Ответов: 195
Ответы эксперта. Гражданско-правовые отношения
Показать ответ

Законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя не установлена конкретная форма выплаты страхового возмещения. В основном это зависит от обслуживающего банка страховой компании и работодателя. Согласно части первой ст. 14  Закона «обязательном страховании гражданской ответственности работодателя» от 16.04.2009 г. N ЗРУ-210, если возмещение причиненного ущерба предусматривает выплаты до одного года, потерпевший или выгодоприобретатель, будет получать причитающую сумму от страховой компании. В вашем случае, скорее всего сумму единовременного пособия страховая компания перечислит на вашу банковскую пластиковую карту либо на ваш расчетный счет.

Показать ответ

Да, существует. Медицинская справка формы «086/У» - это заключение врачебной комиссии о состоянии здоровья обследуемого. Выдается такой документ на основании общего осмотра несколькими врачами узкой специальности. Форма справки утверждена Министерством здравоохранения Республики Узбекистан от 16 февраля 1992 г. Отметим, что справка действительна для предъявления в течение одного месяца. Для получения справки формы 086/У рекомендуем Вам обратиться в медицинское учреждение по Вашему месту жительства.

Показать ответ

Согласно Закону "О государственном земельном кадастре" от 28.08.1998 г.N 666-I, ведение государственного земельного кадастра осуществляется районными (городскими) отделами по земельным ресурсам и государственному кадастру Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру. В соответствии со статьей 13 Закона N 666-I, юридические и физические лица, имеющие во владении, пользовании, аренде, а также в собственности земельные участки, обязаны зарегистрировать свое право на земельные участки в установленном порядке. При государственной регистрации  земельного участка составляется земельно-кадастровая книга. В земельно-кадастровую книгу  вносятся:

 сведения о лице, приобретшем право на земельный участок;о земельном участке (категория земель, цель использования, виды угодий, его качество, границы, площадь, кадастровый номер и другие характеристики);

об условиях предоставления земельного участка, обременениях и сервитутах;

о решениях хокима района, города, области, Совета Министров Республики Каракалпакстан и Кабинета Министров Республики Узбекистан о включении земельного участка в зону отчуждения для государственных или общественных нужд;

номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации.

В связи с этим, рекомендую вам для решения вашего спора обратиться в районное отделение землеустройства и кадастра недвижимости по местонахождению земельного участка (БТИ), с просьбой подтвердить к кому относиться участок земли, на которой находится стена или же обратиться в суд.

Показать ответ

Порядок и сроки прохождения медицинского осмотра (диспансеризации) граждан, проживающих в Ташкентской области, регулируются ежегодно утверждаемыми приказами и распоряжениями управления здравоохранения по Ташкентской области. К сожалению, мы не имеем возможности Вам представить образцы данных документов. По имеющейся информации, районные поликлиники не менее одного раза в год должны проводить медицинский осмотр граждан проживающих в соответствующих районах. Диспансеризация необходима для предотвращения и предупреждения различных заболеваний. Но, практика показывает, что граждане игнорируют данную обязанность и проходят диспансеризацию лишь в случаях острой необходимости. На данный момент в действующем законодательстве не предусмотрена ответственность граждан за несвоевременное прохождение медицинского осмотра, поэтому работники поликлиники не имеют полномочий применять к Вам санкции.

По вопросу прохождения медицинского осмотра физических лиц, прибывших в страну из зарубежа, надо отметить, что Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10.09.2014 г. N 255 была утверждена «Государственная программа в области противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Республике Узбекистан на 2014 - 2016 годы». Одним из пунктов данной программы является ежегодное обследование на ВИЧ-инфекцию мигрантов. Мигрантом признается лицо, являющееся гражданином иностранного государства или лицо без гражданства, въезжающее на территорию другой страны, гражданином которой он не является и не имеет соответственно постоянного места жительства в ней, поэтому Вас не могут принудить пройти освидетельствование на ВИЧ/СПИД инфекцию и наложить штраф за отказ, так как вы не являетесь мигрантом. Также учитывая, что Вы прибыли в страну еще в 2013 г., обязательность прохождения медицинского освидетельствования на ВИЧ/СПИД инфекцию на Вас не распространяется, так как в тот период государстенная программа еще не действовала.

В случае превышения полномочий врачами Вашей поликлиники, Вы можете обратиться с жалобой в вышестоящий орган данного медицинского учреждения, в прокуратуру или суд.

