Ответов: 195
Ответы эксперта. Юридический помощник
Показать ответ

Да, существует. Медицинская справка формы «086/У» - это заключение врачебной комиссии о состоянии здоровья обследуемого. Выдается такой документ на основании общего осмотра несколькими врачами узкой специальности. Форма справки утверждена Министерством здравоохранения Республики Узбекистан от 16 февраля 1992 г. Отметим, что справка действительна для предъявления в течение одного месяца. Для получения справки формы 086/У рекомендуем Вам обратиться в медицинское учреждение по Вашему месту жительства.

Показать ответ

Вам необходимо пройти полную процедуру перерегистрации автомототранспортного средства при присоединении одного общества к другому.  Согласно части первой статьи 49 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, присоединение одного юридического лица к другому является одной из форм реорганизации. Частью шестой той же статьи установлено, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Также в соответствии со статьей 51 Закона "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" от 06.12.2001 г.N 310-II, присоединением общества признается ликвидация одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.Таким образом все права на пользование имуществом ликвидируемой организации передается к другому юридическому лицу. При присоединении одного общества к другому к последнему переходят все права и обязанности присоединенного общества в соответствии с передаточным актом. Однако передача (отчуждение) автомототранспортного средства подлежит государственной регистрации. 

Порядок оформления договоров отчуждения (купля-продажа, мена, дарение, рента), аренды, безвозмездного пользования, залога, лизинга автомототранспортных средств) регулируется положением "О порядке оформления сделок с автомототранспортными средствами" (приложение к Постановлению КМ РУз от 07.03.2006 г. N 38). Положением установлено, что все сделки с автомотранспортными средствами подлежат нотариальному заверению, за исключением случаев указанных в пункте 3 Положения. До удостоверения нотариусами договоров отчуждения автомототранспортные средства подлежат осмотру в органах ГСБДД по месту регистрации автомототранспортного средства или по месту совершения сделки (по выбору приобретателя) на предмет соответствия номеров агрегатов регистрационным номерам. Факт соответствия номеров агрегатов регистрационным номерам подтверждается штампом на регистрационном документе автомототранспортного средства с указанием фамилии и инициалов должностного лица, проводившего осмотр, даты его проведения и подписью должностного лица. Штамп действителен в течение 10 дней. Удостоверенные нотариусами договоры отчуждения автомототранспортных средств, подлежат регистрации в органах ГСБДД по месту жительства (нахождения) приобретателя в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 мая 1997 г. N 256 "Об упорядочении регистрации, перерегистрации автомототранспортных средств, ведения их учета, выдачи и замены национальных госномерных знаков", с одновременной регистрацией автомототранспортного средства и снятием его с учета.   

Показать ответ

Согласно Закону "О государственном земельном кадастре" от 28.08.1998 г.N 666-I, ведение государственного земельного кадастра осуществляется районными (городскими) отделами по земельным ресурсам и государственному кадастру Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру. В соответствии со статьей 13 Закона N 666-I, юридические и физические лица, имеющие во владении, пользовании, аренде, а также в собственности земельные участки, обязаны зарегистрировать свое право на земельные участки в установленном порядке. При государственной регистрации  земельного участка составляется земельно-кадастровая книга. В земельно-кадастровую книгу  вносятся:

 сведения о лице, приобретшем право на земельный участок;о земельном участке (категория земель, цель использования, виды угодий, его качество, границы, площадь, кадастровый номер и другие характеристики);

об условиях предоставления земельного участка, обременениях и сервитутах;

о решениях хокима района, города, области, Совета Министров Республики Каракалпакстан и Кабинета Министров Республики Узбекистан о включении земельного участка в зону отчуждения для государственных или общественных нужд;

номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации.

В связи с этим, рекомендую вам для решения вашего спора обратиться в районное отделение землеустройства и кадастра недвижимости по местонахождению земельного участка (БТИ), с просьбой подтвердить к кому относиться участок земли, на которой находится стена или же обратиться в суд.

Показать ответ

Благодарю за Ваш вопрос.

Порядок оформления служебных командировок регулируется Инструкцией «О служебных  командировках в пределах Республики Узбекистан» (зарегистрирована МЮ 29.08.2003 г. N 1268, далее - Инструкция). Данная Инструкция распространяется на все организации, расположенные на территории Республики Узбекистан, независимо от форм собственности. В соответствии с пунктом 1 Инструкции, служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации, учреждения, объединения, предприятия (далее - организации) на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы.

