![]() Ответов: 1
|
Ответы эксперта. Хозяйственная деятельность
27.02.2014 [ID: 244] Инопартнер не поставил в срок продукцию якобы из-за форс-мажора, в связи с чем реализаторы потребовали у нас расторжения заключенных договоров и возврата предоплаты. Как нам быть?
Показать ответ
Сложно решить этот вопрос, не видя вашего контракта. Обычно в контрактах в отношении форс-мажорных обстоятельств должно быть предусмотрено 3 пункта: 1. Обязанность партнера немедленно (или, как пишут иностранные источники, «как можно быстрее») известить другую сторону о наступлении форс-мажорных обстоятельств. Это делается для того, чтобы вторая сторона могла предпринять какие-то действия по недопущению убытков, например в вашем случае – расторгнуть договоры с реализаторами. 2. Партнер, для которого наступили форс-мажорные обстоятельства, должен подтвердить это путем представления документа уполномоченного органа. Например, в Узбекистане форс-мажор подтверждается специальным сертификатом, выданным Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли. 3. Партнеры должны начать переговорный процесс с целью определения дальнейших действий. Например, вы могли уже в ноябре отказаться от этих товаров и расторгнуть контракт. И, соответственно, расторгнуть договоры с реализаторами. Сделка бы не состоялась, но и вы не попали бы в трудное положение. Что касается сложившейся ситуации, то вы можете отказаться от принятия товара или взыскать штрафные санкции за его несвоевременную поставку и возникшие убытки. Конечно, это можно сделать при условии, что вы это все оговорили в контракте. |