Показать ответ

Благодарю за вопрос

 

В соответсвии с частью второй статьи 488 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации.

В пункте 80-1 Инструкции «О порядке совершения нотариальных действий нотариусами (приложение к приказу министра юстиции от 30.03.2010 г. N 64-мх, зарегистрированному МЮ 30.03.2010 г. N 2090), установлено, что нотариальное удостоверение договоров купли-продажи, мены, ренты, отчуждения с условием пожизненного содержания, дарения приватизированного жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, расположенного в городе Ташкенте, производится, если приобретающей стороной является физическое лицо с постоянной пропиской в городе Ташкенте. При этом нотариус проверяет штамп о постоянной прописке, проставленный в паспорте лица, обратившегося для совершения нотариального действия. Если в паспорте присутствует штамп о постоянной прописке, проставленный на основании пунктов 2, 5, 9-11 Перечня категорий лиц - граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте  и Ташкентской области (утвержден Законом от 14.09.2011 г. N ЗРУ-296), нотариус требует справку органов внутренних дел о наличии постоянной прописки. При этом данное лицо должно постоянно проживать на территории города Ташкента в течение трех лет с даты проставления в паспорте штампа о постоянной прописке. Также в пункте 57 вышеуказанной Инструкции  указано, что если сторона, получающая жилой дом, квартиру, часть жилого дома или квартиры, является иностранным гражданином или лицом без гражданства, нотариальное удостоверение сделок по отчуждению жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры производится в случае представления наряду с документами, предусмотренными пунктом 53 Инструкции, вида на жительство, выданного в установленном порядке органами внутренних дел.

Таким образом, иностранное лицо или лицо без гражданства имеет право приобрести недвижимое имущество в г. Ташкенте только в случае наличия у него вида на жительство и постоянной прописки. Порядок приобретения постоянной прописки в г. Ташкенте иностранными гражданами и лицами без гражданства регулируется Инструкцией «О порядке постоянной и временной прописки иностранных граждан и лиц без гражданства в городе Ташкенте и  Ташкентской области (приложение к приказу министра внутренних дел от 01.05.2012 г. N 72, зарегистрированному  МЮ 14.05.2012 г. N 2363). 

Иная ситуация обстоит со сделками купли-продажи движимого имущества, а именно автомототранспортных средств. Законодательством не установлены какие-либо ограничения для иностранных граждан и лиц без гражданства по приобретению автомототранспортных средств. Порядок купли-продажи автомототранспортных средств регулируется Положением «О порядке оформления сделок  с автомототранспортными  средствами» (приложение к Постановлению КМ от 07.03.2006 г. N 38). Пунктом 5  данного Положения установлено лишь ограничение на совершение сделок с автомототранспортными средствами лицам не достигших 18 лет, мототранспортных средств - 16 лет, за исключением автомототранспортных средств - выигрышей в лотерее и других массовых играх, полученных по наследству в установленном законодательством порядке.

 

Показать ответ

В первую очередь хочу отметить, что Автоматизированная система контроля и учета электроэнергии (далее - АСКУЭ) – это не специальная установка, а  система контроля и учета. И для работы данной системмы необходимы современные электронные приборы учета электрической энергии у юридических и физических лиц.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан  «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности  ГАК  "Узбекэнерго" и укреплению дисциплины расчетов за потребляемую электрическую энергию» от 01.11.2013 г. N 295, установлен порядок, в соответствии с которым:

1. Замена существующих и установка современных электронных приборов и аппаратных комплексов учета электрической энергии у потребителей - юридических и физических лиц осуществляются за счет собственных и привлеченных средств ГАК "Узбекэнерго";

2. Замена и модернизация существующих измерительных трансформаторов юридических лиц, не соответствующих установленным требованиям, осуществляются за счет их собственных средств.

Таким образом, установка новых электронных счетчиков, отвечающих требованиям АСКУЭ, устанавливаются за счет собственных средств ГАК «Узбекэнерго». Для получения более подробной информации рекомендуем Вам обратиться непосредственно в ГАК «Узбекэнерго». А в случае нарушения установленного порядка работниками энергоснабжающих организаций Вы вправе обжаловать их действия обратившись в прокуратуру либо судебные органы.

Показать ответ

Благодарю за вопрос.