Водители автотранспортных средств имеют особый характер работы. Их работа имеет разъездной характер или выполняется в пути. В настоящее время действующее законодательство не содержит определения понятия "разъездная работа". Под разъездной следует понимать работу, выполнение которой непосредственно связано с перемещениями по одному или нескольким населенным пунктам или от одного населенного пункта к другому. Кроме того, ее следует отличать от работы, выполняемой в пути, так как в первом случае работник имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего жительства, а во втором - не имеет. Например, в случае, если водители выполняют работу в пределах города, их работа носит разъездной характер, а если они направляются в загородные маршруты, их работа происходит в пути.

Абзацем третьим пункта 1 Инструкции установлено, что служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или носит разъездной, либо подвижной характер, не считаются командировками. Поэтому считаю, что водителям автобусов не обязательно оформлять командировочные удостоверения, т.к. их функциональная обязанность  заключается в транспортировке пассажиров по различным маршрутам как в городе так и по регионам страны, т.е. работа носит разъездной характер.

Согласно статье 171 Трудового кодекса Республики Узбекистан, при командировках и разъездном характере работ возмещению подлежат:

расходы на проезд;

расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в том числе по найму жилого помещения;

иные расходы, понесенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Таким образом, даже при отсутствии командировачного удостоверения, работодатель обязан возместить работнику вышеуказанные расходы.

 Полагаю, что Вам достаточно только издать приказ руководителя о поездке и путевой лист.  Также рекомендую Вам в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте утвердить конкретный перечень работ, профессий, должностей работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер.

Показать ответ

Порядок и сроки прохождения медицинского осмотра (диспансеризации) граждан, проживающих в Ташкентской области, регулируются ежегодно утверждаемыми приказами и распоряжениями управления здравоохранения по Ташкентской области. К сожалению, мы не имеем возможности Вам представить образцы данных документов. По имеющейся информации, районные поликлиники не менее одного раза в год должны проводить медицинский осмотр граждан проживающих в соответствующих районах. Диспансеризация необходима для предотвращения и предупреждения различных заболеваний. Но, практика показывает, что граждане игнорируют данную обязанность и проходят диспансеризацию лишь в случаях острой необходимости. На данный момент в действующем законодательстве не предусмотрена ответственность граждан за несвоевременное прохождение медицинского осмотра, поэтому работники поликлиники не имеют полномочий применять к Вам санкции.

По вопросу прохождения медицинского осмотра физических лиц, прибывших в страну из зарубежа, надо отметить, что Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.09.2014 г. N 255 была утверждена «Государственная программа в области противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Республике Узбекистан на 2014 - 2016 годы». Одним из пунктов данной программы является ежегодное обследование на ВИЧ-инфекцию мигрантов. Мигрантом признается лицо, являющееся гражданином иностранного государства или лицо без гражданства, въезжающее на территорию другой страны, гражданином которой он не является и не имеет соответственно постоянного места жительства в ней, поэтому Вас не могут принудить пройти освидетельствование на ВИЧ/СПИД инфекцию и наложить штраф за отказ, так как вы не являетесь мигрантом. Также учитывая, что Вы прибыли в страну еще в 2013 г., обязательность прохождения медицинского освидетельствования на ВИЧ/СПИД инфекцию на Вас не распространяется, так как в тот период государстенная программа еще не действовала.

В случае превышения полномочий врачами Вашей поликлиники, Вы можете обратиться с жалобой в вышестоящий орган данного медицинского учреждения, в прокуратуру или суд.

Показать ответ

Благодарю за вопрос

 

В соответсвии с частью второй статьи 488 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации.

В пункте 80-1 Инструкции «О порядке совершения нотариальных действий нотариусами (приложение к приказу министра юстиции от 30.03.2010 г. N 64-мх, зарегистрированному МЮ 30.03.2010 г. N 2090), установлено, что нотариальное удостоверение договоров купли-продажи, мены, ренты, отчуждения с условием пожизненного содержания, дарения приватизированного жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, расположенного в городе Ташкенте, производится, если приобретающей стороной является физическое лицо с постоянной пропиской в городе Ташкенте. При этом нотариус проверяет штамп о постоянной прописке, проставленный в паспорте лица, обратившегося для совершения нотариального действия. Если в паспорте присутствует штамп о постоянной прописке, проставленный на основании пунктов 2, 5, 9-11 Перечня категорий лиц - граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте  и Ташкентской области (утвержден Законом от 14.09.2011 г. N ЗРУ-296), нотариус требует справку органов внутренних дел о наличии постоянной прописки. При этом данное лицо должно постоянно проживать на территории города Ташкента в течение трех лет с даты проставления в паспорте штампа о постоянной прописке. Также в пункте 57 вышеуказанной Инструкции  указано, что если сторона, получающая жилой дом, квартиру, часть жилого дома или квартиры, является иностранным гражданином или лицом без гражданства, нотариальное удостоверение сделок по отчуждению жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры производится в случае представления наряду с документами, предусмотренными пунктом 53 Инструкции, вида на жительство, выданного в установленном порядке органами внутренних дел.

