительные пенсионные счета.
18.07.2014 [ID: 1761] Каков порядок возмещения расходов компании сотрудником, который после увольнения продолжал пользоваться интернетом за счет компании ?
Показать ответ
Согласно статье 185 ТК при заключении трудового договора может быть предусмотрена материальная ответственность работника за предоставленное ему в пользование имущество. В соответствии со статьей 270 ТК работодатель имеет право требовать в судебном порядке или через комиссию по трудовым спорам возмещения работником материального вреда в течении одного года со дня обнаружения работодателем причиненного вреда. В результате расходования средств компании бывшим работником возникает дебиторская задолженность, которая может быть погашена путем внесения денежных средств в кассу предприятия либо оплатой через кассу банка или с использованием пластиковой карты через терминал банка.
Если бывший работник не возвращает модем предприятию, то модем должен быть списан с баланса предприятия или с забалансового счета, в зависимости от того, как он учитывался. Списание необходимо оформить актом списания на основании приказа (распоряжения) руководителя предприятия. В данном случае также возникает дебиторская задолженность бывшего работника перед предприятием.
В случае непогашения задолженности у бывшего работника возникает доход от материальной выгоды (статья 177 НК), который подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном в статье 186 НК.
24.07.2014 [ID: 1820] Как правильно произвести списание просроченной кредиторской задолженности по НДС и налогу на прибыль в соответствии с ПП № 2137 от 3 марта 2014 года?
Показать ответ
Согласно НСБУ № 21 на субсчете 9360 учитываются доходы от списания кредиторской и депонентской задолженности. При списании кредиторской и депонентской задолженности в бухгалтерском учете возникают следующие проводки:
Но, в соответствии со статьей 136 НК суммы задолженности налогоплательщика перед бюджетом и государственными целевыми фондами, списанные в соответствии с законодательством, не включаются в состав дохода. В связи с этим, при заполнении формы налоговой отчетности по налогу на прибыль юридических лиц и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры (приложение № 1 к ПП 2439 от 22.03.13г.) по строке 014 указывается сумма задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами, списанная в соответствии с законодательством. Далее, по строке 140 показывается уменьшение налогооблагаемой прибыли. Заполняется приложение № 6 по строке 040 «уменьшение налогооблагаемой прибыли в соответствии с нормативно-правовыми актами». 13.08.2014 [ID: 1928] Как оформляется дополнительный счет-фактура на возврат товара? Кто подписывает счет-фактуру - продавец или покупатель? Хотелось бы ответ увидеть на примере заполненного счета-фактуры.
Показать ответ
Налоговым кодексом определен порядок корректировки дохода от реализации товаров (работ, услуг), в том числе в случае полного или частичного возврата товаров (пункт 1 статьи 131 НК). Корректировка дохода от реализации товаров, предусмотренная в части первой статьи 131 НК, производится в пределах годичного срока, а по товарам, на которые установлен гарантийный срок, - в пределах гарантийного срока. Корректировка дохода от реализации товаров производится на основании документов, подтверждающих наступление случаев, указанных в части первой настоящей статьи. При этом поставщик товара производит корректировку дохода от реализации товаров в порядке, предусмотренном статьей 222 НК. При корректировке налогооблагаемой базы поставщиком товаров в сторону уменьшения составляется дополнительный счет-фактура, который подтверждается получателем указанных товаров. В дополнительном счете-фактуре поставщик товаров должен указать следующие сведения: 1) номер дополнительного счета-фактуры и дату его составления; 2) реквизиты, необходимые при заполнении счета-фактуры, предусмотренные частью первой статьи 222 НК; 3) номер и дату счета-фактуры, по которому производится корректировка; 4) размер отрицательной