Согласно статье 6 Закона «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов» от 29.08.1998 г. N670-I, стороны хозяйственного договора в установленном порядке имеют право запрашивать и получать справки и иные документы, необходимые в связи с заключением, исполнением, изменением и расторжением хозяйственных договоров. К сожалению, в законодательстве нет конкретного перечня документов, которые покупатель всегда должен предоставлять продавцу и наоборот продавец - покупателю. Поэтому на практике стороны договора, по взаимному согласию, сами устанавливают перечень, необходимых для заключения договора, документов. Обычно это свидетельство о регистрации, лицензия или разрешение на осуществление определенной деятельности.

Исключением из вышеизложенного является требование законодательства по предъявлению документов продавцу для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной торговлей и приобретающих товар оптом. Так согласно пункту 11 Положения «О порядке осуществления оптовой и розничной торговой деятельности» (приложение к Постановлению КМ от 26.11.2002 г. N 407) при оптовой реализации юридическим лицам, занимающимся розничной торговлей, к договору должна быть приложена справка органа государственной налоговой службы по месту регистрации покупателя о наличии стационарной торговой точки и регистрации контрольно-кассовой машины. Соответственно Ваша организация также может попросить вышеуказанные документы от покупателя, который собирается реализовывать вашу продукцию.

Как уже было сказано выше, законодательством не установлен полный перечень документов, необходимый для заключения договоров. Поэтому, опять таки исходя из практики, рекомендую Вам запрашивать следующие документы:

- копию лицензии на осуществление розничной торговли. (для юридических лиц и индивидуальных предприятий, намеренных реализовывать вашу продукцию в розницу);

- справку с ГНИ о наличии стационарной точки и регистрации ККМ;

- копию свидетельства о регистрации (для юридических лиц);

- копию патента (для индивидуального предпринимателя);

- протокол или приказ о назначении лица, подписывающего договор (для юридических лиц).

Согласно статье 8 Закона «О защите прав потребителей» от 26.04.1996 г. N 221-I договор, исполняемый непосредственно при его заключении, как правило, заключается в устной форме, за исключением случаев, установленных законодательством. Также согласно статье 106 ГК, сделка, для которой законодательством или соглашением сторон не установлена письменная форма, может быть совершена устно, в том числе, исполняемая при самом ее совершении. Такая сделка считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку. Как правило, приобретение физическим лицом (не индивидуальным предпринимателем) вашей продукции относится к устной сделке, соответственно требовать каких-либо документов от физического лица при совершении устной сделки вы не можете.

Показать ответ

В первую очередь, потребуйте от предприятия, перечисляющего алименты, представить Вам документы, подтверждающие отправку алиментов по почте. Согласно пункту 18 «Правил исполнения исполнительных документов организациями либо другими лицами, выплачивающими должнику - физическому лицу заработную плату или иные приравненные к ней платежи» (зарегистрировано МЮ от 08.07.2009 г. N 1980, далее Правила), по требованию взыскателя или должника, с которого производилось удержание из заработной платы по исполнительным документам, организация обязана выдать справку по произведенным взысканием. Далее обратитесь на почту Ташкента, с просьбой письменно дать подтверждение об отправке алиментов по адресу получателя в России.

Также Вам необходимо обратиться к судебным исполнителям, контролирующих принудительное исполнение решения суда по выплате Вам алиментов. В соответствии с пунктом 16 Правил при возвращении почтовых денежных средств на обратный адрес они перечисляются на расчетный счет организации, выплатившей должнику заработную плату, для дальнейшего перечисления на депозитный счет отдела судебных исполнителей, предъявившего исполнительный документ к исполнению, за исключением случаев уточнения адреса взыскателя (получателя). Возможно, денежные средства отправлялись по ошибочному адресу и возвращались обратно. В соответствии с пунктом 17 Правил, в случае невостребования взыскателем в установленные законодательством сроки денежных средств, поступивших на депозитный счет отдела судебных исполнителей, судебный исполнитель принимает меры по обращению указанных денежных средств в доход государства.

Показать ответ

Нет, Вы не имеете право управлять автотранспортным средством, принадлежащим Вашему отцу, без получения нотариально заверенной доверенности. В соответствии с  Положением о порядке оформления сделок  с автомототранспортными средствами от 07.03.2006 г. N 38, сделки, в том числе выдача доверенностей, с автотранспортными средствами подлежат нотариальному заверению.

В вашем случае автомобиль Вашего отца, приобретенный во время брака с Вашей матерью, является общей собственностью только Ваших родителей в силу статьи 23 Семейного Кодекса, согласно которой имущество, нажитое супругами во время брака, а также приобретенное до регистрации брака на общие средства будущих супругов, является их общей совместной собственностью, если законом или брачным договором не предусмотрено иное.   Соответственно применение норм Гражданского права об использовании и распоряжении общей собственности в данном случае невозможно.