Таким образом, иностранное лицо или лицо без гражданства имеет право приобрести недвижимое имущество в г. Ташкенте только в случае наличия у него вида на жительство и постоянной прописки. Порядок приобретения постоянной прописки в г. Ташкенте иностранными гражданами и лицами без гражданства регулируется Инструкцией «О порядке постоянной и временной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и  Ташкентской области (приложение к приказу министра внутренних дел от 01.05.2012 г. N 72, зарегистрированному  МЮ 14.05.2012 г. N 2363). 

Иная ситуация обстоит со сделками купли-продажи движимого имущества, а именно автомототранспортных средств. Законодательством не установлены какие-либо ограничения для иностранных граждан и лиц без гражданства по приобретению автомототранспортных средств. Порядок купли-продажи автомототранспортных средств регулируется Положением «О порядке оформления сделок  с автомототранспортными  средствами» (приложение к Постановлению КМ от 07.03.2006 г. N 38). Пунктом 5  данного Положения установлено лишь ограничение на совершение сделок с автомототранспортными средствами лицам не достигших 18 лет, мототранспортных средств - 16 лет, за исключением автомототранспортных средств - выигрышей в лотерее и других массовых играх, полученных по наследству в установленном законодательством порядке.

 

Показать ответ

Благодарю за вопрос

            Гражданину Российской Федерации для приобретения недвижимого имущества в Республике Узбекистан следует руководствоваться следующими нормативными актами:

1. Инструкцией «О порядке совершения нотариальных действий нотариусами (приложение к приказу министра юстиции от 30.03.2010 г. N 64-МХ, зарегистрированному МЮ 30.03.2010 г. N 2090), (далее по тексту Инструкция N 2090);

2. Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 27.02.1999 г. N 92  «Об упорядочении приобретения жилья иностранными гражданами и лицами без гражданства в Республике Узбекистан, (далее по тексту Постановление N 92);

3. Положением «О виде на жительство в Республике Узбекистан для иностранца, виде на жительство в Республике  Узбекистан для лица без гражданства и удостоверении лица без гражданства», приложение N 2 к Указу Президента РУз от 26.02.1999 г. N УП-2240. (далее по тексту Положение );

4. Инструкцией «О порядке постоянной и временной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и  Ташкентской области (приложение к приказу министра внутренних дел от 01.05.2012 г. N 72, зарегистрированному  МЮ 14.05.2012 г. N 2363).(далее по тексту Инструкция N2363)

 Согласно пункту 1 Постановления N 92 и пункта 57 Инструкции N 2090, нотариальное удостоверение сделок по покупке, мене или залогу жилья, находящегося на территории Республики Узбекистан, и последующая государственная регистрация прав на него государственными предприятиями землеустройства и кадастра недвижимости района (города) Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, где приобретающей  жилье стороной являются иностранные граждане или лица без гражданства, производятся по представлении наряду с документами, предусмотренными действующим законодательством, вида на жительство, выданного в установленном порядке органами внутренних дел Республики Узбекистан.

  Таким образом в первую очередь гражданину Российской Федерации необходимо получить вид на жительство в Республики Узбекистан. Порядок получения вида на жительства закреплен в Положении. Так пунктом 3 Положения установлено, что виды на жительство в Республике Узбекистан выдаются:

- иностранным гражданам или лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Узбекистан, - по достижении ими шестнадцатилетнего возраста;

- лицам, получившим в порядке, установленном настоящим Положением, разрешение на постоянное проживание на территории Республики Узбекистан, включая лиц, возвратившихся в Республику Узбекистан, у которых гражданство Республики Узбекистан в соответствии с законом прекращено;

- лицам, постоянно проживающим на территории Республики Узбекистан, но не принявшим гражданство Республики Узбекистан или у которых гражданство Республики Узбекистан в соответствии с законом прекращено.

            Следует также отметить особый порядок приобретение жилья в г. Ташкенте и Ташкентской области для иностранных граждан.  Согласно пункту 58 и 58-1 Инструкции N 2090, Нотариальное удостоверение договоров купли-продажи, мены, ренты, отчуждения с условием пожизненного содержания, дарения жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, расположенного в г. Ташкенте или в Ташкентской области, производится, если приобретающей стороной является физическое лицо с постоянной пропиской в городе Ташкенте или Ташкентской области.