корректировки налогооблагаемой базы без учета налога на добавленную стоимость; 5) размер отрицательной корректировки суммы налога на добавленную стоимость; 6) размер отрицательной корректировки стоимости поставки с учетом НДС. Корректировка дохода от реализации товаров производится в том налоговом периоде, в котором произошли случаи полного или частичного возврата товаров (статья 131 НК). ПРИМЕР. Предприятие-поставщик 3 июня 2014 года отгрузило продукцию на 2 400 тыс. сумов, в том числе НДС - 400 тыс. сумов. Покупатель 11 августа 2014 года вернул часть продукции на 1 200 тыс. сумов, включая НДС 200 тыс. сумов. На сумму возвращенной продукции предприятие-поставщик должно выписать дополнительный счет-фактуру, датировав его августом 2014 года, который будет выглядеть следующим образом: СЧЕТ-ФАКТУРА N 2 от "11" августа 2014 года (дополнительный к счету-фактуре N 1 от “3”июня 2014 года) к товарно-отгрузочным документам N __ от "___" _______2014 года
Показать ответ
Предлагаем рассмотреть ситуации по переоценке основного средства на сравнительных примерах. Пример 1. Балансовая стоимость офисного оборудования – 6000,0 тыс. сум, накопленный износ 2600,0 тыс. сум. Индекс переоценки – 1,014. Сумма дооценки основного средства составит – 6000000*1,014-6000000= 84000 сум. Сумма дооценки износа – 2600000*1,014-2600000=36400 сум. Согласно НСБУ № 21 проводки будут следующие :
В пункте 9 Положении "О порядке проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января", зарегистрированному МЮ РУз 04.12.2002 г. N 1192 предлагается одна сложная проводка:
Как видим, и в том и в другом случае обороты по счетам 0140 и 0240 совпадают, а по кредиту счета 8510 производится проводка на разницу между суммами дооценки оборудования и износа. В конечном итоге результаты и в первом и во втором случае совпадают. Пример 2. Балансовая стоимость офисного оборудования – 6000,0 тыс. сум, накопленный износ 2600,0 тыс. сум. Сумма предыдущих дооценок по данному офисному оборудованию- 60000 сум. Индекс переоценки – 0,986. Сумма уценки основного средства составит – 6000000-6000000*0,986= 84000 сум. Сумма уценки износа – 2600000-2600000*0,986-=36400 сум. Согласно НСБУ № 21 проводки будут следующие :
Соглано пункту 9 Положении "О порядке проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января", зарегистрированному МЮ РУз 04.12.2002 г. N 1192 будет одна сложная проводка:
Как видим, и в том и в другом случае обороты по счетам 0140 и 0240 совпадают, а по дебету счета 8510 производится проводка на разницу между суммами уценки оборудования и износа. Поскольку сумма уценки оборудования (47600 сум) не превышает суммы предыдущих переоценок (60000 сум), то дополнительной проводки по счету 9430 в данном случае не будет. В конечном итоге результаты и в первом и во втором случае совпадают.
Показать ответ
По решению общего собрания акционеров членам наблюдательного совета общества за период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением функций членов наблюдательного совета. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров (статья 74 Закона об акционерных обществах и защите прав акционеров, № 223-I от 26.04.1996г.). Согласно пункту 4 статьи 143 НК РУз выплаты членам органа управления юридического лица (наблюдательного совета или другого аналогичного органа), осуществляемые самим юридическим лицом, относятся к расходам на оплату труда. Обязательные платежи в государственные целевые фонды, производимые в соответствии с законодательством, относятся к прочим расходам на основании статьи 145 НК РУз. Так что, Ваш бухгалтер сделал правильные проводки : Дт 9430 (9420) – Кт 6710 = 15 000 тыс.сум – начисление выплат членам наблюдательного совета и ревизионной комиссии; Дт 9430 (9420) – Кт 6520 = 3 750 тыс.сум – начисление ЕСП. Чистая прибыль согласно НСБУ № 21 направляется на выплату дивидендов и (или) на создание резервного фонда в соответствии с законодательством. 19.09.2014 [ID: 2102] Как отражается в бухгалтерском учете формирование уставного капитала в иностранной валюте ?