Напомню, что согласно статье 135 Кодекса об административной ответственности управление транспортными средствами водителями, не имеющими при себе документов на право управления ими, документов о регистрации транспортного средства, а также подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством в отсутствие его владельца, страхового полиса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки или путевого листа, а равно управление транспортными средствами без регистрации (постановки на учет) доверенностей, договоров отчуждения и аренды транспортных средств в установленном порядке   влечет наложение штрафа в сумме одной второй минимального размера заработной платы.

А Управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно передача управления транспортными средствами лицу, не имеющему права управления влечет наложение штрафа в сумме трех минимальных размеров заработной платы.

Показать ответ

Да заполняется, если вы заключили с ним трудовой договор. В трудовую книжку работника вносятся записи независимо от того заключен ли с ним срочный или бессрочный трудовой договор.

В соответствии со статьей 81 Трудового кодекса и  пункту 1.1 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек от 29.01.1998 г. N 402. работодатель обязан вести трудовые книжки на всех работников, проработавших на предприятии свыше пяти дней, за исключением совместителей.

Также статьей 81 ТК установлено, что работодатель обязан вносить в трудовую книжку сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу и прекращении трудового договора и при этом основания (причины) прекращения трудового договора в трудовую книжку не записываются.

 

Показать ответ

Вазирлар Маҳкамасининг “Меҳнатга ҳақ тўлашнинг ягона тариф сеткасини такомиллаштириш тўғрисида”ги қарорининг 3-бандига (18.03.1996 йилдаги 103-сон) биноан меҳнатга ҳақ тўлашнинг Ягона тариф сеткасини қўллаш бюджетдан молиялаштириладиган барча муассасалар ва  ташкилотлар учун мажбурийдир. Бунда мулкчиликнинг бошқа шаклларидаги корхоналар, ташкилотлар ва муассасаларга, шу жумладан масъулияти чекланган жамиятларга  ходимларнинг тариф-малака разрядларини Ягона тариф сеткаси асосида белгилаш тавсия этилган.

Президентнинг “Ўзбекистон Республикасининг 2012 йилги асосий макроиқтисодий кўрсаткичлари прогнози ва давлат бюджети параметрлари тўғрисида”ги Қарорининг 4-банди (30.12.2011 йилдаги ПҚ-1675-сон) билан 2012 йил 1 январдан бошлаб меҳнатга ҳақ тўлаш Ягона тариф сеткасининг бошланғич разряди этиб биринчи разряд белгиланган, нулинчи разряд бекор қилинган. Бунинг устига, юқорида кўрсатилган Қарорнинг 4-банди учинчи хатбошиси билан белгиланишича, 2012 йил 1 январдан бошлаб республиканинг барча ташкилотларида меҳнат ҳақи миқдори меҳнатга ҳақ тўлашнинг Ягона тариф сеткаси бўйича биринчи разряддан кам бўлмаслиги керак.

 

Президентнинг ПҚ-1675-сон қарорини бажариш юзасидан ҳамда иш ҳақининг рағбатлантирувчи ролини янада кучайтириш мақсадида Вазирлар Маҳкамасининг 11.01.2012 йилдаги 6-сон қарорининг 3-банди билан меҳнатга ҳақ тўлаш бўйича ягона тариф сеткасидан фойдаланадиган хўжалик ҳисобидаги корхоналар ва ташкилотларга уларнинг молиявий имкониятларидан ва хўжалик фаолияти натижаларидан келиб чиққан ҳолда, ходимлар меҳнатига ҳақ тўлашни ташкил этиш учун асос сифатида Ягона тариф сеткасининг оширилган тариф коэффициентларини белгилаш ҳуқуқи берилди.

Показать ответ

В соответствии со статьей 67 Гражданского кодекса Республики Узбекистан (далее ГК) хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном фонде либо в соответствии с заключенным между ними договором или иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Как видно из диспозиции данной статьи только хозяйственное общество или товарищество, другими словами субъект предпринимательской деятельности вправе создавать дочернее предприятие. Дочернее предприятие также является субъектом предпринимательства.

Значение понятия «предпринимательская деятельность» приведено в Законе «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» от 02.05.2012 г. N ЗРУ-328, согласно которому предпринимательской деятельностью (предпринимательством) является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода (прибыли) на свой риск и под свою имущественную ответственность.