            Порядок получения постоянной прописки иностранных граждан в г. Ташкенте и Ташкентсткой области регулируется Инструкцией N2363.  Так, согласно абзацу первому пункта 3 Инструкции N 2363, иностранный гражданин имеет право подать документы на получение постоянной прописки в г. Ташкенте или Ташкентской области, только после проживания не менее одного года в г. Ташкенте или Ташкентсткой области.

            Таким образом можно сделать вывод, что для приобретения жилья в Республике Узбекистан, иностранному гражданину необходимо получить вид на жительство, а для приобретения жилья в г. Ташкенте и Ташкенсткой области дополнительно иметь постоянную прописку в г. Ташкенте или в Ташкентской области.

Показать ответ

Благодарю за вопрос.

Согласно статье 6 Закона «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов» от 29.08.1998 г. N670-I, стороны хозяйственного договора в установленном порядке имеют право запрашивать и получать справки и иные документы, необходимые в связи с заключением, исполнением, изменением и расторжением хозяйственных договоров. К сожалению, в законодательстве нет конкретного перечня документов, которые покупатель всегда должен предоставлять продавцу и наоборот продавец - покупателю. Поэтому на практике стороны договора, по взаимному согласию, сами устанавливают перечень, необходимых для заключения договора, документов. Обычно это свидетельство о регистрации, лицензия или разрешение на осуществление определенной деятельности.

Исключением из вышеизложенного является требование законодательства по предъявлению документов продавцу для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей и приобретающих товар оптом. Так согласно пункту 11 Положения «О порядке осуществления оптовой и розничной торговой деятельности» (приложение к Постановлению КМ от 26.11.2002 г. N 407) при оптовой реализации юридическим лицам, занимающимся розничной торговлей, к договору должна быть приложена справка органа государственной налоговой службы по месту регистрации покупателя о наличии стационарной торговой точки и регистрации контрольно-кассовой машины. Соответственно Ваша организация также может попросить вышеуказанные документы от покупателя, который собирается реализовывать вашу продукцию.

Как уже было сказано выше, законодательством не установлен полный перечень документов, необходимый для заключения договоров. Поэтому, опять таки исходя из практики, рекомендую Вам запрашивать следующие документы:

- копию лицензии на осуществление розничной торговли. (для юридических лиц и индивидуальных предприятий, намеренных реализовывать вашу продукцию в розницу);

- справку с ГНИ о наличии стационарной точки и регистрации ККМ;

- копию свидетельства о регистрации (для юридических лиц);

- копию патента (для индивидуального предпринимателя);

- протокол или приказ о назначении лица, подписывающего договор (для юридических лиц).

Согласно статье 8 Закона «О защите прав потребителей» от 26.04.1996 г. N 221-I договор, исполняемый непосредственно при его заключении, как правило, заключается в устной форме, за исключением случаев, установленных законодательством. Также согласно статье 106 ГК, сделка, для которой законодательством или соглашением сторон не установлена письменная форма, может быть совершена устно, в том числе, исполняемая при самом ее совершении. Такая сделка считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку. Как правило, приобретение физическим лицом (не индивидуальным предпринимателем) вашей продукции относится к устной сделке, соответственно требовать каких-либо документов от физического лица при совершении устной сделки вы не можете.

Показать ответ

Благодарю за вопрос.

 

      Порядок заключения фермерскими хозяйствами договоров на поставку сельскохозяйственной продукции, другими словами договора контрактации регулируется Гражданским кодексом Республики Узбекистан, Законом «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов», а также Положением «О порядке заключения, регистрации, исполнения договоров между производителями сельскохозяйственной продукции и заготовительными, обслуживающими организациями, а также мониторинга за их исполнением» (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 04.09.2003 г. N 383, далее по тексту – Положение N 383).

    Согласно статье 465 ГК, по договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется в обусловленные сроки передать (передавать) сельскохозяйственную продукцию заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи, а заготовитель обязуется принять (принимать) эту продукцию, оплатить (оплачивать) ее в обусловленные сроки по определенной цене. В целом к договору контрактации применяются правила о договоре поставки (часть вторая статьи 465 ГК)

    Законодательством не предусмотрены ограничения по количеству поставляемой продукции и сумме  договора контрактации для фермерских хозяйств. Однако пунктом 20 Положения N 383 установлена обязанность хозяйства в течение 3-х дней зарегистрировать договор в районном отделе сельского и водного хозяйства. Также, одно из требований к заключению договора контрактации закреплено в  Законе «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов» от 29.08.1998 г.  N 670-I. Согласно части четвертой статьи 10 Закона, «договор контрактации заключается по месту нахождения производителя сельскохозяйственной продукции. В договоре контрактации наряду с другими требованиями должны быть предусмотрены авансовые платежи за поставляемую сельскохозяйственную продукцию в размерах не менее, чем предусмотрено законодательством». Так, в соответствии с пунктом 30 Положения N 383, покупатель сельскохозяйственной продукции должен уплатить фермерскому хозяйству авансовые платежи не менее 50% от суммы, установленной в договоре.