Показать ответ
1.Не все проводки выполнены правильно. В случае утверждения уставного капитала (или его части) в иностранной валюте, проводка по его утверждению производится по курсу ЦБ РУз на дату регистрации учредительных документов, что вытекает из норм Положения "О порядке отражения операций в иностранной валюте в бухгалтерском учете", зарегистрированного МЮ РУз 17.09.2004 г. N 1411 (далее – Положение). Далее, проводка по внесению вкладов в уставный капитал в иностранной валюте производится по курсу ЦБ РУз на дату внесения вкладов (пункт 28 Положения). Поскольку курс доллара имеет тенденцию к увеличению, то на момент внесения вкладов в иностранной валюте возникает положительная курсовая разница между курсами ЦБ РУз на дату регистрации учредительных документов и дату фактического взноса средств в уставный капитал, которая отражается в бухгалтерском учете как добавленный капитал на счете 8420 "Курсовая разница при формировании уставного капитала" (пункт 30 Положения). 2. Предположим, что на момент регистрации учредительных документов курс доллара был 2 200 сум, а на момент внесения вклада 2 276,19 сум. Тогда возникают следующие проводки:
3. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что в учредительных документах можно указать курс только на дату их регистрации, либо вообще не указывать. Ваш банк прав в части необходимости внесения изменений в учредительные документы. 03.10.2014 [ID: 2135] Как отразить в бухгалтерском учете приобретение автомобиля и автомобильного набора ?
Показать ответ
Согласно пункту 11 НСБУ № 5 первоначальная стоимость при покупке автотранспортных средств по договору купли-продажи формируется из следующих статей затрат: - суммы, уплачиваемые поставщику автотранспортных средств по договору купли-продажи; - суммы, уплачиваемые другим организациям за информационные и консультационные услуги, которые связаны с приобретением; - суммы, уплачиваемые перевозчикам за транспортировку и экспедирование приобретаемых автотранспортных средств; - собственные затраты предприятия-покупателя, непосредственно связанные с приобретением автотранспортных средств, например, командировочные расходы сотрудников, выезжавших в командировку для их покупки; - регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, которые связаны с оформлением документов, подтверждающих права предприятия на автотранспортное средство (плата за регистрацию автомобиля в ГСБДД, плата за проведение технического осмотра, получение свидетельства о регистрации транспортного средства и номерных знаков, платежи в Дорожный фонд и др.); - таможенные пошлины и иные платежи; - невозмещаемые налоги, которые предприятие уплачивает в связи с приобретением автотранспортных средств (суммы таможенных платежей, акцизный налог, налог на добавленную стоимость, государственная пошлина, уплачиваемая при регистрации сделок с автотранспортными средствами, различные обязательные платежи в государственные органы в соответствии с законодательством) ; - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации; - расходы по страхованию рисков доставки автотранспортных средств; - другие затраты, непосредственно связанные с приобретением транспортных средств. Сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная поставщику транспортных средств, не принимается к зачету, а включается в их первоначальную стоимость. В последующем первоначальная стоимость транспортных средств возмещается через систему начисления амортизационных отчислений. Амортизация рассчитывается методами, рекомендованными НСБУ N 5 “Основные средства”. В бухгалтерском учете первоначальная стоимость автотранспортных средств, приобретенных в собственность за плату, учитывается на счете 0820 "Приобретение основных средств" ( НСБУ № 21). Зачисление транспортных средств в состав собственных основных средств по первоначальной стоимости оформляется бухгалтерской записью:
Согласно статье 185 ГК РУз приобретаемое предприятием транспортное средство должно приниматься к бухгалтерскому учету в момент перехода права собственности на него. Для оприходования транспортных средств на предприятии создается комиссия, назначаемая руководителем предприятия. Комиссия составляет акт приема-передачи формы ОС-1, в котором указываются наименование приходуемого транспортного средства, год выпуска заводом-изготовителем, краткая характеристика, первоначальная стоимость, присвоенный инвентарный номер и другие сведения, необходимые для аналитического учета. При заполнении акта обязательно указывается марка автомобиля, номер кузова, номер двигателя, шасси. К акту прикладывается техническая документация на транспортное средство и в этом комплекте передается в бухгалтерию предприятия. Акт утверждается руководителем предприятия. Согласно акту в бухгалтерии открывается инвентарная карточка учета основных средств формы ОС-6 и даются вышеуказанные проводки. Огнетушитель, аптечка и аварийный знак относятся к товарно-материальным запасам. Бухгалтерские проводки, возникающие при оприходовании материалов следующие:
Полученные материалы передаются материально - ответственному лицу по накладной на внутреннее перемещение материалов. В соотвествии с НСБУ № 21 в момент передачи инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатацию их стоимость полностью списывается на затраты и одновременно отражается на счете 014 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации" В случае непригодности инвентаря и хозяйственных принадлежностей для дальнейшей эксплуатации (использования) их списание со счета 014 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации" производится на основании оформленного в установленном порядке акта на списание. 18.11.2014 [ID: 2290] Какие налоговые последствия возникают у предприятия (ООО, плательщика ЕНП), если оно выплатило долю в Уставном фонде выбывающему учредителю товарно-материальными ценностями со склада?