В соответствии со статьей 4 вышеуказанного Закона субъектами предпринимательской деятельности (субъектами предпринимательства) являются юридические и физические лица, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Согласно Закону «О негосударственных некоммерческих организациях» от 14.04.1999 г.  N763-I ННО в соответствии с законодательством может заниматься предпринимательской деятельностью в пределах, соответствующих ее уставным целям.

Также согласно  статье 17 Закона «Об общественных объединениях» от 15.02.1999 г. N 223-XII  общественные объединения в порядке, определенном законодательством, осуществляют производственную и иную предпринимательскую деятельность и создают лишь в целях выполнения уставных задач предприятия и хозрасчетные организации, обладающие правами юридического лица.

Законом «Об общественных фондах» от 29.08.2003 г. N 527-II также предусмотрена возможность фондами осуществлять предпринимательсткую деятельность.

 Исходя из вышеуказанных норм законодательства Ваше ННО - Общественная благотворительная организация, как юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке, вправе заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе создавать свои дочерние предприятия. Законодательство не обязывает некоммерческие организации непосредственно самим осуществлять предпринимательскую деятельность. Логично, что в целях ведения отдельного учета  налогообложения, принимая во внимание разные виды деятельности, для некоммерческой организации проще учредить дочернее предприятие, как еще одного источника дохода для выполнения уставных целей и задач.

 Считаю, что законодателю следует внести изменения в статью 67 ГК, в частности указать, что учредителями дочерних предприятий могут быть не только хозяйственные общества и товарищества,  но в целом юридические лица, намеренные заниматься предпринимательской деятельностью.

Показать ответ

Согласно части первой статьи 2 Закона «О негосударственных некоммерческих организациях» от 14 апреля 1999 г. N 763-I, ННО это самоуправляемая организация, созданная на добровольной основе физическими и (или) юридическими лицами, не преследующая извлечение дохода (прибыли) в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученные доходы (прибыль) между ее участниками (членами). Организационно-правовыми формами ННО являются общественный фонд, общественное объединение  и учреждение.

В соответствии с Законом "Об образовании" право на образование обеспечивается развитием государственных и негосударственных образовательных учреждений. Постановлением Кабинета Министров от 1 марта 2004 года N 100 утверждено Положение о лицензировании деятельности негосударственных образовательных учреждений. Как видим, в обоих документах употребляется юридический термин "учреждение", который согласно гражданскому законодательству обозначает одну из организационно-правовых форм некоммерческих организаций. Поэтому при регистрации юридического лица, уставной целью которого будет оказание платных образовательных услуг, регистрирующие органы устанавливают организационно-правовую форму такую как НОУ.

НОУ вправе оказывать платные образовательные услуги, а также заниматься иными видами предпринимательской деятельности в соответствии с уставными задачами. Это право закреплено за ним частью шестой статьи 6 Закона "Об образовании" и статьей 31 Закона "О негосударственных некоммерческих организациях".

В нормативно-правовых актах действительно нет отдельной нормы, определяющей, что все образовательные заведения могут быть созданы только в форме некоммерческих учреждений. Такое правило вытекает из общих положений законодательства, в том числе из названия самого документа, регулирующего порядок лицензирования. Кроме того, многие считают, что термин "учреждение" равнозначен термину "заведение". Возможно, все вышесказанное и порождает вопросы предпринимателей, ответить на которые помогло бы внесение в законодательство отдельной нормы, устанавливающей обязательную организационно-правовую форму для всех образовательных заведений.

Показать ответ

В соответствии с пунктом 10 Положения о порядке выпуска банковских карт коммерческими банками и их обращения в Республике Узбекистан[1] (далее Положение) обязательными реквизитами банковских карт являются имя и фамилия держателя банковской карты (полностью или сокращенно). Основным документом, в котором  содержатся сведения о биографических данных человека является паспорт.

В соответствии с пунктом 31 Положения одно из прав эмитента банковской карты является требование от держателя банковской карты документа удостоверяющего личность. Согласно Положению о паспортной системе в Республике Узбекистан[2] биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан является документом, удостоверяющий гражданство Республики Узбекистан и личность его владельца, содержащий электронный носитель информации (чип) с персональными биографическими данными и биометрическими параметрами владельца паспорта. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что при получении банковской карты или ее замены в связи с изменением фамилии, предъявление паспорта гражданином с новой фамилией для банковских служащих должно быть достаточно.