     Согласно  пункту 28 Положения N 383, фермерское хозяйство должно поставлять продукции в объемах и ассортименте с соответствующим качеством и в сроки, установленные договором. Также пунктом 43 Положения N 383 установлено, что сельхозпродукция, поставляемая хозяйством заготовительной организации в соответствии с договором, должна соответствовать требованиям технических регламентов или стандартов, правил ветеринарного и санитарного надзора. Учитывая вышеизложенное  вы имеете право потребовать от фермерского хозяйства предоставить соответствующие сертификаты качества и другие документы.

 Примерный типовой договор контрактации, с вышеприведенными условиями, вы можете найти в нашем программном продукте ИПС «Norma. Законодательство Республики Узбекистан».

Показать ответ

Согласно части второй статьи 1150 Гражданского кодекса, раздел наследства производится по соглашению наследников в соответствии с причитающимися им долями, а при недостижении соглашения - в судебном порядке. В наследственном праве не установлена единица измерения раздела  земельных участков и домов. На практике, разделение земельных участков и жилых домов производится по той единице измерения, которая указана в  регистрационных документах наследуемого имущества (кадастровое дело).

Показать ответ

Да, Ваша организация имеет право пользоваться вспомогательной печатью для договоров, помимо основной.

Согласно Положению «О порядке изготовления, хранения и пользования печатями и штампами» (зарегистрировано МЮ № 1077, далее Положение), договора, доверенности, банковские и другие документы, связанные с распоряжением денежными и материальными средствами, заверяются только основной печатью. Данное положение распространялось на все юридические лица, в том числе и на субъектов предпринимательства. Однако с 28 января 2013 г. Приказом Министра МВД РУз были внесены изменения, согласно которым данное Положение уже не распространяется на субъектов предпринимательства и соответственно его предписания по использованию на договорах, доверенностях и так далее только основной печати, к ним не относиться. Поэтому, считаю что организация, в данном случае ООО, имеет право изготовить вспомогательную печать для хозяйственных договоров по своему усмотрению.

При этом для установления порядка пользования вспомогательной печатью для договоров, первоначально следует утвердить положение или инструкцию по пользованию данной печатью, изложив в нем(ней) перечень документов на которых будет проставляться печать, лиц имеющих права пользования ею, ответственных за ее сохранность и так далее. Лицам, которые будут подписывать договора и заверять ее вспомогательной печатью необходимо предоставить соответствующую доверенность.

Показать ответ

Благодарю за вопрос.

В Вашем случае рекомендую  зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции по регистрации субъектов предпринимательства. Порядок регистрации индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица регулируется Положением «О порядке государственной регистрации, постановки на учет субъектов предпринимательства и оформления разрешительных документов» (приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от  20.08.2003 г. N 357). Так, согласно пункту 16 Положения Вам необходимо по месту своего жительства в явочном порядке, посредством почтовой связи или через сеть Интернет представить в Инспекцию заявление о государственной регистрации по форме согласно приложению N 1 к данному Положению. К заявлению о государственной регистрации необходимо приложить:

  • две фотографии размером 3 х 4;
  • банковский платежный документ об уплате государственной пошлины (1 МРЗП);
  • эскизы печати и штампа в двух экземплярах (по усмотрению индивидуального предпринимателя);
  • копия паспорта

После получения патента о государственной регистрации, Вам необходимо заключить договор аренды площади, на которой будет располагаться Ваш пункт по ремонту обуви (если конечно у Вас не имеется в собственности такого объекта).

В настоящее время со стороны государства предусмотрен ряд налоговых льгот для индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению. Так, в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан 10.05.2012г. N ПП-1754 «О программе развития сферы услуг в Республике Узбекистан на 2012-2016 годы», индивидуальные предприниматели, занимающихся оказанием бытовых услуг (парикмахеры, швеи, мастера по ремонту обуви, бытовой оргтехники и другие) на территории махаллей в сельской местности, начиная со II квартала 2012 года освобождены от уплаты фиксированного налога сроком на 3 года. Ставка фиксированного налога для индивидуальных предпринимателей, оказывающие бытовые услуги в г. Ташкента составляет 3,5 размера МРЗП. При этом ставки фиксированного налога определяются исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года - на 1 января 2015 года (118 400 сумов), и не пересматриваются в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

  Также индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги бытового обслуживания вне стационара, кузнечные, жестяные работы входят в Перечень отдельных категорий юридических и физических лиц,  которые могут  осуществлять  денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин  с фискальной памятью (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 17.11.2011 г. N 306).