Показать ответ
При выбытии учредителя из ООО и продаже им своей доли другим участникам ООО, третьим лицам или самому обществу рассчитывается действительная стоимость доли выбывающего учредителя на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню обращения участника общества с таким требованием. Для определения стоимости доли выбывающего учредителя рассчитывается стоимость чистых активов (статья 22 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" от 06.12.2001 г. N 310-II). Размер чистых активов определяется расчетным путем: из стоимости активов вычитается сумма долговых обязательств (строка 400 актива баланса минус строка 770 пассива баланса). Стоимость чистых активов, приходящаяся на долю (в процентах) участника в уставном капитале предприятия и есть та сумма, которая должна быть выплачена выбывающему учредителю. Если действительный размер доли выбывающего учредителя превышает его первоначальный вклад, то сумма превышения в целях налогообложения приравнивается к дивидендам (статья 22 НК) и, соответственно, облагается налогом по ставке 10% у источника выплаты (часть вторая статьи 165 и пункт 3 части второй статьи 184 НК). Когда разница между величиной чистых активов и уставным капиталом меньше стоимости доли, которую нужно выплатить выбывающему участнику, общество обязано уменьшить свой уставный капитал на недостающую сумму, и только потом оно может выплатить действительную стоимость доли. Если расчет с учредителем производится товарно-материальными ценностями, то в бухгалтерском учете это отразится следующим образом :
При передаче материалов в счет задолженности выбывающему учредителю по их доле положительная разница, возникающая между задолженностью выбывающему учредителю, отраженной на счете 6620 “Задолженность выбывающим учредителям по их доле”, и стоимостью передаваемых материалов, подлежит включению в облагаемую базу по единому налоговому платежу. При передаче продукции или товаров в счет задолженности выбывающему учредителю их стоимость будет являться выручкой от реализации продукции (товаров), облагаемой единым налоговым платежом (статья 355 НК). 24.11.2014 [ID: 2307] Подлежит ли списанию задолженность по заработной плате, общий срок исковой давности которой - 3 года?
Показать ответ
В соответствии с НСБУ № 19 (№ 833 02.11.99г.) периодически должна производиться инвентаризация расчетов с рабочими и служащими, депонентами, которая заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Комиссия устанавливает сроки возникновения задолженности по счетам кредиторов, реальность ее и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности, если это имеет место. По задолженности рабочим и служащим должны быть выявлены суммы своевременно невостребованной заработной платы, подлежащие перечислению на счет депонентов. Согласно статье 150 ГК общий срок исковой давности - три года. Но, для отдельных видов требований законодательными актами могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (статья 151 ГК). Следует учитывать тот факт, что работник, в том числе и бывший работник, имеет право обратиться в суд или в комиссию по трудовым спорам. Статья 275 ТК регламентирует порядок удовлетворения денежных требований работника. Согласно данной статье Работодатель вправе удовлетворить денежные требования работника за все время без ограничения срока. При рассмотрении трудовых споров об оплате работнику времени вынужденного прогула, вызванного незаконным прекращением трудового договора, незаконным переводом на другую работу или незаконным отстранением от работы, денежные требования работника удовлетворяются органом по рассмотрению трудовых споров не более чем за один год. Другие денежные требования работника подлежат удовлетворению не более чем за три года. Исходя из вышеизложенного, вы имеете право удовлетворить все денежные требования работников, но обязательство за вами сохраняется в течение трех лет, так что в вашей ситуации действует общеустановленный срок исковой давности - 3 года, по истечении которого вы можете списать кредиторскую (депонентскую) задолженность. Списываемая кредиторская задолженность включается в состав прочих доходов предприятия согласно пункту 7 статьи 132 НК. 01.12.2014 [ID: 2310] На каком счете учитывать машину с нулевой остаточной стоимостью? Нужно ли перевести её на забалансовый счет?