Согласно абзацу второму пункта 17 Положения о паспортной системе в Республике Узбекистан в случаях обмена паспорта в связи с изменением фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения либо установления неточностей в записях в подразделение въезда-выезда и оформления гражданства органов внутренних дел гражданин представляет документы, подтверждающие эти обстоятельства. Таким образом, право требования такого рода документов принадлежит органам внутренних дел, а не банковским учреждениям. Если гражданин предъявил в банк новый паспорт с измененными биографическими данными, значит, он уже выполнил предписанные законодательством требования к порядку смены фамилии или иных биографических данных. 

 


[1] Зарегистрировано МЮ от 30.04.2004 г. N 1344

[2] Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 05.01.2011 г. N УП-4262

 

 

Показать ответ

Никаких  «подводных камней» в договоре комиссии нет. Отношения по договорам комиссии регулируются главой  48 Гражданского кодекса Республики Узбекистан. Согласно статье 832 ГК по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Договор комиссии должен быть заключен в письменной форме. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся  предметом  комиссии.

Комиссионер имеет право возмещения всех своих затрат, понесённых при исполнении им обязанностей как комиссионера, ещё и получить за исполнение им его обязанностей комиссионного вознаграждения.

Комиссионер не несёт обязанностей перед комитентом за исполнение третьим лицом обязательств такого третьего лица по заключённым комиссионером в интересах комитента сделкам..

Услуги комиссионера, которые он оказывает комитенту, исполняя свои обязательства, часто называются «комиссионными услугами».

Комиссионер становится обязанным по сделкам, заключенным с третьими лицами, однако он не несет ответственности за неисполнение сделок, вызванных действием или бездействием третьих лиц, кроме случаев, когда комиссионер не проявил необходимой осмотрительности при выборе этого лица, либо принял на себя ручательство за исполнение сделки (делькредере).

Договор комиссии следует отличать от договора поручения. В отличие от договора поручения, где поверенный действует от имени своего доверителя, комиссионер в сделках с третьими лицами действует от своего имени, создавая в этих сделках обязательственные права и обязанности непосредственно для себя, а не для комитента.

Тем не менее, всё, что получил в результате исполнения обязательств по таким, заключённым им как именно комиссионером, сделкам с третьим лицом (лицами) комиссионер, становится собственностью не комиссионера, а непосредственно комитента, вне зависимости от того, что указано в сделках, заключённых комиссионером с третьим лицом (лицами).

Как уже отмечалось, по договорам поручения поверенный действует от имени доверителя, а по договору комиссии комиссионер действует от своего имени. Другим отличием договора комиссии от договора поручения является то, что по договору поручения поверенный обязуется выполнить любые юридические действия, а не только сделки, в то время как по договору комиссии комиссионер совершает только сделки, то есть действия, направленные на создание, изменение или прекращение прав и обязанностей.

Также имеются отличия и от агентского договора. Агентский договор  отличается от договора комиссии тем, что агент обязуется совершить как юридические действия, в том числе и сделки, так и фактические. Причем, в зависимости от условий договора, агент может действовать как от имени принципала (модель договора поручения), так и от своего имени (модель договора комиссии). Таким образом, агентский договор — это понятие, объемлющее в числе прочего и два названных вида договора: договор поручения или договор комиссии (юридические действия), с одной стороны, и договор возмездного оказания услуг  (фактические действия), с другой стороны, кроме того, как видно из описания агентского договора, последний включает в себя и договор доверительного управления.

 

Показать ответ

-Да, Вы вправе подать заявление в суд с требованием о взыскании алиментов  в любое время независимо от срока, истекшего с момента возникновения права требования (ч. 1 ст. 136 СК). Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты (ч.4 ст. 136 СК).

Добровольный порядок уплаты алиментов не исключает право взыскателя алиментов в любое время обратиться в суд с иском или заявлением о взыскании алиментов (ч. 3 ст. 135 СК). В Вашем письме Вы указываете, что отец освобожден от уплаты алиментов вследствии Вашего письменного отказа. Однако освобождение от уплаты алиментов на несовершеннолетних детей законодательно запрещено (ч.1 ст. 141 СК). Поэтому рекомендуем Вам обратиться в суд.

Для сведения: иски о взыскании алиментов могут быть предъявлены истцом по месту его жительства (ч. 3 ст. 241 ГПК). Более того за подачу искового заявление о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей государственная пошлина не взыскивается (п.3 ч.1 ст. 329 НК).

Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018 г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. 78-150-11-72, Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+
Яндекс.Метрика