Показать ответ

Правила внутреннего трудового распорядка (далее ПВТР)  - это основной локальный акт, обеспечивающий трудовую дисциплину в любой организации. ПВТР утверждаются руководителем предприятия по согласованию с представительным органом работников, причем утверждение документа происходит путем визирования его сторонами и проставлением печати организации. Таким образом, ПВТР в первую очередь, должны быть распечатаны и храниться в бумажном виде. Более того, при приеме на работу нового работника работодатель под подпись знакомит с ПВТР. То же самое касается протоколов. Любой протокол предприятия будет иметь юридическую силу только после его подписания участниками заседания. К тому же в случае проверки государственные органы потребуют у Вас представить оригиналы документов с «живыми» подписями и печатями. Поэтому считаю, что хранить такого рода документы в электронном виде возможно, но при этом Вам обязательно необходимо иметь оригиналы документов в распечатанном виде.

Совсем иная ситуация с отчетами. В соответствии с Указами Президента «О дополнительных мерах по формированию максимально благоприятной среды для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства» от 24.08.2011 г. № УП-4354 и «О мерах по кардинальному сокращению статистической, налоговой, финансовой отчетности, лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур» от 16.07.2012 г. № УП-4453 был предусмотрен поэтапный перевод до конца 2014 года всех субъектов предпринимательства на электронную систему сдачи налоговой и финансовой отчетности. Законом РУз от 04.12.2014 г. N ЗРУ-379  «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год»  были внесены изменения в статью 45 Налогового Кодекса. Теперь с 1 января 2015 г. субъекты предпринимательства представляют налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам в виде электронного документа. Соответственно хранить отчеты в бумажной форме уже нет необходимости.

Хотя хранение документов в электронном виде не запрещено, некоторые документы делопроизводства, такие как протоколы, ПВТР, коллективный договор, приказы и так далее, в первую очередь должны храниться на предприятии  в бумажном виде.

 

Показать ответ

Да обоснован. Юридические лица, вне зависимости от их организационно-правовой формы заключают договор на проверку приборов учета природного газа с органами государственной метрологической службы и оплачивают данные услуги.

Порядок снятия и установки приборов учета природного газа регламентируется Положением «о порядке поверки приборов учета газа» от (зарегистрировано МЮ 30.07.2014 г. N 2604, далее Положение).

В первую очередь хотим отметить, что межпроверочный интервал периодической поверки приборов учета газа для юридических лиц составляет 1 раз в два года. Поэтому у Вас нет необходимости ежегодно проводить осмотр приборов учета природного газа (пункт 3 Положения).  Более того, проверка приборов учета газа должна осуществляться органами государственной метрологической службы (пункт 4 Положения), а вот снятие прибора учета должно проводиться специалистами территориального предприятия газоснабжения.

В соотвествии с пунктом 16 Положения при приеме прибора учета газа для поверки между заинтересованным лицом и органом государственной метрологической службы заключается договор.  Согласно Договору потребитель оплачивает услуги органов государственной метрологической службы по проверке приборов учета природного газа.

Согласно действующему законодательству для религиозных организаций не предусмотрены какие-либо льготы по оплате сумм по договору проверки приборов учета природного газа.

 

Показать ответ

В первую очередь, потребуйте от предприятия, перечисляющего алименты, представить Вам документы, подтверждающие отправку алиментов по почте. Согласно пункту 18 «Правил исполнения исполнительных документов организациями либо другими лицами, выплачивающими должнику - физическому лицу заработную плату или иные приравненные к ней платежи» (зарегистрировано МЮ от 08.07.2009 г. N 1980, далее Правила), по требованию взыскателя или должника, с которого производилось удержание из заработной платы по исполнительным документам, организация обязана выдать справку по произведенным взысканием. Далее обратитесь на почту Ташкента, с просьбой письменно дать подтверждение об отправке алиментов по адресу получателя в России.

Также Вам необходимо обратиться к судебным исполнителям, контролирующих принудительное исполнение решения суда по выплате Вам алиментов. В соответствии с пунктом 16 Правил при возвращении почтовых денежных средств на обратный адрес они перечисляются на расчетный счет организации, выплатившей должнику заработную плату, для дальнейшего перечисления на депозитный счет отдела судебных исполнителей, предъявившего исполнительный документ к исполнению, за исключением случаев уточнения адреса взыскателя (получателя). Возможно, денежные средства отправлялись по ошибочному адресу и возвращались обратно. В соответствии с пунктом 17 Правил, в случае невостребования взыскателем в установленные законодательством сроки денежных средств, поступивших на депозитный счет отдела судебных исполнителей, судебный исполнитель принимает меры по обращению указанных денежных средств в доход государства.