Показать ответ
Бухгалтерский учет основных средств, в том числе и со 100-процентной амортизацией, ведется согласно НСБУ № 5 «Основные средства». Если вы продолжаете эксплуатировать машину со 100-процентным износом, то она, как и ранее, учитывается на счете 0160 «Транспортные средства», а её износ – на счете 0260 «Износ транспортных средств». Единственное различие в том, что амортизация не начисляется после полного погашения амортизируемой стоимости машины (пункт 30 НСБУ № 5). Поскольку учет таких основных средств ведется на балансовых счетах, учитывать их за балансом не нужно. С целью приведения стоимости автомобиля в соответствие с современным уровнем рыночных цен необходимо производить её периодическое уточнение, то есть производить переоценку в порядке, установленном параграфом 5 НСБУ № 5. Согласно пункту 6 Постановления Президента «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год» № ПП-2099 от 25 декабря 2013 г. микрофирмы и малые предприятия проводят обязательную ежегодную переоценку основных средств один раз в три года. 18.12.2014 [ID: 2396] Как рассчитывается отчисление на ИНПС при наличии льготы по НДФЛ согласно статье 180 НК?
Показать ответ
Статья 180 НК предусматривает полное или частичное (по доходам в размере четырехкратной минимальной заработной платы за каждый месяц, в котором получены эти доходы) освобождение от налогообложения доходов физических лиц. Лица, полностью освобожденные от уплаты налога на доходы физических лиц согласно пункту 1 «Положения о порядке начисления и уплаты работодателями обязательных взносов на индивидуальные накопительные счета граждан» (№ 1515 от 06.10.05г., далее - Положение) участвуют в накопительной пенсионной системе на добровольной основе. Лица, доходы которых в соответствии со статьей 180 НК не облагаются налогом на доходы физических лиц в четырехкратном размере минимальной заработной платы за каждый полный месяц, участвуют в накопительной пенсионной системе на общих основаниях, то есть работодатель перечисляет 1 процент от налогооблагаемой части заработной платы работника на ИНПС (пункт 5 Положения). Данный порядок исчисления взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан вытекает также из пункта 5 Инструктивного письма о порядке уплаты работодателями взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета работников от 31.01.2005г. 26.12.2014 [ID: 2448] Может ли учредитель внести товары на баланс предприятия, но не пополнять уставный фонд? И как это можно правильно оформить?
Показать ответ
Учредитель может передать предприятию товары по договору займа или безвозмездно. 1. Поступление товаров по договору займа. Согласно Гражданскому Кодексу (статьи 732-743) поступление товаров осуществляется в соответствии с договором займа. Согласно статье 732 ГК, по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу единовременно или в рассрочку такую же сумму денег или равное взятому взаймы количество вещей того же рода и качества (сумму займа). Договор займа должен быть заключен в письменной форме. Пунктом 21 НСБУ № 4 установлено, что при невозможности установления стоимости активов, переданных или подлежащих передаче организацией, себестоимость товарно-материальных запасов, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из текущей стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные товарно-материальные запасы. Согласно пункту 24 НСБУ № 4, в случае осуществления организацией затрат, предусмотренных пунктом 13 указанного НСБУ, при получении товарно-материальных запасов в обмен, себестоимость товарно-материальных запасов увеличивается на сумму этих затрат.
Для предприятий - плательщиков НДС передача товаров по договорам займа признается оборотом по реализации и включается в обороты, облагаемые НДС (статья 199 НК). 2. Товары получены безвозмездно. В соответствии со статьей 184 ГК РУз имущество может приобретаться в собственность на основании договора дарения (безвозмездной передачи). Особенности заключения таких договоров регламентированы главой 31 “Дарение” ГК. В данном случае учредителем безвозмездно передаются в собственность организации товары, что соответствует определению договора дарения, установленному статьей 502 ГК. Если учредитель является юридическим лицом, то договор дарения должен быть заключен в письменной форме, если физическим - в устной (статья 504 ГК). Согласно статье 106 ГК устная сделка считается совершенной, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку. Тогда как сделка, совершенная в письменной форме должна быть подписана сторонами или их представителями, если иное не вытекает из обычаев делового оборота (статья 107 ГК). Порядок учета поступивших на предприятие товаров определяется НСБУ № 4 «Товарно-материальные запасы». В соответствии с пунктом 19 НСБУ № 4 себестоимость товарно-материальных запасов, полученных организацией безвозмездно (по договору дарения) определяется исходя из их текущей стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Поступившие товары учитываются на балансе организации по стоимости, указанной в акте приемки. Акт составляется в двух экземплярах приемной комиссией, назначаемой руководителем организации, с обязательным участием материально ответственного лица получателя и представителя передающей стороны. На основании акта материально ответственным лицом заводится карточка складского учета по поступившим товарам, после чего акт передается под роспись в бухгалтерию предприятия.
Для целей налогообложения стоимость безвозмездно полученных товаров включается в налогооблагаемую базу при исчислении: - налога на прибыль (статья 132 НК); - единого налогового платежа (статья 355 НК). Согласно статье 135 НК при получении имущества на безвозмездной основе доходы получающего лица определяются по рыночной стоимости. Рыночная стоимость имущества, имущественных прав подтверждается документально или отчетом об оценке оценочной организации. По безвозмездно полученным товарам (работам, услугам), за исключением случаев уплаты получателем по ним налога на добавленную стоимость согласно пунктам 3 и 4 части первой статьи 218 НК, сумма налога на добавленную стоимость зачету не подлежит согласно пункту 5 статьи 219 НК. 06.01.2015 [ID: 2456] Если организация выходит с убытком по итогу года, куда относится убыток, и не будут ли в связи с этим предприняты какие –либо меры со стороны государства?
Показать ответ
В соответствии с НСБУ № 21 финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия формируется на транзитном счете 9910 "Конечный финансовый результат". По дебету счета 9910 "Конечный финансовый результат" отражаются расходы (убытки), а по кредиту - доходы (прибыль) предприятия. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает чистую прибыль или убыток за отчетный период. По окончании отчетного года при составлении годового финансового отчета счет 9910 "Конечный финансовый результат" закрывается в корреспонденции со счетом 8710 "Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года". Эта операция называется реформацией баланса. Проведение реформации баланса связано с тем, что с начала каждого нового года прекращается отражение финансовых результатов прошлого года нарастающим итогом. Поэтому на 1 января следующего года счет по учету финансовых результатов должен быть "очищен" от записей предыдущего года. Если по итогам отчетного года получен убыток (то есть сальдо по счету 9910 дебетовое), в учете эта операция следующим образом:
Сумма нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) отражается по строке 450 баланса при сдаче финансовой отчетности за отчетный период. Убыток (как прошлых лет, так и текущего года) может покрываться за счет: - резервного капитала (фонда); - целевых взносов учредителей. Если имеющихся источников для погашения непокрытого убытка отчетного года недостаточно, в балансе показывается непокрытый убыток. Операции по покрытию убытка отчетного года отражаются следующими проводками:
Какие-либо меры со стороны государства по отношению к предприятию, получившему убыток по итогам отчетного года, законодательством РУ не предусмотрены. 07.02.2015 [ID: 2676] Как оформляется пояснительная записка к годовому отчету ?