Показать ответ

Нет, вы не имеете право регистрировать юридическое лицо, ЧП или ООО,  по адресу временной, в том числе и постоянной прописки.

Обязательным условим использования зарегистрированным юридическим лицом объекта недвижимости в качестве места нахождения (почтового адреса) - нахождение его в нежилом фонде. Жилые помещения для этой цели использовать не допускается в силу статьи 9 Жилищного кодекса, согласно которой:

- жилые помещения предназначены для постоянного проживания физических лиц;

- использование жилых помещений в многоквартирных домах для нужд промышленного характера запрещается;

- размещение в жилом помещении многоквартирного дома предприятий, учреждений и организаций допускается только после перевода в установленном порядке таких помещений в нежилые.

Однако это ограничение не распространяется на юридические лица, зарегистрированные в качестве семейного предприятия. Согласно статье 16 Закона «О семейном предпринимательстве» местом осуществления деятельности семейного предприятия являются жилые и нежилые помещения, включая производственные, хозяйственные строения и иные постройки, принадлежащие участникам семейного предприятия на праве собственности или на другом законном основании.

Перевод жилых помещений, принадлежащих участникам семейного предприятия на праве собственности, в нежилые помещения для их использования в деятельности семейного предприятия не требуется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством для отдельных видов деятельности.

Таким образом, члены семейного предприятия могут использовать жилое помещения (квартира, дом), в котором члены семейного предприятия прописаны, в качестве почтового и юридического  адреса юридического лица.

 

В законодательстве нет прямого нормативного акта регулирующего деятельность предприятий, устанавливающих аттракционы и иные сооружения. Однако рекомендую Вам изучить Закон Республики Узбекистан 23.04.2009 г. N ЗРУ-213 «О техническом регулировании». Данный Закон регулирует отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к безопасности продукции, работ и услуг.

Показать ответ

Нет, Вы не имеете право управлять автотранспортным средством, принадлежащим Вашему отцу, без получения нотариально заверенной доверенности. В соответствии с  Положением о порядке оформления сделок  с автомототранспортными средствами от 07.03.2006 г. N 38, сделки, в том числе выдача доверенностей, с автотранспортными средствами подлежат нотариальному заверению.

В вашем случае автомобиль Вашего отца, приобретенный во время брака с Вашей матерью, является общей собственностью только Ваших родителей в силу статьи 23 Семейного Кодекса, согласно которой имущество, нажитое супругами во время брака, а также приобретенное до регистрации брака на общие средства будущих супругов, является их общей совместной собственностью, если законом или брачным договором не предусмотрено иное.   Соответственно применение норм Гражданского права об использовании и распоряжении общей собственности в данном случае невозможно.

Напомню, что согласно статье 135 Кодекса об административной ответственности управление транспортными средствами водителями, не имеющими при себе документов на право управления ими, документов о регистрации транспортного средства, а также подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством в отсутствие его владельца, страхового полиса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки или путевого листа, а равно управление транспортными средствами без регистрации (постановки на учет) доверенностей, договоров отчуждения и аренды транспортных средств в установленном порядке   влечет наложение штрафа в сумме одной второй минимального размера заработной платы.

А Управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно передача управления транспортными средствами лицу, не имеющему права управления влечет наложение штрафа в сумме трех минимальных размеров заработной платы.

Показать ответ

В соответствии с частью первой статьи 54 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 06.12.2001 г. N310-II Общество вправе преобразоваться в коммерческую организацию другой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательными актами. Однако, преобразование Общества в негосударственную некоммерческую организацию не предусмотрено.

В вашем случае рекомендую Вам в первую очередь ликвидировать Общество в порядке, установленным статьей 55 Гражданского кодекса и  Положением о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства от 27.04.2007 г. N ПП-630. А затем (либо паралельно) создать и зарегистрировать ННО в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций от 10.03.2014 г. N57.