Показать ответ
Пояснительная записка является обязательной составляющей финансовой отчетности, приложением к бухгалтерскому балансу. Цели ее составления, структура пояснений раскрываются в НСБУ N 1 "Учетная политика и финансовая отчетность" (зарегистрирован МЮ 14 августа 1998 года N 474). Пояснения должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике предприятия, и обеспечивать пользователей отчетности дополнительными данными, которые нецелесообразны для включения в табличные формы отчетности, но необходимы для лучшего понимания и оценки показателей деятельности. Пояснительная записка подготавливается лицами, ответственными за ведение бухгалтерского учета на предприятии и составление финансовой отчетности. Она может быть разделена на: сведения о предприятии; пояснения о применяемой учетной политике и ее соответствии национальным учетным стандартам; вспомогательную информацию, раскрывающую данные, представленные в финансовой отчетности или повлиявшие на ее формирование; другие раскрытия. В сведениях о предприятии содержатся сведения об организационно-правовой форме, юридический адрес или адрес фактического места деятельности, описание основной деятельности предприятия, раскрывается информация о головной компания (если таковая имеется), о членах исполнительного и контрольного органов, размер уставного капитала, численность работников, структура управления, сведения о наличии лицензий, патентов и т.д. Пояснения по учетной политике предприятия содержат информацию по отдельным активам и обязательствам и о методе их учета. То есть раскрытию подлежат те элементы учетной политики, которые влияют на порядок формирования финансовых результатов деятельности предприятия. Во вспомогательных пояснениях следует раскрыть данные об объемах реализации продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и рынкам сбыта, составе затрат, динамике прибыли, могут быть приведены данные о прочих доходах в случае их существенности в общей сумме итогов, а также показано финансовое состояние предприятия. В пояснительной записке может также раскрываться информация об аффилированных лицах, о характере взаимоотношений и операциях с ними и др. При наличии гарантийных обязательств, судебных разбирательств, следует также раскрыть их содержание - характер обязательства и ожидаемый срок его исполнения и его вероятные последствия. Предприятия, ведущие деятельность по договорам простого товарищества, раскрывают сведения о совместной деятельности. Если предприятие, получило государственные субсидии, в том числе налоговые льготы с условием направления высвобождаемых средств на определенные цели, то в пояснении нужно раскрыть характер и величину полученных субсидий, не выполнение на отчетную дату условий их предоставления и связанные с ними последствия. Если деятельность предприятия связана с выбросами в окружающую среду, в пояснении рекомендуется отразить степень их воздействия, а также проводимые природоохранные мероприятия. В пояснительной записке также отражается информация о прекращаемой деятельности или ее отмене. 25.02.2015 [ID: 2756] Как отразить в бухгалтерском учете реализацию основного средства, приобретенного за 2 месяца до реализации?
Показать ответ
Учет основных средств осуществляется в соответствии с НСБУ N 5. В соответствии с пунктом 3 НСБУ N 5 основными средствами признаются материальные активы, используемые предприятием в процессе производства продукции, выполнения работ или оказания услуг либо для осуществления административных и социально-культурных функций в течение длительного времени при ведении хозяйственной деятельности. Предприятие должно учитывать в составе своих активов основные средства, принадлежащие ему на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления (пункт 7 НСБУ N 5). Приобретаемые основные средства должны использоваться в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и приносить ему экономическую выгоду. Согласно подпункту д пункта 5 НСБУ № 4 ТМЦ могут приобретаться от других юридических лиц в виде товаров, если они предназначены для продажи или перепродажи без дополнительной обработки в ходе обычной деятельности организации. Объекты долгосрочных активов также могут являться товаром в случаях, если они приобретены в целях дальнейшей продажи или перепродажи. Приобретенный холодильно-складской комплекс изначально был приобретен для использования в хозяйственной деятельности вашего предприятия, а не для дальнейшей продажи. И, следовательно, должен учитываться в бухгалтерском учете как основное средство. Вам необходимо отразить в бухгалтерском учете реализацию холодильно-складского комплекса как выбытие основного средства в связи с его реализацией (пункт 51 НСБУ № 5, НСБУ № 21 и § 3 Положения "О порядке списания с баланса основных средств"(рег. № МЮ РУз 1401 от 29.08.2004 г.)). |