23.06.2015 [ID: 3528] Имеет ли право предприятие: - перечислять 100% заработанной платы на погашение ипотечного кредита? - перечислить сумму пособия по беременности и родам на погашение ипотечного кредита? Имеют ли право работники банка оформлять ипотечный кредит с беременной женщиной? Распространяется ли льгота по удержанию подоходного налога на удерживаемую сумму? Какие документы должен предоставить в бухгалтерию работник предприятия при оформлении ипотечного кредита?
Показать ответ

1. Нет. Работодатель не имеет право перечислять 100% заработной платы работника на погашение ипотечного кредита. В соответствии со статьей 164 Трудового кодекса удержания из оплаты труда возможны по общему правилу с письменного согласия работника, а при отсутствии согласия - по решению суда. При каждой выплате заработной платы общий размер удержаний не может превышать 50 процентов причитающейся работнику оплаты труда.

При превышении общего размера удержаний 50 процентов его заработной платы, когда применяются несколько норм законодательства и возникают спорные ситуации, которые в совокупности могут ухудшить положение работника, необходимо руководствоваться нормой, предоставляющей ему гарантии. При удержании из заработной платы за работником должно быть сохранено 50 процентов его оплаты труда. Поэтому, если размер удержания превышает 50 процентов причитающейся работнику оплаты труда, то превышающую сумму следует распределить на последующие месяцы в соответствии с очередностью удержаний из заработной платы, установленной законодательством. Более того коммерческие банки при доходе заемщика для  получения кредита учитываю только 50% от общего совокупного дохода. Поэтому, в целях недопущения нарушения трудового законодательства, рекомендую Вам оставшиеся 50% заработной платы выдать работнику, после чего он сможет сам использовать данную сумму для погашения ипотечного кредита.

2. В соответствии с пунктом 36 Положения об ипотечном кредитовании жилищного строительства, реконструкции и приобретения жилья (Приложение к Постановлению КМ РУз от 03.01.2007 г. N 2) одним из видов погашение кредита заемщиком является перечисление в безналичной форме за счет заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, гонораров, дивидендов, процентов и других доходов, получаемых по ценным бумагам. Учитывая, что пособие по беременности и родам выдается в связи с выходом работника на соответствующий отпуск, то данные выплаты можно отнести к привненным к заработной плате платежам и соответственно перечислить их для погашения кредита. При этом работнику необходимо обратиться с письменным заявлением на имя работодателя с просьбой перечислить пособие по беременности и родам на погашение ипотечного кредита

3. Банковским законодательством не запрещено выдавать ипотечные или иные кредиты беременным женщинам. Более того отказ в выдаче кредита по мотивам беременности женщины может расцениваться как дискриминация прав женщин.

Согласие или отказ на выдачу кредита клиенту решается банком самостоятельно на основании представленных официальных источников дохода и иных документов необходимых для получения кредита и  не зависит от его физического состояния.

4. В соответствии с пунктом 30 статьи 179 Налогового Кодекса не подлежат обложению НДФЛ суммы заработной платы и другие доходы, направляемые на погашение ипотечных кредитов и начисленных на них процентов, полученных полученных только:

- членами молодых семей на строительство, реконструкцию и приобретение индивидуального жилого дома или на реконструкцию и приобретение квартиры в многоквартирном доме;

- застройщиками, осуществляющими строительство индивидуального жилья в сельской местности по типовым проектам за счет кредитов банков, на которые в соответствии с законодательством возложена выдача кредитов на эти цели.

5. Для погашения кредита путем прямого безналичного перечисления заработной платы   работник должен представить в бухгалтерию следующие документы:

- Копию кредитного договора с  графиком погашения кредита;

- Заявление на имя работодателя с просьбой перечисления заработной платы на погашение ипотечного кредита.

 

Показать ответ

Сайт torg.uz (olx.uz) – является свободной торговой площадкой, посредством которого любое физическое лицо имеет право продать или купить как новый так и бывшего употребления товар. Сделки, совершаемые между физическими лицами по приобретению товаров и услуг при помощи подобных интернет-сайтов, как правило, совершаются в устной форме.

Совершение устных сделок регламентируется статьями 101, 102, 103, 106 Гражданского кодекса. Так, согласно статье 106 ГК сделка, для которой законодательством или соглашением сторон не установлена письменная форма, может быть совершена устно, в том числе, исполняемая при самом ее совершении. Такая сделка считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.

Если между сторонами при совершении устной сделки были оговорены все условия, а в вашем случае покупатель был предупрежден, что стиральная машина эксплуатировалась определенное время, имеет некоторые дефекты,  и покупатель все равно согласился ее приобрести, то соответственно в последующем он не имеет право требовать возврата денег за уплаченный товар из-за его недостатков.

Стоит отметить, что в соответствии части первой статьи 109 ГК несоблюдение простой письменной формы сделки не влечет ее недействительности, но лишает стороны права, в случае спора, подтверждать ее совершение, содержание или исполнение свидетельскими показаниями.

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика